Связи в государственном и муниципальном управлении.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связи в государственном и муниципальном управлении.



Воздействие управляющего субъекта на объект — это установление его прямых связей с объектом. Такое воздействие может быть постоянным (например, подчиненность по службе), эпизодическим или временным (например, введение чрезвычайного положения на срок 30 суток в определенном регионе России).

Оно может быть активным, даже силовым (мероприятия государственных органов по прекращению демонстрации, признанной судом незаконной), а может быть мягким «управлением дирижера» или внешне незаметным. Воздействие субъекта управления на объект может соответствовать воле управляемого объекта — реакция согласия (гражданин добровольно принимает участие в выборах мэра города). Возможно добровольное подчинение.

Реакция объекта управления может не соответствовать воле «управленца» (реакция несогласия), приобретая форму не только неповиновения (продолжение собрания, которое полиция требует закрыть), но и активного противодействия (нападение демонстрантов на полицию). В этом случае прямые связи меняют свой характер, на первый план выступает принуждение, а то и прямое насилие.

Воздействие субъекта (органа, должностного лица и т.д.) на объект управления порождает обратные связи. К субъекту управления поступает информация о поведении объекта, о выполнении (невыполнении) управленческих «команд».

Информация до субъекта может доходить как достоверная, без сбоев, так и с искажениями. После получения информации происходит ее отбор и преобразование, отделение существенного от несущественного, обобщение материала для вывода, который делает управляющий субъект.

Если управленческое воздействие оказалось незамеченным, если объект не изменил своего поведения или оказывает прямое сопротивление субъекту управления, последнему приходится на основе выводов, сделанных из полученной информации, принимать новое решение. Оно может быть различным (прекратить воздействие вообще, использовать другие методы воздействия и т.д.), но в любом случае это решение модифицирует, изменяет и прямые, и обратные связи. Новая информация о поведении объекта управления опять оценивается управляющей системой, начинается новый цикл. Поскольку какое-то обратное воздействие существует практически всегда, если имеет место управленческий процесс, то прямые и обратные связи носят постоянный цикличный характер, изменяется лишь их содержание в зависимости от ситуации.

Источник: http://reftrend.ru/353495.html


 

Понятие системы государственного и муниципального управления.

Основные системные элементы. Система ГМУ – это целостная система управления делами общества путем использования единой по своей природе публичной власти народа.

 

Основными принципами формирования СГУ являются:

-Принцип разделения властей – разделение ГВ на три сферы: законодательную, исполнительную и судебную.

-Комплементарности – непрерывное и равномерное распределение властных функций

-Субсидиарности – определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями и последовательность исполнения властных полномочий управленческими органами, а также порядок распределения ответственности этих органов перед населением

-Суверенности – предполагает наличие фактической независимости

-Демократизма – нацеливает на необходимость активного участия населения в принятии решений государственного и муниципального значения

-Гомогенности – отражает преимущество федерального права перед региональным

 

СГУ выполняет ряд функций:

--Институциональную – через утверждение необходимых при решении государственных вопросов социально-экономических, политических и гражданских институтов для распределения властных полномочий;

--Регулятивную – через системы норм и законов, которые призваны установить общие правила, регулирующие поведение субъектов.

--Целепологающую – через разработку и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития путем реализации поддерживаемых большинством населения программ;

--Функциональную – через разработку и реализацию действий, направленных на поддержку всей хозяйственной инфраструктуры государства в лице ее ведущих отраслей. --Идеологическую – через формирование общенациональной идеи, призванной консолидировать общество в границах государства.

 

Реализация функций системы государственного управления связана с осуществлением властных полномочий. Только она имеет право на издание законов и применение принуждения, формирование бюджета и налоговой системы.

 

Предназначение системы государственного управления состоит, прежде всего, в обеспечении стабильности, прогрессивного развития общества, удовлетворения его потребностей, интересов, ожиданий.

Непосредственное влияние на процесс управляющего воздействия оказывает окружающая среда, которая питает его ресурсами или блокирует управленческие решения.

Система государственного управления, адекватно реагирующая на происходящие в обществе изменения, является рациональной.

Система, окруженная социальной средой, имеет вход (рецептор), на который постоянно поступают импульсы в виде требований и поддержки, на выходе (рецепторе) – управленческие решения и действия.

Если требований на входе накапливается слишком много, то это – свидетельство невнимания государственных управленческих структур к потребностям общества, что характерно для закрытых систем.

Если система перегружена требованиями, а поддержка ее средой недостаточна, то неизбежны кризисные явления.

Система государственного управления формируется под влиянием различных факторов, например, уровня развития данного общества, состояния политической культуры, политических традиций, господствующих форм религии, конкретной исторической ситуации и даже территориально-географических условий страны.

 

Современная система ГМУ - это целостность, образуемая следующими компонентами:

· - государство;

· - власть – возможность и способность одного субъекта влиять и подчинять себе волю другого субъекта(должна осуществляться в рамках правовой компетенции);

· -государственные органы - профессиональная общность государственных служащих;

· - государственная служба – служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий гос. органов;

· -государственные учреждения;

· - общественный договор (каждая из сторон договора наделяется определенными правами и обязанностями: власть должна управлять, интегрировать и координировать интересы общества, осуществлять контроль за реализацией законодательства, обеспечивать верховенство закона; граждане вправе реализовывать власть непосредственно и опосредовано, вправе корректировать действия власти, осуществлять контроль за властью и т.д.);

· - нормативно-правовая база;

· - объекты управления.

 

Цели и методы государственного управления.

Цели государственного управления вытекают из целей государства и имеют уровневую структуру, построение которой основано на принципе «древа целей», позволяющем проследить взаимосвязь и согласованность целей разного уровня и содержания.

Центральное место в иерархии целей государственного управления занимает стратегический уровень – генеральное направление государственной политики. Процесс достижения стратегической цели протекает поэтапно. С учетом меняющихся условий и имеющихся ресурсов, для каждого временного отрезка формулируются более мелкие цели – оперативные цели, решение которых сопряжено с постановкой тактических или обеспечивающих целей. В системе целей государственного управления стратегический уровень ориентирован на долгосрочную перспективу, поэтому наиболее статичен, тактические цели являются динамичными, часто корректируются.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.015 с.)