Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстрадная музыка, поп-музыка↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
В первой половине XX века были популярны такие исполнители, как Александр Вертинский и Леонид Утёсов. В советское время была распространена т. н. «эстрадная» популярная музыка (София Ротару, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон,Алла Пугачёва,Валерий Леонтьев,ансамбльВеселые ребята, ансамбль Песняры,ансамбль Цветы). Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха. В русском языке существует собирательно-ругательное название поп-музыки — «попса». Следует также отметить существование в России отдельной поп-сцены на татарском языке, откуда, в частности, вышла российская поп-звездаАлсу. Рок-музыка, барды Барды (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич) представляли собой отдельную субкультуру, они исполняли, в основном, авторские песни под акустическую гитару. Параллельно «официальной» советской музыке подпольно возник русский рок, достигший пика своего развития в 1980-х годах, и до сих пор популярный в определённых кругах. На него повлияли как творчество бардов, так и западная рок-музыка. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. Наиболее известные группы: «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Алиса», «Любэ», «Ария», «ДДТ». На фоне распада СССР также возникла сцена тяжелой русскоязычной рок-музыки разных жанров: метала, хардкора и т. п. Джаз Джаз-сцена зарождалась в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. У истоков советского джаза стояли многие люди. В первую очередь следует отметить Александра Цфасмана, пианиста, композитора, аранжировщика, а также дирижёра основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз». В массовом же сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубачаЯ. Б. Скоморовского. Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. Несмотря на это, в период с начала 60-х и по настоящее время на свет появилась целая плеяда талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов, чье творчество вывело советский джаз на качественно новый уровень и приблизило к мировым образцам. Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Борис Матвеев, Вячеслав Ганелин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик, Игорь Бутман и многие другие. Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г, открыв новые имена представителей современного поколения звезд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие). Русский хип-хоп Первый эксперимент с рэпом в нашей стране произошёл в 1983 году, когда рок-группа «Час Пик» из Куйбышева с местным диск-жокеем Александром Астровым записали программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп». Вскоре с рэпом начали экспериментировать исполнители других стиле: Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») и Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-Жокея»). В 1987 году появляется брейк-данс команда «DMJ», которая вскоре первая начнёт заниматься рэпом. В 1988 году на советском ТВ появилась группа «Чёрное и Белое», записывающая свои песни в стиле рэп и хип-хоп. Популярность рэпа в нашей стране повысилась с появления таких проектов, как: «Bad Balance», Богдан Титомир и «Мальчишник», чьи песни имели коммерческий успех.
Кинокомпозиторы Для кинофильмов и театральных постановок писали музыку композиторы разных направлений. § классические композиторы: Сергей Прокофьев § экспериментальные музыканты: Сергей Курёхин, Эдуард Артёмьев § музыканты, работающие в более популярных и песенных жанрах: Алексей Рыбников, Исаак Дунаевский Песни Советские композиторы-песенники Особенно в советское время было много известных русскоязычных композиторов-песенников. Среди них Алексей Рыбников,Александра Пахмутова, Давид Тухманов. Романс До XX века был популярен жанр русский романс. Романсы были песнями, точнее «вокальными сочинениями», написанными на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Из авторами были такие композиторы какАлександр Алябьев («Соловей»), Чайковский. Среди романсов существуют такие поджанры и разновидности, как городской романс, цыганский романс. Русский шансон Русский шансон — термин, которым обозначают различные жанры русской популярной музыки, включающие прежде всегоблатную песню, бардовскую песню, городской романс, песни военной тематики. В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией, маркетировавшей подобным образом в основном блатную песню. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Вертинского и Лещенко доВысоцкого, Аркадия Северного и даже множества различных низкокачественных «блатных поп-исполнителей» (Михаил Круг, гр. Бутырка, Катя Огонёк, Мафик и т. д.) — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Русская народная песня Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определенного автора. Независимая музыка Культура русского народа также имеет богатейшие традиции самодеятельного музыкального творчества, которому традиционно уделяется мало внимания со стороны академических исследователей, хотя именно из такого творчества получается всё остальное творчество. Обычной практикой в российских семьях является обучение детей младшего школьного возраста в музыкальных школах. СССР и Россия всегда были богаты самодеятельными ансамблями и конкурсами (добровольно или в рамках трудового коллектива), гаражными рок-группами и прочими инди-проектами. С распространением электронной музыки и компьютерной техники появилось большое количество автономных электронных проектов, возникла локальная «сцена» трекерной музыки. Русскоязычные растаманы, в свою очередь, сформировали отдельный подвид музыкирегги, т. н. «русское регги». Россия считается одной из стран происхождения андеграундного жанра dark psytrance.
