Ненормативная лексика в общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ненормативная лексика в общении



В последние годы наблюдается широкая экспансия ненормативной лексики в язык повседневного общения, Значительно увеличилась в сознании людей степень публично допустимого в разговорной речи, используются слова и выражения, ранее никогда публично не произносившиеся, вплоть до грубой и нецензурной лексики. Общее огрубление речи, широкое распространение мата в разных социальных группах населения, расширение сферы функционирования бранной лексики является тревожным сигналом переоцен-

ки духовно-нравственных ценностей. Использование ненормативной лексики обусловлено теми или иными причинами. К ним могут относиться эмоциональное состояние, социальный статус, желание выделиться, а для некоторых людей бранные слова являются неотъемлемой частью лексикона. Ненормативная лексика, являясь одним из способов выражения речевой агрессии, в последнее время расширяет сферу функционирования и всё чаще выступает как средство оптимизации межличностного взаимодействия в бесконфликтном общении. Сквернословие уже не воспринимается однозначно как негативное коммуникативное явление. Используя сквернословие, коммуниканты преследуют ту же цель, что и при использовании жаргона и диалекта – приблизить собеседника, минимизировать дистанцию, продемонстрировать полное равенство. Так же как диалект, жаргон и сленг, они являются маркером внутригрупповой принадлежности и средством устранения межличностной границы.

Подобная ситуация наблюдается во многих странах, но в каждой стране она имеет свои особенности. Необходимо отметить, что сфера употребления ненормативной лексики в английской коммуникации, где она воспринимается как допустимая, шире, чем в русской. Такие слова, как hell, bastard, shit часто употребляются в дружеской обстановке, и даже самое сильное в английском лексиконе слово fuck, как и все его производные, не являются более столь шокирующими, как это было еще недавно. Все эти слова можно услышать как с экранов телевизоров, так и в разговорах интеллигентных людей. Это так называемый «дружеский мат», который не является нарушением языковой нормы. Употребляя ненормативную лексику в дружеском контексте, коммуниканты стремятся приблизить собеседника, минимизировать дистанцию, продемонстрировать полное равенство.

В русском языке, который, как известно, обладает богатым словарем сквернословия, подобные слова в основном сохранили свое инвективное (ругательное) значение и имеют ярко выраженный негативный смысл. Они воспринимаются как непристойные и недопустимы в вежливом общении, тем более, в присутствии женщин и детей.

Явления, наблюдаемые в последнее время, к сожалению, свидетельствуют о том, что в русской коммуникации все заметнее те же процессы, которые мы наблюдаем в английской. Обесценная лексика все чаще встречается в разных сферах общения, в том числе в речи образованных людей.

В своей основе мат крайне неэстетичен. И вот парадокс: это тоже обусловливает его популярность. Использование ненормативной лексики в художественной литературе необходимо рассматривать в контексте произведения: как иллюстрацию, которая придает произведению определенное звучание, смысл, в то же время трудно воспринимать как искусство такое произведение, в котором употребление мата заведомо аморально, где автор делает вызов общественному мнению, грубо нарушает общественную нравственность.

В коммуникативной сфере мат как средство общения удобен для малограмотных людей, сводит многообразие русского языка всего лишь к нескольким словам и производным от них. Такая упрощенность языка прекрасно соответствует упрощенной психической организации.

Употребление нецензурных выражений частью интеллигенции часто является выражением конформизма (быть с народом, почувствовать себя частью массы).

 

Культура общения по телефону

Культура делового общения.

Культура делового общения предполагает знание: общих правил телефонного разговора и основных правил телефонного делового этикета.Общие правила телефонного разговора:

1. Поднимайте трубку до четвертого звонка: первое впечатление о вас или вашей фирме складывается уже и от того, как долго приходится ждать ответа;

2. Беседуя по телефону, следует на время оставить все посторонние разговоры. Ваш собеседник имеет полное право на внимание к себе;

3. Во время телефонного разговора считается неприличным, что-то есть, пить, курить, шуршать бумагой, жевать резинку;

4. Недопустимо, сняв трубку и ответив: «Минуточку», заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Это возможно только в крайнем случае и только в пределах одной минуты. Если в данный момент вы очень заняты и не можете разговаривать, лучше извиниться и предложить перезвонить;

5. Перезванивайте всегда, когда ждут вашего звонка;

6. Если вы «не туда попали», не следует выяснять: «А какой у вас номер?». Можно уточнить: «Это номер такой-то…?», услышав отрицательный ответ, извиниться и положить трубку;

