Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила поведения на пароходеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пассажиры, как и любые другие лица, которые не являются членами экипажа, должны соблюдать общественный порядок на борту теплохода, правила пользования круизными лайнерами, правила пожарной безопасности и требования, обеспечивающие безопасность плавания. В экстренных ситуациях эвакуация пассажиров с теплохода производится под руководством капитана силами самого экипажа. Если возникла необходимость, всем пассажирам выдаются спасательные жилеты, а руководство к действию будет передано по судовой радиосети. Чего нельзя делать пассажирам теплохода: Начинать высадку или посадку до окончательной швартовки и подачи трапа; Заслонять окна ходовой рубки; Перемещаться с причала на борт теплохода или в обратную сторону не по трапу; открывать самостоятельно двери служебных помещений и центральных входов; бросать за борт мусор, окурки или спички. Специально для этого на теплоходе установлены мусорные урны у входа, в туалетах и ресторанах, на открытых палубах; Перевешиваться через ограждения и поручни палубы, купаться и совершать прыжки в воду с борта теплохода; Входить и оставаться в служебных помещениях, в которых расположены различные судовые механизмы; Залезать в шлюпки, подниматься на мачты, снимать без надобности спасательные круги, использовать судовой колокол; Использовать пожароопасные и пиротехнические средства (бенгальские огни, факелы, фейерверки, петарды, звуковые и огневые ракеты).
Правила поведения на отдыхе: в театре, в санаториях, курортах, домах отдыха, на экскурсии, в музее, в библиотеке, на природе. (На курортах и в доме отдыха правила идентичны с санаторием) Театр. Если появилась возможность посетить театр, необходимо вспомнить о правилах поведения в театре. Прежде чем собраться в театр, необходимо ознакомиться с репертуаром. Если название спектакля интригует, тогда можно собираться. Желательно еще изучить программку с действующими лицами и актерами. Чтобы иметь небольшое представление о самом спектакле. Второй вопрос, который придется решить — вопрос об одежде. Заядлые театралы утверждают, что в джинсах и футболке в театре появляться неприлично. Испокон веков туда ходили в костюмах и галстуках и в вечерних платьях. Сейчас все намного проще. Но видеть нарядных людей в театре очень приятно. Даже другие ощущения возникают. Ведь вокруг культурные и порядочные люди. Сложнее посещать театр с детьми. Дети естественны. Им хочется пошуметь, побаловаться. Но детей можно обучить, и они по-другому начнут ко всему относиться. На спектакль необходимо явиться немного раньше до начала спектакля. Для того, чтобы наведаться в гардероб. Там оставляют верхнюю одежду. Если нет возможности найти вход в зал, можно обратиться к персоналу театра, и они обязательно покажут, как туда пройти. Во время спектакля лучше не шуметь. Разговаривать тихо и не отвлекать соседей по ряду. Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время спектакля и тем более громко обсуждать что-либо. Во время антракта, желательно, подышать свежим воздухом. Или просто выйти в коридор. Что касается детей, то пребывание в театре легко тогда, когда детям нравится постановка. Если они уже видели этот спектакль, то, конечно, будут шуметь и отвлекаться. По окончании спектакля необходимо дождаться выхода всех актеров и только тогда покинуть зал. Но если идти в театр ради своего удовольствия, все эти правила этикета будут соблюдены само собой. Что может быть проще вежливой улыбки и нарядной одежды. Нет ничего проще, чем просто смотреть на сцену и наблюдать за игрой актеров. А в конце спектакля подарить понравившемуся актеру цветы и свою улыбку. Санаторий. Для родителей: В санатории предусмотрен насыщенный график культурных и спортивных мероприятий. Наша программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 14 лет. Дети в санатории распределяются по отрядам в соответствии с возрастом. В одном отряде в среднем - 25-30 детей. В период нахождения в санатории старшим товарищем и наставником для ребенка становится воспитатель. В каждом отряде 2 воспитателя. Воспитатели организуют спортивные и культурные мероприятия, проверяют бытовые условия, следят за состоянием здоровья и отвечают за безопасность ребенка. К воспитателю можно обратиться с любым вопросом, который возник у ребенка. Однако и ребенок должен понимать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе. В санатории установлен режим дня, и, следовательно, время подъема, отбоя, приема пищи, и других необходимых процедур; Воспитатель отвечает за безопасность ребенка, поэтому ребенок должен выполнять распоряжения воспитателя, не должен самостоятельно выходить за территорию санатория; Время и правила купания детских групп определено нормативными актами;В детском учреждении не разрешается курение и распитие спиртных напитков (в том числе пива). Приезд ребенка в санаторий считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском санатории. Просьба