Слушание и работа с детскими книгами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушание и работа с детскими книгами



"Стихи о детях"

Доп.чтение Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети" (в сокращении)

Проверка чтения наизусть отрывка «Мужичок с ноготок»

 

Упражнение в выразительном чтении отрывка "Крестьянские дети". Выразительное чтение наизусть одного отрывка

Х.1

с.150-155

 

85-88

04.12

ср.

 

50

 

Слушание и работа с детскими книгами

"Стихи о природе"

Н.А.Некрасов. «Славная осень!..»

Сравнение описания поздней осени и наступающей

весны. Выделение эпитетов, сравнений,

олицетворений. Сравнение своего впечатления от прочтения Н.А.Некрасова

"Зеленый Шум" с впечатлением К.И. Чуковского.

155

наиз.по жел

88-89

05.12

чт.

 

51

 

 «Зеленый шум»

Доп. чтение. К.И.Чуковский. «Зеленый шум»

 

156-158

 

90-91

06.12

пт.

 

52

 

Н.А.Некрасов. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

 

Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение отрывка.

Х.1

с.158;

наиз.

 

с.159-160

 

09.12

пн.

 

53

 

Слушание и работа с детскими книгами

"Стихи Н.А.Некрасова"

К Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова"

Доп. чтение Н.А.Некрасов "Саша" (отрывок из поэмы)

Литературный диктант

Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Работа с таблицей «Стихи русских поэтов»

159-161

Оценка знаний

С.79

№10

92-94

11.12

пн.

 

54

 

Обобщение по разделу

Рубрика «Проверьте себя»

Проверка чтения наизусть Н.Некрасова «Саша»

 

Выполнение заданий в учебнике и тетради, конкурс "Стихи русских поэтов"

159-161

92-94

12.12

чт.

 

"Произведения А.П.Чехова" (6 часов)

55

 

Повести и рассказы

А.П.Чехов. «Степь» (отрывок)

 

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений.

Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и допол-нять их. Читать вырази-тельно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Отраба-тывать умение читать молча абзацы, отрывки.

Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем).

 

162-165

наиз.

отр. по выбор

Х.1

с.136-140

94-97

13.12

пт.

 

56

 

Доп. чтение А.Чехов "Белолобый"

 

 

Творческий пересказ («Белолобый»).

Х.1

с.168-173

97-98;

 

16.12

пн.

 

57

 

"Произведения о детях"

А.П.Чехов. «Ванька».

 

Объяснение заглавия. Изучающее чтение,

выделение эпизодов описаний героя, его жизни, пейзажа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

165-173

Отр. наиз

98-99

18.12

ср.

 

58

 

А.П.Чехов. «Ванька». Работа с текстом. Проверка чтения наизусть отрывка. 

 

 

165-173

98-99

19.12

чт.

 

59

 

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о животных

Доп. чтение. Л.Андреев. «Кусака»

Слушание рассказа Л.Андреева "Кусака". Сравнение рассказов о животных. Работа с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием.

Х.2

с.29-35;

 

99-100

20.12

пт.

 

.

 

 

60

 

"Очерки и воспоминания об А.П.Чехове"

Н.Шер. "О рассказах А.П.Чехова"

 

Знакомство с очерками, выделение их особенностей жанра. Поиск информации об А.Чехове в очерке. Поиск информации о писателе в справочниках

174

100-101

23.12

пн

 

 

"Сказки зарубежных писателей" (4 часа)

61

 

"Сказки Ш.Перро"

 Ш.Перро "Подарки феи"

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

 

Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя.

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча.

175-181

102

25.12

ср.

 

62

 

"Сказки Ц.Топелиуса"

 Ц.Топелиус. "Солнечный Луч в ноябре".

Доп.чтение. Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"

 

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса

181-188;

Х.2

с.152-164

103-105

26.12

чт.

 

63

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.013 с.)