Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директор оркестра – Е. Кулагина
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА по мотивам фильма Феллини. Д.лица: Д и р и ж ё р – Егор Фёдоров Очень умный, вечно томящийся персонаж, мечтающий хоть о чём-то ином, не борется и не хочет бороться с вандализмом в оркестре. Беспомощен. О л ь г а Б о р и с о в н а, директор оркестра – Катя Кулагина Очень хорошая, но постоянно спрашивает у ребят, был ли кто на оркестре. Очень дотошна в этом плане. Ж у р н а л и с т к а – какая-то пианистка Молодая, интеллигентная и воспитанная девушка, которая никак не может противостоять террору. О п е р а т о р – не оркестрант Единственный человек, способный противостоять проделкам оркестрантов. Но в большинстве случаев молчит. Сильный, смелый и волевой человек. Н е с ч а с т н а я и с ч а с т л и в а я п и а н и с т к и Молоденькая девочка, которая приходит в панику от всего, что творится. До смерти пугается вопросам со стороны. В порыве хаоса её кто-то бьёт по голове, и она просыпается только к концу пьесы. Счастливая же пианистка постоянно играет на рояле, аккомпанируя пьесы. Не говорит. Счастлива условно. К о н т р а б а с и с т – Миша Удачин Бодрый и достаточно громкий человек. П е р в ы й т р о м б о н и с т Человек, который одним из первых выкрикивает различные лозунги. В т о р о й т р о м б о н и с т Молчаливый и скромный напарник тромбониста, старается не перечить. К л а р н е т и с т – Энтони Мзилангве Человек, который являет собой хоть малейший разум в этом оркестре. Л и х а я с к р и п а ч к а, одна из первых скрипок – Августа Зинина Очень сложный и характерный персонаж. Её невозможно понять, сначала кажется, что она пьяна, потом выясняется, что она прикидывалась, постоянно попивая сок. В конце она вдруг становится необычайно трезвой.
Когда нужно кого-то вынести, мы зовём этих ребят. В т о р о й г о б о и с т Б а я н и с т Т р у б а ч, солист – Денис Фокин Немного заторможенный, но достаточно справедливо судящий человек. Не может противостоять всеобщему хаосу, стараясь в него не ввязываться. Очень огорчился, когда Флейтистка отодвигает его на задние ряды. Ф л е й т и с т к а, главная заводила вечера – Соня Виланд Никого не слушает и постоянно кем-то командует – о да, это про неё. Она – новый революционер, человек, который всё меняет на своём пути, склоняет под собой. Первые скрипачи, вторые скрипачи, альтисты, виолончелисты, ударники, инструменты, стулья.
Я в л е н и е 1. Выходит шумящий оркестр. Все что-то говорят, садятся на стулья, отвлекаются, что-то делают. Трубач встаёт на место солиста. Приходит директор оркестра: О л ь г а Б о р и с о в н а. А ты почему не пришёл в прошлый раз? У д а р н и к. Я заболел… О л ь г а Б о р и с о в н а. Заболел? А ты понимаешь, что у нас уже сегодня концерт, можно сказать, прямо сейчас? А? К нам телевидение приедет сейчас!.. У д а р н и к. Понимаю… О л ь г а Б о р и с о в н а. А ты чего? Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а А я вообще пианистка! О л ь г а Б о р и с о в н а. А, извини. Я в л е н и е 2. Те же и Ж у р н а л и с т ы. Ж у р н а л и с т к а. Телевидение, здравствуйте! О п е р а т о р. Изобразите, как вы работаете! Ж у р н а л и с т к а. Скажите, пожалуйста, кем Вы работаете? О л ь г а Б о р и с о в н а. Школьники должны получать профессиональное оркестровое образование. И наше дело – дать им это!.. Ж у р н а л и с т к а. Кем Вы являетесь в оркестре? О л ь г а Б о р и с о в н а. Я – директор оркестра! Ж у р н а л и с т к а. Что ж… о! Вот и дирижёр! Можно ли сейчас у него взять интервью? О л ь г а Б о р и с о в н а. Не думаю, что это хорошая идея. Ж у р н а л и с т к а. Что ж, послушаем, как работает ваш великолепный оркестр! Я в л е н и е 3. Те же и Д и р и ж ё р. Оркестр усаживается. Д и р и ж ё р выходит хлопающим в ладоши. Д и р и ж ё р. Что ж, господа, играем сначала. Что ж все готовы? (Поднимает руки). Так, Миша! Миша!!! К о н т р а б а с и с т. Что? Д и р и ж ё р. Что у тебя в руке?.. К о н т р а б а с и с т. (убирает телефон в брюки) Ничего! (показывает пустые руки) Д и р и ж ё р. Волшебник!.. М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А что это вы здесь делаете? А? В с е. Иди отсюда, мальчик, не