Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности идеологических процессов в РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Отказ от коммунистической идеологии как государственной идеологии и создание плюралистической государственной идеологии, которая подстраивается не под конкретного политического лидера а под интересы общества (политики приходят и уходят, но они должны заботится о развитии общества и реализации интересов сохраняя преимущества и устраняя недостатки, но не ломая систему до основания после каждой смены политических элит). 2. Изменяется социально-классовая структура: формируется слой богатых людей, с другой – малообеспеченных. Все они представляют основу для существования разнонаправленных политических идеологий, что возможно в демократическом государстве и не приводит к социальным потрясениям, если государственная идеология отражает базовые принципы, приемлемые для большинства представителей социальных и политических групп. 3. Политические партии не являются главными участниками идеологического процесса, хотя их и много, но они малочисленны и не способны к интеграции в рамках однородных видов политических идеологий. 4. Необходимо повысить роль в идеологических процессах Национального Собрания Республики Беларусь как высшего представительного законодательного органа власти и общественных организаций. 4. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................................................... 5 1. Модель устойчивого развития Республики Беларусь........................................ 7 1.1. Новые тенденции мирового развития и положение Республики Беларусь в мире 7 1.2. Общесистемные условия и принципы устойчивого развития............................. 10 1.3. Основные компоненты устойчивого развития...................................................... 14 1.3.1. Социальная и экономическая составляющие и императивы устойчивого развития 14 1.3.2. Экологический компонент и экологический императив.......................................... 21 1.3.3. Потенциальные угрозы устойчивому развитию и пороговые значения показателей социально-экономической и экологической безопасности......................................................... 23 2. Стратегические цели и задачи, этапы перехода Республики Беларусь к устойчивому развитию.......................................................................................................................... 29 3. Национальные ресурсы и социально-экономический потенциал устойчивого развития страны............................................................................................................................... 32 3.1. Особенности экономико-географического и геополитического положения 32 3.2. Население и трудовые ресурсы................................................................................... 33 3.3. Природно-ресурсный потенциал................................................................................. 37 3.4. Научно-технический и инновационный потенциал.............................................. 43 3.5. Информационные и коммуникационные технологии.......................................... 46 3.6. Производственный потенциал.................................................................................... 49 3.7. Социальная инфраструктура....................................................................................... 54 3.8. Потенциал регионов, система расселения и уровень развития инфраструктуры населенных мест........................................................................................................... 58 4. Важнейшие направления и пути перехода страны к устойчивому развитию 65 4.1. Социальная политика, развитие человеческого потенциала и социальной сферы 65 4.1.1. Важнейшие направления социальной политики, повышение уровня и качества жизни населения 65 4.1.2. Совершенствование системы образования................................................................. 70 4.1.3. Улучшение здоровья населения и развитие здравоохранения.................................. 72 4.1.4. Развитие национальной культуры, духовное и физическое оздоровление народа 74 4.1.5. Развитие жилищной сферы........................................................................................... 77 4.1.6. Борьба с антиобщественными явлениями................................................................... 79 4.2. Развитие реального сектора экономики............................................................. ….81 4.2.1. Структурная перестройка промышленности. Топливно-энергетический комплекс 82 4.2.2. Трансформационные процессы в развитии агропромышленного комплекса....... 87 4.2.3. Основные направления и параметры развития транспорта и связи....................... 92 4.2.4. Совершенствование строительного комплекса.......................................................... 94 4.2.5. Развитие сферы услуг.................................................................................................... 97 4.2.6. Внедрение современных экологически безопасных технологий............................ 99 4.3. Рациональное использование природных ресурсов и сохранение окружающей среды для будущих поколений.................................................................................................... 101 4.3.1. Совершенствование экологической политики и экономического механизма природопользования 102 4.3.2. Охрана и рациональное использование природно-ресурсного потенциала......... 106 4.3.3. Безопасность применения биотехнологий и биологическая безопасность.......... 113 4.3.4. Повышение безопасности использования токсичных химических веществ........ 115 4.3.5. Использование и обезвреживание отходов производства и потребления............ 118 4.3.6. