Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами. 2. Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий. 3. Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены. 4. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города. 5. А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы. 6. Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи. 7. Поэт воспевает о преданности Родине. 8. Нужно проявлять большую заботу к детям. 9. Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека. 10. Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой. 11. Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать. 12. Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе. 13. На лыжном кроссе участвовал весь класс. 14. Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья. 15. О трудностях я остановлюсь в дальнейшем. 16. Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. 17. Этому учеников воспитывали в школе. 18. Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования. 19. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни, 20. Читатель просит объяснить о роли литературы.
Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог. 1. Удивляться (способности). 2. Отчитаться (работа). 3. Примириться (недостатки). 4. Приветствовать (победители). 5. Поздравить (удача). 6. Встретиться (герой). 7. Уклониться (ответ). 8. Убедиться (правота). 9. Восхищаться (живопись). 10. Вовлечь (работа).
Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму. 1.... (находчивость) командира полк одержал победу. 2.... (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась. 3. Зимой... (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней. 4. Прогулка не состоялась... (сильный дождь). 5.... (совет) учителя стенгазета стала интереснее. 6.... (ожидание) рыба ловилась хорошо. 7. Принимайте лекарства... (предписание врача). 8.... (ожидания) наша сборная не заняла призовое место. 9. Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию... (график). 10. Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно... (приказ директора).
Найдите предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. 1. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. 2. Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки. 3. Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе. 4. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице. 5. Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии. 6. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ. 7. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры. 8. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. 9. Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице. 10. Путешествуя, я всегда веду дневник. 11. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. 12. Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив. 13. Войдя в трамвай, я села на свободное место: 14. Починив карандаш, он опять сломался. 15. Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.
Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях. А. Нарушен порядок слов. Б. Допущен пропуск необходимых слов. В. Неверно преобразована прямая речь в косвенную. Г. Допущено нанизывание придаточных предложений. Д. Нарушено согласование. 1. Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. 2. Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. 3. Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу. 4. Школа — это где учатся дети. 5. Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.
Исправьте ошибки в сложных предложениях. 1. Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье. 2. Из-за несчастий народа страдает духовенство — они не могут брать последнюю копейку у бедняков.. 3. Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини. 4. Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа, — они работают не покладая рук, пьют до полусмерти. 5. Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.
ТЕСТЫ ОБЩИХ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки. А. Орфоэпический. Б. Лексический. В. Морфологический. Г. Синтаксический. 1. Жалко этого животного. 2. По выходным я со своим классом гуляем, ходим в кино. 3. Вдруг послышались крики, свисты и топоты. 4. В завершении обоих дней этого мероприятия — концерт для детей. 5. Это свободный роман от всех рамок и норм литературного стиля. 6. Я был весь сырой от дождя. 7. Молодые были счастливы, взволнованные. 8. Никак не могу преодолеть языковый барьер. 9. В этом деле положительную роль имеет решение всего класса. 10. Каждый из нас не прочь бы был развлечься, покатаясь на санках, лыжах, коньках.
77. Выберите а) равноправные варианты, б) семантические варианты, в) стилистические варианты, г) нормативно-хронологические варианты. 1. Низовий — низовьев. 2. Дверями — дверьми. 3. Бегемот — гиппопотам. 4. Колени — колена. 5. Доктор — докторша. 6. Машут — махают. 7. Ржаветь — ржаветь. 8. Выстави — выставь. 9. Занавесь — занавес. 10. Жираф — жирафа. 11. Кр е дит— кред и т. 12. Фальшивый — искусственный. 13. Токи — тока. 14. Слыть весельчаком — слыть за весельчака. 15. Сейчас — ныне. 16. Лингвистика — языкознание. 17. Томы — тома. 18. Фл е йтовый — флейт о вый. 19. В лесу — в лесе. 20. Движет — двигает. 21. Д е вичий — дев и чий. 22. Кондуктор — кондукторша 23. Выпить морса — выпить морсу. 24. Пропуски — пропуска. 25. Пр и кус — прик у с. 26. Искусствен - искусственен. 27. Голова — башка. 28. И скра — искр а. 29. Лошадями — лошадьми. 30. Видел — видал. 31. Георгин — георгина. 32. Р а курс — рак у рс. 33. Командирский приказ — приказ командира. 34. Директоры — директора. 35. Лагери — лагеря. 36. Левая рука — шуйца. 37. Вор — тать. 38. Пролонгировать — продлить. 39. В саду - в саде. 40. Язык и — яз ы ки.
78. Классифицируйте предлагаемые варианты, определив их вид и языковой уровень. I. Орфоэпический. II. Лексический. III. Морфологический. IV. Синтаксический. А. Равноправные. Б. Семантические. В. Стилистические. Г. Нормативно-хронологические. 1. И рис — ир и с. 2. Учители — учителя. 3 Глаза — очи. 4. Соболи — соболя. 5. Зал — зала. 6. Рж а веть — ржав е ть. 7. Гулять вечерами — гулять по вечерам. 8. К о мпас — комп а с. 9. Лоб - чело. 10. Укр а инский — укра и нский.
79. Исправьте ошибки в предложениях. Отметьте предложения, где а) неверно выбрана форма деепричастия, б) допущено смешение прямой речи и косвенной. 1. Проходив по коридору, Дефорж почувствовал, что его вталкивают в комнату. 2. Приехав в Юрмалу, нам очень понравился пляж. 3. Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 4. Приехав в город, было еще темно. 5. Отвечая на вопросы, уже получается текст. 6. Проводник говорил, что давайте вернемся назад. 7. Девочка ответила маме, что я никуда не поеду. 8. Сын заявил, что я не могу учиться, когда отечество в опасности. 9. Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром. 10. Поднявшись на гору, перед туристами открылись живописные окрестности.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Плеоназм. Б. Употребление слова в несвойственном ему значении. В. Ошибка в определении рода существительного. Г. Орфоэпическая ошибка. Д. Смешение паронимов. 1. Дубровский знал, какой смертной опасности он подвергается. 2. Его первый дебют был удачным. 3. Еще учась в школе, он уже вращался со студентами. 4. Лицо мамы скрывал густой вуаль. 5. Наши мастера установят ж а люзи любых размеров.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Использование просторечия. Б. Нарушение орфоэпической нормы. В. Ошибка в определении рода существительного. Г. Ошибка в употреблении местоимения. Д. Употребление слова в несвойственном ему значении. 1. Для поиска нужной литературы пользуйтесь каталогом. 2. Валентин обрывает связи с друзьями. 3. Одноклассница позвала нас к ней. 4. Я предъявил оплоченный чек. 5. Я долго греб веслами, отчего на руке появился мо-золь.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Использование жаргонизмов. Б. Нарушение лексической сочетаемости. В. Ошибка в образовании падежной формы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 4860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.008 с.) |