Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Использование просторечия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Д. Смешение паронимов. 1. Путники сдвинули лежачий на дороге камень. 2. Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект. 3. Становьте сюда свой чемодан. 4. Артисты выступали в потрясных костюмах. 5. К праздничному столу я купил пять килограмм банан.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Непонимание значения слова. Б. Неверное образование падежной формы числительного. В. Использование просторечия. Г. Нарушение лексической сочетаемости. Д. Ошибка в употреблении падежной формы существительного. 1. Речь этого депутата произвела негативный эффект. 2. Отсюдова хорошо было видно море. 3. Работу нужно закончить к пятому апрелю. 4. Ребенок держался за коляску обоими руками. 5. Усилия его были тщательны: ничего не получалось.
84. Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Неверное образование сравнительной степени прилагательного. Б. Неверное образование формы причастия. В. Смешение паронимов. Г. Плеоназм. Д. Употребление просторечия. 1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 2. В магазин завезли моющие импортные обои. 3. Врачиха выписала мне лекарство. 4. Библиотеку перевели в более худшее помещение. 5. В личной жизни я потерпел полное фиаско.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Смешение паронимов. Б. Нарушение порядка слов, ошибка в управлении. В. Неоправданное употребление деепричастного оборота. Г. Употребление слова в несвойственном ему значении. Д. Ошибка в словообразовании. 1. Подойдя ближе, это оказались крупные ягоды боярышника. 2. В этом рассказе нет ничего плаксивого. 3. А гора была с высотой трехэтажного дома. 4. Свое недовольствие кот выражает громким мяуканьем. 5. Прохожий мимо человек позвал нас на праздник.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Лексическая неполнота высказывания. Б. Нарушение лексической сочетаемости. В. Ошибка в согласовании. Г. Ошибочный выбор предлога. Д. Орфоэпическая ошибка. 1. Из этих шестиста наемников две трети - граждане Пакистана. 2. В отдельных местностях выпадают чрезмерные осадки. 3. Церковь всегда занимает примиряющую роль. 4. Моя точка такая: пусть выходят новые книги. 5. Герои пьесы «На дне» не способны к борьбе.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Ошибка в словообразовании. Б. Нарушение лексической сочетаемости. В. Ошибка в управлении. Г. Многословие. Д. Ошибка в образовании формы сравнительной степени прилагательного. 1. Его язык остолбенел от страха. 2. Греки были более образованнее, чем римляне. 3. Детей пригласили поиграть в игру. 4. Я однажды нашел большого боровика. 5. Многие относятся предвзяточно к безработным.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Орфоэпическая ошибка. Б. Искажение фразеологизма, многословие. В. Неверный выбор формы рода существжельного. Г. Употребление слова в несвойственном ему значении. Д. Неоправданное употребление местоимения. 1. Розанов — интеллигент самой золотой пробы. 2. Новый Орлеан — главный город Луизиана. 3. Для многих достаток является фетишом. 4. Стресс часто заставляет вести себя по-другому. 5. Причиной стихии стали паводки.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип обнаруженных вами ошибок. А. Многословие. Б. Ошибка в выборе падежной формы числительного. В. Ошибка в управлении. Г. Словообразовательная ошибка. Д. Неоправданное употребление местоимения. 1. Стекла были все отмороженные. 2. На подоконнике окна стоит ваза. 3. Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям. 4. Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его создание ушло много времени. 5. Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.
ТЕСТЫ НАВЫКОВ РАБОТЫ СО СЛОВАРЯМИ Отметьте неверные высказывания. 1. Толковый словарь объясняет значения слов. 2. Толковый словарь отмечает ударения в слове. 3. Толковый словарь объясняет происхождение слов. 4. В толковых словарях представлены омонимы. 5. В толковых словарях представлены паронимы. 6. В толковых словарях отмечается норма сочетаемости слов. 7. Толковый словарь дает варианты произношения слов. 8. Толковый словарь включает в себя все разговорные единицы. 9. В толковом словаре каждое слово иллюстрируется примером. 10. Толковый словарь отражает норму согласования и управления.
