Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый анализ и оценка инвестиций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи финансового анализа заключаются в оценке затрат и результатов будущего чистого дохода. При анализе оценок издержек учитываются соответствующие расходы на первоначальные инвестиции, производство, маркетинг и сбыт продукции, замену оборудования, потребности в оборотном капитале и необходимые затраты на вывод объекта из эксплуатации в конце жизненного цикла. Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы для сооружения и оснащения объекта инвестиции, а чистый оборотный капитал – ресурсы, необходимые для полной или частичной его эксплуатации. 9. Резюме – краткое изложение ТЭО (выполняют в конце обоснования, но помещают в начале). Приложения – документы согласования, графики, материалы и т. д. Следует иметь в виду, что перечисленные разделы (структурные части) ТЭО взаимосвязаны, их расположение не отражает реальную последовательность его разработки, а поэтому не носит обязательного характера. В целом ТЭО следует рассматривать в качестве промежуточного этапа между предварительным исследованием перспективности вложения инвестиций в конкретный объект и детальным бизнес-планом инвестиционного проекта.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта
На предынвестиционной стадии проекта составляется комплект расчетно-аналитических документов, уточняются и детализируются принятые на предпроектной стадии технические, планировочные, природоохранные и иные решения, определяется коммерческая и финансовая эффективность, социальные последствия и безопасность объекта проектирования. Вместе с тем инвестору необходим компактный итоговый документ, который бы позволил ему не только принять обоснованное решение, но и направить его действия на эффективную реализацию проекта. Бизнес-план представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. Задачи бизнес-плана: 1. Стратегические: а) разработка общей, генеральной концепции развития предприятия; б) привлечение инвесторов; в) основа для принятия управленческих решений в период жизненного цикла проекта. 2. Тактические: а) планирование проекта; б) обоснование инвестиционной привлекательности. Основные требования к бизнес-плану: а) достоверность; б) четкость и логичность; в) достаточность информации; г) аргументированность и обоснование. Бизнес-план – основной документ, позволяющий обосновывать и оценивать возможности инвестиционного проекта, определять доходы и расходы, рассчитывать поток реальных денег, анализировать безубыточность, окупаемость и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектом, форма изложения технико-экономического обоснования, широко используемая в практике инвестиционного проектирования. Бизнес-план – это детальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства (услуги), предназначенное для обоснования инвестиций. В этом его основное отличие от техникоэкономического обоснования проекта. Бизнес-план проекта (предприятия) может входить в инвестиционный проект как его составная часть, заменять инвестиционный проект или включать несколько проектов (при расширении, модернизации, реконструкции предприятия). Бизнес-план инвестиционного проекта состоит из следующих разделов: Общие сведения: месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, банковские реквизиты, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма и форма собственности; общие и конкретные цели проекта; технико-экономический уровень продукции (работ, услуг), намечаемой к производству, ее использование и конкурентоспособность, возможность сбыта. Резюме: обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уровнем на аналогичных конкурентных объектах; потребность в финансах для реализации проекта; финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта (объем производства и продаж, затраты на производство и реализацию, валовая и чистая прибыль, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др.). Описание отрасли: анализ текущего состояния и перспектив развития (в динамике) производства данного вида продукции (работ, услуг) в отрасли; доля проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции (работ, услуг); прогнозы развития, сезонность. Описание продукции (работ, услуг), подлежащей продаже после осуществления проекта: ассортимент продукции; сведения о патентах; товарный знак; основные отличия предлагаемой к выпуску продукции от аналогичной; аргументы, обосновывающие успех реализации проекта. Оценка рынков сбыта и конкурентов: основные потребители (покупатели) продукции, производители, единичные самостоятельные потребители, их географическое размещение, требования к объему, качеству и ценам, перспективы развития; характеристика рынков сбыта: размеры, уровень и тенденции развития, ожидаемый рост; стратегия сбыта, продвижения продукции на рынок: расчет и обоснование цены, ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание; оценка конкурентов: их перечень, слабые и сильные стороны, возможности (тактика, реклама, имидж), потенциальные доли рынка каждого из них, финансовое положение, уровень технологии и т.д. План маркетинга: мероприятия по максимальному приспособлению всей деятельности по разработке и реализации проекта к требованиям конкретных потребителей; многовариантность, основанная на понимании возможности просчетов и ошибок в процессе анализа и прогнозирования осуществления проекта; маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговые посредники; реклама, ее организация, примерный объем затрат; конкретные покупатели (потребители), методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания. План производства: основные требования к организации производственного процесса; технология, затраты на ее осуществление; производственная база, состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставки; материальные ресурсы, их поставщики, прогноз потребления и затрат на приобретение; рабочая сила, не связанная с управлением, потребность в ней, формы привлечения (постоянная работа, совместительство и т.д.); себестоимость (текущие издержки) производимой продукции (работ, услуг). Организационный план: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия; организационная структура управления проектом; сведения об управленческом персонале. Оценка и предупреждение риска: слабые и сильные стороны проекта; риски, их вероятность и возможность ущерба от них, меры по предупреждению; экономическая безопасность проекта, программа страхования от рисков. Финансовый план: план доходов и расходов; план денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов; оценка эффективности инвестиционного проекта. Рассмотренная структура бизнес-плана инвестиционного проекта требует определенной конкретизации по отношению к анализируемому проекту, видам собственности, юридической форме, источникам финансирования, видам выпускаемой продукции, целям производства и бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.33 (0.008 с.) |