Ритуальные битвы между женщинами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуальные битвы между женщинами



В одном из племен амазонок ежегодно, по случаю праздника их богини, устраивалась битва между двумя группами девушек. Выстроившись друг перед другом в два ряда, они швыряли в противниц камни и били их палками. Церемония завершалась выбором царицы - самой храброй женщины. Ее торжественно провозили в колеснице, вооруженную саблей и одетую в воинские доспехи.

Священная битва в Египте

Накануне дня проведения церемонии жрецы выносили из храма статую бога, заключенную в маленькую часовню из позолоченного дерева, и устанавливали ее в колесницу. В день праздника, когда солнце начинало клониться к закату, жрецы приводили колесницу в движение и направляли ее в сторону храма. Тем временем другие жрецы, более многочисленные, вооруженные палками, стояли у ворот храма против толпы численностью в несколько тысяч человек. Эти жрецы отказывались пропустить колесницу со статуей в храм, но толпа приходила на помощь богу и нападала на жрецов, которые защищались. Разворачивалась ожесточенная битва на палках, в ходе которой раскраивалось немало голов. В V веке до н.э. египтяне отмечали праздник Исиды. После совершения жертвоприношений мужчины и женщины, по словам Геродота, "наносили друг другу удары". Он добавляет также, что карийцы, утвердившиеся в Египте, не ограничивались палками, а резали друг друга ножами. Вообще, религиозной практике Древнего Египта свойственны ритуальные битвы, свидетельством чему могут служить столкновения между приверженцами Осириса и Сета во время церемонии смерти и воскресения Осириса.

Казачи

В XVIII столетии в Италии существовало братство кающихся грешников, которых называли "казачи". Эти люди платили довольно большие деньги за право участвовать в процессии. Они были одеты в разноцветные маскарадные костюмы с надписью "salus" (спасение), сделанной крупными буквами. Эти кающиеся грешники несли кресты, настолько высокие и тяжелые, что могли удерживать их прямо только с помощью ремней. За каждым крестом шло до полдюжины людей, которые постоянно сменяли друг друга. Это не мешало некоторым из них демонстрировать чудеса силы и ловкости, например держать крест одной рукой или опирать его на живот. Делали они это, чтобы привлечь к себе внимание женщин. Кресты нужно было поднимать по ступенькам собора, и это было сопряжено с большим риском: если крест падал вперед, он вспарывал несущему его живот, если назад - расплющивал ему голову. Из-за отсутствия музыкантов кающиеся грешники брали напрокат инструменты и нанимали людей, которые несли их в руках и делали вид, будто они на них играют, не издавая при этом ни единого звука. Буше де Пертэ пишет по этому поводу: "Увидев впервые подобный немой оркестр, я подумал, что, вероятно, оглох". Публика бурно приветствовала кающихся грешников, а те, вдохновленные ее вниманием, делали толпе реверансы и танцевали с крестами в руках. В конце процессии шли мужчины, одетые библейскими персонажами, которые по дороге успевали заглядывать в находившиеся по пути трактиры, чтобы пропустить стаканчик вина. Мы не стали бы вести речь об этой процессии, если бы она не являла собой отзвук ритуальной битвы, практиковавшейся в Египте более 2 тысяч лет назад, о которой повествует Геродот. Действительно, к крестам были прикреплены распятия почти в человеческий рост. Одни из них были черного цвета, другие белого. Две процессии несли кресты с распятиями одного из двух цветов, и за каждой из них следовала толпа приверженцев. Когда две процессии встречались, начиналась битва. Кающиеся грешники молотили друг друга крестами, а их соратники кричали: "Да здравствует белый бог... долой черного бога" и наоборот. Буше де Пертэ добавляет: "Это было похоже на настоящую бойню. Для того чтобы развести противников, потребовалась рота солдат". Битва заканчивалась общим примирением, и белый бог попадал в объятия черного. Процессия казачи, отмененная папой в 1780 году, была восстановлена... Наполеоном.

Магическая ритуальная битва в Бретани в 1820 году

В бретонской деревне Каллак с давних времен поддерживалась традиция проведения ритуальной битвы, носившей магический характер, которую не удавалось искоренить ни религиозным, ни светским властям. Ежегодно в один и тот же день на берегу ручья устанавливался флаг. С наступлением ночи сотни человек начинали битву, которая продолжалась вплоть до рассвета. Зачастую дело заканчивалось тяжелыми ранениями и даже смертями. Победители получали право водружать флаг на выбранном ими берегу, и это обеспечивало плодородие земли по их сторону ручья.