91. В каких случаях для выбора правильного варианта следует обратиться к орфоэпическому словарю. 1. Стакан морса — стакан морсу. 2. П[о]эт — п[а]эт. 3. Фл е йтовый — флейт о вый. 4. Безлюдный — пустынный. 5. Директоры — директора. 6. А вгустовский — август о вский. 7. Ску[ч]но — ску[ш]но. 8. На босу ногу — на босую ногу. 9. Опасный — опасливый. 10. И скра— искр а.
92. В каких случаях для выбора правильного варианта следует обратиться к словарю синонимов. 1. Обещание — обет. 2. Богатый — бедный. 3. Наблюдать — созерцать. 4. Оковы — цепи. 5. Глиняный — глинистый. 6. Масляный — масленый. 7. Искусно — искусствено. 8. Гриф — гриф. 9. Актер — лицедей. 10. Жемчужина — перл. 93. В каких случаях для выбора правильного варианта следует обратиться к словарю «Управление в русском языке». 1. И скристый (искр и стый) снег. 2. Трудный (тяжелый) рюкзак. 3. Благодаря друзей (-ям). 4. Сложив (сложа) руки. 5. Вопреки ожиданиям (ожиданий). 6. Заведующий отдела (отделом). 7. Согласно желанию (-я). 8. По приезде (-у). 9. Сообразно убеждениям (-ий). 10. Драконовская (-ва) мера.
94. В каких случаях для выбора правильного варианта следует обратиться к словарю паронимов. 1. Невежа — невежда. 2. Духовный — душевный. 3. Сильный — слабый. 4. Белый — кипенный. 5. Тренеры — тренера. 6. Сталагмит—сталактит. 7. Скрытый — скрытный. 8. И рис — ир и с. 9. Килограмм гороха (-у). 10. Опечатка — отпечатка.
В каких случаях, чтобы уточнить значения слов, следует обратиться к словарю омонимов. 1. Брак - брак. 2. Главный - заглавный. 3. Гв о здики - гвозд и ки. 4. Опечатка - отпечатка. 5. В я занка – вяз а нка. 6. Кампания – компания. 7. Ласка — ласка. 8. Бол и вар - болив а р. 9. Красный - алый. 10. Веселый - грустный
Значения каких словосочетаний можно уточнить во «Фразеологическом словаре». 1. Белая ворона. 2. Коричневое платье. 3. Каменноугольный бассейн. 4. Браться за ум. 5. Держать слово. 6. Игра в бирюльки. 7. Представитель от кафедры. 8. Лебединая песня. 9. Потерпеть фиаско. 10. Объявление о конкурсе.
97. Каким словарем следует воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант. А. Орфоэпический словарь. Б. Фразеологический словарь. В. Словарь паронимов. Г. Словарь управления. Д. Словарь синонимов. Е. Этимологический словарь. Ж. Словарь иностранных слов. З. Толковый словарь. 1. Надеть или одеть. 2. Б а ловать или балов а ть. 3. Естественный или натуральный. 4. Спустив рукава или спустя рукава. 5. Благодаря успеху или успеха. 6. И рис или ир и с. 7. Фальшивый или искусственный. 8. Согласно распоряжению или распоряжения. 9. Поделки или подделки. 10. Ш[о]пен или Ш[а]пен. 11. Пустой — пустынный. 12. Компания — кампания. 13. Кр е дит — кред и т. 14. Пр и кус — прик у с. 15. Красный — киноварный — шарлаховый. 16. Ахиллесова пята. 17. Д е вичий — дев и чий. 18. Эффективность— эффектность.
98. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы: 1.... продолжить ряд: красный, алый, рубиновый; 2.... узнать варианты произношения слова; 3.... узнать значения слов: релятивный, пролонгировать; 4.... к слову вакуум подобрать слово с противоположным значением; 5.... выяснить происхождение слова. 6.... узнать значение выражения колосс на глиняных ногах; 7.... проверить правописание слов преамбула, приоритет; 8.... уточнить значение слов: дантист, вещий; 9.... узнать значения одинаково звучащих слов бор, бор: панама, Панама; 10.... восстановить ряд однокоренных слов: цветастый, цветистый. А. Орфоэпический словарь. Б. Словарь иностранных слов. В. Фразеологический словарь. Г. Толковый словарь СИ. Ожегова. Д. Орфографический словарь. Е. Этимологический словарь. Ж. Словарь паронимов. 3. Словарь синонимов. И. Словарь антонимов. К. Словарь омонимов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 3420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.01 с.) |