Расчетно-пояснительная записка: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-пояснительная записка:



1. Аналитическая часть содержит историю создания выбранного автомобиля, особенности конструкции, модификации. В качестве пояснительного материала необходимо приложить общий вид, чертежи, габаритные размеры транспортного средства, а также параметры и технические характеристики, необходимые для расчета. Объем первой части – до 15 листов.

Расчетно-пояснительная записка содержит:

- расчет внешней характеристики автомобиля;

- расчет динамического паспорта автомобиля;

- расчет экономической характеристики.

2. Графическая часть:

Графическая часть выполняется на листах формата А4 и включает в себя все основные графики, построенные на основе выполненных расчетов.

 

Студентам дневного отделения задание выдается преподавателем в начале семестра с учетом пожеланий студентов. Студенты заочного отделения выбирают исходные данные задания согласно последним двум цифрам зачетной книжки (студенческого билета или паспорта) согласно табл.1 Приложения 1.

Задание на курсовое проектирование содержит следующие данные:

- модель автомобиля, взятая за основу расчетов;

- справочные данные из таблицы.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Силы, действующие на автомобиль

1. Сопротивление подъёму.

G - сила веса;

α - угол подъёма.

Рn = Gsinα ≈ Gi, Н

i = tgα ≈ sinα

tgα - уклон.

 

2. Сопротивление качению по дороге.

Pf1=z1f, Pf2=z2f

z1, z2 - реакции;

f - коэффициент сопротивления качению, учитывающий деформации поверхности и шины (асфальтобетонное покрытие-0,014, булыжная мостовая-0,018, грунтовое покрытие - 0,025,песчаная дорога-0,15).

Pf = (z1 + z2)f, Н.

 

3. Сила сопротивления дороги

Pд = Рn + Рf = (f + i)G = ΨG,

Ψ = f + i.

 

4. Сопротивление движению воздуха.

Аэродинамическое сопротивление уже при скорости движения 50 - 60 км/час превышает любое другое сопротивление, а при скорости 100 - 120 км/час превосходит все вместе взятые.

К аэродинамическим сопротивлениям относятся:

- сопротивление формы автомобиля,

-сопротивление трения о наружные поверхности,

-сопротивление, вызванное выступающими частями автомобиля,

-внутренние сопротивления.

Pв = kFV2, Н

k - удельное лобовое сопротивление, сила на 1 м2 площади поперечного сечения автомобиля при V =1 м/с. (0,25-0,4 для легковых автомобилей; 0,5-0,7 для грузовых автомобилей); F - лобовая площадь автомобиля; Р≈ВН (грузовые), Р≈0.75 ВН (легковые), В - ширина автомобиля, Н - высота автомобиля; V - скорость движения.

 

5. Усилие на ведущем колесе. Сила тяги.

.

Силы при разгоне

1. Инерционный момент вращающихся деталей двигателя - Jм•εм,

где: Jм - момент инерции маховика, кгм/с; εм - угловое ускорение, 1/с2.

 

2. Момент на полуосях

М0=(Ме - Jм•εм) ηтр•iтр

 

3. Инерционный момент колёс (- J2•ε2 J1•ε1)

 

4. Момент на ведущих колёсах

М0=(M - Jм•εм) ηтр•iтр - J2•ε2,

так как то

Окончательно:

,

где: j - ускорение центра колёс (при прямолинейном движении ускорение центра тяжести автомобиля), так как

При разгоне Рт меньше, при замедлении больше.

 

5. Сила инерции поступательного движения движущихся масс:

, кгс

6. В общем виде уравнение сил при равномерном движении:

После преобразований:

f(z1 + z2) – Pп = Pд

δвр - коэффициент учёта вращающихся масс. Если значения Jм, J2 неизвестны, то

Gа - вес с полной нагрузкой; G - вес с данной нагрузкой;

δ1 ≈ δ2 ≈ 0,03-0,05.

Тяговый расчет автомобиля

Исходные данные для расчёта:

Мпол - полная масса автомобиля

М1 - масса, приходящаяся на передний мост автомобиля

М2 - масса, приходящаяся на задний мост автомобиля

L - расстояние между осями мостов автомобиля (база)

b - расстояние от центра тяжести автомобиля до оси заднего моста

r - радиус колеса автомобиля

а - коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля

ηтс - коэффициент полезного действия трансмиссии

р - количество передач

Fлоб - площадь лобового сопротивления автомобиля ветровой нагрузке

Кв- удельная ветровая нагрузка на автомобиль

NE max - максимальное значение эффективной мощности двигателя

nmin - устойчивая минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя

nN- частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой достигается максимальное значение мощности

g - удельный расход топлива

φmax коэффициент сцепления колеса с дорогой

ψ1, ψ2, ψ3- значения коэффициента сопротивления дороги передвижению автомобиля

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.012 с.)