7. Звонок домой является вторжением в личную жизнь, поэтому всегда спрашивайте, в удобное ли время вы звоните: «У вас есть время со мной поговорить?», «Вы сейчас очень заняты?» и т. п. Если ответ положительный, вы можете поговорить в свое удовольствие, но услышав первые признаки желания завершить беседу, следует вежливо попрощаться. На службе время телефонного разговора тоже ограничено;

8. Разговор по телефону должен быть предельно вежлив. Недопустимо кричать и раздражаться во время телефонного разговора, это является грубым нарушением этики межличностного и делового общения. В ответ на оскорбление кладут трубку. Ругань по телефону считается противозаконной;

9. Беседа по телефону должна быть учтиво, но немедленно завершена, если к вам в дом пришел гость или посетитель в офис. Следует извиниться и, кратко назвав причину, договориться о звонке. Дома вы можете сказать: «Прошу меня извинить, ко мне пришли гости, я перезвоню вам завтра вечером (утром)»; на работе: «Простите, ко мне пришел посетитель, я перезвоню вам примерно через час». Обязательно выполните свое обещание.

10. Если во время разговора оборвалась связь, следует положить трубку; вновь набирает номер тот, кто позвонил. Если представитель компании разговаривал с заказчиком или клиентом, то тогда он должен набрать номер;

11. Инициатива завершения телефонного разговора принадлежит тому, кто позвонил. Исключение составляет разговор со старшими по возрасту или социальному положению;

12. Ничто не заменит теплых слов благодарности и прощания в конце любой беседы, разговора. При этом следует помнить, что слова прощания должны содержать возможность будущего контакта: «Давайте созвонимся в следующий вторник», «увидимся завтра» и т. д.

Основные правила делового телефонного этикета:

Необходимо помнить, что деловой телефонный разговор не должен превышать четырех минут. Правила этикета требуют, услышав ответ абонента:

Приветствие и представление во время разговора с незнакомым человеком – процедура взаимная и обязательная.

Главное правило делового протокола – телефонный разговор должен быть персонализирован. Если абонент не представился, следует вежливо спросить: «Простите, с кем я разговариваю?», «Позвольте узнать, с кем я разговариваю?» и т. п.

2. Если звонок идет через секретаря и там, куда вы звоните, вас не знают, секретарь имеет право спросить о причине звонка.

3. Независимо от обстоятельств постарайтесь улыбнуться, иначе вы не сможете расположить к себе собеседника.

4. Всегда держите под рукой блокнот и ручку для необходимых записей.

5. Готовясь к телефонному разговору, составьте перечень вопросов, которые необходимо обсудить. Повторный звонок с извинениями по поводу того, что вы что-то упустили, оставляет неблагоприятное впечатление и допустим только в крайнем случае.

6. Если вы не смогли застать нужного вам человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить.

7. Планируйте сообщение заранее, если знаете, что информация будет передана через третье лицо или через автоответчик.

 

8. Если вы оставляете сообщение на автоответчике, после приветствия и представления назовите дату и время звонка, а затем краткое сообщение и слова прощания.

Когда звонят вам - по правилам этикета, сняв трубку, вам необходимо:

1. Если хотят поговорить не с вами, а с кем-либо другим: «Одну минуточку, я сейчас передам трубку»; тот, кого зовут к телефону, должен поблагодарить: «Спасибо», «Спасибо, я сейчас подойду».

2. Если нужного лица нет в этот момент на месте, то подошедший уточняет, что данное лицо отсутствует. Подобные ответы должны включать просьбу перезвонить через определенное время: «Не могли бы вы перезвонить через час» и т. п.

3. Если звонит телефон, а вы в это время говорите по другому аппарату, следует, сняв трубку, извиниться, по возможности завершить первый разговор, положить трубку, затем приступить к разговору со вторым собеседником или извиниться и попросить перезвонить через определенное время. Недопустимо заставлять ждать звонящего более одной минуты.

4. Лучше воздержаться от ответа на звонки, если вы проводите деловое совещание или деловую встречу. Приоритет всегда принадлежит живому голосу.

5. Если вам звонят по важному делу, когда в кабинете находятся люди, лучше ответить на звонок из соседнего помещения или при отсутствии такой возможности попросить перезвонить через определенное время, или сократить разговор до минимума.

В современной деловой культуре общения особое внимание уделяют телефонному разговору. Несколько аксиом телефонного общения, особенно если Вы звоните в первый раз.

Искусство разговора по мобильному телефону.