мешай! МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Д и р и ж ё р. Спасибо большое, но это просто ужасно! Как вы играете только! Скрипки! Вы чего, водите своими смычками как будто не по струнам!.. С к р и п а ч к а 4. Как по чему? Д и р и ж ё р. Да я не знаю, как по чему. По стиральной доске вы водите. Просто ужасно! Композитор бы в гробу перевернулся, но он, слава Богу, жив пока. Но такого он не вытерпел бы и умер. С к р и п а ч к а 3. Какой кошмар! Такие ужасы рассказываете!.. П е р в ы й т р о м б о н и с т. Профсоюза на вас нет! С к р и п а ч к а 4. Мёртвые, вся вот эта фигня мне совсем не нравится. Да, и кстати, вы мне тоже ни капельки не нравитесь, как и эта музыка. А л ь т и с т к а. От лица моего народа я заявляю, что мы это больше играть не будем! Что это за произведение? Мы не знаем этого композитора. В т о р ы е с к р и п а ч и. Почему вы нас посадили за второй пульт? А? Мы бы с удовольствием сидели бы на первых! Вы что, утверждаете, что эти господа играют лучше нас?.. Д и р и ж ё р. Садитесь все, пожалуйста!.. П е р в ы й т р о м б о н и с т. Нет, не садитесь!.. Раз и навсегда мы должны выяснить, почему это вон тот выхухоль (показывает на трубача) стоит там?.. Я тоже там хочу стоять! А л ь т и с т. Я тоже там хочу стоять! (Тромбонист туда встаёт вместе с альтистом, вторые скрипки начинают толкаться с первыми и вместе с ними садятся). Ф л е й т и с т к а. Что это там происходит такое? (Идёт к центру сцены). Я чего-то не пойму. Какой-то там альтист №10 стоит на месте солиста. А я чем хуже? В конце концов, я играю больше соло, чем альт! К о н т р а б а с и с т. Да без меня вы бы ничего не смогли! Хороший оркестр определяется отношением к контрабасам! Ж у р н а л и с т к а. Дирижёр, как Вы прокомментируете это? (Флейтистка врывается и отталкивает её, пугливая журналистка отбегает в сторону). Ф л е й т и с т к а. Подождите! Мы требуем, чтобы наши права не ущемлялись!.. Давайте так, все, кто хотят остаться с этим тираном, пусть идут туда. А все те, кто хотят независимости и защиту своих прав, идёмте на нашу сторону. А л ь т и с т к а 2. Что за чушь вокруг происходит?.. Бессмыслица какая-то! Так же нельзя! С к р и п а ч к а 5. Да можно! Т р у б а ч. А что я тут делаю? Ж у р н а л и с т. Действительно, что Вы тут делаете? Можно поговорить о Вашей профессии? Какова Ваша история жизни? Расскажите о Вашем призвании! Ф л е й т и с т к а. Да, кстати, что ты тут вообще делаешь? Садись, давай. Ты и так слишком много тут стоишь! Кто-нибудь, деньте его куда-нибудь!.. Два гобоиста берут трубача за руки-ноги и уносят. Дирижёр бежит за ними и пытается отобрать его у гобоистов. Журналистка продолжает пытаться взять интервью у трубача. Д и р и ж ё р. Э-э-э, куда? Верните мне его на место! Да что вы себе позволяете! (Ставит трубача на место). А ну-ка все по местам! В т о р о й г о б о и с т. А вы нам больше не начальник! Т р у б а ч. Я – трубач! Я не позволю, чтобы со мной так обращались!.. В и о л о н ч е л и с т 2. Виолончелисты против! О л ь г а Б о р и с о в н а. Так. Куда подевался дирижёр?.. В чём дело? В чём дело? П е р в ы й г о б о и с т. Да здравствует профсоюз!!! Ура!!! О л ь г а Б о р и с о в н а. Ты не видела дирижёра?.. С к р и п а ч к а 5. Нет… Все начинают дебоширить, метать стулья, пульты, тренькать на фортепиано. Дирижёр в испуге убегает. Я в л е н и е 4. Те же без Д и р и ж ё р а. Ж у р н а л и с т к а (гобоисту). Расскажите о себе и о своём инструменте! В т о р о й г о б о и с т. Я уставший несчастный мужчина. Я с недавнего времени - профессионал. Я так хорошо знаю все штрихи, что могу объясняться с итальянцами! А со мной так обращаются!!! Да что ж это такое! Ж у р н а л и с т к а. А Вы что скажете, уважаемая?.. С к р и п к а 4. Я – женщина. И я имею право на свободу совести. А мной понукают. Я – лауреатка кучи международных конкурсов!!! С к р и п а ч к а 6. Я с тобой согласна, дорогая. Полный беспредел! Все хвастаются своими премиями: У меня первая премия там-то, …я уже давно в профессиональном оркестре играю, что мне этот школьный?... а у меня пять первых премий… а у меня гастрольный тур, меня в Нью-Йорке ждут (только каждый выкрикивает свои реальные заслуги). Начинается всеобщий хаос. Лихая скрипачка укладывается на рояль, и