Слушание и работа с детскими книгами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание и работа с детскими книгами



"Сказки Л.Н.Толстого"

Доп.чтение. Л.Н.Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан»

Особенности сказок Л.Н.Толстого (сюжет, герои). Определение вида сказок (волшебная, бытовая)

 

Х.1

с.92-102

 

72-73

15.11

пт.

 

40

Доп. чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Работа с текстом.

Х.1

с.92-102

 

72-73

18.11

пн

 

41

 

"Научно-популярные и художественные рассказы"

Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы».

 

 

Выделение информации из научно-популярного рассказа "Зайцы" и их описаний. Упражнение в выразительном чтении рассказа «Лебеди»: поиск описаний, определение отношения автора к героям.

134-137

73-75

20.11

ср.

 

42

 

Доп. чтение. Л.Н.Толстой. «Лев и собачка»

Итоговая проверка навыка чтения молча.

 

 

Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение рассказов "Зайцы" и "Лев и собачка": особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ.

Х.1

с.167-168

 

75-77

21.11

чт.

 

43

 

"Художественные рассказы Л.Н.Толстого"

Л.Н.Толстой. «Прыжок».

Художественный рассказ "Прыжок", его сюжет (показать на сюжетно-композиционном

треугольнике). Беседа: герои и их поступки.

138-141

77-78

22.11

пт.

 

44

 

Л.Н.Толстой. «Прыжок». Работа с текстом

138-141

77-78

25.11

пн.

 

45

 

"Былины Л.Н.Толстого"

Л.Н.Толстой. «Как боролся русский богатырь»

 

 

Сравнение сюжета былины Л.Н.Толстого с отрывком из летописи «Никита Кожемяка».  

142-144

78-79

27.11

ср.

 

46

 

Слушание и работа с детскими книгами

Книги Л.Н.Толстого

Доп. чтение А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

 

 

Слушание воспоминаний А.Сергиенко. Рассматривание книг Толстого разных изданий. Группировать книги-сборники и книги-произведения.  

Х.1

с.105-115

 

80-82

28.11

чт.

 

47

 

Обобщение по разделу

Рубрика «Проверьте себя»

Литературный диктант

Обобщение по разделу, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление списка произведений Толстого, работа со схемой "Герои произведений Л.Н.Толстого"

146-148

 «Оценка знаний» с.38

№17

 

83-85

29.11

пт.

 

"Произведения Н.А.Некрасова" (7 часов)

48

 

"Стихотворения о детях"

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" (отрывок).

"Мужичок с ноготок" (отрывок).

К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"

 

Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора - рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"

Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях)

149-152

наиз.

 

85-88

02.12

пн.

 

49

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.011 с.)