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Наверное, необходимость и преимущества этого средства коммуникации бесспорны, и мобильную связь следует принимать как плод цивилизации. Поэтому можно сформулировать некоторые общие правила этикета при использовании сотового телефона. Изучите его характеристики и функции, другими словами, прочитайте руководство. Помните, когда следует выключить телефон или поставить режим вибрации. Выключен: собрания, кино, спортивные игры, богослужение, семинары, общение с клиентом.

В режиме вибрации: в общественных местах, где вы можете ответить на звонок не мешая другим. Если вокруг вас люди, но вам надо поговорить, не кричите. Сотовый телефон действительно более чувствителен к звуку и голосу, чем обычный телефон. Можно даже говорить чуть тише, чем обычно, и вас услышит ваш абонент (а не другие люди в комнате). Избегайте разговоров по телефону за столом в ресторане. Если вам необходимо ответить на звонок, попросите звонящего подождать минуту, извинитесь, выйдите из-за стола и переговорите у телефонов-автоматов в ресторане или на улице. Избегайте разговоров там, где вы можете отвлечь внимание людей. Избегайте разговоров на личные темы там, где вас могут услышать. Сознавайте кто вокруг вас. Не перебирайте грязное белье на людях. Если вы все же поступили неправильно, лучше избежать ненужных отговорок. Говорить: «Извините, я забыл его выключить» – так же нехорошо, как и оставлять телефон звонить. Используйте функцию голосовой почты. Помните, что лифт, поднимаясь, может обрывать звонки. Закончите разговор перед тем как войти в лифт. Будьте кратки. Если вам позвонили и вы не один, 30 секунд – это максимум. Если вам звонят в общественном месте или на частной встрече, это неприятно втройне: 1) выставляет вас в плохом свете, и вы представляетесь невежливым и глупо выглядите; 2) всех приводит в замешательство; 3) вы ставите звонящего в неудобное положение, давая ему понять, что «вы на совещании» (большое дело!), а он пристает с болтовней.

Реальность показывает: отвечая на звонок во время совещания, вы тем самым говорите вашему будущему клиенту или заказчику: «Я не ценю вас и свое время проведенное с вами. Вы не так важны, как человек, который может позвонить». Но имейте в виду: есть ситуации, когда вы должны ответить на звонок – больной ребенок, ожидание большой сделки, важное сообщение. По правилам этикета перед собранием обязательно следует предупредит присутствующих, что вы ждете важного звонка, и получить разрешение.

 

 

8. Внешность как элемент имиджа: общие требования к внешности человека (прическа, макияж, осанка, жесты)

Как считают ученые-психологи, в 85 случаях из 100 первые впечатления о человеке при встрече с другим, мнение о его интеллигентности и воспитанности, о среде, в которой он живет, обусловлены внешним обликом незнакомца, и впоследствии, как правило, сложившийся образ очень трудно поддается переоценке. Привлекательный, ухоженный, со вкусом одетый и причесанный человек с приятными манерами сразу вызывает к себе уважение, симпатию и доверие окружающих. Красивый внешний облик людей положительно действует на их самочувствие, поднимает настроение, работоспособность, и, наоборот, недостатки во внешнем виде угнетают человека, часто бывают причиной подавленности и застенчивости, порождают ощущение неудобства, чувство собственной неполноценности в общении с другими.

Внешний вид людей - это зеркальное отражение их внутренней, духовной сущности, уровня развития интеллектуальной, эстетической культуры и эстетического вкуса, глубинной способности «внутреннего Я» индивида, подобно художнику, творить собственный, неповторимый образ, искусно завершая то, что было предоставлено в его распоряжение биологической природой.

Внешний вид человека - многоуровневое образование, включающее в себя физическое тело, позы, жесты, мимику, прическу, украшения, манеры и т.д. Во все исторические времена племена и народы, живущие на земле, с особой заботой и вниманием относились к своей внешности, желая быть красивыми и совершенными.

По свидетельствам ученых, эталон физической красоты формируется под воздействием природно-климатических условий бытия народа, под влиянием образа жизни, социального строя, религиозных верований, традиций и обычаев.

Одним из распространенных способов оформления внешности считается искусство макияжа, уходящее корнями в глубокую древность.