галантный оператор начинает что-то тренькать. Л и х а я с к р и п а ч к а. Вадим, ты тренькаешь нецелесообразно! Лучше ты поиграй мне! (Зовёт счастливую пианистку). А я спою. (Встаёт с рояля и приземляется на пол). Эту песню я посвящаю страшному предмету… АМФ. В с е. У-у-у… АМФ!!! Л и х а я с к р и п а ч к а. Давай! Пианистка начинает играть, лихая скрипачка начинает: Как-то вечерком погожим заглянём в соседний класс, Там учитель наш всё строже собирает двойки с нас, То краснея, то бледнея, я пытаюсь рассказать, Что такое рондо, что такое контрабас. Расскрипичный да ключ скрипичный разводной, Я люблю так АМФ, как сам не свой, Но не могу я, но не хочу я Ключ к сердцу АМФ найти!!! (Все хохочут и подпевают ещё раз припев). Аплодисменты. Стулья и пульты все свалены горой и представляют собой какую-то гору, которую все постоянно дополняют. П е р в ы й г о б о и с т. Давай нам ещё что-нибудь! Л и х а я с к р и п а ч к а. Не! (Пьёт из бутылки непонятно что). С меня хватит!.. (уходит на второй план). К л а р н е т и с т. Ребята, давайте всё же держать марку!.. О л ь г а Б о р и с о в н а. Хватит хулиганить! М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А что это вы здесь делаете, а? В с е. Революцию устраиваем, мальчик. М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А-а-а… (уходит). Ф л е й т и с т к а. Боже, как прекрасно!.. Как всё это прекрасно! Что ты скажешь?.. Т р у б а ч. Ничего, ты меня прогнала со сцены, я не буду с тобой разговаривать. Ф л е й т и с т к а. Ну ничего. Вот свергнем дирижёра – заживём мы с тобой… Что ты думаешь, Паша? Т р у б а ч. Меня не так зовут. Ф л е й т и с т к а. Понятно. Т р у б а ч. Зачем вы все сопротивляетесь этому режиму? Л и х а я с к р и п а ч к а. Слепец! Ты не представляешь, что ты говоришь! Ф л е й т и с т к а. Он унижал тебя, он ругал тебя?! Т р у б а ч. Да! П е р в ы й т р о м б о н и с т. Вставай же! Докажи, что ты не раб! Ну же! Ну же! В с е. Ну же! Т р у б а ч. Да здравствует Великая Оркестровая Революция! Ура! В с е. Ура!!! Ура!!! Ф л е й т и с т к а. Мы устроим демократические выборы дирижёра! Всеобщим тайным голосованием. Для начала надо определить кандидатов. Кто хочет быть дирижёром? В с е. Я! Ф л е й т и с т к а. Тогда давайте голосовать! К л а р н е т и с т. Я голосую за потрясающего кларнетиста Энтони Мзилангве. Он будет справедливым дирижёром. В т о р о й т р о м б о н и с т. Не лучше ли выбрать очаровательного, галантного и просто милого сердцу человека и тромбона – Кирилла Бояркина?.. Ф л е й т и с т к а. Мы это потом решим. А сейчас революция! Ура-а-а! Поют перепевки нескладно, но смешно. Ф л е й т и с т к а. А ты кто? Б а я н и с т. Баянист. Ф л е й т и с т к а. Иди отсюда мальчик, не мешай! Б а я н и с т. Да ладно, ладно. Ж у р н а л и с т к а. Погодите, Вы что, баянист? Б а я н и с т. Ну да, баянист. Ж у р н а л и с т к а. Ответьте нам на несколько вопросов! Б а я н и с т. Пожалуйста. Ж у р н а л и с т к а. Я всегда была фанаткой крокодила Гены. Вы не скажете, на чём он там играет: на гармошке или на баяне?.. Б а я н и с т. (Раздражительно). Ну он же сам говорит, что он играет на гармошке!.. Ж у р н а л и с т к а. Ах, да, да, точно-точно!.. А Вы сыграйте мне что-нибудь из репертуара крокодила Гены, а?.. Б а я н и с т. Нет. Ж у р н а л и с т к а. А если наедине?.. Б а я н и с т. Нет. (уходит). Ж у р н а л и с т к а. Ну подождите!.. (уходит вслед). После этого врубается другая музыка со скрипкой и ф-но и все встают в ряд и начинают танцевать что-то типа ирландского танца. Несчастную пианистку случайно бьют по голове. МУЗЫКА НАПИСАНА Я в л е н и е 5. Танец. Те же и н е о р к е с т р а н т ы. В т о р а я с к р и п а ч к а. Мы можем делать всё, что хотим, этот день наш! Х о р о ш а я п и а н и с т к а. Ура-а-а!!! П е р в ы й т р о м б о н и с т. А ты что здесь делаешь? Ты же не оркестрант! Д о б р о т н а я п и а н и с т к а. Мы тоже решили поучаствовать в революции! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Здесь кто-то сказал слово «революция»? Очень неплохо!.. К о н т р а б а с и с т. Это наш праздник! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. В т о р о й г о б о и с т. Экспромт господа! Экспромт! В и о л о н ч е л и с т. Что за экспромт? П е р в ы й г о б о и с т. Дирижёр ушёл домой, главный здесь теперь гобой!!! В с е с к р и п а ч и х о р о м. Вау, классный экспромт! В т о р о й г о б о и с т. Эй, это я сочинил! П е р в ы й г о б о и с т. Кто первый произнёс, того и авторские права!.. Извини!.. И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Отличные, отличные стихи! Я с вами согласна! Революция – наша сила. Вот это я понимаю!.. У д а р н и к 1. Эй, хватит пить уже!!! Лихая скрипачка всё пьёт и пьёт и играет на скрипке всё задорнее. Приходят Баянист и Журналистка. Л и х а я с к р и п а ч к а. А что? А что? Это же сок! У д а р н и к 2. Действительно… просто сок!.. О л ь г а Б о р и с о в н а. Ты была вчера на оркестре? Я с тобой разговариваю! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Я не бываю на подобных людских собраниях. Я там, где революция!!! У д а р н и к 1: Ты вообще кто?.. Выходит несчастный Д и р и ж ё р. Д и р и ж ё р. Они ещё не угомонились. По-моему, они устроили демократические выборы. Я так понимаю, победили все. Ж у р н а л и с т к а. Нам надо взять у Вас интервью. Ответьте на несколько вопросов, пожалуйста! Трубач всё это время сидит на стуле и ничего не делает. Иногда его задевают все остальные и даже этого не замечают. Д и р и ж ё р. Нет, спасибо. Вы и сами всё знаете, что я скажу вам. О п е р а т о р. Мой вам совет: вы должны собраться с силами и всё это уладить! Д и р и ж ё р. Как?.. Ж у р н а л и с т к а. Вы пока думайте, а я пока спрошу интервью вон у той очаровательной скрипачки. Как же она наяривает!.. Дирижёр уходит. Журналистка подходит к скрипачке и пытается ей всунуть в рот микрофон. Л и х а я с к р и п а ч к а. Не мешай!.. Ж у р н а л и с т к а. Как же так? О п е р а т о р. А ну-ка прекратить грубить!!! Взбалмошная скрипачка вздрагивает и падает, и игра прерывается. У д а р н и к 2. О Боже, что это!!! Ф л е й т и с т к а. Кто-нибудь, унесите её! Ж у р н а л и с т к а. Кто был Вашим первым учителем?.. Ф л е й т и с т к а. А! У меня?.. Нелля Ароновна. Ж у р н а л и с т к а. Понятно. А у Вас? П е р в ы й т р о м б о н и с т. А я с пятого класса учусь!.. П е р в ы й г о б о и с т. Пойдём, родная. Ты сильно ударилась. М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А что такое случилось-то, а?.. П е р в ы й г о б о и с т. Да девочка головой ударилась. Ф л е й т и с т к а. А теперь продолжим этот праздник жизни!!! Ура-а-а!!! Я в л е н и е 6. Праздник жизни продолжается. Новая музыка, которую играет рояль и счастливая пианистка на нём. В а л т о р н и с т. Как же это хорошо! Вот это мне нравится! Вот это я понимаю! В и о л о н ч е л и с т 1. Самое главное – что никто не будет нас за это ругать! У д а р н и к 1. Ура-а-а! А л ь т и с т 1. Я так рад! Я так рад! А л ь т и с т 2. А когда мы станем правителями всего музыкального мира, мы выдвинем закон о прекращении шуток над альтистами! Д о б р о т н а я п и а н и с т к а. Весело у вас тут на оркестре, я погляжу! Х о р о ш а я п и а н и с т к а. Да уж! Если бы я знала, то я бы абсолютно точно пошла в гобоистки!.. Все начинают танцевать паровозиком. А затем все начинают искать свои затерянные в стульях инструменты. Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а. Где мой саксофон?.. Никто не видел мой саксофон?.. У д а р н и к 1. Зачем тебе саксофон? Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а. Ну я же саксофонистка! У д а р н и к 2. Ты пианистка. Вон твой инструмент! Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а. А-а-а! Вот ты где! Прока-а-азник!.. И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Я понимаю, ваш дух сломлен, но пожалуйста, революция ещё не окончена! Мы им всем ещё покажем! А я пока домой пошла. До свидания. С ч а с т л и в а я п и а н и с т к а. Садись, деточка!.. Давай поиграем! А л ь т и с т к а 2. Да, поиграйте нам, пожалуйста!.. Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а. Давай! Пианистки начинают играть в 4 руки. К л а р н е т и с т. Кстати, а где мой кларнет?.. Все задумчиво ищут, постепенно (!) шум замолкает и все находят где-то с краёв сцены свои инструменты. В т о р о й т р о м б о н и с т. Ах вот, где мой тромбон. С к р и п а ч к а 5. Это не тромбон, это скрипка. И она моя! Д о б р а я п и а н и с т к а. Ну что ж, спасибо этому дому, пойдём к другому! Х о р о ш а я п и а н и с т к а. Как бы мы сами не потерялись в этом хаосе!.. (уходят). Подруга, держись! (Несчастной пианистке). Л и х а я с к р и п а ч к а. (Абсолютно другим голосом). Вы только посмотрите. Ой-й. Что же мы наделали?.. Это же хаос какой-то… В т о р о й г о б о и с т. Что это было?.. А л ь т и с т 1. Мой альт пропал!.. С к р и п а ч. И моя скрипка… А л ь т и с т 2. А где мой альт? А л ь т и с т 1. Да нет, вы что, не понимаете, МОЙ АЛЬТ ПРОПАЛ!!! В а л т о р н и с т (берёт саксофон). Кто-то расправил мою валторну!!! К о н т р а б а с и с т. Нет, это не она. Вот твоя валторна. Я в л е н и е 7. Появляется Д и р и ж ё р. Д и р и ж ё р. Ну что?.. Все набаловались?.. Что вы все на меня смотрите? Мы пришли продемонстрировать свою любовь к преподавателям, показать свою мастерство и опыт, а вы… ой вы… что вы себе позволили. А как же телевидение? Какими вы предстали? Борцами за свободу?.. И где она, эта ваша свобода?! Посмотрите на себя… Пауза. Д и р и ж ё р. Только музыка нам поможет. Только она спасёт и объединит нас. Все убирают стулья в сторону и встают в ряды. Все начинают играть музыку «Давайте негромко, давайте вполголоса». Дирижёр поёт первые несколько строк, а затем передаёт слово (микрофон) контрабасу, скрипкам, арфе, трубе и т.д. Во время проигрыша неоркестранты произносят слёзные монологи всякие, о любви, о том, о сём и вручают подарки учителям. По завершению дирижёр продолжает ругаться на оркестрантов, и Ольга Борисовна, продолжая ругаться, уходит за сцену. КОНЕЦ. ______________________________________________ Дирижёр – Г. Фёдоров Лихая скрипачка – А. Зинина Флейтистка – С. Виланд Трубач – Д. Фокин Журналистка – М. Окунева Баянист – В. Ильин Кларнетист – Э. Мзилангве Оператор – А. Измайлов Валторнист – Н. Львов Контрабасист – М. Удачин Первый ударник – Д. Сидоров Виолончелист 1– Д. Очаев Альтист 1 – А. Красногоров Виолончелист 2– В. Орлов Альтистка 2 – Ю. Цернант Альтист 2 – Д. Бекеле Скрипач – Л. Баранов Скрипачка 2 – С. Егорова Скрипачка 3 – И. Габриелян Скрипачка 4 – К. Аверина Скрипачка 5 – Ю. Умарова Скрипачка 6 – Т. Цыпышева РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА по мотивам фильма Феллини. Д.лица: Д и р и ж ё р – Егор Фёдоров Очень умный, вечно томящийся персонаж, мечтающий хоть о чём-то ином, не борется и не хочет бороться с вандализмом в оркестре. Беспомощен. О л ь г а Б о р и с о в н а, директор оркестра – Катя Кулагина Очень хорошая, но постоянно спрашивает у ребят, был ли кто на оркестре. Очень дотошна в этом плане. Ж у р н а л и с т к а – какая-то пианистка Молодая, интеллигентная и воспитанная девушка, которая никак не может противостоять террору. О п е р а т о р – не оркестрант Единственный человек, способный противостоять проделкам оркестрантов. Но в большинстве случаев молчит. Сильный, смелый и волевой человек. Н е с ч а с т н а я и с ч а с т л и в а я п и а н и с т к и Молоденькая девочка, которая приходит в панику от всего, что творится. До смерти пугается вопросам со стороны. В порыве хаоса её кто-то бьёт по голове, и она просыпается только к концу пьесы. Счастливая же пианистка постоянно играет на рояле, аккомпанируя пьесы. Не говорит. Счастлива условно. К о н т р а б а с и с т – Миша Удачин Бодрый и достаточно громкий человек. П е р в ы й т р о м б о н и с т Человек, который одним из первых выкрикивает различные лозунги. В т о р о й т р о м б о н и с т Молчаливый и скромный напарник тромбониста, старается не перечить. К л а р н е т и с т – Энтони Мзилангве Человек, который являет собой хоть малейший разум в этом оркестре. Л и х а я с к р и п а ч к а, одна из первых скрипок – Августа Зинина Очень сложный и характерный персонаж. Её невозможно понять, сначала кажется, что она пьяна, потом выясняется, что она прикидывалась, постоянно попивая сок. В конце она вдруг становится необычайно трезвой.
Когда нужно кого-то вынести, мы зовём этих ребят. В т о р о й г о б о и с т Б а я н и с т Т р у б а ч, солист – Денис Фокин Немного заторможенный, но достаточно справедливо судящий человек. Не может противостоять всеобщему хаосу, стараясь в него не ввязываться. Очень огорчился, когда Флейтистка отодвигает его на задние ряды. Ф л е й т и с т к а, главная заводила вечера – Соня Виланд Никого не слушает и постоянно кем-то командует – о да, это про неё. Она – новый революционер, человек, который всё меняет на своём пути, склоняет под собой. Первые скрипачи, вторые скрипачи, альтисты, виолончелисты, ударники, инструменты, стулья.
