Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Романсы и песни для голоса в сопровождении симфонического оркестраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1958? 208. ТРОЙКА: Для высок, голоса, смеш. хора и симф. орк./ Сл. Содерж.: 1. Пролог?; 2. В дороге: «Прежде, давно, в лета моей юности...»: Для голоса с орк./Сл. Н. Гоголя; 3. Лунные ночи: «Вечером синим...»: Для смеш. хора с орк./Сл. С. Есенина. См.: Пять хоров на слова русских поэтов; Две песни об утраченной юности; Об утраченной юности. 1960-е 209. ЗА ОЗЕРОМ: «За озером долго играла гармонь...»: Для голоса в Состав оркестра (план): Кларнет, челеста, арфы, струнные. 210. ПОСЛЕ ВОЙНЫ. См.: За озером. 211. ПТИЦЫ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ: Песни на сл. А. Блока для солис 23 На л. 4 рукописи Г. В. Свиридов сделал приписку: «Последний куплет не ясен!» и указал примерный состав исполнителей: «Струнные (не много!) с сурдинами. Cl. M. б. Фл. Арфы, м. б. Челеста». Содерж.: 1. Осенний день: «Идем по жнивью...»: Для тенора с орк.; 2. Видение: Для баса с орк.; 3. Ты и во сне необычайна: Для баритона (или меццо-сопрано) соло, жен. хора с орк.; 4. Весна: Для сопрано соло или смеш. хора с орк.; 5. Рожденные в года глухие...: Для меццо-сопрано и смеш. хора с орк.; 6. Все ли спокойно в народе...: Для меццо-сопрано, смеш. хора с орк.; 7. Пушкинскому дому: Для смеш. хора с орк.; 8. Под насыпью, во рву некошенном...: Для меццо-сопрано с орк.; 9. Барка жизни: Для меццо-сопрано с орк.; 10. Я не предал белое знамя...: Для баса с орк.; 11. Флюгер.: Для меццо-сопрано с орк.; 12. За горами, лесами...: Для меццо-сопрано с орк.; 13. Утро в Москве.: Для меццо-сопрано с орк.; 14. Невеста (За гробом): Для меццо-сопрано с орк.; 15. Ныне, полный блаженства...; 16. Когда в листве сырой и ржавой...; 17. Петербургская песенка; 18. Сочельник в лесу. См. также: № 1: Из Блока/Большой Блок; №2: Из Блока/Большой Блок; Видение; Два монолога...; Четыре песни...; № 3: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 4: Весна; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 5: Песни безвременья; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; №6: Прощание с Петербургом; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Кантата...; №7: Прощание с Петербургом; Из Блока/Большой Блок; № 8: Под насыпью, во рву некошенном...; Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; № 9: Барка жизни; Из Блока/Большой Блок; № 10: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; № 11: Три песни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; № 12: Три песни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; № 13: Три песни на слова А. Блока; Из Блока/Большой Блок; № 14: Невеста; Барка жизни; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма...; № 15: Пять песен о России; Из Блока/Большой Блок; Песни о России; № 16: Из Блока/Большой Блок; № 17: Петербургская песенка; Прощание с Петербургом; Петербург: Кантата...; Петербург: Поэма...; [Песни о России]; Четыре песни; № 18: Из Блока/Большой Блок. 212. ПОД КРАСНЫМ ВЯЗОМ КРЫЛЬЦО И ДВОР: Для тенора с 213. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ КАЙСЫНА КУЛИЕВА: Для голоса в со Содерж.: 1. Простая песенка; 2. Горная рябина; 3. Когда мой час настанет последний. См. также: № 1: Простая песенка; №3: Когда мой час настанет последний... Между 1976 и 1978 214. ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА: Для голоса, скрипки или гобоя, виолончели См. также: Три стихотворения Кайсына Кулиева; Из Кайсына Кулиева; На слова Кайсына Кулиева. 215. ПОЕЗД И ЖЕРЕБЕНОК: Для голоса в сопровожд. симф. орк./Сл. 216. БЕЛАЯ НОЧЬ: «Люблю тебя, Петра творенье...»: Для баса в сопро 1970-е 217. У МЕНЯ ОТЕЦ - КРЕСТЬЯНИН: Цикл песен на слова С. Есенина Содерж.: 1. Сани: «Мелколесье. Степь и дали...»; 2. Березка: «Зеленая прическа, девическая грудь...»; 3. В сердце светит Русь: «О, пашни, пашни, пашни...»; 4. Рекрута: «По селу тропинкою кривенькой...»; 5. Песня под тальянку: «Сыпь, тальянка, звонко...»; 6. Вечером: «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха...»; 7. Есть одна хорошая песня у соловушки... Состав оркестра: № 1: 3 (1 - флейта пикколо).3 (1 - англ. рожок).0.2; 0.0.0.0; бубенцы, малый барабан, бубен, челеста, вибрафон; арфа; струнные; № 2: бас - кларнет, валторна (фа), литавры, вибрафон, челеста, струнные; №3: 3 (1 - альтовая флейта).3. (1 - англ. рожок). 3 (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафагот); 0.4.0.0; колокольчики, деревян. коробочка, малый барабан, тамтам, челеста, вибрафон; 2 арфы; струнные; №4: 3 (1 -флейта-пикколо).3 (1 - англ. рожок).3 (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафагот); 0.4.0.0; колокольчики, бубен, малый барабан, челеста; 2 арфы; струнные; № 5: фагот, 2 арфы, струнные; № 6: флейта - пикколо, флейта, альтовая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет (си — бемоль), бас - кларнет, 4 валторны (фа), колокольчики, деревян. коробочка, бубенцы, челеста, 2 арфы, струнные; № 7: 3 (1 - альтовая флейта).3. (1 - англ. рожок). 3 (1 -бас-кларнет).0; 0.4.0.0; челеста, вибрафон; 2 арфы; струнные. См.: У меня отец - крестьянин. 1970-е? 218. ВИДЕНИЕ: Для баса с симф. орк./Сл. А. Блока. - Рукопись (ав Состав оркестра: 3 (1- альт. Флейта), 1.3. (1- бас-кларнет), 1 (контрафагот); 0.4.0.1; Литавры, челеста; 2 арфы, струнные. См. также: Два монолога...; Птицы радости и печали; Из Блока/ Большой Блок, Четыре песни... 219. ДВЕ ПЕСНИ: Для баса, смеш. хора и симф. орк./Сл. Ф. Тютчева и Содерж.: 1. Эти бедные селенья...: Для смеш. хора и орк./Сл. Ф. Тютчева; 2. Голос из хора: Для баса с орк./Сл. А. Блока. № 1 см.: Эти бедные селенья. № 2 см.: Голос из хора; Два монолога...; Из Блока/Большой Блок; Петербург: Поэма; Четыре песни.... Конец 1970-х гг. 220. ТЯЖКО НАМ БЫЛО ПОД ВЬЮГАМИ...: Для смеш. хора с (Значится в одном из вариантов плана цикла «Из Блока/ Большой Блок»). 221. ПРИВЕТ, РОССИЯ: Для высок, голоса с орк./Сл. Н. Рубцова. - См.: Привет, Россия! Конец 1970-x-l 980-е гг. 222. ЗОЛОТОЙ СОН (ИЗ НИКОЛАЯ РУБЦОВА): Поэма для меццо- Содерж.: 1. Ухожу из деревни: «Огороды русские под холмом седым...»; 2. Лесная дорога: «Топ да топ от кустика до кустика...»; 3. Пасха: «Пасха под синим небом...»; 4. Золотой сон: «Чудный месяц плывет над рекою...»; 5. Ночной всадник: «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...». 223. ПОЭМА НА СЛОВА Н. РУБЦОВА. См.: Золотой сон. 224. НОЧНОЙ ВСАДНИК: «Я буду скакать по холмам задремавшей от См.: Золотой сон.