разъяснить детям, что: за нарушение правил пребывания в санатории и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из санатория и доставлен по месту жительства за счет родителей или опекунов; За причиненный ущерб имуществу санатория ответственность несут родители ребенка. К сожалению, технические условия санатория не позволяют разговаривать с детьми по служебному телефону до 17.00. В санатории родительские дни не установлены, встреча с детьми организуется по заявлению родителя дежурной медсестре с 10:00 до 12:00 и с 17:00 до 18:00. Вы можете пообщаться с ребенком вне территории санатория. Родитель должен предъявить паспорт, а другой родственник (или иной представитель) дополнительно предоставить нотариально заверенную доверенность. Общие правила поведения детей (подростков) в санатории: Необходимо соблюдать режим дня санатория, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в санатории правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего воспитателя. Выход за территорию санатория допускается только с разрешения главного врача и только в сопровождении воспитателя. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник санатория должен беречь зеленые насаждения на территории санатория, соблюдать чистоту. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателям и дежурным медицинским работникам. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. В санатории запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу санатория. Экскурсии. Не старайтесь при каждой остановке автобуса выбегать из него первым, сметая всё и всех на своём пути. Экскурсовод в любом случае начнёт свой рассказ только тогда, когда соберутся все члены группы. Экскурсовода следует слушать внимательно. Перебивать его нельзя. Спорить с гидом, даже если Вы уверены в том, что он в чём-то допустил неточность, этикет категорически запрещает. Собственную точку зрения с гидом обсудить можно, но только по окончании экскурсии. Задавать вопросы экскурсоводу полагается во время специально сделанных им пауз. Или когда он сам спрашивает, есть ли у кого-нибудь из группы вопросы. Кроме того, обсудить заинтересовавшие или озадачившие моменты с гидом можно после экскурсии. Находясь в автобусе, не следует вскакивать со своего места, чтобы посмотреть в противоположное окно, даже если описываемая достопримечательность с Вашей стороны не видна. В течение пешей части экскурсии этикет рекомендует держаться чуть поодаль от экскурсовода. Гида должны видеть все члены группы, а не только рядом стоящие. По завершении экскурсии непременно надо поблагодарить экскурсовода и попрощаться с ним. Музей. Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.). Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не совсем подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стояниях рядом. Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Об этом каждому посетителю напоминают специальные таблички, имеющиеся в каждом выставочном зале или прикрепленные к футлярам экспонатов. Библиотека. Обычно человек ведет себя в библиотеке чересчур активно и шумно, что, безусловно, создает для него не самый лучший имидж. Чаще всего неправильное поведение связано вовсе не с дурным характером человека, а просто с незнанием элементарных правил поведения в общественных местах, а в частности, в библиотеке. Правила поведения: необходимо соблюдать полную тишину, когда пребываешь в читальном зале библиотеки. Необходимо говорить вполголоса, а то и шепотом, чтобы не мешать работать с книгами другим посетителям библиотеки. Страницы книги переворачивать бесшумно, не загибать страницы у книг, не делать подчеркивание различными ручками, карандашами. Надо помнить о том, что книгой после вас буду пользоваться другие люди, и им вовсе не нужны помятые страницы и подчеркнутые только для вас полезные цитаты из книг. Задерживать больше отведенного срока книгу не рекомендуется. Нужно помнить, что книга нужна не только вам, но и другим посетителям библиотеки. На природе. На природе не следует ничего ломать, рвать просто так. Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву. Для костра собирают только сухостой. Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного! Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять. Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле. Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев. Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле. Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев. Не делать надписей на деревьях. Не рвать цветы в большие букеты. Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
