Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корреспонденция счетов бухгалтерского учетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для ведения бухгалтерского учета на счетах используется правило двойной записи, которое заключается в следующем: любая хозяйственная операция отражается одновременно на двух счетах — в дебете одного и кредите другого счета. Например, списаны материалы в производство на сумму 6000 р. В данной операции участвуют два активных счета: 10 «Материалы» и 20 «Основное производство». Так как материалы выбыли со склада, то сумма 6000 р. отражается на кредите счета 10. Эти материалы поступили в основное производство, поэтому та же сумма будет проходить по дебету счета 20.
Бухгалтерская проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 10 «Материалы». Взаимосвязь между счетами называется корреспонденцией счетов, а сами счета — корреспондирующими. Указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой. Составить бухгалтерскую проводку — значит указать, какой счет дебетуется, а какой кредитуется и на какую сумму. Рассмотрим на примерах, как составляются бухгалтерские проводки. Пример 2.7. Составление простых бухгалтерских проводок. Задание 1. Составить бухгалтерские проводки для следующих хозяйственных операций. 1. Погашен краткосрочный кредит банка с расчетного счета: а) определим, какие счета участвуют в операции, в нашем случае это активный счет 51 «Расчетный счет» и пассивный счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам»;
Так как деньги выбыли с расчетного счета (уменьшение в кредите активного счета), то активный счет 51 кредитуется, при этом уменьшается задолженность за краткосрочный кредит, значит пассивный счет 66 дебетуется. Проводка для этой хозяйственной операции будет следующая: ДЕБЕТ 66 «Расчет по краткосрочным кредитам» КРЕДИТ 51 «Расчетный счет». 2. Получены нематериальные активы от учредителей: а) в данной операции участвуют активный счет 04 «Нематериальные активы» и активно-пассивный счет 75 «Расчеты с учредителями»; Проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 04 «Нематериальные активы» КРЕДИТ 75 «Расчеты с учредителями». 3. Перечислены налоги в бюджет: а) в данной операции участвуют активный счет 51 «Расчетный счет», так как налоги — это денежные средства предприятия, и пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»; Проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 68 «Расчет по налогам и сборам» КРЕДИТ 51 «Расчетный счет». 4. Покрыт убыток за счет средств резервного капитала: а) в данной операции участвуют пассивный счет 82 «Резервный капитал» и активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки»; Проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 82 «Резервный капитал» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». 5. Увеличен уставный капитал за счет средств добавочного капитала: а) в данной операции участвуют два пассивных счета — 80 «Уставный капитал» и 83 «Добавочный капитал»; Проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 83 «Добавочный капитал» КРЕДИТ 80 «Уставный капитал». 6. Оприходованы запасные части на склад: а) в данной операции участвуют активный счет 10 «Материалы» и пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками». Не указано, от кого получены материалы, значит они приобретены у поставщиков, как это бывает в большинстве случаев, в остальных вариантах обычно оговаривается, от кого поступили средства; Проводка для данной операции следующая: ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками». Задание 2. Составить хозяйственные операции к указанным бухгалтерским проводкам. 1. ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 20 «Основное производство»: а) в операции участвуют два активных счета; 2. ДЕБЕТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» КРЕДИТ 50 «Касса»: а) в операции участвуют активный счет 50 и активно-пассивный счет 71; 3. ДЕБЕТ 75 «Расчеты с учредителями» КРЕДИТ 80 «Уставный капитал»: а) в операции участвуют активно-пассивный счет 75 и пассивный счет 80; 4. ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»: а) в операции участвуют активный счет 20 и пассивный счет 70; Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные. В простой бухгалтерской проводке участвуют только два бухгалтерских счета, как это показано в примере 2.7. В сложных бухгалтерских проводках дебет одного счета может быть связан с кредитом нескольких счетов, или наоборот, кредит одного счета связан с дебетом нескольких счетов. Например, получены от учредителя основные средства и нематериальные активы. В этой операции кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» связан с дебетом двух разных счетов 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы». Рассмотрим, как составляются сложные бухгалтерские проводки на примере ведения учета на счете 10 «Материалы». Пример 2.8. Составление сложных бухгалтерских проводок. Задание. Составить задачу на ведение учета на счете 10 «Материалы», указать, от кого могут поступать материалы на склад и как они выбывают, с указанием бухгалтерских проводок. 1. Поступили материалы (показывают на дебете счета 10): а) от поставщиков — ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 2. Выбыли материалы (показывают на кредите счета 10): а) списаны в производство — ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 10 «Материалы»;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.006 с.) |