Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж



 

Очень важно спланировать денежный поток, поступающий от покупателей за реализованную продукцию. Порядок расчетов между продавцом и покупателями фиксируется в двухстороннем договоре между ними.

Зарубежная практика показывает, что многие американские фирмы устанавливают трехмесячный период денежных расчетов с поставщиками (продавцами продукции и услуг. При этом эмпирическим путем устанавливаются коэфициенты инкассирования (поступления денежных средств на расчетный счет организации (предприятия). Для прогнозирования денежных поступлений от продаж составляется таблица 7. Главной целью составления графика поступления денежных средств от продаж является получение информации о будущих поступлениях средств и остатках дебиторской задолженности на конец каждого месяца года.

Таблица 6- Исходные данные

показатели Вариант 6
Остаток дебиторской задолженности на конец года (факт)  
Сумма задолженности к гашению в плановом периоде Январь февраль  
 
 
Коэффициент инкассирования, % - текущий период - следующий - последующий  

 

По заданным коэффициентам инкассирования, которые получены на основе анализа денежных поступлений на предприятии за предыдущий год, рассчитываются поступления денег за месяцы инкассирования.

Из таблица 5 (итоговая строка «всего продаж)берем сумму продаж за январь и по коэффициентам инкассирования находим суммы поступления денежных средств за три месяца.

Произведем расчет сумм поступления денежных средств от продаж каждого месяца:

Поступления от продаж январь (Vянв) = 42056,38тыс. руб.

Сумма поступлений средств в январе = 42056,38 * 0,35 = 14719,73 тыс.руб.;

Сумма поступлений в февр.= 42056,38*0,55=8095,85 тыс.руб.;

Сумма поступлений в марте = 42056,38* 0,05 = 2102,82 тыс.руб.;

Поступления от продаж февр. (Vфев.)= 42181руб

Сумма поступлений в февр.= 42181*0,35= 14763,57 тыс.руб.;

Сумма поступлений в марте = 42262,02*0,55= 23199,89 тыс. руб.;

Сумма поступлений апрель = 42262,02*0,05 = 2109,08 тыс. руб. и т.д

Таблица 7 имеет шахматную форму, т.к. месяцы указаны как по горизонтали (слева), так и по вертикали (сверху). Это и позволяет распределить суммы месячных продаж из таблицы 5, расположенных по горизонтальной строке соответствующего месяца.

После распределения средств по месяцам с помощью коэффициентов инкассирования рассчитываются по вертикальным колонкам суммы месячных поступлений средств, которые вписываются в строку «Всего поступлений». При этом в январе и феврале учитываются суммы погашения задолженности прошлого года в плановом периоде.

Итак сумма поступлений за яварь(Sянв)= 14719,73+ 4000= 18719,73 тыс. руб.;

Sфевр.= 500+8095,85+14763,57= 23359,42 тыс. руб.;

Sмарт = 2102,82+ 23199,89+ 14796,95= 40099,66 тыс. руб.

Далее рассчитываются переходящие остатки дебиторской задолженности по месяцам планового года.

Дянв= Дфакт+Vянв- Sянв;

Дфевр. = Дянв. +Vфевр – Sфевр.;

Д март = Дфевр. +Vмарт –S март,

где,Дфакт – остаток дебиторской задолженности на конец предпланового года, тыс. руб;

Vянв. – объем продаж в стоимостном выражении за январь планового года, тыс. руб.;

Sянв.- сумма поступивших средств за январь месяц.

Произведем расчет переходящих остатков дебиторской задолженности по месяцам планового года:

Дянв = 6700+42056,38 -18719,73= 30036,65 тыс. руб.;

Д февр. = 30036,65+ 42181,62 – 23359,42= 48858,85 тыс.руб.;

Д март = 48858,85 +42277 – 40099,66= 51036,9 тыс. руб.

В графике поступлений денежных средств т продаж строка «всего поступлений» в колонке предплановый год (факт) определяется как разность между суммой по строке «всего продаж» (таблица 5) и «суммой задолженности к погашению в текущем периоде» на январь, т.е.:

Всего поступлений (факт) = 397306-4000= 393306 тыс.руб.