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экологическая безопасность функционирования оборонных объектов 122 4.3.7. Развитие проблемных регионов. Преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 123 4.3.8. Согласование национального природоохранного законодательства с международными правовыми актами....................................................................................................... 126 5. Важнейшие средства и финансово-экономические механизмы обеспечения устойчивого развития............................................................................................... 130 5.1. Бюджетно-налоговая, кредитно-денежная и ценовая политика.................... 130 5.2. Углубление рыночных и других институциональных преобразований в экономике 134 5.3. Научные исследования и инновационные проекты по созданию и внедрению ресурсосберегающих технологий, экологически безопасных производств 136 5.4. Программы и механизмы модернизации производства, реструктуризации предприятий.......................................................................................................................................... 138 5.5. Инвестиционно-структурная политика................................................................. 144 5.6. Программы устойчивого развития регионов........................................................ 147 5.7. Активизация внешнеэкономической политики и международного сотрудничества 149 6. Социально-политические механизмы устойчивого развития.................. 154 6.1. Повышение роли государства в содействии устойчивому развитию............ 154 6.1.1. Развитие системы управления народным хозяйством............................................ 154 6.1.2. Территориальное планирование и совершенствование системы управления регионами и населенными пунктами.............................................................................................. 156 6.1.3. Механизм комплексного учета вопросов сохранения окружающей среды в процессе принятия решений. Экологическая экспертиза инновационно-инвестиционных проектов 157 6.2. Развитие систем социально-политических отношений.................................... 160 6.2.1. Дальнейшее развитие демократии и формирование гражданского общества. Укрепление роли неправительственных организаций, трудящихся и профсоюзов, деловых и научных кругов в обеспечении устойчивого развития.......................................................................... 160 6.2.2. Усиление роли основных групп населения: женщин, детей и молодежи........... 166 6.2.3. Региональные и местные инициативы обеспечения устойчивого развития....... 173 6.3. Экологическое образование и просвещение, подготовка кадров, информационное обеспечение населения............................................................................................. 177 7. Создание системы мониторинга устойчивого развития................................... 181 Приложение 1. Основные показатели устойчивого развития Республики Беларусь 185 Приложение 2. Показатели социально-экономической и экологической безопасности Республики Беларусь......................................................................... 187 Введение Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) разрабатывается в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь». Впервые НСУР Республики Беларусь (НСУР-97) была разработана и одобрена Правительством страны в 1997 г. Она основывалась на идейных принципах и методологических подходах «Повестки дня на XXI век», определенных Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). НСУР-2020 призвана учесть изменения, произошедшие в стране и мире за последние годы, а также важнейшие программные документы, принятые в Республике Беларусь, новые международные соглашения, в том числе Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятую Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 г., Политическую декларацию и План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (сентябрь 2002 г.) и др. В Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2020 г. дальнейшее развитие получили основные положения действующих прогнозных документов, утвержденных Президентом или Советом Министров Республики Беларусь – Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г., Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг., Комплексный прогноз научно-технического прогресса на 2001–2020 гг., Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998–2015 гг., Программа структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь и другие целевые и отраслевые программы. В НСУР-2020 главное внимание уделено особенностям прогнозного периода, дальнейшей реализации «Повестки дня на XXI век», гармонизации социального, экономического и экологического развития как равноценных взаимодополняющих составляющих в едином сбалансированном комплексе «человек–окружающая среда–экономика». В основу построения структуры Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь положена следующая логика. В первых разделах дана оценка стартовых условий Беларуси в контексте мировых тенденций экономического развития, определены основные компоненты (подсистемы) модели устойчивого развития и императивы (требования) к их функционированию и взаимодействию, дана оценка национальных ресурсов и социально-экономического потенциала страны. Это позволило в последующих разделах обосновать стратегические цели, этапы и сценарии перехода страны к устойчивому развитию, определить важнейшие направления и пути перехода белорусской экономики к устойчивому развитию по главным его составляющим – «человек–окружающая среда–экономика». Далее рассматриваются важнейшие средства, финансово-экономические и социально-политические механизмы обеспечения устойчивого развития. В заключительном разделе даны предложения по созданию соответствующей системы мониторинга. Проект НСУР-2020 рассмотрен и принят за основу Президиумом Совета Министров Республики Беларусь 23 марта 2004 г. (протокол №12), одобрен Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь 6 мая 2004 г. (протокол №11/15ПР).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.007 с.) |