Культура: определение понятия и ее виды.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура: определение понятия и ее виды.



Культура: определение понятия и ее виды.

Понятие “культура” употребляется для характеристики исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций, (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура быта, труда, художественная культура). В более узком смысле это сфера духовной жизни людей. Включает в себя результаты их деятельности нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения. Культура – это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни.

Виды культуры:

-на мировую и национальную,

-материальную и духовную(духовная культура включает в себе философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру)

Функции культуры

Познавательная— достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике. Информативная связана с накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Оценочная соединена с ценностями в культурологическом измерении.

Знаковая связана с семантической эстетикой, а также с семиотическим изучением «языков» театра, кино и других видов искусства.

Деятельностная соединена с культурологической деятельностью.

Коммуникативная позволяет людям вступать в общение друг с другом.

Нормативная регулирует поведение отдельных индивидов и целых социальных групп.

Цивилизационная (гуманистическая) — главная систематизирующая функция культуры. Выполняет роль специфического селектора, выводящего за пределы системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное.

Факторы, обусловившие формирование и развитие национальной культуры

Национальная культура – это совокупность символов, верований убеждений ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. В большинстве стран имеется несколько национальных культур.

Родной язык - это сокровище народа. Равные права на него имеют большие и малые, старые и молодые, и служит он всем одинаково

История свидетельствует, что формирование национальной культуры нередко опережает становление нации, которая выступает в головах ее интеллектуальных представителей как чисто духовное производное, как "национальная идея".

 

 

Экономическая, деловая, организационная и профессиональная культура.

экономическая культура-система ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, успеху, создание и развитие социальной среды для предпринимательства и т.п.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

профессиональная культура- основой возникновения и становления профессиональной культуры выступает органическое взаимодействие профессии и профессиональной культуры.

Деловая культура и деловая этика.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Структура и функции общения.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

1.Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка.

2.Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3.Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4.Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.

5.Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1.Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2.Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3.Ориентировка в личности собеседника.

4.Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5.Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6.Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7.Корректировка направления, стиля, методов общения.

 

Виды коммуникативных барьеров

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. (это то, что не даёт нам общаться). В зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние. Внешние коммуникативные барьеры:

-Внешними мы называем их потому, что виноваты в их появлении какие-либо обстоятельства, неподвластные беседующим людям. Самый главный, практически непреодолимый барьер, это физические условия, в которых происходит общение

Кроме того, можно выделить и барьер понимания: коммуникация невозможна при условии, что люди говорят на разных языках.

Внутренние коммуникативные барьеры:

Внутренние коммуникативные барьеры. к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи.

 

Управление деловым общением

Управление общением – это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей.

При общении происходит взаимодействие по меньшей мере двух личностей.Деловое общение –важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья.

Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются:

- организация совместной деятельности,

- формирование и развитие межличностных отношений,

- познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности специалиста. Иными словами, он должен уметь:

- формулировать цели и задачи общения,

-организовывать общение,

- владеть навыками и приемами, тактовой и стратегией общения,

- вести переговоры, управлять деловым общением,

- предупреждать конфликты и разрешить их.

11.Деловая риторика: требования к деловому разговору и принципы речевого воздействия

Деловой разговор – устный речевой контакт между людьми, которые связаны между собой интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений.

Основные требования к деловому разговору:

-ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

-Семантика – способ использования слов и передаваемого ими значения.

- следует выбирать правильную сочетаемость слов, избегая нарушения лексической сочетаемости

-Особого внимания заслуживает вопрос о применении жаргонных слов, выражений и диалектов.

-Диалект – говор, наречие, применяемое для общения с людьми, связанными общностью территории, профессиональной и социальной общностью.

-Словарный запас

-Изменение интонационного ударения может исказить смысл сказанного.

Необходимо правильно произносить слова. Так как услышать ошибки гораздо проще, нежели увидеть:

- правильное ударение (средства, а не средства, ложить и т.д.), правила склонения и спряжения

- стиль речи – трудноуловимая характеристика речи, специфика языковых средств, характерных для определенного жанра.

