Понятие бюджета предприятия, его виды и сферы разработки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджета предприятия, его виды и сферы разработки



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

Тема: Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии, вариант №6

Выполнил:

студент группы ЭЭПЗС-13

Челишева Е.А.

 

Руководитель:

к.э.н.,доцент

Фомина Л.Д. _____________

«___»__________ 2015 г.

 

 

Новокузнецк 2015

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра экономики

 

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

студенту Челишевой Евгение Александровне группы ЭЭПЗС-13

1 Тема курсовой работы: Финансовое планирование (бюджетирование на предприятии)

2 Содержание работы:

- понятие бюджета предприятия, его виды и сферы разработки;

-планирование бюджета продаж; составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж; составление бюджета коммерческих расходов; расчет бюджета производства; расчет бюджета производственных запасов; расчет бюджета прямых затрат на материалы; составление графика оплаты приобретенных материалов; расчет бюджета прямых затрат; составление графика погашения погашения задолженности по оплате труда; расчет бюджета общезаводских накладных расходов; расчет бюджета управленческих расходов; разработка прогноза о прибылях и убытках.

3 Исходные данные: Фомина Л.Д. Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии: мет. рек. К выполнению курсовой работы. Ч 2.

Задание выдано: 04 октября 2015г.

Дата сдачи курсовой работы «__»________________2015г.

Руководитель к.э.н., доцент_____________Фомина Л.Д.

Студент группы ЭЭПЗС 13_____________Челишева Е.А.

РЕФЕРАТ

Челишева Е.А., Разработка финансового плана и бюджета предприятия, курсовая работа студента группы ЭЭПЗС -13, специальность «экономика предприятия», Новокузнецк 2015г., записка: 65 с, 3 рис, 23 таблиц, 4 источника.

ФИНАНСЫ, ПЛАН, БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТ ПРОДАЖ, ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК, ДЕБИТОРЫ, КРЕДИТОРЫ, ИНВЕСТИЦИИ, ЗАПАСЫ, ПРИБЫЛЬ, УБЫТКИ, САЛЬДО.

Объектом исследования является гипотетическое предприятие.

Предмет исследования – деятельность по финансовому планированию и бюджетированию на предприятии.

Цель работы – составить оперативный план – бюджет предприятия и дать оценку его результатов на основе рекомендованной руководителем курсовой работы информации.

В процессе работы использовались методические рекомендации руководителя от кафедры.

В результате работы с литературой, исследовании информации и проведенных расчетов были разработаны бюджетные документы, включаемые в состав и содержание нового проекта финансового плана и бюджета организации.

 

Оглавление

Введение. 5

1Теория финансового планирования (бюджетирования) на предприятии. 6

1.1 Понятие бюджета предприятия, его виды и сферы разработки. 6

2.Расчеты плановых показателей деятельности предприятия. 19

2.1 Планирование бюджета продаж.. 19

2.2 Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж 29

2.3 Составление бюджета коммерческих расходов. 33

2.4 Планирование бюджета производства. 37

2.5 Разработка бюджета производственных запасов. 40

2.6. Расчет бюджета прямых затрат на материалы.. 43

2.7 Составление графика оплаты приобретенных материалов. 48

2.8 Расчет бюджета прямых затрат на оплату труда. 51

2.9 Составление графика погашения задолженности по оплате труда. 54

2.10 Планирование бюджета общепроизводственных накладных расходов. 56

1.Вносим в таблицу 20 исходные данные. 57

2.11 Планирование бюджета управленческих расходов. 61

2.12 Составление прогноза отчета о прибылях и убытках. 65

Список литературы.. 68

 

 

 

 

Введение

 

В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Это задача-максимум может быть реализована на стабильной основе посредством бюджетирования. Как известно, ведущая роль в координации деятельности субъектов рынка принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объёмы и способы производства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия и осуществляется путём составления бюджетов. Понятие «бюджет» применяется не только для национальной экономики, но и применительно к отдельному предприятию. При этом под бюджетом понимается именно план хозяйственной деятельности предприятия на текущий бюджетный период – обычно квартал или год. Отличительными особенностями бюджетирования на уровне предприятия являются: формализация, централизация, системность.

