Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Поиск

Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Методические указания для выполнения курсовой работы

для студентов направления 190600.62

 

 

Санкт-Петербург

Рассмотрены на заседании кафедры «Технология обслуживания транспортных средств». Протокол № ___ от «____» _____________ 2013 г.

 

Одобрены учебно-методическим советом по специальности 190600.62. Протокол № ___ от «____» _____________ 2013 г.

 

 

Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Методические указания для выполнения курсовой работы студентами направления 190600.62. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 22 с.

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» студентами направления 190600.62 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (автомобильный транспорт).

 

 

Составитель: к.в.н., доц. А.А. Сергеев

Рецензент: д.т.н., проф. П.В. Дружинин

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2013 г.

содержание

 

1. Введение  
2. Задание на курсовую задачу  
3. Расчетная часть  
4. Исходные данные для выполнения курсовой задачи  
5. Рекомендуемая литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автосервис развивается качественно и количественно бурными темпами, так, в 2013 году планируется увеличение парка автомобилей на 10%, а рост производства – на 12%. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Автосервис в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобиль постоянно развивается. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Цель курсовой задачи - обучение студентов направления 190600 навыкам теоретического расчета автомобиля, умению сравнивать характеристики автомобилей различных моделей, проводить анализ технических данных.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ ЗАДАЧУ

Выполняемая курсовая задача состоит из двух частей:

Расчетно-пояснительная записка:

1. Аналитическая часть содержит историю создания выбранного автомобиля, особенности конструкции, модификации. В качестве пояснительного материала необходимо приложить общий вид, чертежи, габаритные размеры транспортного средства, а также параметры и технические характеристики, необходимые для расчета. Объем первой части – до 15 листов.

Расчетно-пояснительная записка содержит:

- расчет внешней характеристики автомобиля;

- расчет динамического паспорта автомобиля;

- расчет экономической характеристики.

2. Графическая часть:

Графическая часть выполняется на листах формата А4 и включает в себя все основные графики, построенные на основе выполненных расчетов.

 

Студентам дневного отделения задание выдается преподавателем в начале семестра с учетом пожеланий студентов. Студенты заочного отделения выбирают исходные данные задания согласно последним двум цифрам зачетной книжки (студенческого билета или паспорта) согласно табл.1 Приложения 1.

Задание на курсовое проектирование содержит следующие данные:

- модель автомобиля, взятая за основу расчетов;

- справочные данные из таблицы.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Силы при разгоне

1. Инерционный момент вращающихся деталей двигателя - Jм•εм,

где: Jм - момент инерции маховика, кгм/с; εм - угловое ускорение, 1/с2.

 

2. Момент на полуосях

М0=(Ме - Jм•εм) ηтр•iтр

 

3. Инерционный момент колёс (- J2•ε2 J1•ε1)

 

4. Момент на ведущих колёсах

М0=(M - Jм•εм) ηтр•iтр - J2•ε2,

так как то

Окончательно:

,

где: j - ускорение центра колёс (при прямолинейном движении ускорение центра тяжести автомобиля), так как

При разгоне Рт меньше, при замедлении больше.

 

5. Сила инерции поступательного движения движущихся масс:

, кгс

6. В общем виде уравнение сил при равномерном движении:

После преобразований:

f(z1 + z2) – Pп = Pд

δвр - коэффициент учёта вращающихся масс. Если значения Jм, J2 неизвестны, то

Gа - вес с полной нагрузкой; G - вес с данной нагрузкой;

δ1 ≈ δ2 ≈ 0,03-0,05.

Тяговый расчет автомобиля

Исходные данные для расчёта:

Мпол - полная масса автомобиля

М1 - масса, приходящаяся на передний мост автомобиля

М2 - масса, приходящаяся на задний мост автомобиля

L - расстояние между осями мостов автомобиля (база)

b - расстояние от центра тяжести автомобиля до оси заднего моста

r - радиус колеса автомобиля

а - коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля

ηтс - коэффициент полезного действия трансмиссии

р - количество передач

Fлоб - площадь лобового сопротивления автомобиля ветровой нагрузке

Кв- удельная ветровая нагрузка на автомобиль

NE max - максимальное значение эффективной мощности двигателя

nmin - устойчивая минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя

nN- частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой достигается максимальное значение мощности

g - удельный расход топлива

φmax коэффициент сцепления колеса с дорогой

ψ1, ψ2, ψ3- значения коэффициента сопротивления дороги передвижению автомобиля

 

 

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Уравнение расхода топлива

В процессе движения автомобиля эффективная мощность двигателя затрачивается на преодоление сил сопротивления движению. Для ее определения воспользуемся уравнением мощностного баланса автомобиля:

Подставив величину Ne в выражение для путевого расхода топлива, получим уравнение расхода топлива автомобилем

или

 

Рис. 10. Зависимости удельного эффективного расхода топлива g е от степени использования и мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала ωe.

ωe1.- ωe3 — значения угловой скорости коленчатого вала двигателя

В этих выражениях мощность представлена в кВт, сила — в Н, а скорость — в м/с.

Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топлива зависит от топливной экономичности двигателя (gе), технического состояния шасси (ηтр), дорожных условий (Рд), скорости движения и обтекаемости кузова в), нагрузки и режима движения (Ри).

При использовании уравнения расхода топлива для определения путевого расхода топлива в различных дорожных условиях должна быть известна зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала. Такая зависимость для бензинового двигателя приведена на рис. 10.