Проведем анализ дебиторской задолженности:

∆Д% = Дфакт / Дплан * 100-100;

∆Д % = 107140,28 /6700 =15%.

Вывод: остаток дебиторской задолженности увеличился на 15%, это может быть обусловлено как внутренней политикой предприятия, так и внешними факторами. К внутренним факторам можно отнести оправданное предоставление кредитов, и рассрочек, установление более длительных сроков погашения долга, проблемы с реализацией продукции. К внешним факторам можно отнести понижение платежеспособности предприятий – кредиторов, скачек уровня инфляции, общее состояние расчетов в стране.


Таблица 7 – График ожидаемых поступлений денежных средств от продаж

наименование предплановый год (факт) месяц планового года план года
                       
остаток деб-й задол-ти на конец периода, тыс. руб.   30036,65 48858,85 51036,19 51870,08 52877,68 89938,77 91177,88 101106,19 104745,04 100726,90 104750,68 107140,28 107140,28
сумма задолж-ти к гашению в текущем периоде, тыс. руб                            
поступления от продаж каждого месяца тыс. руб                            
январь   14719,73 8095,85 2102,82                   24918,40
февраль     14763,57 23199,89 2109,08                 40072,54
март       14796,95 23252,35 2113,85               40163,15
апрель         14105,17 22165,27 2015,02             38285,47
май           13615,93 21396,46 1945,13           36957,52
июнь             12971,38 20383,60 1853,05         35208,03
июль               12690,38 19942,02 1812,91       34445,31
август                 17081,82 26842,87 2440,26     46364,95
сентябрь                   17389,42 27326,22 2484,20   47199,84
октябрь                     13864,49 21787,06 1980,64 37632,20
ноябрь                       15235,79 23941,96 39177,75
декабрь                         15245,03 15245,03
Всего поступлений тыс. руб   18719,73 23359,42 40099,66 39466,60 37895,05 36382,87 35019,11 38876,90 46045,19 43630,98 39507,06 41167,63 440170,20

Составление бюджета коммерческих расходов

 

Таблица 8 – Информация к расчету

наименование Вариант 6
Комиссионные по видам работ, % Ежемесячно по всем вариантам принять
- доставка собственным транспортом, %  
- премиальные, % 0,7
- прочие переменные, % 0,3
- постоянные коммерческие расходы тыс.руб.  
В том числе - оклады торговых агентов  
- командировочные  
- прочие  
- амортизация, тыс.руб.  

 

 

Для расчета коммерческих расходов заданы нормативы в процентах от объема продаж. Проведем их расчет:

Доставка собственным транспортом янв.= 49626,53* 0,02=992,53 тыс.руб.;

Премиальные янв. = 49626,53* 0,007= 347,39 тыс. руб.;

Прочие переменные расходы янв. = 49626,53* 0,003= 148,88 тыс. руб.

Планируемые постоянные коммерческие расходы заданы фиксированной суммой на начало января, в том числе по элементам. Расчеты плана на другие месяцы выполняются с учетом ожидаемой инфляции.

Рком1= Рком н.я. *Iинф,

где Рком – расходы коммерческие на конец месяа;

Iинф- индекс инфляции.

Итак, Рком фев. = 39*,1,0025= 39,1 тыс. руб.;

Рком март. = 39,1*1,0025= 39,2 тыс. руб.;

Рком. апрель = 39,2* 1,0025 = 39,29 тыс.руб.

Рфакт= 39/1,0025*12+466,83

Общие планируемы коммерческие расходы определяются как сумма переменных и постоянных расходов.

Из общих планируемых коммерческих расходов следует вычесть амортизационные отчисления, так как они не являются затратами текущего периода.

Определяется сумма к выплате по коммерческим расходам как разность между общими и планируемыми коммерческими расходами и амортизационными отчислениями.

