Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для солистов, хора и симфонического оркестра↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Оратории «Битва за Беларусь» Кантаты § «Сказ о Медведихе» на стихи А. С. Пушкина (1937) § «Белорусским партизанам» на стихи Я. Купалы (1942) § «Беларусь» на стихи Я. Купалы, П. Бровки, П. Труса (1949) § «Ленинградцы» на стихи Джамбула Джабаева (1942) § «Белорусские песни» слова народные и Нила Гилевича (1967). Государственная премия БССР (1969) § «Рисунки родного края» § «Юбилейная» Камерно-инструментальные произведения § Фортепианное трио (1943) § Сонаты для скрипки и фортепиано (1946), виолончели и фортепиано (1951), фортепиано (1958)
34. Обзор основных белорусских опер и балетов (советский период). Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь создан в 1933 году как Государственный театр оперы и балета Беларуси на базе Белорусской студии оперы и балета. С 1940 года – Большой, с 1964 – академический. История театра начинается в 20-х годах ХХ века на сцене первого Государственного драматического театра, имевшего в своем составе солистов оперы, хоровую и балетную группы и небольшой симфонический оркестр. За три года студия подготовила целую плеяду профессиональных артистов и осуществила постановки опер ”Золотой петушок” Н.Римского-Корсакова (1931) и ”Кармен” Ж.Бизе (1932). 25 мая 1933 года Государственный театр оперы и балета в Минске был открыт оперой ”Кармен” с великой белорусской певицей Ларисой Александровской в заглавной партии. Одной из главных своих задач театр оперы и балета Беларуси считал создание национального репертуара. 10 марта 1939 года премьерой оперы белорусского композитора Евгения Тикоцкого ”Міхась Падгорны” было ознаменовано открытие собственного здания театра на Троицкой горе, построенного по проекту известного архитектора Иосифа Лангбарда. Первым балетным спектаклем, представленным на новой сцене в постановке знаменитого хореографа Касьяна Голейзовского, стал ”Бахчисарайский фонтан” Б.Асафьева, открывший новый сезон 1939-1940 годов. Во время Великой Отечественной войны театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России (города Горький и Ковров), где продолжал активную творческую деятельность. Оккупанты вывезли из театра музей, всю мебель, музыкальные инструменты, декорации, гардероб на 23 оперных и балетных спектакля, электроаппаратуру, нотную библиотеку. В уцелевших помещениях была устроена конюшня. Сразу после освобождения столицы коллектив вернулся в Минск и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы ”Алеся” Е.Тикоцкого (дирижер-постановщик – М.Э.Шнейдерман, режиссер-постановщик – Б.А.Покровский, художник-постановщик – С.Ф.Николаев). Это событие ознаменовало возрождение Национального театра оперы и балета Беларуси. После ремонта и реконструкции поврежденного бомбежкой здания театра, его работа возобновилась, и очень скоро театр вошел в число признанных лидеров в культурном пространстве бывшего Советского Союза. Яркими событиями в истории национального театрального искусства послевоенного периода стали премьеры балета ”Князь-возера” В.Золотарева и оперы ”Кастусь Каліноўскі” Дм.Лукаса (1949 год). Кроме того, в 50-е годы значительные достижения белорусского театра связаны с интерпретациями русской и зарубежной оперной классики. Вместе с тем, важную часть творческого процесса составили постановки произведений советских и национальных композиторов. В последующие годы, вплоть до распада СССР, белорусский театр имел устойчивую репутацию одного из самых ярких и творчески жизнеспособных коллективов. Деятельность балетной труппы в 80-90-е годы характеризуется непрерывным обогащением репертуара шедеврами классики, дальнейшим освоением лексики современной хореографии. В настоящее время в обновленном здании театра готовятся новые оперные и балетные постановки. ет ответа!!!! 35. Характеристика творчества белорусских композиторов второй половины XX века (Е. Глебова, С. Кортеса, А.Мдивани и др.) Большую роль в развитии белорусской профессиональной музыки сыграл А. Роговский – автор сюиты для симфонического оркестра. Это было первое инструментальное произведение белорусской музыки, исполнение которого пользовалось значительным успехом в Вильни и Варшаве. В начале ХХ века широкое распространение получили песни революционного подполья, которые исполнялись на митингах и демонстрациях. Евге́ний Алекса́ндрович Гле́бов — советский и белорусский композитор.