Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собирательно-распределительные счета

Поиск

Собирательно-распределительные счета предназначены для сбора и последующего распределения затрат на отдельных стадиях производства и реализации готовой продукции.

К собирательно-распределительным относятся следующие активные счета:

25 «Общепроизводственные расходы»;
26 «Общехозяйственные расходы»;
44 «Расходы на продажу».

Структура счетов 25 и 26 имеет некоторые особенности, которые отличают их от других активных счетов. Эти счета не имеют сальдо, так как в конце каждого месяца закрываются. В связи с этим счета 25 и 26 не отражаются в балансе.

Схема счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет Кредит
Сальдо не имеют
Оборот по дебету — отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением основным производством Оборот по кредиту — в конце отчетного периода сумма всех затрат списывается на себестоимость продукции в дебет счета 20 «Основное производство»

На счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет общепроизводственных затрат, которые связаны с обслуживанием основного производства, например, цеховые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, зарплата наладчикам оборудования, амортизация и ремонт основных средств общепроизводственного назначения и т. д.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет общехозяйственных затрат, связанных с управлением предприятием, т.е. содержанием администрации, бухгалтерии, канцелярии, оплатой различных юридических, информационных, аудиторских услуг и т.д.

Указанные расходы собираются в течение месяца на дебете счетов 25 и 26, а в конце месяца итогом списываются на счет 20, т. е. включаются в себестоимость продукции. Расходы на счетах 25 и 26 называются косвенными, так как они не связаны напрямую с производством конкретной продукции.

На счете 44 «Расходы на продажу» отражаются затраты, связанные с реализацией продукции. К таким расходам относятся затраты на тару, упаковку, транспортировку, рекламу готовой продукции и т.д.

Пример 4.7. Ведение учета на собирательно-распределительных счетах 25 и 26.

В течение месяца отражены косвенные расходы, приведенные в табл. 4.5.

Задание. Определить сумму списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов по счетам 25 и 26 в конце месяца.

Таблица 4.5

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Начислена заработная плата: а) работникам бухгалтерии б) наладчикам оборудования 10000 15000 26 25 70 70
2. Начислен социальный налог (35,6%) на заработную плату: а) работникам бухгалтерии б) наладчикам оборудования 3560 5340 26 25 69 69
3. Из кассы оплачены почтовые расходы канцелярии      
4. Списан инвентарь в отдел кадров      
5. Списаны запчасти на ремонт оборудования      
6. Акцептован и оплачен счет за юридические услуги      
     
7. Начислена амортизация грузового лифта      
8. Акцептован и оплачен счет за установку сигнализации      
     
9. В конце месяца списаны общепроизводственные расходы на затраты производства ?    
10. В конце месяца списаны общехозяйственные расходы на затраты производства ?    

Для решения задачи необходимо собрать и закрыть счета 25 и 26.

 

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет Кредит
16) 15000 26) 5340 5) 1 000 7) 360 8) 1 500 9) 23200
Од = 23200 Ок = 23200

 

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет Кредит
1а) 10000 2а) 3560 3) 240 4) 800 6) 1 300 10) 15900
О0 = 15900 Ок = 15900

 

Сумма общепроизводственных затрат за месяц составила 23 200 р., а сумма общехозяйственных затрат — 15900 р.

В конце месяца счета 25 и 26 закрываются. Для этого сумму дебетового оборота в том же объеме списывают с кредита этих счетов в дебет счета 20. Так как обороты на счетах 25 и 26 будут равны, у этих счетов не будет сальдо.

 

Калькуляционные счета

Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.

К калькуляционным относятся следующие активные счета:

20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательное производство»;
29 «Обслуживающие производства»;
08 «Вложения во внеоборотные активы».

На дебете счета 20 «Основное производство» отражаются непосредственно те производственные затраты, которые связаны с выпуском конкретных видов готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Эти затраты называются прямыми, так как они напрямую включаются в себестоимость продукции, работ, услуг и отражаются в дебете счете 20.