В настоящее время большинство предприятий испытывает трудности, связанные с процессом бюджетирования.

 

 

1Теория финансового планирования (бюджетирования) на предприятии

Планирование бюджета продаж

 

Бюджет продаж- это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, так как оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

Бюджет продаж в курсовой работе составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий.

Бюджет продаж составляется в виде таблицы, представленной в форме таблицы 5.

В бюджете продаж в начале фиксируются натуральные показатели в единицах по видам продукции, плановые цены на начало января и информация по отчетным данным предпланового года (факт).

Таблица 1 – Исходные данные

Факт планового года   вариант 6  
продажи, тыс. ед      
прод. А    
прод.Б    
прод.В    
ЦЕНА, РУБ./ЕД      
прод. А    
прод.Б    
прод.В    
Выпуск продукции(ВПкм), в календарный месяц тыс.ед      
прод. А    
прод.Б    
прод.В    
спрос рынка А Б В
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
инфляция за месяц %   0,25  
ремонт оборудования при производстве      
прод. А   октябрь (5)  
прод.Б   май(1)  
прод.В   август (3)  

 

Разработка бюджета продаж осуществляется в следующей последовательности:

1 Фактические (базовые) показатели за предплановый год вносятся в таблицу 5 (из исходных данных) и рассчитываются запланированные продажи тыс.руб.

2 По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются ее максимальные месячные выпуски, причем в исходных данных приводятся максимальные выпуски продукции в календарное время (месяц, принятые с учетом нормативного коэффициента использования производственной мощности Ким т.е

ВПкм = ПМкм * Ким,

где, ВПкм – максимальный выпуск продукции в календарный месяц;

ПМкм - производственная мощность, едениц.

Следует учитывать, что фирма не может работать непрерывно.

Ей необходимы остановки на ремонт оборудования и планируемые текущие простои. Поэтому необходимо помнить, что продукция производится только в фактическое время работы оборудования.

При планировании объема продаж в натуральных еденицах следует пользоваться правилами:

а) если в данный плановый месяц не планируется ремонт, то максимальный выпуск продукции в фактическое время работы данного месяца (ВПфм) рассчитывается с учетом процента текущих простоев (tmn) по формуле

Впфм = ВПкм * (1-(tmn%/100)),

Где tmn- величина текущих простоев в %,

ВПкм – выпуск продукции в календарный месяц,ед.

Значение ВПкм используется для сравнения с величиной прогнозируемого спроса за этот месяц (по шкале спроса.

Расчитаем величину ВПфм для каждого вида продукции с учетом процента текущих простоев:

ВПфмА = 25 *(1-(5/100))=23,75 тыс.ед;

ВПфмБ = 7* (1-(5/100)) = 6,65 тыс. ед;

ВПфм В = 19 *(1-(5/100))=18,05 тыс. ед.

б) если в данный плановый месяц будет производится ремонт оборудования, то величина ВПфм рассчитывается по формуле:

ВПфм = (ВПкм – Сврем) * (1-(5/100)),

Где СВрем – снижение выпуска (потери)продукции за время простоев оборудования на ремонт, единиц.

Расчитаем величину ВПфм для каждого вида продукции с учетом проведения ремонта оборудования в плановом месяце:

ВПфмА = (25-5) *(1-(5/100))=19 тыс.ед;

ВПфмБ = (7-1)* (1-(5/100)) = 5,7 тыс. ед;

ВПфм В = (19- 3) *(1-(5/100))=15,2 тыс. ед.

При прогнозировании объема продаж может возникнуть несколько сттуаций:

1)если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объем продаж в натуральных единицах планируется в объеме ВПфм для соответствующего месяца.

2) Если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса.