225. СТОРОНА МОЯ РОДИМАЯ...: Для баса, смеш. хора и симф. 1978-1980-е гг. 226. РУССКАЯ ПРИРОДА: Кантата (?) для высок, голоса с орк. на слова Содерж.: Ч. 1: 1. Русская природа/Сл. К. Бальмонта; 2. Богородица/Сл. Н. Клюева?; 3. Невечерний Свет/Сл. Н. Клюева; 4. Золотой сон/Сл. Н. Рубцова.. См. также: Русская природа; Из Клюева; Золотой сон. 1978-1984 227. ИЗ ПУШКИНА: Для баса в сопровожд. симф. орк. - Произв. не за Содерж.: 1. Старость; 2. Гробница Кутузова; 3. Памятник; 4. Вечер у сводни. См. также: Старость; Гробница Кутузова. 228. ГРОБНИЦА КУТУЗОВА: «Перед гробницею святой...»: Для баса То же: Для баса соло, группы басов и струн. орк./Инструм. Г. Белова. -Рукопись (автогр.). Партитура. Лич. арх. Г. В. Свиридова. То же: Для баса соло, группы басов и симф. орк./Инструм. Г. Белова. -Компьютер, набор (на правах рукописи). Партитура, вок. партия и орк. голоса. Семейн. арх. Свиридовых. 1-е исполн. 5 июня 1999 г., Санкт-Петербург. Мариинский театр. Ис-полн.: Г. Беззубенков (бас), оркестр Мариинского театра. Дир. В. Гергиев. 1935-1980-е гг. 229. РОМАНСЫ НА СЛОВА А. С. ПУШКИНА: Для тенора в сопро № 1 см.: Роняет лес багряный свой убор... Начало 1980-х гг. 230. РОНЯЕТ ЛЕС БАГРЯНЫЙ СВОЙ УБОР...: (Из цикла романсов на Состав оркестра: флейта, гобой, англ. рожок, кларнет (ля), бас-кларнет, фагот, струнные. 231. ШЕСТЬ ПЕСЕН ДЛЯ БАСА С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ: Содерж.: 1. Слеза/Слова нар.; 2. Шел Господь/Сл. С. Есенина; 3. Гибель комиссараУСл. А. Прокофьева; 4. История про бублики и про бабу, не признающую республики/Сл. В. В. Маяковского; 5. В Нижнем Новгоро-де/Сл. Б. Корнилова; 6. Рыбаки на Ладоге/Сл. А. Прокофьева. См. также: № 1-2: Песни для баса с оркестром; № 3: Песни Гражданской войны; №4: История про бублики...; №5: В Нижнем Новгороде; №6: Рыбаки на Ладоге. 232. РОССИЯ И ЕЕ ДЕТИ: «Давно ли ты, громада косная...»: Для баса с (Значится в одном из вариантов плана цикла «Из Блока/ Большой Блок»). 233. ПЕСНИ ДЛЯ БАСА С ОРКЕСТРОМ24. - Рукопись (автогр.). Парти Содерж.: 1. Русская песня/Слова нар.; 2. Любовь/Сл. С. Есенина; 3. Слеза/Слова нар.; 4. Камень/Пер. М. Павловой//Две песни на слова А. Исаакяна; 5. Изгнанник/Пер. А. Блока//Две песни на слова А. Исаакя-на; 6. В полях, под снегом и дождем.../Сл. Р. Бернса в пер. С. Маршака; 7. Гимн юным/Сл. В. Хлебникова; 8. Не страшусь.../Сл. Л. Онерва в пер. А. Блока. Состав оркестра: №1:2 флейты, альтовая флейта, 2 кларнета (ля), 3 валторны (фа), колокольчики, челеста, вибрафон, тамтам, 2 арфы, струнные; № 2: флейта, альтовая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет (си-бемоль), бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, колокольчики, колокола, челеста, вибрафон, 2 арфы, струнные; №3: Состав оркестра: флейта, альтовая флейта, 2 гобоя, англ. рожок, кларнет-пикколо, кларнет (си-бемоль), фагот, валторна, туба, бубен, бол. барабан, бубенцы, треугольник, 2 арфы, скрипки, альты, виолончели; № 4: Состав оркестра: 2 кларнета (ля), бас-кларнет, 2 арфы, альты, виолончели, контрабасы; №5: Состав оркестра: 24 Под таким названием мною была найдена в личном архиве композитора подборка его произведений в одной папке. Ни списка входящих в папку отдельных номеров, ни композиционного плана произведения мною не обнаружено. Я знал о замысле его от самого Г. В. Свиридова. В данный Список это произведение вошло в раздельном виде. В первую часть вошли номера, инструментованные композитором и записанные в партитуре. Вторую часть составили номера, не доведенные композитором до партитурного изложения и сохранившиеся в виде клавиров или дирекционов. кларнет (ля), бас-кларнет, 4 валторны, туба, литавры, бол. барабан, колокол, челеста, вибрафон, маримбафон, 2 арфы, струнные); № 6: Состав оркестра: 0.2 (1 - англ. рожок).3. (1 - бас-кларнет).3 (1 - контрафагот); 2.0.2.1; литавры, тамтам; арфы, струнные; № 7: Состав оркестра: 3(1- флейта-пикколо, 1 - альтовая флейта). 