25. Время и правила приглашения гостей при домашнем приеме Для начала выберите форму приглашения Если вы намерены собрать гостей по какому-нибудь достаточно знаменательному поводу (юбилейная дата, свадьба, новоселье или Новый год), то гораздо оригинальней выглядело бы приглашение в виде празднично оформленной открытки. В последние годы такая форма приглашена стала довольно популярна и в Европе, и у нас. Открытки можно заранее отпечатать в типографии, а если средства не позволяют, то можно сделать их собственными руками на компьютере, что не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Пригласительные карточки могут быть в форме домика — на новоселье, в форме сердечка — на свадьбу, в форме елки — на Новый год. Впрочем, фантазия подскажет вам, как оформить приглашение; главное, чтобы у гостей осталась надолго память о проведенном вечере. Согласитесь, что от того, как вы встретите друзей, какую создадите обстановку в своем доме, зависит успех предстоящего мероприятия. В Европе, например в Англии и Франции, приходить в гости без приглашения считается недопустимым и расценивается как верх неприличия и бестактности. Нужно прежде получить приглашение, и, как правило, в письменной форме. Например, в Англии вас заблаговременно известят письмом примерно такого содержания: ≪Уважаемый м-р Иванофф! Мы были бы рады видеть Вас у себя к обеду через неделю, в пятницу 15 марта с 18.45 до 19.15≫. В торжественных случаях возможна приписка: ≪Черный галстук, пожалуйста≫, что также означает, что ваша дама, если вы приглашены не один, должна быть в вечернем платье, а не в повседневном костюме. Если вы явитесь на 5—10 минут раньше, это будет истолковано как поступок невоспитанного человека, так как вам четко назначено время появления. Опаздывать еще более неприлично, чем приходить раньше. Приходят в гости в хорошем настроении и вовремя: как любят повторять сегодня французы, «точность - вежливость королей и долг всех добрых людей» указанного срока. Правила хорошего тона не рекомендуют брать с собой в гости неприглашенных родственников, знакомых; малышей, если их не пригласили и тем более если у хозяев нет маленьких детей, с которыми они могут вместе поиграть, оставляют дома. К приходу гостей должны быть окончены все приготовления; дом чисто убран; комнаты проветрены, чтобы в них не осталось запаха приготовленных блюд; хозяева празднично и нарядно одеты; заранее приготовлены места, где пришедшие могут раздеться и привести себя в порядок, оставить сумки, зонты, обувь. В ванной комнате, являющейся «визитной карточкой» хозяйки, следует повесить чистые полотенца, положить новые расчески на случай, если гость оставил свою дома. Встречает гостей обычно хозяин, который помогает пришедшим раздеться и вводит в комнату. Хозяйка, выходя из кухни, чтобы поздороваться с гостями, снимает передник. Если она уже сидела, то встает и делает навстречу гостям несколько шагов. При приветственном поцелуе помните, что оставлять губную помаду на чужой щеке - отнюдь не признак хорошего тона. Встречая гостей, хозяева не меняют домашнюю одежду на более нарядную, тапочки на туфли. Тем более неудобно предлагать тапочки гостям. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе. Женщина приходит в гости нарядно одетая, причесанная, домашние тапочки могут испортить и вид, и настроение. Да и мужчина - хочет выглядеть нарядно. Гости в тапочках поневоле начинают говорить о цене на картошку или перебоях с горячей водой. Первого гостя или первую пару встречают оба у входной двери: хозяин помогает гостям снять верхнюю одежду, хозяйка приветствует «самых пунктуальных и обязательных». Последующих гостей хозяин встречает у входной двери, хозяйка приветствует их в гостиной, делая навстречу два-три шага. Гость приветствует сначала хозяйку, затем всех женщин, потом мужчин. Хозяин берет на себя обязанность представления незнакомых гостей. Женщины рассаживаются на диване и в креслах. Мужчины занимают стулья или стоят, помня, что им не рекомендуется сидеть в присутствии стоящей дамы или стоящего старшего мужчины. С появлением новой гостьи все встают, кроме преклонного возраста, приветствуя вошедшую, и рассаживаются в таком порядке: сначала дамы и хозяйка, затек мужчины и хозяин. Во время сбора гостей идет оживленная беседа, в которой желательно отметить уютную обстановку дома. Иногда, предлагают аперитив: бокал шампанского, белого вина, белого вермута, коктейль; к напиткам - орехи, фрукты, печенье, небольшие бутерброды. Это делается для возбуждения аппетита и для провождения времени сбора гостей. Через 15-20 минут хозяйка приглашает всех к столу. Она первая садится за стол и встает из-за него, первая приступает к еде. Во время застолья она следит за чистотой и порядком, приносит кушанья и угощает гостей. Хозяин ведет застолье: говорит первый тост, предлагает высказаться гостям, разливает в бокалы спиртные напитки, руководит застольным общением. Именно он следит за тем, чтобы гость не сказал обидного слова, чтобы не возникли неприятные ситуации или непонимание. Игры, танцевальные перерывы, выступления, совместное пение - все, к чему готова компания и что продумали хозяева дома, улучшает праздничную обстановку. Чтобы супружеские пары не были сосредоточены на себе, их за столом рассаживают так, чтобы они не сидели рядом или против друг друга, оставляя вместе только молодоженов и влюбленных. Впрочем, на свадебном торжестве семейные пары никогда не