Динамика спроса и производства по продукции А представлена в таблице 2

Таблица 2 – Динамика спроса и производства по продукции А

наименование
ВПфм 23,75 23,75 23,75 23,75 23,75 23,75 23,75 23,75 23,75 19,00 23,75 23,75
спрос 26,00 25,00 24,00 23,00 22,00 22,00 21,00 27,00 28,00 27,00 28,00 25,00
предварительный прогноз 23,75 23,75 23,75 23,00 22,00 22,00 21,00 23,75 23,75 19,00 23,75 23,75
запас       0,75 1,75 1,75 2,75          
продажа               -3,25 -3,75      
окончательный прогноз 23,75 23,75 23,75 27,00 27,50 19,00 23,75 23,75
остаток                      

 

График динамики спроса и производства по продукции А представлен на рисунке 1

Рисунок 1- график динамики спроса и производства по продукции А

 

Динамика спроса и производства по продукции Б представлена в таблице 3

Таблица 3 – Динамика спроса и производства по продукции Б

наименование
ВПфм 6,65 6,65 6,65 6,65 5,70 6,65 6,65 6,65 6,65 6,65 6,65 6,65
спрос 8,00 7,00 7,00 6,00 6,00 5,00 5,00 8,00 8,00 9,00 10,00 11,00
предварительный прогноз 6,65 6,65 6,65 6,00 5,70 5,00 5,00 6,65 6,65 6,65 6,65 6,65
запас       0,65   1,65 1,65          
продажа         -0,30     -1,35 -1,35 -0,95    
окончательный прогноз 6,65 6,65 6,65 6,00 6,00 5,00 5,00 8,00 8,00 7,60 6,65 6,65
остаток                      

 

График динамики спроса и производства по продукции Б представлен на рисунке 2

 

Рисунок 2 - График динамики спроса и производства по продукции Б

 

График динамики спроса и производства по продукции В представлен на рисунке 3

Динамика спроса и производства по продукции В представлена в таблице 4

Таблица 4 – Динамика спроса и производства по продукции В

наименование
ВПфм 18,05 18,05 18,05 18,05 18,05 18,05 18,05 15,20 18,05 18,05 18,05 18,05
спрос 18,00 20,00 19,00 18,00 16,00 16,00 17,00 17,00 18,00 18,00 20,00 20,00
предварительный прогноз 18,00 18,05 18,05 18,00 16,00 16,00 17,00 15,20 18,00 18,00 18,05 18,05
запас 0,05     0,05 2,05 2,05 1,05   0,05 0,05    
продажа   -0,05           -1,80     -1,95 -1,55
окончательный прогноз 18,00 18,1 18,05 18,00 16,00 16,00 17,00 17,00 18,00 18,00 20,00 19,60

 

График динамики спроса и производства по продукции В представлен на рисунке 3

Рисунок 3- График динамики спроса и производства по продукции В.

 

3) Результаты запланированных продаж в натуральных единицах, полученные после предварительного анализа, записываются в таблицу 5 по видам продукции.

4) Заданные цены по видам продукции за предплановый год (т.е. на начало января планового года записываются в таблицу 5. Цены последующих месяцев планируются с учетом ожидаемой инфляции. Таким образом, цены за последующие месяцы планового года составят:

Цянв = Цн1 * Iинф,

Цфевр = Цянв*Iинф,

Цмарт = Цфевр*Iинф,

Цдек = Цянв*Iинф11= Цн1*Iинф12.

Расчитаем цены за единицу продукции А:

Цянв = 1080 * 1,0025= 1082,7;

Цфевр = 1082,7 *1,0025= 1085,41;

Цмарт = 1085,41 *1,0025= 1088,12;

Цдек = 1110,07 *1,0025 = 1112,85.

5) Рассчитываются запланированные продажи в денежных единицах как произведение объема продаж в натуральных единицах по каждому виду продукции на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену.

Запланированные продажи по продукции А:

ЗПянв = 23,75*1082,7= 25714,13 (тыс.руб)

ЗПфевр = 23,75 * 1085,41 = 25778,41 (тыс.руб)

ЗП март = 23,75* 1088,2 = 25842,86 (тыс.руб)

6) Подводятся итоги по стоимости объема продаж в целом по предприятию:

Продажи янв. = 25714,13 +12733,25+3609= 42056,38;

Продажи февр= 25778,41+ 12765,09+ 3638,2= 42181,62;

Продажи март. = 25842,86 + 12797+ 3637,4= 42277.