3(1- англ. рожок). 3. (ля) (1 - бас-кларнет. 3 (1 - контрафагот); 3.4.3.1; литавра, тарелки, челеста, колокольчики, колокола, вибрафон; арфа, фп.; струнные; № 8: Состав оркестра: 3(1- альтовая флейта). 4(1- англ. рожок). 3. (ля) (1 - бас-кларнет. 3(1- контрафагот); 2.4.0.1; литавры, тамтам, 2 арфы, струнные. Вариант: вместо альтовой - большая флейта. № 2 и 3 см.: Шесть песен для баса с симфоническим оркестром. 234. ПЕСНИ ДЛЯ БАСА С ОРКЕСТРОМ (продолж.) 9. Возвращение солдата: Из цикла «Песни на слова Роберта Бернса». - 10. Ой, снова я сердцем широким бедую...: Из цикла «Слободская ли- 11. Ворон к ворону летит.../Сл. А. С. Пушкина. - Рукопись (автогр.). 12. Весна: «Раскачнулась, распушилась...»/Сл. А. Блока. - Произв. 235. СИНЕЕ НЕБО - ЦВЕТНАЯ ДУГА...: Для меццо-сопрано с орк./Сл. 236. ТЫ, КАК ПРЕЖДЕ, ЖИВА... 237. ЗА ОКОШКОМ МЕСЯЦ: Для тенора и симф. орк./Сл. С. Есенина. - 238. МАРИЯ ПРИХОДИТ НА МОГИЛУ ХРИСТА: «Предварившия утро См.: Из литургической поэзии (расширен, ред.). 239. ПОКАЯННЫЙ ПСАЛОМ ПРОРОКА (sic) ДАВИДА: «Помилуй мя, См.: Песнопения и молитвы (смеш. ред.), Из литургической поэзии (со- кращ. ред.). Вариант для хора с оркестром: Из литургической поэзии (расширен, ред.) 240. БОГОРОДИЦА: «Помоги, Пресвятая владычица...»: Для меццо- См.: Из литургической поэзии (сокращ. ред.). 241. ИЗ НИКОЛАЯ РУБЦОВА (ЗОЛОТОЙ СОН): Для меццо-сопрано с Содерж.: 1. Русские огороды; 2. Лесная дорога; 3. Пасха; 4. Золотой сон. См. также: Золотой сон (Из Николая Рубцова); Поэма на слова Н. Рубцова. 1980-е 242. ПЕСНЬ ИОАННА: «Вечери Твоея тайные днесь...»: Для меццо- См.: Песнопения и молитвы (смеш. ред.). То же: Вариант для хора с оркестром: Из литургической поэзии (расширен, ред.). 1980-е-нач. 1990-х. 243. ОСЕНЬ: (Из Песен на слова Роберта Бернса): Для баса с орк. - Про См.: Песни на слова Роберта Бернса. Кон. 1980-1990-е гг. 244. «Я ОТ ЮЖНОГО ХОЛМА ОТПЛЫЛ»: (Из Песен странника): Для См.: Песни странника. Начало 1990-х 245. ИЗ КЛЮЕВА: Для меццо-сопрано, смеш. хора и симф. орк./Сл.
Содерж.: 1. Невечерний Свет: «Ты взойди, взойди, Невечерний Свет...»; 2. Стих о праведной душе: «Жила душа свято, праведно...»; 3. Русский псалом: «Ах вы други - полюбовные собратья...»; 4. Полунощ-ница: «Собирайтесь-ка други, в Церковь Божию...». № 1 см.: Русская природа. № 1-2 см.: Духовные стихи старообрядческого толка. 246. ПРИВЕТ, РОССИЯ!: Для баса с орк./Сл. Н. Рубцова. - Произв. не См.: Привет, Россия! 247. ПЕСНЯ ШУТА, ИГРАЮЩЕГО НА ФЛЕЙТЕ: «Смерть,скорее при 248. НЕ РЫДАЙ МЕНЕ, МАТИ...: Для баса с орк./Слова из православн. См.: Из литургической поэзии (расшир. ред.) Без даты 249. НЕВЕСТА: (Из кантаты «Барка жизни», № 2.): Для меццо-сопрано в Состав оркестра: 2 флейты, гобой, англ. рожок, 3 кларнета (си-бемоль), фагот, челеста, струнные. 1960-е-1990-е гг. 250. ИЗ БЛОКА/БОЛЬШОЙ БЛОК25: Песни на ел. А. Блока для солис На сегодняшний день составителю удалось выявить три композиционные редакции большого цикла песен на слова А. Блока. Для основного текста Списка выбран композиционный план, сохранившийся в упоминавшейся ранее папке под названием "Большой Блок". Для того, чтобы исследователь имел возможность хотя бы приблизительно представить хронологические рамки создания этого произведения, в описании его содержания указывается известная дата создания каждого входящего в