Современный этикет рекомендует женщинам следующие правила:

-злоупотребление косметикой никого еще не украшало: косметическими средствами нужно пользоваться в меру и умело;

-цвет пудры должен быть на тон темнее цвета кожи: самое гигиеничное - пудриться ватой, которую после употребления рекомендуется выбрасывать;

-тон губной помады должен соответствовать цвету лица, волос, лака для ногтей и туалету;

-чужой губной помадой не пользуются и свою не предлагают другим;

-неэстетично, когда губной помадой выпачканы зубы; не рекомендуется помадой менять форму губ;

-заботу о внешности не проявляют на людях: место для ухода за собой, начиная от расчесывания волос и кончая чисткой ногтей,

- дома, в косметическом салоне или парикмахерской;

-в общественных местах привести себя в порядок можно в туалетной комнате или найти подходящий момент, когда нет поблизости посторонних;

-духами пользуются аккуратно, чтобы от них шел едва уловимый тонкий аромат.

Даже самая совершенная фигура, идеальные пропорции и правильные формы, чистота и опрятность в единстве с утонченно-изысканным и аккуратным макияжем не сделают человека красивым, если ему не хватает подтянутости, умения красиво держаться, если у него неправильная осанка. Для того, чтобы спокойная и гордая осанка стала привычной позой человека, нужна настойчивая и терпеливая работа над собой. Специалисты - имиджелоги рекомендуют полезное упражнение, доступное каждому, кто заботится о своей внешности и безукоризненном образе: нужно без обуви встать у стены, плотно прислониться к ней головой, спиной, пятками, положить на голову книгу; не придерживая её руками, идти вперед по прямой линии и повторять ежедневно, пока данная поза не станет привычной и естественной.

В исключительных случаях «царственная» осанка - щедрый дар природы, но почти всегда она есть итог воспитания и самовоспитания, результат длительных упражнений.

Красивый человек и стоит, и сидит, и ходит красиво. У него грациозно-легкая, ритмичная и индивидуально-величественная походка: тело выпрямлено, голова слегка откинута назад, руки естественно помогают ходьбе, движения плеч и бедер почти незаметны.

Неизменным атрибутом культуры внешнего облика человека являются и жесты - движения рук или кистей рук. Жесты символизируют необъятную палитру различных смыслов и оттенков, поскольку руки могут выполнять около 700 тысяч различных движений Зачастую одни и ге же жесты в разных культурах имеют разные смыслы: например, жест японцев «иди сюда» воспринимается россиянами как «до свидания». Один из самых известных в мире жестов, большой и указательный пальцы, сомкнутые в кольцо, в США означают «о кэй», во Франции - ноль, в Японии — деньги, в Тунисе - «Я тебя убью» и т.д. Например, рука около мочки уха - нейтральный для россиян жест, но для испанцев, греков, итальянцев и мальтийцев ассоциируется с совершенно разными оскорблениями. Проблема жестов при межнациональном общении становится особенно актуальной, поскольку незнание смысловых оттенков жестов иной культуры может стать серьезной причиной непонимания и даже конфликтов. Этикет в данных случаях рекомендует воздерживаться от излишней жестикуляции и движений. Общие же правила относительно жестов в собственной субкультуре следующие, они должны быть целесообразными и умеренными, естественными и выразительными, способными дополнить речь человека и украсить его поведение.

Неизменным составляющим внешнего облика человека является прическа. Главное требование к современной прическе - здоровые, чистые, ухоженные волосы. Для будней нужна простая и скромная прическа, которая не требует много времени. Сложная праздничная прическа с обилием локонов, завитков, волн — для торжественных случаев и романтического вечера.

Прическа должна быть не только красивой, но и удобной, соответствовать духу времени, стилю работы, особенностям внешности человека: росту, фигуре, лицу.

Правила этикета рекомендуют содержать в чистоте гребенки и щетки. Неприлично просить у другого его расческу: чужой расческой не пользуются так же, как и чужой зубной щеткой; не рекомендуется разбрасывать гребенки и щетки где попало, да еще с запутавшимися в зубцах волосами, а также дуть на расческу после причесывания.

Важную роль в оформлении внешнего образа человека играла и играет одежда. Культура одежды является одним из существенных показателей уровня общей культуры личности.

Современный этикет вносит свои коррективы в требования к костюму и внешнему облику человека. Сегодняшняя мода, особенно дамская, изменчива, непостоянна и непредсказуема, как капризная женщина, но тем не менее существуют неизменные, довольно устойчивые нормы и правила, касающиеся одежды и внешнего вида людей, которые обязательны для цивилизованного человека. Самое главное: найти свой стиль и суметь приспособить к своей индивидуальности капризы существующей моды.