Проведем анализ продаж, а также цен за единицу товара:

∆П% = план/факт*100 -100;

∆ПА = 287,25 /205 *100 -100 = 40,12%;

∆ПБ = 78,85/30 *100 -100 = 162,83%;

∆ПВ = 213,75 /290 *100 -100 = -26,29%;

∆ЦА = 1097,69 /1080 *100 -100 = 1,64%;

∆ЦБ = 1942,02/1910 *100 -100 = 1,68%;

∆ЦВ = 203,32/200 *100 -100 = 1,67%.

Вывод: по продукции А фактические продажи превышают плановые на 40,12%, по продукции Б превышают на 162,83%, по продукции В план недовыполнен на 26,29 %. Инфляция составляет около 1,7 % ее влияние несущественно.

 


Таблица 5 – Бюджет коммерческих расходов на 2015 г.

наименование предплановый год (факт) месяц планового года план года
запланированные продажи, ед.                            
продукция А 23,75 23,75 23,75 23,00 22,00 22,00 21,00 27,00 27,50 19,00 23,75 23,75 280,25
продукция Б 6,65 6,65 6,65 7,6 6,65 6,65 78,85
продукция В 18,1 18,05 19,6 213,75
цена за ед., руб                            
продукция А 1082,70 1085,41 1088,12 1090,84 1093,57 1096,30 1099,04 1101,79 1104,54 1107,31 1110,07 1112,85 1097,73
продукция Б 1914,78 1919,56 1924,36 1929,17 1933,99 1938,83 1943,68 1948,54 1953,41 1958,29 1963,19 1968,09 1942,02
продукция В 200,50 201,00 201,50 202,01 202,51 203,02 203,53 204,04 204,55 205,06 205,57 206,08 203,33
запланированные продажи, тыс.руб                            
продукция А 25714,13 25778,41 25842,86 25089,33 24058,49 24118,63 23079,89 29748,33 30374,97 21038,81 26364,26 26430,17 307638,28
продукция Б 12733,25 12765,09 11575,03 11603,97 9694,15 9718,38 15588,29 15627,26 14883,01 13055,19 13087,83 153128,44
продукция В 3609,00 3638,12 3637,14 3636,14 3240,20 3248,30 3459,95 3468,60 3681,81 3691,02 4111,39 4039,23 43460,90
Итого продажи тыс. руб 42056,38 42181,62 40300,50 38902,66 37061,08 36258,22 48805,21 49684,04 39612,84 43530,83 43557,23 504227,62
Всего продажи с НДС, тыс. руб. 49626,53 49774,31 49886,86 47554,59 45905,14 43732,08 42784,70 57590,15 58627,17 46743,15 51366,38 51397,53 594988,59

 


Планирование бюджета производства

 

Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объема продаж, в таблице 5 заданы остатки годовой продукции на конец и начало планового периода.

Для расчета бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 10.

1. Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5.

2. Рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10% от объема продаж последующего месяца:

Желаемый запас янв.= запланированные продажи февр.* 0,1;

ЖЗфевр. = ЗПмарт * 0,1;

ЖЗянв.= 23,75*0,1= 2,38.

3. Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом «елочкой» в обратном направлении ) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца.

4.Определяем количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению Кпрi.

Кпрi= Vпрi+ Зконi-Значi,

где, Vпрi – запланированные продажи i-вида продукции,единиц;

Зконi- запас i- готовой продукции на конец каждого месяца;

Значi- запас i- готовой продукции на начало каждого месяца.

КпрiАянв= 23,75+2,38-2,38=23,75 ед.;

КпрiБянв= 6,65+0,67- 0,67=6,65 ед.;

КпрiВянв= 18+1,81-1,8=18,01 ед.

Подведем итог касательно количества запланированных продаж и количества единиц подлежащих изготовлению (Кпи):

∆Кпи=∑Vi / ∑Кпиi;

∆Кпи = 572,85/ 572,24 = 0,99%.

Вывод: количество запланированных продаж ед. соответствует количеству единиц подлежащих изготовлению.


Таблица 10- Бюджет производства на 2015 г.

