Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки и теории возникновения государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государство - одно из самых совершенных, сложных и противоречивых созданий человеческой цивилизации. Большая часть известной из истории народов - это картина, повествующая о формировании, столкновениях и гибели государственных образований, об изощренной и жестокой борьбе за власть, в которой люди не щадили ни себе подобных, ни самих себя. С первых и до последних дней своей жизни человек в большей или меньшей степени зависит от государства, призванного защищать его права и безопасность, но взамен требующего от него соблюдения многочисленных, подчас весьма обременительных норм и правил. Возникший еще в античных государствах, исполненный трагизма конфликт между стремящейся к свободе человеческой личностью и жестокими ограничениями, налагаемыми на нее государством и обществом, не разрешен и по сей день. На протяжении веков менялись представления людей о государстве, его роли и функциях, о наилучших формах политического устройства. Мыслители античности рассматривали возникновение государства как естественный процесс развития и усложнения форм общежития людей. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на эти вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Однако ни одна из теорий них не может являться окончательной истиной. Наиболее древними известными государствами являются государства Древнего Востока (на территории современных Ирака, Египта, Индии, Китая). Теории происхождения государства:
Рассмотрим некоторые теории, которые различают государство и общество и выделяют происхождение государства и права в качестве специфической проблемы. Теологические теории: Государства формировались и функционируют по замыслу и воле Бога. Власть монарха абсолютна, потому что он – наместник Бога на Земле. Процедура учреждения государства аналогична процессу сотворения мира, всякая власть – от Бога. (Древняя Индия, I тыс. до н. э., Древний Египет, II тыс. до н. э., Древний Израиль и Иудея, II тыс. до н. э., Россия в монархический период, Фома Аквинский, Западная Европа, XIII в.). Патриархальные теории: государства формируются из семьи и сами являются «большой семьей». Как дети абсолютно послушны воле родителей, так и народ должен повиноваться воле правителя. Государь не назначается его подданными, т. к. они – всего лишь его дети. (Конфуций, Китай, V в. до н. э.) Естественно-исторические концепции: Государство есть результат постепенного развития общества, оно появляется лишь на определенной стадии развития человеческого общества. Для эффективного функционирования государства необходимы взаимопомощь граждан, они должны быть примерно равны в своем имущественном положении; управлять должны лучшие. У варварских народов государства нет, отношения господина и раба являются элементами семьи, а не государства. Государство - высшая форма политического общения свободных и равных людей. Наилучшая форма правления опирается на умеренность во всем. Главная причина образования государства - необходимость охранять собственность граждан и их права. Для наилучшего функционирования государства в нем должен действовать принцип разделения властей. В «лучшем» - правовом – государстве «под действие закона должны попадать все» (Демокрит, Платон, Аристотель, Древняя Греция, V - IV вв. до н. э., Цицерон, Древний Рим, I в. до н. э). Теории общественного договора: Влечения людей часто приводят их к конфликтам и войнам. Неизбежная плата человека за пользование нормальными условиями жизни в государственном союзе – полное подчинение государственной власти и исполнение законов государства. Этот общественный договор и был началом государства Государство – средство обеспечить нормальное общежитие людей, в его основе – согласие народа. Люди добровольно передают государству свои права, но не все. Есть неотчуждаемые права личности – на жизнь, свободу, равенство и собственность, и государство не имеет права посягать на них (Гуго Гроций, Барух Спиноза, Голландия, XVII в., Томас Гоббс, Джон Локк, Англия, XVII в.) Теория насилия: государство возникает в результате внешних завоеваний одних народов другими. В результате такого насилия образуется единство противоположных элементов государства – правящих-победителей и управляемых-побежденных. Господство одной группы над другой порождает привычку, которая потом переходит в обычай и право (Людвиг Гумпилович, Австрия, XIX в.) Марксистская теория: государство возникает в результате деления общества на классы и выражает интересы господствующего класса. Это связано с появлением частной собственности, которая вызывает отчуждение людей. В обществе без классовых противоречий государства не будет (Карл Маркс, Германия, XIX в.) Органическая теория: государство, как растущий организм, в своем развитии проходит два возраста, соответственно которым выделяются два типа государства: - примитивный (военный) тип государства основан на подавлении личности государством и принудительной регламентации государством всех сторон жизни общества. Класс трудящихся находится на положении рабов и получает в виде зарплаты лишь столько, сколько нужно для поддержания жизни. Государство - это тотальная военная организация. Основной целью образования и пропаганды является воспитание верноподданнических чувств и патриотизма, в пропаганде муссируется образ врага, истребление врагов считается величайшей доблестью. - высший (индустриальный) тип государства основан на свободе, равноправии и добровольной кооперации граждан, высшей ценностью признается личность, задачи такого государства и границы его деятельности сводятся к охране прав граждан (Герберт Спенсер, Англия, XIX в.).
Таким образом, первоначально государство отождествлялось с сообществом граждан, затем оно стало рассматриваться как институт земной власти, подчиненный высшему Божественному установлению и не вторгающийся в область отношений человека с Богом. И, наконец, вместе с освобождением политики от влияния церкви было признано существование норм, ограничивающих власть государства и обязательных для него. Содержание понятия управление: субъект и объект управления. Вникая в смысл определения управления как процесса воздействия на коллектив людей, можно задаться вопросами: кто воздействует? Кто, кем и чем управляет? В управленческой науке существуют понятия субъекта и объекта управления. Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей. Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами. Таким образом, центральная фигура в управленческом процессе — человек, который может выступать и как субъект, и как объект. С позиций государственного управления Источник: http://reftrend.ru/353495.html 3. Государственное управление: содержание понятия. Субъекты и объекты ГУ. Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (англ. public policy). Государственное управление - воздействие на общество с целью его развития и совершенствования, осуществляемое государственным аппаратом. Такое воздействие обеспечивается силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Государственное управление в широком понимании — регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.
ГУ – взаимодействие объекта и субъекта управления. Для осуществления процесса управления необходимо наличие трех элементов: субъекта управления, объекта управления и отношений, которые складываются в процессе управления. Свойства ГУ: 1. Наличие специфического субъекта – государства; 2. Наличие у субъекта властных полномочий(правоприменительных, властных); 3. Масштаб охватываемых управлением общественных явлений(ГУ должно быть направлено на согласование всех интересов населения, нацелено на удовлетворение коллективного управления); 4. Право применение со стороны субъекта управления методов принуждения. Субъект управления - структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его в новое состояние. Субъектами ГМУ являются соответствующие государственные органы и должностные лица: органы управления от Парламента и Правительства, министерств и ведомств на федеральном уровне до отдела местной администрации, а среди должностных лиц - от Президента России до начальника паспортного стола. Различные виды управляющих субъектов используют разные полномочия, способы и методы управления. Эти различия в правовом государстве вытекают из закона.
Объект управления - структурированная социальная общность, функционирующая под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления. Объектом ГУ являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
В структуре управляемой общественной системы можно выделить три основных уровня управляемых объектов: 1) Человек в проявлениях его сознания, поведения, деятельности. На этом уровне реализуются социальные роли. 2) Коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности. Уровень реализации видов деятельности. 3) Общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений. На данном уровне реализуются формы общественных отношений.
В ходе воздействия субъекта на объект реакция последнего может быть различной и зависеть как от характера этого воздействия, так и состояния самого объекта. Чтобы воздействие субъекта на объект было максимально эффективным, необходимо своевременное и точное представление о поведении объекта, которое может дать организация прямых и обратных связей между сторонами этого взаимодействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.01 с.) |