Я в л е н и е 1. Выходит шумящий оркестр. Все что-то говорят, садятся на стулья, отвлекаются, что-то делают. Трубач встаёт на место солиста. Приходит директор оркестра: О л ь г а Б о р и с о в н а. А ты почему не пришёл в прошлый раз? У д а р н и к. Я заболел… О л ь г а Б о р и с о в н а. Заболел? А ты понимаешь, что у нас уже сегодня концерт, можно сказать, прямо сейчас? А? К нам телевидение приедет сейчас!.. У д а р н и к. Понимаю… О л ь г а Б о р и с о в н а. А ты чего? Н е с ч а с т н а я п и а н и с т к а А я вообще пианистка! О л ь г а Б о р и с о в н а. А, извини. Я в л е н и е 2. Те же и Ж у р н а л и с т ы. Ж у р н а л и с т к а. Телевидение, здравствуйте! О п е р а т о р. Изобразите, как вы работаете! Ж у р н а л и с т к а. Скажите, пожалуйста, кем Вы работаете? О л ь г а Б о р и с о в н а. Школьники должны получать профессиональное оркестровое образование. И наше дело – дать им это!.. Ж у р н а л и с т к а. Кем Вы являетесь в оркестре? О л ь г а Б о р и с о в н а. Я – директор оркестра! Ж у р н а л и с т к а. Что ж… о! Вот и дирижёр! Можно ли сейчас у него взять интервью? О л ь г а Б о р и с о в н а. Не думаю, что это хорошая идея. Ж у р н а л и с т к а. Что ж, послушаем, как работает ваш великолепный оркестр! Я в л е н и е 3. Те же и Д и р и ж ё р. Оркестр усаживается. Д и р и ж ё р выходит хлопающим в ладоши. Д и р и ж ё р. Что ж, господа, играем сначала. Что ж все готовы? (Поднимает руки). Так, Миша! Миша!!! К о н т р а б а с и с т. Что? Д и р и ж ё р. Что у тебя в руке?.. К о н т р а б а с и с т. (убирает телефон в брюки) Ничего! (показывает пустые руки) Д и р и ж ё р. Волшебник!.. М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А что это вы здесь делаете? А? В с е. Иди отсюда, мальчик, не мешай! МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Д и р и ж ё р. Спасибо большое, но это просто ужасно! Как вы играете только! Скрипки! Вы чего, водите своими смычками как будто не по струнам!.. С к р и п а ч к а 4. Как по чему? Д и р и ж ё р. Да я не знаю, как по чему. По стиральной доске вы водите. Просто ужасно! Композитор бы в гробу перевернулся, но он, слава Богу, жив пока. Но такого он не вытерпел бы и умер. С к р и п а ч к а 3. Какой кошмар! Такие ужасы рассказываете!.. П е р в ы й т р о м б о н и с т. Профсоюза на вас нет! С к р и п а ч к а 4. Мёртвые, вся вот эта фигня мне совсем не нравится. Да, и кстати, вы мне тоже ни капельки не нравитесь, как и эта музыка. А л ь т и с т к а. От лица моего народа я заявляю, что мы это больше играть не будем! Что это за произведение? Мы не знаем этого композитора. В т о р ы е с к р и п а ч и. Почему вы нас посадили за второй пульт? А? Мы бы с удовольствием сидели бы на первых! Вы что, утверждаете, что эти господа играют лучше нас?.. Д и р и ж ё р. Садитесь все, пожалуйста!.. П е р в ы й т р о м б о н и с т. Нет, не садитесь!.. Раз и навсегда мы должны выяснить, почему это вон тот выхухоль (показывает на трубача) стоит там?.. Я тоже там хочу стоять! А л ь т и с т. Я тоже там хочу стоять! (Тромбонист туда встаёт вместе с альтистом, вторые скрипки начинают толкаться с первыми и вместе с ними садятся). Ф л е й т и с т к а. Что это там происходит такое? (Идёт к центру сцены). Я чего-то не пойму. Какой-то там альтист №10 стоит на месте солиста. А я чем хуже? В конце концов, я играю больше соло, чем альт! К о н т р а б а с и с т. Да без меня вы бы ничего не смогли! Хороший оркестр определяется отношением к контрабасам! Ж у р н а л и с т к а. Дирижёр, как Вы прокомментируете это? (Флейтистка врывается и отталкивает её, пугливая журналистка отбегает в сторону). Ф л е й т и с т к а. Подождите! Мы требуем, чтобы наши права не ущемлялись!.. Давайте так, все, кто хотят остаться с этим тираном, пусть идут туда. А все те, кто хотят независимости и защиту своих прав, идёмте на нашу сторону. А л ь т и с т к а 2. Что за чушь вокруг происходит?.. Бессмыслица какая-то! Так же нельзя! С к р и п а ч к а 5. Да можно! Т р у б а ч. А что я