наименование предплановый год (факт) месяц планового года план года
запланированные продажи, ед.                            
продукция А 205,00 23,75 23,75 23,75 23,00 22,00 22,00 21,00 27,00 27,50 19,00 23,75 23,75 280,25
продукция Б 30,00 6,65 6,65 6,65 6,00 6,00 5,00 5,00 8,00 8,00 7,60 6,65 6,65 78,85
продукция В 290,00 18,00 18,10 18,05 18,00 16,00 16,00 17,00 17,00 18,00 18,00 20,00 19,60 213,75
Желаемый запас готовой продукции на конец периода, ед                            
продукция А 2,38 2,38 2,38 2,30 2,20 2,20 2,10 2,70 2,75 1,90 2,38 2,38 2,38  
продукция Б 0,67 0,67 0,67 0,60 0,60 0,50 0,50 0,80 0,80 0,76 0,67 0,67 0,67  
продукция В 1,80 1,81 1,81 1,80 1,60 1,60 1,70 1,70 1,80 1,80 2,00 1,96 1,96  
запланированный запас продукции на начало периода, ед                            
продукция А 2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 2,70 2,75 1,90 2,38 2,38  
продукция Б 0,67 0,67 0,67 0,67 0,60 0,60 0,50 0,50 0,80 0,80 0,76 0,67 0,67  
продукция В 1,80 1,80 1,85 1,85 1,80 1,60 1,60 1,70 1,70 1,80 1,80 2,00 1,96  
количество единиц продукции подлежащей изготовлению, ед                            
продукция А 205,00 23,75 23,75 23,68 22,83 21,83 21,73 21,33 27,05 26,65 19,48 23,75 23,76 279,56
продукция Б 30,00 6,65 6,65 6,59 6,00 5,90 5,00 5,30 8,00 7,96 7,51 6,65 6,66 78,86
продукция В 290,00 18,01 18,06 18,00 17,80 16,00 16,10 17,00 17,10 18,00 18,20 19,96 19,60 213,83

Планирование бюджета общепроизводственных накладных расходов

 

По экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, кроме общехозяйственных , общепроизводственных и коммерческих расходов.

Накладные затраты связаны с организацией, обслуживанием и технической подготовкой производства. Они состоят из общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

 

Таблица 19 – Исходные данные

 

показатели Предплановый год (факт) январь
амортизация
непрямые материалы   83,00
энергетические расходы   280,00
зарплата прочего персонала с начислениями 55,00  
содержание и ремонт оборудования 65,00  
текущий ремонт ОПФ 145,00  
прочие постоянные накладные 55,00  
Общие планируемы постоянные расходы  
Ставка переменных накладных расходов ру. час   2,3

 

месяц
энергетические расходы

1.Вносим в таблицу 20 исходные данные

2.Корректируем с учетом инфляции ставку переменных накладных расходов с февраля по декабрь планового года.

3. Корректируем с учетом инфляции с февраля по декабрь элементы планируемых постоянных накладных расходов за исключением расходов на амортизацию и накладные ресурсы.

4. Определяем «Итого планируемые переменные накладные расходы» на «запланированные прямые затраты труда» соответственно за каждый месяц планового года.

ППерНК янв.= 195,23*2,3= 449,02 тыс.руб.;

ППерНК фев. = 195,45*2,31= 450,66 тыс. руб.;

ППерНК март= 195,23*2,31= 451,28 тыс. руб.

5. Определяем сумму «планируемые постоянные накладные расходы, тыс. руб.».

6.Определяем на каждый месяц «Общие планируемые накладные расходы», как сумму планируемых переменных и постоянных накладных расходов.

7. Рассчитываем на каждый месяц «Выплаты денежных средств по накладным расходам», которые равны разности между общими планируемыми накладными расходами и амортизацией.

8. Подводим итог на плановый год.

Проведем анализ по выплатам денежных средств по накладным расходам, тыс. руб.: 12891,0/5500*100-100=134,4%.

Вывод: по плану выплаты денежных средств по накладным расходам увеличились на 134,4% по сравнению с предплановым годом.