ТОЧНОСТЬ и ЯСНОСТЬ РЕЧИ – важнейшее требование к любому деловому разговору, т.е. соответствие высказываний мыслям говорящего. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность всегда придает им ясность.

КРАТКОСТЬ- важнейшее требование к любой форме деловой речи. Не следует злоупотреблять временем и терпением слушающего, избегая ненужных повторов, излишней детализации.

Визуальная система общения

Среди визуальных форм общения выделяют мимику, позы, жесты.

Мимика взгляда используется в агрессивном поведении, например, пристальный взгляд, а также в структуре внимания, слежения за другой особью. Варианты открытого рта означают угрозу, например оскал. Существуют элементы мимики рта, служащие для торможения и предотвращения агрессии.

Позы - наиболее примитивный компонент визуальной коммуникации, чем мимика. Они связаны с установлением системы доминирования-подчинения, это подходы, отходы.

Жесты - выполняются в различных контекстах поведения: агрессивном, дружелюбном, игровом. Указательные и изобразительные жесты - самые развитые, у человека они сопровождают речь.

НЕ НАШЛА

Искусство комплимента

Значение комплимента в общении трудно переоценить. комплимент – одно из самых эффективных средств установления и укрепления контакта с Вашим собеседником.

- Говорите истинные комплименты, отражающие Ваши настоящие эмоции и чувства.

«У тебя золотые руки», «Ты хорошо выглядишь», «Ты молодец!»

- Откажитесь от двойственных, двусмысленных комплиментов.

«Сегодня ты хорошо выглядишь, вот бы так всегда».

- Говоря комплимент, не сравнивайте Вашего собеседника с другим человеком, это обидно.

«Ты, конечно, молодец, но не такой, как Вася из соседнего отдела».

- Используйте слова, имеющие понятный и позитивный смысл.

- Не говорите, что человеку следует измениться, чтобы заслужить комплимент.

- Говоря комплимент, не критикуйте.

«У Вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!»

- Говорите «спасибо», когда Вы слышите комплимент в свой адрес.

 

Правила вручения подарков

Подарок, сделанный от чистого сердца, но не правильно врученный, может произвести противоположные впечатления.

Вручать подарок следует только после того, как вы разденетесь и войдете в помещение. делать лучше не в тесной прихожей, а в комнате. Акт подношения подарка должен сопровождать коротким вступительным словом. Не стоит рассказывать о том, каких трудов стоило достать подарок, а также приставать к виновнику торжества с вопросами о том, понравился ли ему презент. Ценники и товарные чеки следует предварительно уничтожить, за исключения тех случаев, когда вещь куплена с гарантией.

На семейном празднике или дружеской вечеринке подарки необязательно дарить традиционным способом.

Для некоторых праздников существуют свои - уникальные - традиции дарения и вручения подарков. Например, новогодние и рождественские подарки часто кладут под елку.

56. Национальные особенности в деловой культуре (на примере делового общения и делового этикета)

НЕ НАШЛА!!!!!!

Культура: определение понятия и ее виды.

Понятие “культура” употребляется для характеристики исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций, (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура быта, труда, художественная культура). В более узком смысле это сфера духовной жизни людей. Включает в себя результаты их деятельности нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения. Культура – это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни.

Виды культуры:

-на мировую и национальную,

-материальную и духовную(духовная культура включает в себе философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру)

Функции культуры

Познавательная— достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике. Информативная связана с накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Оценочная соединена с ценностями в культурологическом измерении.

Знаковая связана с семантической эстетикой, а также с семиотическим изучением «языков» театра, кино и других видов искусства.

Деятельностная соединена с культурологической деятельностью.

Коммуникативная позволяет людям вступать в общение друг с другом.

Нормативная регулирует поведение отдельных индивидов и целых социальных групп.

Цивилизационная (гуманистическая) — главная систематизирующая функция культуры. Выполняет роль специфического селектора, выводящего за пределы системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.01 с.)