Народный артист СССР. Творчество Глебова охватывает широкий круг жанров, но наиболее известны его симфонические сочинения и балеты. Стиль композитора находится под влиянием Д. Д. Шостаковича и отчасти раннего И. Ф. Стравинского. Его произведения отличаются хорошим полифоническим письмом, тематическим развитием, оригинальной оркестровкой. Опера Глебова «Мастер и Маргарита» считается классикой белорусской музыкальной литературы. Сергей Альбертович Кортес Народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь. Он - автор десятков музыкальных партитур к драматическим спектаклям, поставленным в разные годы в Купаловском и Русском театрах, в Молодежном театре, в Театре юного зрителя, в витебском Театре Якуба Коласа: "Клоп" (по пьесе Владимира Маяковского) и "Званы Віцебска" (Владимира Короткевича), "Раскіданае гняздо" (Янки Купалы) и "Брама неўміручасці" (Кондрата Крапивы), "Последний шанс" (Василия Быкова) и "Крылья" (Андрея Курейчика по мотивам произведений Гарсиа Маркеса) и другие. Будучи главным музыкальным редактором киностудии "Беларусьфильм" в 1980-е, композитор написал музыку ко многим фильмам, в числе которых знаменитые "Возьму твою боль", "Черный замок Ольшанский" и другие. Международную известность композитору принесли инструментальные, а также вокальные и вокально-симфонические циклы произведений на стихи Евгения Евтушенко и Янки Купалы, Максима Танка и Гарсиа Лорки, Николаса Гильена и Жака Ленуара. С 1991 года Сергей Кортес был директором Государственного театра оперы и балета Беларуси и художественным руководителем оперы, с 1996 до 2002 года руководил белорусским Национальным академическим Большим театром оперы. Композитором написаны 5 опер: "Джордано Бруно", "Матушка Кураж", "Визит дамы", а также одноактные "Юбилей" и "Медведь" по произведениям Антона Павловича Чехова. Его балет "Последний Инка" с успехом был поставлен в Гаване. В декабре 2009 года состоялись премьеры одноактных опер белорусского композитора на российской сцене в знаменитом Московском Государственном академическом камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского. Премьера опер Кортеса в одном из самых известных и востребованных во всем мире российских музыкальных театров была приурочена к 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова, которое отмечается в 2010 году. В международном музыкальном рейтинге имя автора "Юбилея" и "Медведя" - белорусского композитора Сергея Кортеса - сегодня находится в ряду таких блистательных имен, как Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Гия Канчели, Евгений Глебов, Борис Тищенко, Сергей Слонимский. Андрей Мдивани Он является автором сценических произведений, симфоний, ораторий, инструментальных и хоровых концертов, хоров, музыки для народного оркестра, камерных произведений. Во всемирно известном балете "Страсти (Рогнеда)", идущем с 1995 года на аншлагах в Национальном театре оперы и балета Беларуси и открывавшем Дни культуры Беларуси в Польше (Варшава, 1997), Декаду белорусского искусства и культуры в России (Москва, Большой театр, 2001), впервые в мире на высоком художественном уровне была решена тема Крещения Руси. Емкое пространство музыки композитора вбирает целый мир: Восток и Запад, Север и Юг. Важное место в нем принадлежит разноообразным связям со славянскими и грузинскими интонационными корнями. Полнота бытия и совершенство мироздания, истоки которой в извечных законах гармонии - содержательная основа его музыки. Важнейшей чертой стиля композитора является театральность. Ее выражением служит тщательно разработанная интонационная драматургия, точно найденные музыкальные характеристики, яркая эмоциональность всего звукового строя. Не случайно дирижеры говорят, что сочинения Мдивани надо не только играть, но и ставить. Во всем строе его музыки очевидны союз чувства и интеллекта, красоты и гармонии. В важнейших жанрах композитор сказал свое весомое слово. 36. Музыкальные учреждения Беларуси (Театр оперы и балета, Театр музыкальной комедии, Филармония, Академия музыки). Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь -единственный оперный театр и крупнейший театр в Республике Беларусь, расположенный в столице государства городе Минске, главная музыкальная и театральная сцена страны. Расположен в историческом районе Минска — Троицком предместье в величественном здании, окружённом живописным парком, имеет статус памятника архитектуры национального значения. Помимо оперной и балетной трупп в театре имеется симфонический оркестр (старейший творческий коллектив республики), хор, детский музыкальный театр-студия, творческий коллектив «Белорусская капелла». Представления в театре идут в большинстве спектаклей на языке оригинала, а также на обоих государственных языках страны — на белорусском и русском. История создания Государственный театр оперы и балета БССР был создан на базе Государственной студии оперы и балета, существовавшей в Минске в 1930—1933 годах, и открылся 25 мая 1933 года постановкой оперы «Кармен». Собственного помещения у театра в то время не было, и вплоть до 1938 года все его спектакли проходили на сцене Белорусского драматического театра. В первые годы работы театра на сцене были поставлены оперы «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балет «Лебединое озеро» и др.
Государственный театр музыкальной комедии Беларуси, а сейчас Белорусский государственный академический музыкальный театр — один из наиболее популярных и любимых в стране театров. 1970 год — создание. До 2000 года носил название “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”. 17 января 1971 года — первый театральный сезон, которые открылся спектаклем “Поет “Жаворонок” белорусского композитора Юрия Семеняко. В репертуаре театра на 2010 год - более тридцати разножанровых спектаклей. На конец 2010 года в театре было поставлено более ста спектаклей (многие вошли в золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями в культурной жизни страны).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.01 с.) |