Слушание и работа с детскими книгами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание и работа с детскими книгами



"Сказки о животных"

(1 час)

Доп. чтение. Русская народная сказка. "Лиса и Котофей Иваныч" Литературный диктант  

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой: предисловие,

послесловие

Х.1

с.33-40;

с.41-43

 

«Оценка знаний» с.37,

№1

 

14-15

09.09

пн

 
6

"Сказки с загадками"

(1 час)

Русская народная сказка "Дочь - семилетка". Доп.чтение. Башкирская народная сказка «Умная внучка»  

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета.

Сравнение героев положительных и отрицательных.

Сравнение сказок с загадками

Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе

А. Платонова).

Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитан-ном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности.

24-30

 

Х.1

с.124-136

 

16-17;

20-21

11.09

ср

 
7

"Волшебные сказки"

(2 часа)

Русская народная сказка "Царевич Нехитер -Немудёр"

Понятие «волшебные сказки». Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок.

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности.

30-41

18-20

12.09

чт

 
8 Русская народная сказка "Царевич Нехитер -Немудёр" О присказках.

30-42

18-20

13.09

пт

 
9

Слушание и работа с детскими книгами

"Сказки народов России"

(1 час)

Доп.чтение Русская народная сказка «Елена Премудрая».  Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с народными сказками.

Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитан-ном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению.

Х.1

с.43-53;

53-58

 

21-22

16.09

пн

 
10

"Малые жанры фольклора"

(1 час)

Обобщение по разделу

Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки. Рубрика "Проверь себя"

Понятие «скороговорка».

Особенности построения и чтения «скороговорок». Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора". Выполнение заданий в тетради. Поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии, словаре – справочнике «Книгочей».

Самостоятельная работа

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Сравнивать произведения фольклора народов России.

Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии. Пользоваться справочниками и справочной книгой (алфавитный указатель, словарные статьи, иллюстративные материалы справочника: таблицы, схемы, рисунки, примеры).

Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек. Классифицировать изученные произведения по жанру, теме. Различать пословицы по темам, скороговорки по построению и звучанию, сказки по видам (о животных, бытовые, волшебные).

43-44

Х.1

с.3; с.5-6

4-44

23-26

18.09

ср

 
11

"Былины"

Былины. "Добрыня и Змея" Текущая проверка навыка чтения вслух.  

Понятие о былине как жанре устного народного

творчества. Сравнение былин в обработке и пересказе. Былинные герои: их внешний вид,

поступки, миссия. Персонажи

положительные и отрицательные. Особенности жанра: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты, гиперболизация.

Определять жанровые особенности былин.

Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа. Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами.

Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение. Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы. Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек.

44-50

26-28

19.09

чт

 
12 Входная контрольная работа.

Самостоятельное выполнение заданий

 

 

 

20.09

пт

 
13  Былины. "Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Сравнение былин в обработке и пересказе. Былинные герои: их внешний вид,

поступки, миссия. Персонажи

положительные и отрицательные.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение. Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы.

Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек.

50-57

28-29

23.09

пн

 
14 Былины. "Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула"

57-63;

64-70

30;31

25.09

ср



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.015 с.)