Коронация царя чилуков

В 1944 году П.П. Хауэлл наблюдал в Фашоде за священной битвой между двумя группами чилуков. Армия, пришедшая с севера, была армией бога Ньяканга, тогда как армию юга возглавлял царь, только что избранный своим народом. В ходе битвы противоборствующие стороны в качестве копий использовали стебли ячменя. Царь, взятый в плен солдатами бога, был отведен в храм Фашоды, где состоялась его коронация. Считалось, что в ходе этой церемонии бог воплощался в новом царе.

ОБРЕЗАНИЕ

В Египте

Сцена обрезания двух молодых людей изображена на египетской гробнице, возраст которой составляет 4500 лет. Операция производилась с помощью кремневого ножа. В Египте обычай обрезания несколько раз упразднялся и вновь вводился в обиход. Греческим философам, приезжавшим в Египет, чтобы подвергнуться посвящению, приходилось ждать некоторое время, прежде чем их допускали в храм. Эта деталь позволяет установить, что обрезание явилось заменой кастрации, поскольку вначале такие понятия, как "кастрат" и "интеллектуал" (или "посвященный"), были равнозначны. В определенную эпоху египетской истории обрезание было обязательным для кандидатов на посвящение. Его совершали в ходе торжественной церемонии.

Обрезание у семитов

Семиты, издревле утвердившиеся на Среднем Востоке, практиковали обрезание, когда пришли арии - персы и мидийцы, у которых не было или уже не было этого обычая. К политическому и военному конфликтам между семитами и ариями добавился еще и ритуальный по поводу обрезания, которое стало, таким образом, расовым символом семитов. Впоследствии христиане также весьма неодобрительно относились к этому обычаю. У израильтян обрезание является ритуалом мозга, обеспечивающим интеллектуальное превосходство. Таким образом, оно представляет собой замену или, по крайней мере, символ кастрации, и имеет то же происхождение, что и ритуалы сексуального членовредительства, о которых мы уже говорили.

Фригийский колпак

Красный колпак - это окровавленная крайняя плоть, символизирующая обрезание. Вероятно, в древней Фригии процедура обрезания была связана с церемонией или процессией, в ходе которой подвергаемые операции люди носили головные уборы, представлявшие только что удаленную у них крайнюю плоть. Епископская митра, папская тиара - головные уборы интеллектуалов, ученых - имеют форму фаллоса или крайней плоти, и их происхождение связано с египетским обрезанием.

Чехол для пениса

По всей видимости, в определенный период широко распространилась практика заключать половой орган жреца в чехол, закрываемый с помощью замка. Так было в Греции, и там, по некоторым свидетельствам, вышеупомянутый чехол имел форму пшеничного колоса: в ходе церемонии женщина, воплощавшая богиню плодородия Деметру, брала в руки чехол, содержавший половой орган жреца, и освобождала его. После этого происходило сакральное совокупление, которое представляло собой ритуал плодородия. Чехол для гениталий фигурирует среди эмблем египетских фараонов. Должно быть, он был широко распространен у развитых народов, передавших обычай его использования примитивным народам, которые сохранили его, видя в чехле элемент украшения, средство защиты или даже символ мужественности. В некоторых африканских племенах мужчины всю жизнь носят на шнурке мешочек, содержащий удаленную у них при обрезании кожу крайней плоти со свернувшейся кровью.