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (11 апреля (23 апреля) 1891, имение Сонцовка, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина) — 5 марта 1953, Москва, РСФСР, СССР) — выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947) Сергей Прокофьев родился 23 (11) апреля 1891 года в селе Сонцовка (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украины) в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846—1910). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причем на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра. С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова по инструментовке, А. К. Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 году и как пианист в 1914 году. По 1917 год включительно продолжал занятия в консерватории по классу органа. С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. В 1911 году А. В. Оссовский лично обратился с письмом к известному российскому издателю Б. П. Юргенсону (см. П. И. Юргенсон) в поддержку Сергея Прокофьева, на которое Юргенсон ответил согласием издать его произведения. В мае 1918 года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на восемнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе. В 1927, 1929 и 1932 годах Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1936 году вернулся в СССР вместе с женой-испанкой Линой Кодина, ставшей Прокофьевой (собственно Каролина Кодина-Любера, 1897—1989[2]). Прокофьев с семьей — женой Линой и сыновьями Святославом[3] и Олегом окончательно обосновался в Москве. В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды: в сезоне 1936/37 и 1938/39. С 1933 года был почётным профессором МГК имени П. И. Чайковского. С 1941 года Сергей Прокофьев жил уже отдельно от семьи, через несколько лет советское правительство объявило его брак недействительным, и без оформления развода 15 января 1948 года композитор официально женился второй раз, женой стала Мира Мендельсон. А первая супруга была арестована и сослана — сначала в Абезь (Коми АССР), затем в мордовские лагеря, откуда вернулась в 1956 году; позднее она сумела выехать из СССР, умерла в возрасте 91 года в Англии в 1989 году.. В 1948 году Прокофьев подвергся критике за формализм. С 1949 года Прокофьев почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями[6]. С. С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). В память о композиторе на доме установлена мемориальная доска (скульптор М. Л. Петрова). Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (1906—1975) — выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Творчество Шостаковича объяло все формы и жанры музыки, соединило традиционные устои с новаторскими открытиями. Проницательный знаток всего, что существовало и появлялось в композиторском творчестве, он проявил мудрость, не подчинившись эффектности формальных новаций. Представление музыки как органической части многообразного художественного процесса позволило Шостаковичу понять плодотворность на современном этапе сочетания разных принципов композиторской техники, разных выразительных средств. Ничего не оставив без внимания, он всему нашел естественное место в своем индивидуальном творческом арсенале, создав неповторимый шостаковичский стиль, в котором организация звукового материала диктуется живым процессом интонирования, живым интонационным содержанием. Свободно и смело раздвинул он рамки тональной системы, но не отказался от нее: так возникло и сложилось синтетическое ладовое мышление Шостаковича, его гибкие ладовые структуры, отвечающие богатству образного содержания. Придерживаясь преимущественно мелодико-полифонического склада музыки, он открыл, упрочил многие новые грани мелодической выразительности, стал родоначальником мелоса исключительной силы воздействия, соответствующего предельной эмоциональной температуре века. С той же смелостью раздвинул Шостакович диапазон тембровой окраски, темброинтонаций, обогатил типы музыкальной ритмики, максимально сблизив ее с ритмикой речи, русской народной музыки. Истинно национальный композитор по своему восприятию жизни, творческой психологии, по многим особенностям стиля, он в своем творчестве благодаря богатству, глубине содержания и огромному диапазону интонационной сферы вышел за грань национальных границ, став явлением общечеловеческой культуры. Шостаковичу выпало счастье при жизни познать мировую славу, услышать о себе определение—гений, стать признанным классиком, в ряду с Моцартом, Бетховеном, Глинкой, Мусоргским, Чайковским. Это незыблемо утвердилось в шестидесятые годы и особенно мощно прозвучало в 1966 году, когда повсеместно и торжественно отмечалось шестидесятилетие композитора. К тому времени литература о Шостаковиче была достаточно обширна, содержала монографии с биографическими сведениями, однако решительно преобладал теоретический аспект. На развивавшейся новой области музыкознания — шостаковичеведение — сказывались отсутствие должной хронологической дистанции, помогающей объективной исторической разработке, недооценка влияния биографических факторов на творчество Шостаковича, как и на творчество других деятелей советской культуры. 