Проведем анализ по итогу планируемых коммерческих расходов (ПКР) и итогу выплаты коммерческих расходов (ВКР):

∆ВКР% = ПКР/ВКР =18228,15/ 12290,01*100-100= 48%

Вывод: отклонение результата выплаты по коммерческим расходам от запланированного составляет всего 48%, что является существенным.

 

 


Таблица 9 – Бюджет коммерческих расходов на 2015 г.

 

наименование предплановый год (факт) месяц планового года план года
                       
запланированные продажи тыс. руб. 397306,00 49626,53 49774,31 49886,86 47554,59 45905,14 43732,08 42784,70 57590,15 58627,17 46743,15 51366,38 51397,53 594988,59
ставки переменных комерческих расходов на рубль продаж,%:                            
доставка собственным транспортом 7946,12 992,53 995,49 997,74 951,09 918,10 874,64 855,69 1151,80 1172,54 934,86 1027,33 1027,95 19845,89
премиальные 2781,14 347,39 348,42 349,21 332,88 321,34 306,12 299,49 403,13 410,39 327,20 359,56 359,78 6946,06
прочие переменные расходы 1191,92 148,88 149,32 149,66 142,66 137,72 131,20 128,35 172,77 175,88 140,23 154,10 154,19 2976,88
итого планируемые переменные комерческие расходы, тыс. руб. 11919,18 1488,80 1493,23 1496,61 1426,64 1377,15 1311,96 1283,54 1727,70 1758,82 1402,29 1540,99 1541,93 29768,84
планируемые постоянные комерческие расходы, тыс. руб. в том числе 466,83 39,00 39,10 39,20 39,29 39,39 39,49 39,59 39,69 39,79 39,89 39,99 40,09 474,49
реклама и продвижение товара                            
маркетинг                            
оклады торговых агентов 119,70 10,00 10,03 10,05 10,08 10,10 10,13 10,15 10,18 10,20 10,23 10,25 10,28 121,66
командировочные расходы 263,34 22,00 22,06 22,11 22,17 22,22 22,28 22,33 22,39 22,44 22,50 22,56 22,61 267,66
прочие постоянные расходы 83,79 7,00 7,02 7,04 7,05 7,07 7,09 7,11 7,12 7,14 7,16 7,18 7,19 85,16
итого общие планируемые комерческие расходы, тыс. руб. 12386,01 1527,80 1532,33 1535,80 1465,93 1416,55 1351,45 1323,13 1767,39 1798,60 1442,18 1580,98 1582,01 18324,15
амортизация тыс. руб. 96,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 8,00 96,00
итого к выплате по комерческим расходам тыс. руб. 12290,01 1519,80 1524,33 1527,80 1457,93 1408,55 1343,45 1315,13 1759,39 1790,60 1434,18 1572,98 1574,01 18228,15

Планирование бюджета производства

 

Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объема продаж, в таблице 5 заданы остатки годовой продукции на конец и начало планового периода.

Для расчета бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 10.

1. Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5.

2. Рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10% от объема продаж последующего месяца:

Желаемый запас янв.= запланированные продажи февр.* 0,1;

ЖЗфевр. = ЗПмарт * 0,1;

ЖЗянв.= 23,75*0,1= 2,38.

3. Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом «елочкой» в обратном направлении) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца.

4.Определяем количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению Кпрi.

Кпрi= Vпрi+ Зконi-Значi,

где, Vпрi – запланированные продажи i-вида продукции,единиц;

Зконi- запас i- готовой продукции на конец каждого месяца;

Значi- запас i- готовой продукции на начало каждого месяца.

КпрiАянв= 23,75+2,38-2,38=23,75 ед.;

КпрiБянв= 6,65+0,67- 0,67=6,65 ед.;

КпрiВянв= 18+1,81-1,8=18,01 ед.

Подведем итог касательно количества запланированных продаж и количества единиц подлежащих изготовлению (Кпи):

∆Кпи=∑Vi / ∑Кпиi;

∆Кпи = 572,85/ 572,24 = 0,99%.

Вывод: количество запланированных продаж ед. соответствует количеству единиц подлежащих изготовлению.


Таблица 10- Бюджет производства на 2015 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.033 с.)