Слушание и работа с детской книгой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание и работа с детской книгой



Произведения о животных

Доп. чтение. "Постойко"

 

Слушание рассказа о животных. Работа с книгами. Игра-конкурс "Животные – герои произведений»". Написание краткого отзыва о прочитанной книге.

Х.2

с.77-87

 

23-24

31.02

пт.

 

77

 

 Доп.чтение.  Д.Мамин - Сибиряк. « Постойко"

Книги Д.Мамина - Сибиряка

 

 

 

03.02

пн.

 

"Произведения А.И.Куприна" (8 часов)

78

 

"Прозведения о людях"

А.И.Куприн «Синяя звезда». Знакомство с произведением

Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

Аналитическое чтение, работа с планом. Составление плана. Сравнение рассказа А.И.Куприна с «Синяя звезда» с легендами.

Выполнение заданий в тетради.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям. Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме. Характеризовать героев, используя данные из таблиц.

39-56

26-29

05.02

ср.

 

79

 

А.Куприн «Синяя звезда». Составление плана

39-56

26-29

06.02

чв.

 

80

 

А.Куприн «Синяя звезда». Работа над пересказом текста по плану.

 

39-56

26-29

07.02

пт.

 

81

 

А.Куприн «Синяя звезда»

39-56

26-29

10.02

пн.

 

82

(18)

Рассказы о животных

А.Куприн «Барбос и Жулька».

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение этого рассказа с рассказом Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение

заданий в тетради.

56-64

30-31

12.02

ср.

 

83

 

А.Куприн «Барбос и Жулька».

56-64

30-31

13.02

чв.

 

84

 

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о животных

 Доп.чтение. А.И.Куприн «Собачье счастье»

 

Слушание рассказа А.И.Куприна «Собачье счастье», рассматривание книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод.  

Х.2

3-13,

13-29

32, 33

14.02

пт.

 

85

 

Обобщение

Произведения Д.Мамина – Сибиряка и А.И.Куприна. Рубрика «Проверьте себя»

 

 

Чтение произведений А.И.Куприна и Д.Н. Мамина - Сибиряка о животных. Сравнение по темам и жанрам (работа с таблицей).

65-66,

67

34-36

17.02

пн.

 

"Стихи С.А.Есенина" (7 часов)

86

 

"Стихи о Родине"

С.Есенин. «Я покинул родимый дом…» (отрывки)

Текущая проверка выразительности чтения изученных произведений

Комментирование заглавия. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть.

Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

68-70

наиз

по жел.

36-38

19.02

ср.

 

87

 

С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…».

 

Работа со стихотворением – первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры.

70-71

наиз.

по жел

38-39

20.02

чв.

 

88

 

 

С.Есенин. «Береза».

Доп. чтение. Стихи С.Есенина о берёзе (отрывки)

Текущая проверка навыка чтения молча

 

Чтение стихов, определение средств выразительности (выделение эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений), сравнение строф, рифм. Упражнение в выразительном чтении стихотворений наизусть.

71-72 наиз.

Х.1

164-165 наиз.по выбору

39-40

21.02

пт.

 

 

89-

90

 

Стихотворения для детей

С.Есенин. «Бабушкины сказки»

Чтение наизусть стихотворения "Береза"

С.Есенин. «Бабушкины сказки». Сравнение произведений.

 

Самостоятельное чтение стихотворения «Бабушкины сказки», выполнение заданий к тексту. Выразительное чтение под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.Сурикова «Детство», И.Никитина «Помню я: Бывало няня…» и С. Есенина «Бабушкины сказки». Творческая работа: рассказывание сказок «Про Ивана - дурака».

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомитель-ного) чтения нового произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представле-ние о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представ--ление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности.

72-73

наиз.

40-41

24.02

пн

 

 

91

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.018 с.)