Схема калькуляционного счета 20 «Основное производство»

Дебет Кредит
Сальдо начальное — незавершенное производство, стоимость незаконченных работ на начало месяца  
Оборот по дебету — фактическая производственная себестоимость продукции, работ, услуг Оборот по кредиту — себестоимость продукции, списанной из производства на склад, себестоимость выполненных работ и услуг
Сальдо конечное — незавершенное производство, стоимость незаконченных работ на конец месяца  

Незавершенное производство — это стоимость продукции, которая не прошла все стадии изготовления.

Пример 4.8. Ведение учета на калькуляционном счете 20 «Основное производство».

На начало месяца незавершенное производство на счете 20 составило 18000 р. В течение месяца отражены производственные затраты, приведенные в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Списаны материалы в производство      
2. Начислена заработная плата за изготовление продукции      
3. Начислен социальный налог на эту заработную плату      
4. Начислена амортизация оборудования      
5. Списаны расходы будущих периодов      
6. Отражены затраты для создания резерва на ремонт      
7. Списаны общепроизводственные расходы      
8. Списаны общехозяйственные расходы      
9. Списана готовая продукция на склад      

Задание. Определить сумму незавершенного производства на конец месяца и рассчитать себестоимость одного изделия, если на склад списано 160 ед. готовой продукции.

Для того чтобы определить стоимость незавершенного производства, необходимо собрать счет 20 и определить конечное сальдо.

Счет 20 «Основное производство»

Дебет Кредит
Сн = 18000  
1) 24000 2) 80000 3) 28400 4) 5000 5) 1000 6) 1400 7) 17500 8) 13200 9) 181000
Од = 170500 Ок = 181000
Ск = 7500  

Незавершенное производство на конец месяца определяется по следующей формуле:

Ск = Сн + Од - Ок = 18000 + 170500 - 181000 = 7500 (р.)

Чтобы определить себестоимость единицы готовой продукции, нужно себестоимость сданной на склад продукции разделить на количество готовых изделий:

181000:160 = 1131,25 (р.)

На счете 23 «Вспомогательное производство» ведется учет затрат вспомогательных служб предприятия, которые обслуживают основное производство, например, цеха по изготовлению инструментов, запасных частей, ремонтная служба, автобаза, котельная, а также учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ведется учет затрат на предприятиях, имеющих на балансе объекты непроизводственной сферы, к которым относятся, например, общежития, столовые, дома отдыха, спортивные комплексы и т.д.

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется учет затрат в объекты, которые будут приняты к учету в качестве основных средств или нематериальных активов. Процесс приобретения основных средств и нематериальных активов, как правило, сопровождается затратами, связанными с их доставкой, монтажом и прочими расходами, которые необходимы для того, чтобы довести эти средства до рабочего состояния и начала эксплуатации.

Счет 08 имеет следующие субсчета:

08.1 «Приобретение земельных участков»;
08.2 «Приобретение объектов природопользования»;
08.3 «Строительство объектов основных средств»;
08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
08.5 «Приобретение нематериальных активов».

Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает стоимость незавершенных строительных работ или незавершенного процесса приобретения средств.

Пример 4.9. Ведение учета на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретен объект основных средств, отражены затраты, связанные с его приобретением (табл. 4.7).

Задание. Определить стоимость автоподъемника, по которой он будет числиться на балансе предприятия, т.е. на счете 01 «Основные средства», рассчитать амортизацию автоподъемника за месяц.

Таблица 4.7

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Оплачен счет за автоподъемник      
2. Получен автоподъемник      
3. Акцептован и оплачен счет за доставку автоподъемника      
     
4. Оплачено из кассы за разгрузку автоподъемника      
5. Акцептован и оплачен счет за монтаж и установку автоподъемника (10 % покупной стоимости)      
     
6. Введен в эксплуатацию автоподъемник по балансовой стоимости ?    
7. Через месяц после ввода в эксплуатацию начислена амортизация автоподъемника за месяц (срок службы 8 лет) ?    

Балансовая стоимость приобретенных основных средств включает в себя покупную стоимость этих средств, а также все затраты, связанные с приобретением и вводом этих средств в эксплуатацию, которые первоначально отражаются на дебете счета 08.

Поэтому для определения балансовой стоимости автоподъемника необходимо собрать и закрыть счет 08. Ввод основных средств в эксплуатацию после доведения их до рабочего состояния оформляется следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы».



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.01 с.)