тут делаю? Ж у р н а л и с т. Действительно, что Вы тут делаете? Можно поговорить о Вашей профессии? Какова Ваша история жизни? Расскажите о Вашем призвании! Ф л е й т и с т к а. Да, кстати, что ты тут вообще делаешь? Садись, давай. Ты и так слишком много тут стоишь! Кто-нибудь, деньте его куда-нибудь!.. Два гобоиста берут трубача за руки-ноги и уносят. Дирижёр бежит за ними и пытается отобрать его у гобоистов. Журналистка продолжает пытаться взять интервью у трубача. Д и р и ж ё р. Э-э-э, куда? Верните мне его на место! Да что вы себе позволяете! (Ставит трубача на место). А ну-ка все по местам! В т о р о й г о б о и с т. А вы нам больше не начальник! Т р у б а ч. Я – трубач! Я не позволю, чтобы со мной так обращались!.. В и о л о н ч е л и с т 2. Виолончелисты против! О л ь г а Б о р и с о в н а. Так. Куда подевался дирижёр?.. В чём дело? В чём дело? П е р в ы й г о б о и с т. Да здравствует профсоюз!!! Ура!!! О л ь г а Б о р и с о в н а. Ты не видела дирижёра?.. С к р и п а ч к а 5. Нет… Все начинают дебоширить, метать стулья, пульты, тренькать на фортепиано. Дирижёр в испуге убегает. Я в л е н и е 4. Те же без Д и р и ж ё р а. Ж у р н а л и с т к а (гобоисту). Расскажите о себе и о своём инструменте! В т о р о й г о б о и с т. Я уставший несчастный мужчина. Я с недавнего времени - профессионал. Я так хорошо знаю все штрихи, что могу объясняться с итальянцами! А со мной так обращаются!!! Да что ж это такое! Ж у р н а л и с т к а. А Вы что скажете, уважаемая?.. С к р и п к а 4. Я – женщина. И я имею право на свободу совести. А мной понукают. Я – лауреатка кучи международных конкурсов!!! С к р и п а ч к а 6. Я с тобой согласна, дорогая. Полный беспредел! Все хвастаются своими премиями: У меня первая премия там-то, …я уже давно в профессиональном оркестре играю, что мне этот школьный?... а у меня пять первых премий… а у меня гастрольный тур, меня в Нью-Йорке ждут (только каждый выкрикивает свои реальные заслуги). Начинается всеобщий хаос. Лихая скрипачка укладывается на рояль, и галантный оператор начинает что-то тренькать. Л и х а я с к р и п а ч к а. Вадим, ты тренькаешь нецелесообразно! Лучше ты поиграй мне! (Зовёт счастливую пианистку). А я спою. (Встаёт с рояля и приземляется на пол). Эту песню я посвящаю страшному предмету… АМФ. В с е. У-у-у… АМФ!!! Л и х а я с к р и п а ч к а. Давай! Пианистка начинает играть, лихая скрипачка начинает: Как-то вечерком погожим заглянём в соседний класс, Там учитель наш всё строже собирает двойки с нас, То краснея, то бледнея, я пытаюсь рассказать, Что такое рондо, что такое контрабас. Расскрипичный да ключ скрипичный разводной, Я люблю так АМФ, как сам не свой, Но не могу я, но не хочу я Ключ к сердцу АМФ найти!!! (Все хохочут и подпевают ещё раз припев). Аплодисменты. Стулья и пульты все свалены горой и представляют собой какую-то гору, которую все постоянно дополняют. П е р в ы й г о б о и с т. Давай нам ещё что-нибудь! Л и х а я с к р и п а ч к а. Не! (Пьёт из бутылки непонятно что). С меня хватит!.. (уходит на второй план). К л а р н е т и с т. Ребята, давайте всё же держать марку!.. О л ь г а Б о р и с о в н а. Хватит хулиганить! М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А что это вы здесь делаете, а? В с е. Революцию устраиваем, мальчик. М а л ь ч и к с с а к с о ф о н о м. А-а-а… (уходит). Ф л е й т и с т к а. Боже, как прекрасно!.. Как всё это прекрасно! Что ты скажешь?.. Т р у б а ч. Ничего, ты меня прогнала со сцены, я не буду с тобой разговаривать. Ф л е й т и с т к а. Ну ничего. Вот свергнем дирижёра – заживём мы с тобой… Что ты думаешь, Паша? Т р у б а ч. Меня не так зовут. Ф л е й т и с т к а. Понятно. Т р у б а ч. Зачем вы все сопротивляетесь этому режиму? Л и х а я с к р и п а ч к а. Слепец! Ты не представляешь, что ты говоришь! Ф л е й т и с т к а. Он унижал тебя, он ругал тебя?! Т р у б а ч. Да! П е р в ы й т р о м б о н и с т. Вставай же! Докажи, что ты не раб! Ну же! Ну же! В с е. Ну же! Т р у б а ч. Да здравствует Великая Оркестровая Революция! Ура! В с е. Ура!!! Ура!!! Ф л е й т и с т к а. Мы устроим демократические выборы дирижёра! Всеобщим тайным голосованием. Для начала надо определить кандидатов. Кто хочет быть дирижёром? В с е. Я! Ф л е й т и с т к а. Тогда