Прежде всего следует отметить, что один из основных секретов безукоризненного внешнего вида и элегантности, - это удобство одежды, возможность чувствовать себя в ней спокойно, свободно и комфортно. Одежда не должна стеснять движений, требовать всевозможных одергиваний и подтягиваний: чем меньше костюм напоминает о себе, тем лучше.

Воспитанный человек всегда будет помнить о том, что аккуратность и чистота в одежде всегда ассоциируются с внутренней организованностью и дисциплинированностью человека, а неухоженность и расхлябанность - это символы несобранности, суетливости и забывчивости. В современном мире особенно большое значение имеет внешний вид делового человека, поскольку безукоризненность манер, костюма, прически и т.д. является своеобразным кодом, демонстрирующим респектабельность и надежность потенциального партнера. Доверие, уверенность в его добросовестности, пунктуальности, ответственности, верности слову вызывает тот, кто имеет чувства вкуса и меры, ухожен и элегантен. И в сфере бизнеса «встречают по одежке», а потом уже оценивают деловые и профессиональные способности и возможности человека. Без сомнения, внешний облик делового человека - один из немаловажных факторов его успеха.

Для мужчин современный этикет рекомендует следующие правила. Начнем с костюма. Как известно, тон костюма влияет на окружающих. Черный старит и раздражает, видимо, по ассоциации с трауром. Серый смягчает напряженную обстановку, темно-синий облагораживает своего хозяина и располагает собеседника, коричневый мягких оттенков способствует атмосфере уюта и т.д.

Повседневный костюм, аккуратно отглаженный, дополненный чистой светлой рубашкой и соответствующим галстуком в тон, вполне заменит парадно-выходную одежду и уместен в любой торжественной ситуации.

Следует запомнить, что с пиджаком в полоску или в клетку носят однотонные брюки, а с брюками в клетку или полоску — однотонный пиджак.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут, нижнюю пуговицу, как правило, не застегивают никогда. Застегнутыми входят в квартиру к знакомым, в ресторан, особенно в обществе дамы, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра. У сидящего в президиуме за столом или выступающего с докладом пиджак должен быть застегнут; танцуют также в застегнутом пиджаке. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, обеда и ужина или в кресле театра. Поднимаясь, необходимо застегнуться на верхнюю пуговицу. В гостях у знакомых обычно просят разрешения снять пиджак, на других приемах, как правило, ждут предложения хозяина.

С элегантным костюмом не носят сумок спортивного типа. Наиболее приемлемые цвета для дневного рабочего костюма - темно-синего, темно-серого и серого оттенков. Выбор брюк также зависит от роста мужчины. Широкие брюки делают фигуру более приземистой, поэтому только высокий мужчина может позволить себе носить широкие брюки. Очень важна длина: нижний край закрывает пятку, а стрелка сзади должна изображать прямую линию. Следует запомнить, что мужчина, закидывая ногу на ногу, не должен подтягивать штанину так высоко, чтобы выше носка была видна голая нога.

Жилет, короткая одежда без рукавов, часто является частью костюма. Правила этикета рекомендуют следующее: мужчине не следует снимать пиджак и оставаться в обществе только в жилете.

На торжественные и праздничные мероприятия надевают белую рубашку, к костюму в полоску не подходит сорочка в клетку,и, наоборот, к сорочке в полоску не идет костюм в клетку. Обычно к пестрому костюму подбирается однотонная рубашка.

Сорочка и костюм могут контрастировать друг с другом и по-другому: чем темнее костюм, тем светлее рубашка.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава.

Воротник сорочки плотно облегает шею и виден сзади чуть больше одного сантиметра, манжеты рубашки должны быть видны из рукавов пиджака, когда руки опущены вниз, примерно на 1 см и более, если руки согнуты в локтях. Лучше всего подобрать рубашку без нагрудных карманов.

Особого внимания в костюме современного мужчины требует галстук, который берет свое начало от шейных платков древних римлян. Второй родиной галстука стала Франция, где при дворе Людовика 14 первыми его стали завязывать хорваты из личной гвардии короля. В российский костюм галстук вошел после реформ Петра I, а галстук ленточного типа (почти современного образца) стали носить с конца 19 века.

Галстук элегантного мужчины сдержан, как и его хозяин, тон его - некричащей расцветки и не режет глаз, гармонирует по цвету с костюмом и рубашкой.

Выбор галстука зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Как правило, к пестрому костюму подбирается однотонный галстук, подходящий по цвету. Допускается контраст в тоне костюма и галстука, но он должен быть единственным в данном туалете.

