Инвестиции в жилищное строительство



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в жилищное строительство



Обратимся теперь к другому компоненту инвестиционных расходов - инвестициям в жилье. Приведем простую модель, показывающую, какие факторы определяют объем инвестиций в жилье. Инвестиции в жилье включают в себя приобретение новых домов как людьми, собирающимися в них жить, так и домовладельцами для последующей сдачи в аренду. Для простоты предположим, что все дома относятся к первому типу - в них живут их владельцы.

Модель состоит из двух частей. Во-первых, рынок существующего жилья определяет равновесное значение цены. Во-вторых, цена жилья определяет приток инвестиций в его строительство.

На рисунке 2-Апоказано, как относительная цена жилья РН определяется предложением и спросом на существующее жилье. В любой момент времени предложение домов фиксировано. Обозначим это предложение вертикальной линией. Кривая спроса на жилье направлена вниз, так как более высокие цены заставляют людей жить в меньших домах, снимать жилье вместе с кем-то, а иногда и оставаться вовсе без жилья. Цена жилья изменяется так, чтобы обеспечить равновесие спроса и предложения.

На рисунке 2-Впоказано, как относительная цена жилья определяет предложение новых домов. Строительные фирмы приобретают материалы и нанимают рабочих для строительства домов, которые затем продают по рыночной цене. Их издержки зависят от общего уровня цен Р, а их доходы зависят от цены жилья РН. Чем выше относительная цена жилья, тем больше стимулов строить дома, и тем активнее жилищное строительство. Строительство новых домов, т.е. инвестиции в жилищное строительство, таким образом, зависит от равновесного значения цены, установившегося на рынке существующего жилья.

Рис. 2. Изменения в спросе на жилье

 

При изменении спроса на жилье меняется равновесное значение цены жилья, что, в свою очередь, сказывается на инвестициях в жилищное строительство. Кривая спроса на жилье может сместиться в силу многих причин. Экономический бум увеличивает национальный доход и, соответственно, спрос на жилье. Значительное увеличение населения, например, в силу эмиграции, также увеличивает спрос на жилье. На рисунке 3-Апоказано, что сдвиг кривой спроса вправо увеличивает равновесное значение цены. На рисунке 3-Впоказано, что повышение цены жилья увеличивает инвестиции в жилищное строительство.

Рис. 3. Увеличение спроса на жилье

 

Одним из важнейших факторов, определяющих спрос на жилье, является реальная ставка процента. Многие люди берут ссуды под заклад строящегося дома для финансирования расходов на его строительство; ставка процента выступает в качестве издержек по погашению ссуды. Даже те немногие люди, которым не приходится занимать для того, чтобы купить себе дом, отреагируют на изменение ставки процента, так как ставка процента выступает в качестве альтернативных издержек при решении вопроса о том, стоит ли вложить свои деньги в жилье или держать их в банке. Таким образом, снижение ставки процента увеличивает спрос на жилье, цены на жилье и инвестиции в жилищное строительство.

 

Инвестиции в товарно-материальные запасы

Инвестиции в запасы - один из самых небольших компонентов расходов. Вместе с тем, его значительная изменчивость придает ему определенную важность. Во время спада обычно более половины сокращения расходов связано с сокращением инвестиций в запасы.

Причины создания запасов

Одной из причин создания запасов является сглаживание колебаний объема производства (предотвращение колебаний производства). Вместо того, чтобы менять объем производства в соответствии с колебаниями объема продаж, может быть более выгодным стабильно производить определенное количество товаров. Когда объем продаж низкий, фирма производит больше, чем продает, а избыточные товары формируют запас. Когда объем продаж высок, фирма производит меньше, чем продает и извлекает товары из запаса.

Вторая причина образования запасов заключается в том, что запасы могут позволить фирме функционировать эффективнее. Розничные магазины, например, могут эффективнее распродать товар, когда они непосредственно располагают товаром, который можно показать потребителю. Производственные фирмы имеют определенное количество запасных частей, чтобы сократить время простоя сборочной линии из-за поломки оборудования. То есть в данной ситуации запасы – это фактор производства: чем большими запасами располагает фирма, тем больше она может произвести готовой продукции.

Третья причина образования запасов – возможность избежать нехватки товаров при неожиданно большом объеме продаж (защита от исчерпания запасов). Фирмы часто принимают решения, касающиеся производства, не зная, на какой объем выпуска будет предъявлен спрос. Если спрос превысит объем производства, то в течение определенного времени товара не будет в наличии, и фирма потеряет сбыт и прибыль. Наличие запасов может не допустить этого.

Четвертый мотив образования запасов диктуется самим процессом производства. Многие товары проходят несколько этапов производства, поэтому на их изготовление уходит время. Когда производство товара не закончено, его компоненты учитываются как часть запасов фирмы. Этот вид запасов получил название незавершенного производства.

Поскольку причин образования запасов много, экономисты разработали множество моделей инвестиций в запасы. Модель акселератора - простая модель, не опирающаяся исключительно на один мотив создания запасов, которая достаточно хорошо объясняет статистические данные.

В модели акселератора запасов предполагается, что фирма обладает запасами, пропорциональными ее объему выпуска. Таким образом, если N - уровень запасов, a Y - выпуск, то:

N = βY,

где β - параметр, показывающий, какое количество запасов желает иметь фирма на единицу выпуска. Существует много причин такого определения объема запасов. При большом объеме выпуска у производственных фирм скапливается больше материалов для последующего использования, и больше продукции находится в стадии незавершенного производства. Когда экономика находится на подъеме, предприятия розничной торговли предпочитают иметь на полках больше товаров, демонстрируя их покупателям.

Инвестиции в запасы I равны изменению объема запасов ΔN.Таким образом,

I = ΔN = βΔY.

Из акселераторной модели следует, что инвестиции в запасы пропорциональны изменениям выпуска. При росте выпуска фирмы желают увеличить запасы, и они осуществляют необходимые инвестиции. При падении выпуска фирмы желают сократить запасы, и они не осуществляют инвестиции - другими словами, позволяют запасам сокращаться.

Поскольку переменная Y – это скорость, с которой фирмы производят товары, то ΔY – это «ускорение» производства. Таким образом, из модели следует, что инвестиции в запасы зависят от того, ускоряется или замедляется развитие экономики. Следует напомнить, что размерность показателя Y – объем производства в единицу времени. Поэтому можно интерпретировать объем производства Y как скорость выпуска продукции, измеренную в штуках (денежных единицах) в год (день, месяц, квартал).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.013 с.)