разбиваются. Хозяин и хозяйка - единственная пара праздничного вечера, сидящая визави - напротив. Справа от хозяйки и хозяина наиболее почетные места для мужчины и женщины. Далее чередуются дамы и кавалеры. Сидящий слева от дамы кавалер - ее главный ухажер на вечере, он помогает ей в застолье и вне его, но и кавалер, сидящий справа от нее, также уделяет ей внимание. Желательно заранее продумать, кто с кем сядет за праздничным столом, учитывая особенности и наклонности каждого. Именные застольные карточки помогут гостям рассесться так, как задумали хозяева дома. Торцы стола считаются непочетными, здесь гостей не сажают. Но хозяева дома могут занять именно эти места. Хозяйка не должна все время находиться на кухне. Об угощении следует позаботиться заранее, чтобы с приходом гостей можно было посидеть со всеми за столом. После ужина хозяйка должна быть с гостями, оставив мытье посуды «на потом». Совершенно недопустимо заставлять гостей пить. Это дурной тон. Хозяин проявляет заботу о том, чтобы у гостей не пустовали рюмки, но гость опорожняет их в таком темпе, в каком пожелает. Нельзя доливать в рюмку, в которой остается спиртное. Совершенно недопустимо критиковать блюда, которые приготовила жена (что иногда делают некоторые мужья). Даже если что-то не удалось, муж не должен этого подчеркивать, только сама хозяйка самокритично может отметить, что жаркое жестковато или пирог не пропекся. В ходе застолья произносят тосты: краткие речи в честь хозяев дома. Их говорят стоя, держа бокал на уровне глаз. Не принято, чтобы гость произносил тост в честь гостей: это делают хозяева. Исключение касается только почетного гостя. После тоста за одну из присутствующих дам сразу предлагают тост за всех остальных дам компании. Мужчины осушают свои бокалы стоя. Во время тоста за хозяина сам он поднимает бокал за всех присутствующих, но следующий тост звучит за хозяйку. Тот, в честь кого произнесли тост, говорит ответный, хотя от женщины этого не требуется. Достаточно, если она скажет: «Благодарю вас». Каждому гостю приятно слышать комплименты. Кстати, сказанные приятные слова увеличивают взаимопонимание, а бестактности обижают. Танцевальная часть вечера вносит в него особое очарование: в танце женщина чувствует себя особенно красивой и привлекательной. В хорошей компании ни одна дама не останется без приглашения. Задача мужчин - протанцевать с каждой гостьей и обязательно с хозяйкой дома. Обслуживание начинается с дамы, сидящей справа от хозяина. Блюда подносят гостю с левой стороны, а он с помощью раздаточных приборов накладывает их себе на тарелку. Собственные вилки и ложки использовать для этих целей нельзя. Следует брать только одну порцию, так как порции могут быть приготовлены по числу гостей. Блюда, которые раскладывает официант, подносятся с правой стороны. Не принято начинать есть до тех пор, пока не начнет хозяйка дома. Мужчины должны ждать до тех пор, пока не начнут есть дамы. За столом следует поддерживать разговор с обоими соседями (даже если один из них вам неприятен). Говорить желательно о чем-либо спокойном, не затрагивая острых тем: предпочтительна остроумная легкая беседа на темы, способствующие аппетиту. Если необходимо что-либо сказать лицу, сидящему за Вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы. Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание. Не стоит говорить о причинах, побуждающих Вас не есть какое-либо блюдо. Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встает, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом. Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Рекомендуется заканчивать есть вместе со всеми, чтобы не задерживать других. Как только гости закончили есть, хозяйка встает, за ней поднимаются и все остальные. Мужчины помогают дамам выйти из-за стола, отодвигая их стулья. Покидать праздничный дом сразу по окончании застолья неприлично. Для хозяйки это время, когда она может наконец насладиться всеобщим вниманием, принять участие в разговорах и веселье, не думая об очередной подаче блюд. Но отдельные гости вынуждены уйти до окончания праздника. Сделав это правильно, они не обидят его организаторов и не испортят общее веселье. О раннем уходе желательно предупредить хозяев в начале вечера. Время окончания праздника зависит от общего настроя, но обычно компания расходится к одиннадцати часам вечера. Хозяева устали, а впереди еще уборка. Запозднившимся гостям можно дать понять об этом словами: «Какой прекрасный сегодня был вечер! Жаль, что завтра рано вставать»; «Завтра у меня такой трудный день!» Гости отлично почувствуют, что уже поздно, если устроить сквозняк. Для непонятливого, долго не уходящего есть только один выход: не приглашать его больше. Расставаясь, хозяева и гости благодарят друг друга за чудесный вечер, который они вместе провели. Когда часть гостей уже ушла, с оставшимися не следует обсуждать ушедших. Люди справедливо могут подумать, что их ждет та же участь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.208 (0.019 с.) |