Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, обусловившие формирование и развитие национальной культуры

Поиск

Национальная культура – это совокупность символов, верований убеждений ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. В большинстве стран имеется несколько национальных культур.

Родной язык - это сокровище народа. Равные права на него имеют большие и малые, старые и молодые, и служит он всем одинаково

История свидетельствует, что формирование национальной культуры нередко опережает становление нации, которая выступает в головах ее интеллектуальных представителей как чисто духовное производное, как "национальная идея".

 

 

Экономическая, деловая, организационная и профессиональная культура.

экономическая культура-система ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, успеху, создание и развитие социальной среды для предпринимательства и т.п.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

профессиональная культура- основой возникновения и становления профессиональной культуры выступает органическое взаимодействие профессии и профессиональной культуры.

Деловая культура и деловая этика.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Структура и функции общения.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

1.Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка.

2.Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3.Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4.Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.

5.Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1.Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2.Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3.Ориентировка в личности собеседника.

4.Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5.Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6.Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7.Корректировка направления, стиля, методов общения.

 

Виды коммуникативных барьеров

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. (это то, что не даёт нам общаться). В зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние. Внешние коммуникативные барьеры:

-Внешними мы называем их потому, что виноваты в их появлении какие-либо обстоятельства, неподвластные беседующим людям. Самый главный, практически непреодолимый барьер, это физические условия, в которых происходит общение

Кроме того, можно выделить и барьер понимания: коммуникация невозможна при условии, что люди говорят на разных языках.

Внутренние коммуникативные барьеры:

Внутренние коммуникативные барьеры. к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи.

 

Сущность, виды и формы делового общения.

деловое общение понимают как процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

деловое общение бывает:

- по статусу участников - горизонтальным (когда деловые партнеры обладают равным статусом) и вертикальным (когда между деловыми партнерами существуют отношения иерархии);

- по последствиям - конструктивным (укрепляющим и развивающим деловые отношения) и деструктивным (разрушающим отношения партнерства);

- по характеру и содержанию - непосредственным ("лицом к лицу") и опосредованным (посредством деловых писем, письменных приказов, распоряжений, отчетов и т.д.).

Непосредственное деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, ибо в нем непосредственно действуют все социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее. Здесь присутствует постоянная обратная связь: каждый из собеседников получает информацию о том, как его действия, слова, поступки влияют на другого, какое впечатление на него производят. Возникает возможность своевременной коррекции собственного поведения.

В повседневной жизни чаще всего мы окружаем себя теми людьми, которые нам приятны, а в деловой вынуждены общаться с теми, кто нам нужен

Коммуникативная культура в деловом общении

Коммуникативная культура — это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Управление деловым общением

Управление общением – это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей.

При общении происходит взаимодействие по меньшей мере двух личностей.Деловое общение –важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья.

Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются:

- организация совместной деятельности,

- формирование и развитие межличностных отношений,

- познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности специалиста. Иными словами, он должен уметь:

- формулировать цели и задачи общения,

-организовывать общение,

- владеть навыками и приемами, тактовой и стратегией общения,

- вести переговоры, управлять деловым общением,

- предупреждать конфликты и разрешить их.

11.Деловая риторика: требования к деловому разговору и принципы речевого воздействия

Деловой разговор – устный речевой контакт между людьми, которые связаны между собой интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений.

Основные требования к деловому разговору:

-ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

-Семантика – способ использования слов и передаваемого ими значения.

- следует выбирать правильную сочетаемость слов, избегая нарушения лексической сочетаемости

-Особого внимания заслуживает вопрос о применении жаргонных слов, выражений и диалектов.

-Диалект – говор, наречие, применяемое для общения с людьми, связанными общностью территории, профессиональной и социальной общностью.

-Словарный запас

-Изменение интонационного ударения может исказить смысл сказанного.

Необходимо правильно произносить слова. Так как услышать ошибки гораздо проще, нежели увидеть:

- правильное ударение (средства, а не средства, ложить и т.д.), правила склонения и спряжения

- стиль речи – трудноуловимая характеристика речи, специфика языковых средств, характерных для определенного жанра.

ТОЧНОСТЬ и ЯСНОСТЬ РЕЧИ – важнейшее требование к любому деловому разговору, т.е. соответствие высказываний мыслям говорящего. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность всегда придает им ясность.

КРАТКОСТЬ- важнейшее требование к любой форме деловой речи. Не следует злоупотреблять временем и терпением слушающего, избегая ненужных повторов, излишней детализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.)