Основные направления деятельности детской поликлиники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности детской поликлиники



Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста.

Главное направление деятельности детской поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи больным детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

В настоящее время детская городская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:

1. Организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:

Ø антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром);

Ø наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;

Ø проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;

Ø проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и тд.

2. Лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения.

3. Противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора).

4. Лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах.

 

2. Особенности оказания ПМСП работникам промышленных предприятий, сельским жителям, женщинам

Условия труда на многих предприятиях не соответствуют норме и гигиеническим требованиям. Большинство работают на вредной и опасной работе.

Ме́дико-санита́рная часть ( МСЧ ) - лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи исключительно или главным образом работникам промышленности, строительства и транспорта.

Задачи МСЧ:

1. Оказание квалифицированной мед. помощи прикреплённому контингенту. Снижение общей, инфекционной и профессиональной заболеваемости с целью уменьшения производственного травматизма и инвалидизации.

2. Разработка и осуществление совместно с администрацией предприятия, согласованных с организациями сан. эпид. надзора, мероприятий по оздоровлению трудящихся

3. Контроль за состоянием здоровья рабочих и за условиями их труда.

Здравпункт на предприятии является первичным лечебно-профилактическим учреждением, в задачи которого входит оказание медицинской помощи рабочим данного предприятия, профилактическая работа под руководством врачей поликлиники (амбулатории), проведение противоэпидемических мероприятии и санитарно-просветительная работа.

Профилактическая работа в деятельности здравпункта на предприятии занимает большое место. К ней относятся: промышленно-санитарный надзор, надзор за коммунально-бытовыми установками на предприятии и в рабочих поселках, пищевой санитарный надзор, противоэпидемическая и санитарно-просветительная работа.

Весьма важным разделом в работе здравпункта является организация неотложной помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — лечебно- профилактическое учреждение, входящее в состав сельского врачебного участка и осуществляющее под руководством участковой больницы (амбулатории) комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий на определенной территории. Является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности.

ФАП располагается в наиболее удаленных от участковой больницы населенных пунктах, что приближает медпомощь к сельскому населению.

Персонал ФАП оказывает больным доврачебную помощь на амбулаторном приеме и на дому, консультирует их у врача, выполняет врачебные предписания.

Врач участковой больницы (амбулатории), в соответствии с заранее составленным графиком выездов на ФАП, осуществляет систематический надзор за качеством и своевременностью медпомощи, оказываемой на ФАП, а также консультирует больных.

Важным разделом деятельности ФАП является родовспоможение и лечебно-профилактическую помощь детям.

Рекомендуемая численность обслуживаемого ФАПом населения от 300 до 700 человек, включая детское население.

Женская консультация являются амбулаторно-поликлиническим звеном при оказании гинекологической и акушерской помощи.

В гинекологической практике они выявляют и проводят амбулаторное лечение заболеваний репродуктивной системы женщины (за исключение венерических заболеваний), направляют в гинекологический стационар.

Важной задачей ЖК является ранняя постановка на учёт беременных, выявление патологий беременности, социально-психологическая помощь до и после родов, ведение пациенток в послеродовом периоде.

При женских консультациях работают школы будущих мам, в которых беременных обучают уходу за детьми, кабинеты социально-правовой помощи, оказывающие юридическую помощь.

В сельской местности ряд функций женской консультации выполняют фельдшерско-акушерские пункты.

3. Особенности организации медицинской помощи на дому, организация неотложной помощи.

По́мощь на дому́ -форма медицинской помощи, оказываемая по месту проживания больного персоналом амбулаторно- поликлинических учреждений и станций скорой и неотложной медицинской помощи.

ПМСП оказывается по месту жительства или пребывания:

1. При острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при активном посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания;

2. При патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ним лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание;

3. По месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климатогеографических условий;

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно, круглосуточно. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, ежедневно передаются в поликлинику по месту жительства.

4. Особенности организации медицинской помощи по типу «стационара на дому» и «дневной стационар»

Стационар на дому организуется для тяжелых больных немобильных из-за тяжести заболевания, также не госпитализированных по социальным причинам (обычно из-за отказа самого пациента или его родственников), либо для тех, чье состояние позволяет обеспечить адекватное лечение на дому. Широко стационары на дому используются в отдаленных от поликлиник участках.

В случае организации стационара на дому поликлиника предоставляет больному лекарственные препараты.

Организация стационара на дому предполагает наблюдение больного врачом один раз в 1 – 3 дня по показаниям, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур. Больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей.

Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.

Длительность ежедневного проведения вышеназванных мероприятий в дневном стационаре составляет от 3 до 6 часов;

5. Организация ПМСП по принципу врача общей практики

Семейная медицина - это единственная область медицины, которая заботиться не только о пациенте, но и о его семье и рассматривает их в единстве с точки зрения влияния на здоровье, оказывает помощь пациентам «от рождения до смерти» и охватывает весь спектр возрастных групп семьи. главная задача и направление работы – оказание ПМСП населению.

Особую значимость внедрение организации ПМСП по принципу врача общей практики имеет для сельской медицины и медицины в отделенных регионах.

6. Центры здоровья. Особенности организации медицинской помощи в центрах здоровья

Согласно Приказу МР №597н от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака», Центр здоровья создается на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения.

Основной задачей является формирование здорового образа жизни, то есть осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья; пропаганду здорового образа жизни; мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе детям; борьбу с факторами риска развития заболеваний; просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем; предотвращение социально-значимых заболеваний, в том числе среди детского населения; увеличение продолжительности активной жизни.

В Центрах здоровья имеется оборудование для оценки функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, определения прогноза состояния здоровья, разработки индивидуальной программы медицинской профилактики и сохранения здоровья с учетом физиологических особенностей организма.

Лекция № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 9206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.008 с.)