Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите нужное местоимение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В пьесе Горького «На дне» (каждое, любое, всякое) действующее лицо показано своеобразно. 2. Этот малыш собирал (каждый, любой, всякий) хлам. 3. Поезд останавливался на (каждой, любой, всякой) станции. 4. Мы ходили на прогулку в (каждую, любую, всякую) погоду. 5. (Каждый, любой, всякий) школьник должен соблюдать режим дня. 6. (Каждый, любой, всякий) ученик может научиться ходить на лыжах. 7. Волевой человек преодолеет (каждые, любые, всякие) трудности. 8. (Каждый, любой, всякий) день приносит нам свои радости. 9. (Каждый, любой, всякий) патриот любит свое отечество. 10. На (каждого, любого, всякого) мудреца довольно простоты. 58. Распределите предложения на группы, где выделенное местоимение а) создает двусмысленность; б) употреблено неправильно. 1. Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него осталось хорошее впечатление. 2. Нарушители дисциплины остаются без внимания учителей. Они мешают нам нормально работать. 3. У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежит девять семейных альбомов своих родственников. 4. У его нет домашнего задания. 5. Всякий ученик должен понимать, что только от него зависит его будущее.
59. Определите вид ошибки: а) неверное образование формы глагола; б) стилистически неверный вариант; в) семантически неверный вариант; г) неверное употребление вида глагола; д) неверное употребление наклонения глагола; е) неверное употребление времени глагола; ж) неверное образование формы от бесприставочного глагола. 1. Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту но вызову. 2. К концу первого года жизни ребенок обычно научается ходить самостоятельно. 3. Если перечитывать рассказ, просмотреть заново фильм, всегда находишь что-то новое. 4. Мы любим посидеть на закате и наблюдать, как солнце погружается в темную гладь моря. 5. Малыши махают руками. 6. Забывши узнать домашнее задание, ученик пришел в школу неподготовленным. 7. Ученые двигают науку вперед. 8. Пока бак стиральной машины сохнул после окраски, мы беседовали с бригадиром. 9. Не заметя учителя, ребята продолжали шуметь. 10. Это дало бы большую глубину сюжетным событиям и сделало зрелище более содержательным.
Найдите ошибки, связанные с употреблением причастий. Исправьте их. 1. Бойцы, сражающие на улицах города, держались до последнего. 2. Мы увидели гнездо чайки, разорившее хищником. 3. Видневшие вдалеке дома казались маленькими. 4. Раскрылись набухавшие на деревьях почки. 5. Перед нами березка, колеблющая ветром. 6. Ученик, прочитающий книгу, передал ее содержание. 7. Ученики, интересующие этим вопросом, найдут ответ в справочнике. 8. Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте. 9. А вот и купола собора, сверкавшие в лучах солнца. 10. Он стоял с выкатившими и налитыми кровью глазами.
61. Выберите нужную глагольную форму. При выборе буквы в данном случае нужно учитывать: а) вид глагола; б) спряжение глагола; в) переходность глагола. 1. Враги кровав(е,и)ли руки. 2. Нарывы кровав(е,и)ли. 3. Реки обезвод(е,и)ли. 4. Обезвод(е,и)ли участок болота. 5. Обезденеж(е,и)ли после отпуска. 6. Обезденеж(е,и)ли родителей. 7. Обессил(е,и)л в схватке. 8. Обессил(е,и)л противника. 9. Кожа шершаве(е,и)т от мороза. 10. Черная работа шершав(е,и)т руки.
Используйте соответствующий предлог. 1. Пошел... школу. 2. Пошел... завод. 3. Вернулся... школы. 4. Вернулся... завода. 5. Пошел... стадион. 6. Вернулся... стадиона. 7. Поехал... Крым. 8. Поехал... Кавказ. 9. Вернулся... Крыма 10. Вернулся... Кавказа. 11. Порошок... головной боли. 12. Гимнастика... укрепления здоровья. 13. Пилюли... малокровия. 14. Капли... повышения аппетита. 15. Лекарство... гриппа. 16. Мазь... ревматизма. 17. Средство... перхоти. 18. Снадобье... зубной боли 19. Таблетки... кашля. 20. Натирание... радикулита.
Найдите и исправьте ошибки в употреблении предлога. 1. Надо самому выбрать: будешь ты ходить на клуб или нет. 2. С зала неслись крики, шум. 3. Другой бы бежал со сцены, с города, с Италии. 4. Тихон хочет избавиться от чувства страха и зависимости перед женой. 5. Ставился вопрос об его отчислении из университета.
ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМОЙ Отметьте неверные высказывания. 1. Синтаксическая норма регламентирует построение предложений. 2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление. 3. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова. 4. Согласование сказуемого с подлежащим — это область синтаксической нормы. 5. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку. 6. Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей. 7. При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения. 8. Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления. 9. Лексическая неполнота высказывания — причина нарушения синтаксической нормы. 10. Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.
Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте. 1. Облака надвигались на друг друга. 2. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан, 3. Он очень выразительно читает стихи. 4. Наставник не всегда с учеником беседует, а это необходимо. 5. В последнее время появилось много новых аббревиатур.
Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. 1. Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих. 2. Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе. 3. Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить). 4. Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи. 5. Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся. 6. Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона. 7. Подгорела картошка. Что (подгореть)? 8. Подгорел лук. Что (подгореть)? 9. Библиотека-музей (приобрести) неизданные рукописи писателя. 10. На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.
Запишите окончания глаголов. 1. У князя в сакле собрал...сь уже множество народа. 2. Лев с барсом вел... предолгую войну. 3. Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал... в губернский город. 4. Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел... в чистых ветвях акации. 5. Несколько человек оглянул...сь — позади них стояла плотная масса тел. 6. В течение сотен лет на волжские просторы тянул...сь люди — убегал... крепостные из-под гнета помещиков. 7. Много огней и раньше и после манил... не одного меня своей близостью. 8. Царь Салтан за пир честной сел... с царицей молодой. 9. Несколько всадников показал...сь на другом берегу. 10. Над морем носил...сь множество чаек.
Найдите и исправьте ошибки согласования в предложениях. 1. Мы вошли в комнату, оклеенной обоями. 2. Каждых три часа от станции отходит автобус в Огре. 3. Он вместе с другом был лучшими в финальном турнире. 4. Две мамины фотографии я отдала брату. 5. Алеша — большая сластена. 6. Целые два дня я готовился к экзамену. 7. «Известия» опубликовала интересную статью. 8. Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке. 9. Полученные продукты разделили на две равных части. 10. Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены. 11. За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась. 12. Зачем вы растите сына такой недотрогой? 13. Дикий гусь и утка прилетели на зимовье. 14. Четыре рыболовецкие судна вышли в море. 15. Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы. 16. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. 17. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. 18. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире. 19. Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки. 20. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
69. Укажите, какие вопросы соответствуют приведенным глаголам. 1. Поражаться. А. Кому? чему? 2. Разбирать. Б. Кем? чем? 3. Разбираться. В. Кого? чего? 4. Беспокоить. Г. В ком? в чем? 5. Беспокоиться. Д. О ком? о чем?. 6. Возмущать. Е. За кого? за что? 7. Возмущаться. Ж. На кого? на что? 8. Удивляться. 3. К кому? к чему? 9. Касаться. И. Кого? что? 10. Прикасаться. К. С кем? с чем?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.009 с.) |