30. Музыкальная культура Беларуси второй половины XVII –XVIII вв: общая характеристика. Выдающеися музыканты Я.Голанд, Э.Ванжура, М. Радзивил, М.К. Огинский) Ян Голанд - немецкий композитор и дирижер, руководитель несвижской капеллы, преподавателей музыки в Вильнюсском Университет. Творчество Яна Давида Голланда в конце XVIII - начале XIX в. оказало значительное влияние на развитие белорусского музыкальной школы эпохи классицизма. До 2006 г. было завершено восстановление комической оперы композитора «Чужое богатство никому не служит». Сюжет произведения, впервые поставленного в 1785 г. в Несвижском театре магнатского рода Радзивиллов, представляет собой классический образец комической оперы своего времени. Кася - дочь богатого вдовца Чужапанка - полюбила батрака Янака. Однако жадный отец не хочет отдавать дочь с завидным приданым своему холопы. Но благодаря фантазии Янака, Чужепанок дает согласие на брак. До наших дней дошли только партии первой скрипки и контрабаса, а также вокала с текстом. Перевод арий и дуэтов с польского на белорусский язык сделал Василь Семуха, а драматург Сергей Ковалев восстановил утерянные диалоги. Художественный руководитель ансамбля солистов «Классик-авангард" Владимир Байдов создал оркестровые аранжировки, по составу несвижского оркестра последней трети XVIII в. Камерная партитура оперы, действующие лица в которой - всего три персонажа, делают произведение привлекательным для современного театрального жизни. 7 июля 2009 г. в Национальном академическом Большом театре оперы и балета состоялась премьера оперного спектакля «Чужое богатство никому не служит». Ранее на белорусском языке звучала уже опера Я. Голланда «Агатка», восстановлена в 1995 «Белорусским капеллой». Э. Ванжура - рус. композитор и клавесинист. По национальности чех. С 1783 жил в России. До 1786 был муз. руководителем Воспитательного дома, инспектором муз. классов Петровского т-ра в Москве. В 1786-97 служил в дирекции имп. т-ров в Петербурге. Участник придв. камерных концертов. В 1785-94 издавал "Journal de musique pour le clavecin ou piano-forte dеdiй aux dames", где в 1790 напечатал "Русскую симфонию на украинские темы" - один из ранних образцов симф. разработки нар. тем в рус. музыке. Написал музыку комич. оперы "Храброй и смелой витязь Архидеич" (либр. Екатерины II, 1787, Эрмитажный т-р, Петербург; ставилась также под назв. "Иван-Царевич"). Другие приписываемые ему произв. (6 симфоний, струн. трио, квартеты, танцы для фп.) не сохранились. Михаи́л Клеофа́с Оги́нский — знаменитый польский композитор и политический деятель Речи Посполитой, Великого княжества Литовского, участник восстания Костюшко, граф. Композиторский талант проявился у Огинского в 1790-е годы. В этот период он пишет многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной» (польск. Pożegnanie Ojczyzny), более известный как полонез Огинского. Ряд исследователей также приписывает Огинскому музыку польского гимна Jeszcze Polska nie zginęła. Произведения Огинского приобрели большую популярность у участников восстания 1794 года. В эмиграции композитор продолжает свою творческую деятельность. С именем Наполеона связана единственная опера Огинского «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799). Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы — полонезы и мазурки, а также марши, менуэты, вальсы, романсы. 31. Музыкальный театр Беларуси XVIII века: школьная опера, частнособственнические театры белорусских магнатов (Несвиж, Гродно, Слоним, Шклов и другие). Музыка этого времени сложилась как искусство, объединяющее в себе профессиональное, любительское музицирование и фольклор. В Беларуси она проявилась в виде творчества княжьих певцов-исполнителей и сочинителей песен. Наиболее ярким отражением светской музыкальной культуры этой эпохи стало древнее искусство скоморохов и традиция скоморошества Период X-XIII вв. Средневековье. Возникновение музыки, скоморохи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.22 (0.015 с.) |