Из этого рисунка следует, что удельный эффективный расход топлива ge, существенно зависит от степени использования мощности двигателя И и в меньшей степени — от угловой скорости коленчатого вала ωe.

При увеличении степени использования мощности двигателя и снижении угловой скорости коленчатого вала ge, уменьшается. Возрастание удельного эффективного расхода топлива при низкой степени использования мощности двигателя вызвано уменьшением механического коэффициента полезного действия двигателя и ухудшением условий для сгорания смеси в цилиндрах. Удельный эффективный расход топлива также несколько возрастает при высокой (близкой к полной) степени использования мощности из-за обогащения горючей смеси.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ ЗАДАЧИ

№ варианта Марка автомобиля a ηтс nmin g φmax ψ1 ψ2 ψ3
ВАЗ-21043 0,06 0,85     0,35 0,015 0,03 0,065
ВАЗ-21045 0,06 0,85     0,32 0,018 0.036 0,048
ВАЗ-2102 0,06 0,85     0,3 0,011 0,033 0.055
ВАЗ-2121 0,06 0,85     0,34 0,02 0,31 0,057
ВАЗ-2130 0,06 0,85     0.33 0,022 0,041 0,047
ВАЗ-21214 0,06 0,85     0,6 0,025 0,042 0.044
ВАЗ-2129 0,06 0,85     0,65 0,015 0,038 0,053
ВАЗ-21093 0,05 0,85     0,68 0,018 0,03 0,05
ВАЗ-2108 0,05 0,87     0,75 0,011 0.036 0,045
ГАЗ-24 0,05 0,87     0,7 0,02 0,033 0,06
ГАЗ-310231 0,05 0,87     0,65 0,022 0,31 0,065
ГАЗ-3111 0,05 0,87     0,35 0,025 0,041 0,048
ЗИЛ-4104 0,05 0,87     0,32 0,015 0,042 0.055
HYUNDAI Accent CF3 0,05 0,87     0,3 0,018 0,038 0,057
HYUNDAI Accent CF4 0,05 0,87     0,34 0,011 0,03 0,047
Донинвест 31304 «Орион М» 0,04 0,87     0.33 0,02 0.036 0.044
ЗАЗ-1102 0,04 0,83     0,6 0,022 0,033 0,053
ЗАЗ-1103 0,04 0,83     0,65 0,025 0,31 0,05
Ваз-11113 0,04 0,83     0,68 0,015 0,041 0,045
ИЖ-2126 0,04 0,83     0,75 0,018 0,042 0,06
ИЖ-21261 0,04 0,83     0,7 0,011 0,038 0,065
Москвич-2141 0,04 0,83     0,65 0,02 0,03 0,048
УАЗ-3151 0,04 0,83     0,35 0,022 0.036 0.055
УАЗ-3159 0,04 0,83     0,32 0,025 0,033 0,057
УАЗ-3163 0,04 0,83     0,3 0,015 0,31 0,047

 

 


Приложение.

Пример выполнения рамки для выполнения пояснительной записки

Первый лист пояснительной записки

КП 190600.62.02
СПб ГУСЭ


Продолжение пояснительной записки

 


5. Рекомендуемая литература

1. Вахламов, В. К. Автомобили. Основы конструкции: учебник / В. К. Вахламов. – М.: Академия, 2006.

2. Вахламов, В. К. Автомобили. Эксплуатационные свойства: учебник / В. К. Вахламов. – М.: Академия, 2006.

3. Пузанков, А. Г. Автомобили, устройство автотранспортных средств: учебник / А. Г. Пузанков. – М.: Академия, 2004.

4. Шестопалов, С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учеб. пособие / С. К. Шестопалов. – М.: Академия, 2004.

5. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Общий раздел): учеб. пособие / Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001

6. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Раздел I. Сцепления): учеб. пособие / Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001

7. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Раздел II. Трансмиссии и коробки передач): учеб. пособие / – Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001

8. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Раздел III. Механизмы распределения мощности): учеб. пособие / Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001

9. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Раздел IV. Карданные передачи): учеб. пособие / Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001

10. Автосервис. Проектирование и расчет автомобиля. (Раздел V. Рулевые управления): учеб.пособие / Капустин А.А., Каширин В.Т., Мельников Д.В./ Под общей редакцией Капустина А.А. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001

Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Методические указания для выполнения курсовой работы

для студентов направления 190600.62

 

 

Санкт-Петербург

Рассмотрены на заседании кафедры «Технология обслуживания транспортных средств». Протокол № ___ от «____» _____________ 2013 г.

 

Одобрены учебно-методическим советом по специальности 190600.62. Протокол № ___ от «____» _____________ 2013 г.

 

 

Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Методические указания для выполнения курсовой работы студентами направления 190600.62. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 22 с.

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» студентами направления 190600.62 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (автомобильный транспорт).

 

 

Составитель: к.в.н., доц. А.А. Сергеев

Рецензент: д.т.н., проф. П.В. Дружинин

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2013 г.

содержание

 

1. Введение  
2. Задание на курсовую задачу  
3. Расчетная часть  
4. Исходные данные для выполнения курсовой задачи  
5. Рекомендуемая литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автосервис развивается качественно и количественно бурными темпами, так, в 2013 году планируется увеличение парка автомобилей на 10%, а рост производства – на 12%. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Автосервис в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобиль постоянно развивается. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Цель курсовой задачи - обучение студентов направления 190600 навыкам теоретического расчета автомобиля, умению сравнивать характеристики автомобилей различных моделей, проводить анализ технических данных.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ ЗАДАЧУ

Выполняемая курсовая задача состоит из двух частей:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.01 с.)