давайте голосовать! К л а р н е т и с т. Я голосую за потрясающего кларнетиста Энтони Мзилангве. Он будет справедливым дирижёром. В т о р о й т р о м б о н и с т. Не лучше ли выбрать очаровательного, галантного и просто милого сердцу человека и тромбона – Кирилла Бояркина?.. Ф л е й т и с т к а. Мы это потом решим. А сейчас революция! Ура-а-а! Поют перепевки нескладно, но смешно. Ф л е й т и с т к а. А ты кто? Б а я н и с т. Баянист. Ф л е й т и с т к а. Иди отсюда мальчик, не мешай! Б а я н и с т. Да ладно, ладно. Ж у р н а л и с т к а. Погодите, Вы что, баянист? Б а я н и с т. Ну да, баянист. Ж у р н а л и с т к а. Ответьте нам на несколько вопросов! Б а я н и с т. Пожалуйста. Ж у р н а л и с т к а. Я всегда была фанаткой крокодила Гены. Вы не скажете, на чём он там играет: на гармошке или на баяне?.. Б а я н и с т. (Раздражительно). Ну он же сам говорит, что он играет на гармошке!.. Ж у р н а л и с т к а. Ах, да, да, точно-точно!.. А Вы сыграйте мне что-нибудь из репертуара крокодила Гены, а?.. Б а я н и с т. Нет. Ж у р н а л и с т к а. А если наедине?.. Б а я н и с т. Нет. (уходит). Ж у р н а л и с т к а. Ну подождите!.. (уходит вслед). После этого врубается другая музыка со скрипкой и ф-но и все встают в ряд и начинают танцевать что-то типа ирландского танца. Несчастную пианистку случайно бьют по голове. МУЗЫКА НАПИСАНА Я в л е н и е 5. Танец. Те же и н е о р к е с т р а н т ы. В т о р а я с к р и п а ч к а. Мы можем делать всё, что хотим, этот день наш! Х о р о ш а я п и а н и с т к а. Ура-а-а!!! П е р в ы й т р о м б о н и с т. А ты что здесь делаешь? Ты же не оркестрант! Д о б р о т н а я п и а н и с т к а. Мы тоже решили поучаствовать в революции! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Здесь кто-то сказал слово «революция»? Очень неплохо!.. К о н т р а б а с и с т. Это наш праздник! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. В т о р о й г о б о и с т. Экспромт господа! Экспромт! В и о л о н ч е л и с т. Что за экспромт? П е р в ы й г о б о и с т. Дирижёр ушёл домой, главный здесь теперь гобой!!! В с е с к р и п а ч и х о р о м. Вау, классный экспромт! В т о р о й г о б о и с т. Эй, это я сочинил! П е р в ы й г о б о и с т. Кто первый произнёс, того и авторские права!.. Извини!.. И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Отличные, отличные стихи! Я с вами согласна! Революция – наша сила. Вот это я понимаю!.. У д а р н и к 1. Эй, хватит пить уже!!! Лихая скрипачка всё пьёт и пьёт и играет на скрипке всё задорнее. Приходят Баянист и Журналистка. Л и х а я с к р и п а ч к а. А что? А что? Это же сок! У д а р н и к 2. Действительно… просто сок!.. О л ь г а Б о р и с о в н а. Ты была вчера на оркестре? Я с тобой разговариваю! И н т е л л е к т у а л ь н а я п и а н и с т к а. Я не бываю на подобных людских собраниях. Я там, где революция!!! У д а р н и к 1: Ты вообще кто?.. Выходит несчастный Д и р и ж ё р. Д и р и ж ё р. Они ещё не угомонились. По-моему, они устроили демократические выборы. Я так понимаю, победили все. Ж у р н а л и с т к а. Нам надо взять у Вас интервью. Ответьте на несколько вопросов, пожалуйста! Трубач всё это время сидит на стуле и ничего не делает. Иногда его задевают все остальные и даже этого не замечают. Д и р и ж ё р. Нет, спасибо. Вы и сами всё знаете, что я скажу вам. О п е р а т о р. Мой вам совет: вы должны собраться с силами и всё это уладить! Д и р и ж ё р. Как?.. Ж у р н а л и с т к а. Вы пока думайте, а я пока спрошу интервью вон у той очаровательной скрипачки. Как же она наяривает!.. Дирижёр уходит. Журналистка подходит к скрипачке и пытается ей всунуть в рот микрофон. Л и х а я с к р и п а ч к а. Не мешай!.. Ж у р н а л и с т к а. Как же так? О п е р а т о р. А ну-ка прекратить грубить!!! Взбалмошная скрипачка вздрагивает и падает, и игра прерывается. У д а р н и к 2. О Боже, что это!!! Ф л е й т и с т к а. Кто-нибудь, унесите её! Ж у р н а л и с т к а. Кто был Вашим первым учителем?.. Ф л е й т и с т к а. А! У меня?.. Нелля Ароновна. Ж у р н а л и с т к а. Понятно. А у Вас? П е р в ы й т р о м б о н и с т. А я с пятого класса учусь!.. П е р в ы й г о б о и с т. Пойдём, родная. Ты сильно ударилась. М
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.014 с.) |