Вставьте в данные предложения глаголы одеть / надеть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте в данные предложения глаголы одеть / надеть.




1. Мама …чехол на чемодан.

2. Девочка …куклу Катю.

3. Старший брат…сестру.

4. Сегодня девочка…новые туфли.

5. Брат…часы на руку.

6. Девочке подарили игру «…медвежонка».

7. Мальчик…стрекозу на булавку.

8. Бабушка… внука.

9. Бабушка…новое пальто.

10. Космонавт…скафандр.


 

Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените соответствующими паронимами. Объясните разницу в значениях данных слов. Пользуйтесь словарем паронимов.

1. Славу Караченцову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова.

2. Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве М. Зощенко.

3. Ее объяснение было очень доходным.

4. Порошковая металлургия - современная эффектная технология.

5. После маминого сытого борща есть не хочется долго.

6. Она была очень эффективной женщиной.

7. Заглавную роль в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова.

8. Командировочные документы были уже готовы.

9. Командировочный уже выполнил задание полностью.

10. Мне купили новые масленые краски.

 

Соедините пары антонимов.


1. Полезный. А. Скрытный.

2. Талантливый. Б. Лживый.

3. Искренний. В. Рассеянный.

4. Правдивый. Г. Вредный.

5. Откровенный. Д. Бездарный.

6. Внимательный. Е. Лицемерный.

7. Щедрый. Ж. Прославленный.

8. Враждебный. 3. Бережливый.

9. Расточительный. И. Скупой.

10 Безвестный. К. Дружелюбный.


 

Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость.


А. Верблюдов. 1. Стая.

Б. Коров. 2. Табун.

В. Любопытных. 3. Караван.

Г. Демонстрантов. 4. Отара.

Д. Овец. 5. Косяк.

Е. Рыбы. 6. Стадо.

Ж. Пчел. 7. Толпа.

3. Голубей. 8. Колонна.

И. Лошадей. 9. Рой.

К. Туристов. 10. Группа.


 

Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.

1. На улице лил большой дождь.

2. В разговоре он допустил сильную ошибку.

3. Грехи мои тяжелые!

4. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

5. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

 

Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Назовите нормированные выражения, из смешения (контаминации) которых возникла речевая ошибка.

1. Большую роль имеет хороший аттестат.

2. Надо смело ставить свои требования.

3. Главный акцент ставится на знание теории вопроса.

4. Львиную часть заданий уже выполнили.

5. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

 

Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в прямом значении.


1. Холодный ветер.

2. Холодный взгляд.

3. Холодный чай.

4. Ледяной простор.

5. Ледяной взгляд.

6. Ледяная вежливость.

7. Громкий выстрел.

8. Громкий крик.

9. Громкое дело.

10. Ледяная улыбка.


 

К цветовым прилагательным подберите синонимы из правой колонки.

А. Красный. 1. Кипенный.

Б. Белый. 2. Каштановый.

В. Коричневый. 3. Карий.

4. Червонный.

5. Шоколадный.

6. Гранатовый.

7. Меловой.

8. Карминный.

9. Рубиновый.

10. Снежный.

 

Дополните синонимические ряды прилагательных, определив основной цвет каждого ряда.

1. Травяной, изумрудный, малахитовый.

2. Лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный.

3. Золотой, янтарный, шафранный, лимонный, канареечный, соломенный, яичный, горчичный.

4. Стальной, мышиный, пепельный, дымчатый, шаровый.

5. Кубовый, васильковый, индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

 

Из каждой группы синонимов выпишите те слова, которые характерны для разговорной речи.

1. Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать.

2. Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать.

3. Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться.

4. Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать.

5. Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

6. Сделать, совершить, смастерить, свершить, предпринять.

7. Отвратительный, ужасный, противный, поганый, мерзкий.

8. Толстый, солидный, пузастый, грузный, дородный, упитанный.

9. Грустить, печалиться, вешать нос, скучать, горевать.

10. Давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний.

 

25. Зачеркните логически лишнее слово. Как называется этот вид речевых ошибок (а) тавтология, б) плеоназм, в) канцеляризм)?

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

 

26. Отметьте предложения, где есть а) плеоназмы, б) тавтология. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.

2. Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.

3. В школе сложилась сложная ситуация.

4. Много нового и познавательного узнает ученик.

5. Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку.

7. Многие из участников встречи познакомились друг с другом.

8. У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки.

9. Школе подарили библиотеку книг, телевизор.

10. Мы очень быстро произвели уборку класса.

11. Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

12. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

13. Необходимо поурочное планирование уроков.

14. Летом дни длятся длиннее.

15. Я подняла голову, а у него шапки нет.

16. Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

17. Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.

18. Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.

19. В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.

20. Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.

 

27. Распределите обнаруженные вами виды многословия на группы:

а) тавтология;

б) плеоназм;

в) повторение слов с одинаковым значением.

Ошибки исправьте.

1. Ее внешний вид тем не менее никоим образом отнюдь не гарантирует соответствующего обслуживания.

2. В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами.

3. Приурочьте дату окончания прекращения курения к какому-то знаменательному событию, обязательно к свободному от работы дню.

4. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию.

5. Мы стремились проанализировать характер Теплякова — характерный для людей его поколения.

6. Его взор внушал страх и боязнь.

7. Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.

8. Художественно оформленный интерьер библиотеки как и внимательность ее работников понравились всем.

9. Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени.

10. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

 

28. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

а) многословие;

б) неполнота высказывания.

Ошибки исправьте.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

6. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

7. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

8. Сердце заледенело... Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

9. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

10. К нам подошел молодой мальчик.

11. И худо-бедно, но дело пошло: к сожалению, именно в нашем городе дела идут хуже, чем в других.

12. Большая часть поступивших овощей погублена зря.

13. Так, мальчик на задней парте! Ведите тихо!

14. Продавать векселя мы намереваемся не только столичным жителям, но и других городов.

15. Сейчас будем веселую комедию смотреть.

 

29. Выпишите из предложений неудачно образованные слова. Замените их соответствующими норме вариантами.

1. А для кого-то унылье — это вся жизнь.

2. Он не раз признавался жене, что юридическая карьера начинает ему прискучивать.

3. Учитель выставляет нам оценки по поведению и хотению работать.

4. Прививайтесь от экзотических болезней.

5. Характерно, что авторы подобных опубликаций и не пытаются опровергать очевидные факты.

 

30. Из предложенных слов выберите вариант, соответствующий контексту. Объясните разницу между данными словами.

1. В этом выступлении рабочие впервые (узрели, увидели) свою силу.

2. (Нынче, сегодня) воскресенье. На работу не пойду!

3. А воз и (ныне, сейчас) там.

4. Ученик усиленно морщил (чело, лоб), решая задачу.

5. Сверхзвуковые (аэропланы, лайнеры) были представлены на международной выставке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.023 с.)