 

 


Таблица 20- Бюджет опщепроизводственных накладных расходов  
 
наименование Предпл. год (факт) месяц планового года план года  
 
запланированные прямые затраты труда, тыс.час   195,23 195,45 195,23 193,15 191,95 189,30 192,93 221,90 219,43 167,94 196,18 196,05 2354,73  
ставки переменных накладных расходов, руб/час   2,30 2,31 2,31 2,32 2,32 2,33 2,33 2,34 2,35 2,35 2,36 2,36    
итого планируемые переменные накладные расходы, тыс. руб.   449,02 450,66 451,28 447,59 445,92 440,86 450,43 519,37 514,87 395,04 462,62 463,47 5491,11  
планируемые постоянные накладные расходы тыс. руб.в том числе:                              
амортизация 2100,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 3120,00  
непрямые материалы   83,00 83,21 83,42 83,62 83,83 84,04 84,25 84,46 84,67 84,89 85,10 85,31 1009,81  
энергетические расходы   280,00 235,00 230,00 105,00 95,00 95,00 97,00 99,00 156,00 235,00 247,00 294,00 2168,00  
зарплата прочего персонала с начислениями 55,00 55,14 55,28 55,41 55,55 55,69 55,83 55,97 56,11 56,25 56,39 56,53 56,67 725,82  
содержание и ремонт оборудования 65,00 65,16 65,33 65,49 65,65 65,82 65,98 66,15 66,31 66,48 66,64 66,81 66,98 857,79  
текущий ремонт ОПФ 145,00 145,36 145,73 146,09 146,46 146,82 147,19 147,56 147,93 148,30 148,67 149,04 149,41 1913,54  
прочие постоянные накладные 55,00 55,14 55,28 55,41 55,55 55,69 55,83 55,97 56,11 56,25 56,39 56,53 56,67 725,82  
итого ощие планируемые накладные расходы, тыс.руб 7600,00 1392,82 1350,47 1347,10 1219,42 1208,77 1204,73 1217,32 1289,29 1342,82 1303,02 1383,63 1432,52 16011,90  
минус амортизация 2100,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 3120,00  
итого выплаты денежных средств по накладным расходам, тыс. руб. 5500,00 1132,82 1090,47 1087,10 959,42 948,77 944,73 957,32 1029,29 1082,82 1043,02 1123,63 1172,52 12891,90  

Планирование бюджета управленческих расходов

 

Планируемые управленческие расходы делятся на переменные и постоянные.

Переменные управленческие расходы принимаются в плане в размере одного процента от запланированной суммы бюджета продаж;

Постоянные – заданы по элементам затрат на конец января планового года, тогда как остальные месяцы следует планировать с учетом ожидаемой инфляции. Только плановая сумма амортизации остается в течении года на уровне января, т.е. не подвергается перерасчету. На амортизационные отчисления инфляция не влияет в интервале времени между очередными переоценками стоимости основных производственных фондов (средств).

Постоянные расходы по элементам для составления бюджета управленческих расходов представлены в таблице 21.

Таблица 21 – Управленческие постоянные расходы

Постоянные расходы январь
амортизация 18,00
содержание зданий и помещений 47,00
зарплата управленческого и прочего общего заводского персонала 85,00
канцелярские расходы 5,00
услуги связи 8,00
командировочные расходы 10,00
налоги, включаемые в себестоимость 85,00
прочие расходы 25,00

 

1. Вносим в таблицу 22 исходные данные.

2. Вписываем первую строку в таблицу 22 из таблицы 5 «Всего продаж».

3. Определяем переменные затраты (ПЗ) на каждый месяц в заданном проценте от объема продаж.

ПЗ янв=49626,53*0,01=496,27 тыс. руб.;

ПЗ февр.=49869,18*0,01=498,69 тыс.руб.;

ПЗ март=49993,86* 0,01 = 499,43 тыс. руб.

4.корректируем планируемые управленческие расходы, умножая их на индекс инфляции по элементам с января по декабрь месяц, кроме амортизации.

5.Рассчитываем строку «Итого управленческие постоянные расходы»на каждый месяц как сумму элементов.

6.Рассчитываем строку «Итого управленческие расходы»как сумму постоянных и переменных управленческих расходов.

7. Определяем суммы «К выплате по управленческим расходам» как разность между суммами «Итого управленческих расходов» и «Амортизация» помесячно.

8. Подводим итоги по горизонтали по каждой строке и определяем план на год.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.026 с.)