Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления повышения эффективности использования и экономии материальных ресурсов в организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Материальные, в том числе сырьевые и топливно-энергетические ресурсы занимают существенную долю в себестоимости продукции, поэтому их рациональное использование значительно снижает себестоимость единицы продукции и повышает ее конкурентоспособность. Пути экономии ресурсов трудно уложить в определенную схему, все зависит от характера предприятия, конкретных условий производства. Каждое предприятие разрабатывает программу снижения материалоемкости продукции и экономии топливно-энергетических ресурсов исходя из своей специфики. Однако можно выделить следующие основные условия и направления рационального использования материальных ресурсов: к основным условиям, обеспечивающим экономического сырья и материалов следует отнести: - выбор материалов и сырья, соответствующий конкретной цели их применения; - максимальное их использования; - высокий уровень прогрессивности применяемых и технических методов; - соответствующий уровень квалификации и материальная заинтересованность работников. Основные направления (пути) экономии сырья и материалов на предприятии можно сгруппировать в следующие: - сокращение отходов и потерь; - ликвидация брака; - разработка прогрессивных методов расхода сырья и материалов; - применение качественных материалов и их заменителей; - использование вторичного сырья. Для определения направлений экономии материальных ресурсов на предприятии, большое значение имеет информационное обеспечение о сырье и материалах применяемых в производстве продукции, имеющихся достижениях и передовом опыте отраслевых предприятий конкурентов. Учитывая, высокий удельный вес материальных затрат в общей структуре затрат и объективную необходимость целенаправленной постоянной работы по их оптимизации в производственном процессе, каждое предприятие должно иметь программу ресурсосбережения и снижения материалоемкости. Опыт многих предприятий, в том числе и зарубежных, свидетельствует о том, что экономия сырья и материалов примерно на 80% определяется уровнем подготовки производства.
40. Сущность, цели, задачи планирования. В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: — компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; — квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; — наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техники. Планирование предполагает: — обоснованный набор целей; — определение политики; — разработку мер и мероприятий (образа действий); — методы достижения целей; — обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование включает в себя определение: — конечных и промежуточных целей; — задач, решение которых необходимо для достижения целей; — средств и способов их решения; — требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. Планирование необходимо для достижения организацией следующих целей: — повышение контролируемой доли рынка; — предвидение требований потребителя; — выпуск продукции более высокого качества; — обеспечение согласованных сроков поставок; — установление уровня цен с учетом условий конкуренции; — поддержание репутации фирмы у потребителей.
41. Принципы и методы планирования. Планирование – это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Принципы планирования: Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют следующие цели: Хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства. Производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия. Научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс. Социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия. Экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. Принцип системности означает, что планирование представляет собой систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия. Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса и применение научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов. Принцип непрерывности означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования. Принцип сбалансированности плана указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребителями в ресурсах и их наличием Принцип директивности – в соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его у руководителя.
42.Бизнес-планирование. Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении. Бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия). Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании. Бизнес-план - подробный план предпринимат. деят-ти на определ. период, устанавливающий показатели, которые д/о достичь предпр-ие. Для нов. предпр-ий бизнес-план явл-ся обязательным док-том, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. План развития предпр-ия содержит осн. разделы: 1. план произв-ва промыш. продукции (производств. программа); 2. план развития науки и техники; 3. план повышения эконом. эффективности произв-ва; 4. план капитал. вложений и капитал. строит-ва; 5. план материально-технич. обеспечения; 6. план по труду и кадрам; 7. план по издержкам произв-ва и реализации продукции; 8. финансовый план; 9. план соц. развития коллективов предпр-ий и объединений; 10. план мероприятий по охране природы и рац-му использованию прир. ресурсов. Содержание бизнес плана: 1. Цели и задачи предпринимат. сделки (проекта); 2. Обобщенное резюме, осн. параметры и показатели бизнес-плана; 3. Харак-ка продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребит.; 4. Анализ оценки конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж; 5. План (программа) действий и организац. меры; 6. Ресурсное обеспечение сделки; 7. Эффективность сделки (проекта).
43.Опер-календ. планирование – это детализация годового плана производства продукции предприятия по срокам запуска-выпуска и срокам выполнения каждого вида продукции, распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям, а также своевременное доведение этих показателей до каждого основного цеха, а внутри его – до каждого производственного участка и рабочего места, до конкретных исполнителей работ. Исходными данными для разработки календарных панов служат: годовые объемы выпуска продукции; трудоемкость выполняемых работ; сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов предприятия. В зависимости от сферы применения, оперативное планирование на большинстве предприятий различных отраслей подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных и вспомогательных цехов, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия. Показатели планов - числовые величины, характеризующие различные стороны развития деятельности экономического субъекта на перспективу. В системе планов используются различные показатели, которые отображают как качественные, так и количественные параметры развития. В экономических расчетах важна соизмеримость и сопоставимость плановых показателей: по времени; по видам деятельности; по ценам. Каждый из показателей обосновывается во взаимосвязи с другими показателями, что обеспечивает их взаимоподдержку и формирует единый целостный план развития предприятия, выраженный системой показателей. При расчетах показателей на этапе их обоснования выполняется ряд общих процедур в определенной последовательности. Процедуры процесса расчета показателей включают: а) оценку состояния внешней среды и потенциала предприятия: б) прогноз внешних условий деятельности предприятия: в) целевая ориентация деятельности предприятия включает определение цели деятельности компании, реализуемой в планах: Показатели планов доводятся в виде заданий до структурных единиц предприятия, сотрудников. Для того чтобы планы были реализованы, необходима соответствующая система мотивации персонала и контроля, которая отражала бы вклад подразделения (сотрудника) в достижение того или иного показателя плана.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.009 с.) |