К костюму галстук обязателен всегда, исключение -пиджаки спортивного покроя, которые можно носить с футболкой. К шерстяной рубашке галстук также не нужен.

Галстук должен быть аккуратно и правильно завязан: в завязанном состоянии он нижним концом касается пряжки ремня. Не допускается, чтобы затяжной конец был на виду, выступая из-за лицевой части, а его ширина, как правило, должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Следует запомнить, что галстук не носят с рубашкой с короткими рукавами. Ремень обычно подбирается под цвет обуви.

Цвет носков всегда должен быть темнее тона костюма, рекомендуется иметь в основном однотонные темные носки, а для светлой обуви - бежевые, но не белые.

Элегантный мужчина всегда имеет при себе два носовых платка: один, в кармане брюк, используется по назначению, другой, во внутреннем кармане пиджака, — для непредвиденных ситуаций (протереть, например, очки и т.д.).

Существует так называемая салонная одежда для официальных и торжественных посещений. Фрак - парадная мужская одежда (род сюртука с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади), которую носят в особо торжественных случаях (на парадном обеде, официальном представлении, приеме, балах и т.д.). В дипломатическом общении во фраке приходят на вечерние аудиенции. Его носят дирижеры больших оркестров и хоров, солисты и играющие в оркестре музыканты, официанты ресторанов-люкс.

В смокинге, однобортном иди двубортном черном пиджаке с открытой грудью и длинными, обшитыми шелком лацканами, как правило, ходят на послеобеденные и вечерние торжества, на театральные премьеры. Утром смокинг никогда не надевают.

Элегантный облик современной женщины не терпит безрассудного, слепого следования за модой. Со вкусом одетая дама - это всегда индивидуальность, утонченность, особенный стиль, помогающий ощущать себя красивой, привлекательной, обаятельной и уверенной, вызывающей интерес и уважение к себе как личности. Женщине этикет рекомендует следующее:

- модель костюма (платья), фактура, рисунок, цвет ткани должны соответствовать возрасту, социальному статусу, росту, строению фигуры, цвету волос и лица;

-ткани с крупными узорами подходят высоким, стройным женщинам. Надевая платье с вертикальными полосками, дама выглядит выше и тоньше, с поперечными — ниже и полнее;

для деловой одежды наиболее подходящая модель — строгое, элегантное платье или костюм с длинными рукавами. Лучшие тона - оттенки синего, коричневого, бежевого цветов. Удачен выбор однотонной ткани, не подходят набивные ткани с разного рода яркими абстрактными рисунками, изображением цветов, птиц и т.п.;

-при выборе тона костюма всегда следует помнить о том, что черный цвет подчеркивает морщины: белые воротнички, жабо, вставки, светлые аксессуары на темном фоне освежают лицо;

-как правило, платье и дополнения к нему выдерживаются в

одной цветовой гамме. Не рекомендуется сочетать в одежде более двух тонов: один — основной, другой — отделочный; выбирая одежду, женщина должна учитывать и эстетические предпочтения и пожелания своего мужчины;

на службу, на торжественные мероприятия, даже в жаркую погоду, женщина надевает чулки;

выбирая сумочку, следует придерживаться следующего требования: хрупкой и изящной даме не подходит большая сумка, и, наоборот, высоким и крупным женщинам не следует

приобретать маленькие сумочки. Деловая женщина должна иметь кожаный кейс или классическую сумочку из хорошей кожи;

обувь у элегантной дамы всегда чистая, удобная, из добротного материала, её цвет и модель гармонируют с фасоном и тоном платья;

по правилам приличия, деловая женщина пользуется ручкой достойного класса;

на официальные приемы и в торжественных случаях даме рекомендуется носить одежду строгих, скромных линий и умеренно-спокойных тонов;

в гости в дневное время не ходят в роскошном наряде -достаточно остановить свой выбор на стильном и элегантном платье или платье-костюме. На приемы, начинающиеся в 8 часов вечера и позже, дамы надевают нарядные и открытые вечерние платья. Шляпу с вечерним платьем, как правило, не носят. Праздничный наряд можно дополнить шелковыми и кружевными перчатками: чем короче рукава платья, тем длиннее перчатки, и наоборот;

чувство меры и вкуса, простота и изящество, цветовая, смысловая, стилевая гармония во всем облике - эстетические ориентиры настоящей женщины, которая всегда помнит одну из главных заповедей: «Если хотите быть элегантной, замените количество качеством и всегда из надетого на Вас лучше еще что-нибудь убрать, чем прибавить».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 3555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.071 с.)