него номера. В сноске помещены другие редакции. Более ранний план цикла, записанный в одной из нотных рабочих тетрадей (1974 г.), представляет собой следующую последовательность: 1. Ты и во сне необычайна...; 2. Наш путь степной...; 3. Под насыпью во рву неко-шенном...; 4. Свирель запела на мосту; 5. Петроградское небо мутилось дождем...; 6. Я не предал белое знамя...; 7. Русь моя, жизнь моя...; 8. Весна: «Распушилась, раскачну-лась...»; 9. Рожденные в года глухие..; 10. Сочельник в лесу; 11.. Когда в листве сырой и ржавой...; 12. Барка жизни; Невеста; 13. Ныне, полный блаженства; 14. Идем по жнивью...15. Все ли спокойно в народе...; 16. Видение; 17. Голос из хора; 18. Похоро- (автогр.). Композиц. план, дирекцион, эскиз, клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова. Содерж. 1. Ты и во сне необычайна...: (1962-1967); 2. Наш путь степной...: (1962-1967); 3. Под насыпью, во рву некошенном: (1962-1967); 4. Свирель запела на мосту...: Для меццо-сопрано с орк.: (1960-1970-е); 5. Петроградское небо мутилось дождем...: Для смеш. хора с орк.: (1964); 6. Я не предал белое знамя: (1967); 7. Русь моя, жизнь моя...: (1967);
18. «Поздно вечером ждала...»: Для меццо-сопр. с орк.: (1972); 19. Петербургская песенка; 20. Невеста; 21. «Ныне, полный блаженства...»: нят, зароют глубоко; 19. Вновь богатый зол и рад; 20. Спокойная метель; 21. Флюгер; 22. За горами, лесами; 23. Утро в Москве; 24. Пушкинскому Дому; 25. Петербургская песенка; 26. Поздним вечером ждала; 27. Когда невзначай в воскресенье; 28. Мы забыты, одни на земле...; 29. Стучит тихо...; 30. Посещение; 31. Пристал ко мне нищий дурак...; 32. Был вечер поздний и багровый...; 33. Сумерки, сумерки вешние...; 34. Звезды: «Темно в комнатах и душно...»; 35. Не мани меня ты, воля...; 36. Ветер принес издалека.... В тетради разных записей (№2), 1975- 1979 гг., сохранился следующий план под заголовком: «Сочинения в эскизе»: ПЕСНИ НА СЛОВА А. БЛОКА: 1. Ты и во сне необычайна...; 2. Наш путь степной...; 3. Под насыпью во рву некошенном...; 4. Свирель запела на мосту...; 5. Петроградское небо мутилось дождем...; 6. Я не предал белое знамя...; 7. Русь моя, жизнь моя...; 8. Весна; 9. Рожденные в года глухие...; 10. Сочельник в лесу; 11. Когда в листве сырой и ржавой...; 12. Барка жизни; 13. Невеста; 14. Ныне, полный блаженства...; 15. Идем по жнивью; 16. Все ли спокойно в народе...; 17. Видение; 18. Голос из хора; 19. Похоронят, зароют глубоко...; 20. Вновь богатый зол и рад...; 21. Спокойная метель; 22. Флюгер; 23. За горами, лесами...; 24. Утро в Москве; 25. Пушкинскому Дому; 26. Петербургская песенка; 27. Поздним вечером ждала; 28. Когда невзначай в воскресенье; 29. Мы забыты, одни на земле... Был вечер поздний и багровый; 30. Вешние сумерки; 31. Темно в комнатах и душно; 32. Не мани меня ты, воля; 33. Ветер принес издалека; 34. Пристал ко мне нищий дурак; 35. Стучится тихо...36. Посещение. См. также: № 1, 2, 3, 6, 7: Пять песен о России; № 1, 3, 5, 8-15, 17, 19-21: Птицы радости и печали; №5, 17-19: Прощание с Петербургом; №11: Барка жизни; №9, 16, 19, 20: Петербург: Поэма...; №35-37: Грустные песни; № 15,16,19,24: Четыре песни... 1938-1997 251. ЭЛЕГИЯ: «ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ...»: Для баса в сопро-вожд. симф. орк./Сл. М. Ю. Лермонтова. - Произв. не завершено. Рукопись (автогр.). Клавир. Лич. арх. Г. В. Свиридова. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.009 с.) |