Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная культурная политика Франции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня существует ряд отдельных терминов, которые охватывают коммуникации аппарата Министерства иностранных дел. Первый и самый важный это культурная дипломатия (diplomatie culturelle et d'influence). Этот термин был закреплен в политике Французского правительства с 2011 г., под понятием «сияние» (rayonnement) или «содействие» (promotion) французского влияния за рубежом через дипломатическое, культурное, научное и языковое сотрудничество[29]. Данный термин, в некоторой степени, схож с понятием мягкой силы и они оба резонируют с исторически предпочтительным подходом с использованием культуры как средства обеспечения влияния, особенно на франкоязычных территориях[30]. Ключевое отличие, однако, состоит в том, что Франция видит свой культурный выход в мир в качестве альтернативы американскому «культурному империализму», в котором французские идеи, знания и культура схожи с такими понятиями как солидарность и сочувствие. В данном значении работа публичной дипломатии состоит в создании альтернативы англоязычного господства в условиях глобализации. Смежным термином в общем пользовании является цифровая дипломатия (diplomatie numerique), в котором подчеркиваются, технологические основания для достижения дипломатического влияния[31]. Предпочтительный термин для более общего использования в пропагандистской деятельности является просто «общение», хотя также важными являются понятия понятие «речь» и «неофициальные комментарии», которые выступают дополнением к массовой коммуникации. Французская Республика в условиях глобальных сдвигов стремится позиционировать себя в мире как индустриально и технологически развитое государство с прогрессивной внутренней и внешней политикой, как мультикультурное общество, где обеспечиваются культурная самобытность и многообразие этнических сообществ. Реализация «политики величия» и постоянное стремление сохранить международный статус политического лидера не только на региональном, но и на мировом уровнях требует от французского правительства мобилизации всех ресурсов власти - политических, военных, экономических и культурных[32]. Активная культурная дипломатия является эффективным средством консолидации французской нации, укрепление международных официальных и неформальных связей с другими государствами мира и средством формирования привлекательного образа Франции на международной арене. Культурная дипломатия как инструмент политики межкультурного сотрудничества является изобретением Франции и сначала предполагала проведение правительством просветительской политики с целью усиления присутствия и политического влияния национальной культуры и французского языка в странах, которые исторически находились под протекторатом Франции до распада колониальной системы. Стоит отметить, что во Франции среднегодовой бюджет на публичную дипломатию составил в 2013 г. 758 млн. евро, по сравнению с 595 млн. евро в 2011 г, это произошло в связи с реорганизацией финансирования культурной политики и некоторых новых инициатив в сфере научных исследований и спорте[33]. Французская дипломатия руководствуется принципами политики «мягкой силы» в борьбе с нарушениями прав человека. Данные принципы применяются на многосторонних форумах и реализуются в двусторонних отношениях. Международный миротворческий имидж Франции поддерживается с помощью активизации страны в урегулировании конфликтов, приеме иммигрантов и беженцев. Внешняя политика характеризуется рациональным подходом, который утверждает универсальные ценности в свободе, терпимости и демократии, которые учитывают традиции каждой страны. Современная французская политика «мягкой силы» была обновлена в 2008 г. в рамках Общего пересмотра государственной политики для улучшения соответствия новым глобальным вызовам. В «Белой книге по вопросам европейской и внешней политики Франции с 2008 по 2020 г.» утверждается, что устройство Франции проходит путем модернизации с целью значительного изменения стратегических направлений и переоценки бюджетных ассигнований[34]. Цели, которые были изложены в «Белой книге» 2008 г., подтверждают значение дипломатического влияния в контексте глобальной конкуренции идей, вследствие ускоренного развития цифрового вида связи. В 2013 г. был зафиксирован прогресс в рамках модернизации государственной политики, начавшейся еще в 2012 г[35]. Государственной системе «мягкой силы» Франции на сегодняшний день присущи кардинальные изменения: расширение сферы ее использования, требование увеличения ресурсов, как финансовых, так и интеллектуальных для её реализации. Зато увеличилось количество форм «мягкой силы», они приобрели больший вес. А «мягкая сила» стала применятся не только в сфере дипломатии, стало распространенным использование её принципов в работе коллегиальных органов, парламентов и экспертных сообществ. Также стоит отметить, что большое значение имеет участие французских специалистов в экспертных информационных сообществах, это также способствует разделению французской политики влияния от устоявшегося понятия «мягкой силы». Бюджет МИДа – ключевое ведомство для продвижения «мягкой силы» Франции – составляет половину всего финансирования внешнего воздействия по всем направлениям. В 2013 г. количество выделенных средств составило около 6 млрд. евро. Франция использует существенные средства для установления международных культурных контактов, тратя на нужды публичной дипломатии примерно столько же средств, сколько и США[36]. С целью распространения ценностей и культуры за границу Франция использует дипломатическая сеть, которая является второй по размеру в мире после США, и насчитывает 163 посольства и 92 консульства[37]. Координирует деятельность сети Госкомитет международных сетей за рубежом (Corinte), работу которого оценивают положительно. Также Франция является постоянным членом 16 многосторонних организаций, и участвует в разработке и осуществлении стратегии улучшения присутствия более чем в 180 межправительственных организациях, что координирует Делегация международных должностных лиц – служба Министерства иностранных дел, которая прикреплена к Дирекции ООН по связям с международными организациями и Франкофонии[38]. Государство обеспечивает финансирование государственных учреждений (которые также могут генерировать собственные средства), а также совершает надзор за советом, который «определяет свои задачи и способы организации и функционирования. Французский институт (Institute Franсais) при МИД управляет культурной сетью Франции за рубежом. Его целями являются поощрение и поддержка французской культуры, науки и идей за рубежом, развитие торговли, распространение французских творческих работ, таких как кино, книги, обучение и содействие французскому языку. Это было определено после его создания в 2011 году, как «нового инструмента дипломатического влияния». Campus France (Национальное агентство по вопросам высшего образования во Франции) было создано в качестве общественного и коммерческого органа при МИД и Министерстве образования и направлено на содействие Франции в качестве места для иностранных студентов и исследователей, опираясь на дипломатические цели и сети для облегчения обмена информацией[39]. С 2007 года «Audiovisuel Exterieur de la France» (AEF) определило международную стратегию вещания Франции. AEF выступает в качестве государственной холдинговой компании с частичной или полной собственностью. Он поддерживает киноиндустрию и основных провайдеров телевидения, таких как TV5MONDE, France 24, ART, и Canal +. Radio France Internationale имеет 1100 сотрудников (по сравнению с 4000 в BBC), и его комплексная программа реформ предполагает, что он потерял позиции против конкурентов. Общий бюджет для аудиовизуальных мероприятий за рубежом снизился с 213 млн. евро в 2010 г. до 150 млн. евро в 2012 г.[40].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.008 с.) |