РИТУАЛ ПЕРЕОДЕВАНИЯ

Целая категория жреческих традиций связана с переодеванием в женское платье. Откуда могла взяться подобная традиция? По всей вероятности, она уходит корнями в ритуальную кастрацию, и в пользу этой версии говорят следующие доводы: кастрированный мужчина уже не является мужчиной, следовательно, он - женщина; почему бы вместо кастрации не ограничиться переодеванием в женское платье? Подобные "доводы" свойственны примитивному мышлению, не отягощавшему себя сложными логическими построениями. Ритуал переодевания отнюдь не является ни примитивным, ни древним. Люди, ходившие обнаженными или одетыми в звериные шкуры, не могли практиковать его по определению. К тому же до относительно недавнего времени не существовало строгих разграничении между предметами мужской и женской одежды. Первая настоящая одежда, представлявшая собой широкое полотнище ткани, появилась на Ближнем Востоке около 5 тысяч лет назад. Эту ткань мужчины оборачивали вокруг талии, затем пропускали между ног, затыкали под пояс, и оставшийся край свисал впереди наподобие фартука. Женщины полностью заворачивались в такой же кусок ткани, покрывая левое плечо и оставляя обнаженной правую руку. Так родилось платье. Шитье появилось спустя полтора столетия. Люди научились шить хитоны, панталоны, головные уборы и обувь. Все мужчины, носившие "платье", выполняли интеллектуальные функции, и именно с этой особенностью связано происхождение ритуала переодевания. В обществах, где просвещенные люди имели первенство по отношению к воинам и вследствие этого являлись представителями правящего класса и знати, обычай носить платье был широко распространен среди мужчин.

Мантии ученых

Платье не являлось исключительной прерогативой духовенства. Священнослужители носили его наряду с юристами и профессорами. Платье или мантия представляет собой символ интеллектуальной деятельности, противопоставляемой воинской (при этом подразумевается, что ученые и воины занимают в обществе доминирующее положение, а остальные социальные группы - крестьяне, ремесленники, купцы - не обладают какими-либо властными полномочиями). Историки утверждают, будто "платье" обязано своим происхождением решению римского императора Галлиена, принятому в 260 году н.э., согласно которому сенаторам запрещалось носить сабли. В этой ситуации для "свободного" человека якобы не оставалось иной альтернативы, кроме как сабля или тога. На самом же деле, как мы уже видели, еще задолго до начала н. э. "платье" служило одеждой интеллектуалов.

Старики и женская одежда

Описанный ниже довольно странный обычай наблюдался в начале XIX века у некоторых индейских племен. Достигнув определенного возраста, наиболее уважаемые и заслуженные воины должны были оставлять свою мужскую одежду и носить женское платье. Данная традиция не имеет ничего общего с гомосексуализмом. Это всего лишь иллюстрация идеи, согласно которой мужчины, не способные более проявлять свои мужские свойства и качества, должны уподобляться женщине.

ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ ЖРЕЦЫ

Странные метаморфозы

В шаманизме трансформация мужчины в женщину представляет собой процесс, осуществляющийся в несколько этапов. Вначале шаман делает себе женскую прическу, через некоторое время переодевается в женскую одежду и затем оставляет мужские занятия и берется за женские. В конце концов он становится "супругой" другого мужчины. Было отмечено, что шаманы носят железные круги, имитирующие женскую грудь. Согласно легендам, они способны изменять свой пол. Зачастую будущих колдунов выбирали среди детей. Их заставляли носить женскую одежду, и им было запрещено вступать в половую связь с женщинами. Подобные обычаи наблюдались в Азии (Бирма) и Африке (Уганда). У американских индейцев функции колдунов выполняют как женщины, так и мужчины, но при этом мужчины-колдуны должны носить женскую одежду и украшения, отращивать длинные волосы и заниматься женскими делами. Колдуны-травести пользовались всеобщим уважением. У индейцев Патагонии и Иллинойса колдуны иногда переодеваются в женскую одежду и становятся женами своих коллег. В 1591 году один французский монах обнаружил во Флориде касту жрецов, практикующих одновременно целомудрие в отношении женщин и гомосексуальные связи. Появлялись сообщения об аналогичных жрецах на Мадагаскаре (цекаты). В Малайзии некогда существовала каста жрецов-танцоров, которые давали обет отказа от половой связи с женщинами.

Содом и Гоморра

Знаменитые библейские города Содом и Гоморра вовсе не являлись обителями людей распущенных нравов и рассадниками разврата, подобно многим крупным столицам мира. Просто в этих маленьких городах сексуальные культы были развиты в большей степени, чем где бы то ни было. Ритуалы, основывающиеся на мужском и женском гомосексуализме, возникали в разных местах. Нас шокируют гомосексуальные религиозные традиции, поскольку наши моральные нормы основываются на психологии, формировавшейся в течение нескольких тысячелетий истории человечества. Распространение противоестественных сексуальных отношений, по всей видимости, следует рассматривать как реакцию на требование обязательного целомудрия для определенных категорий людей.

Вожди и воины

Если некоторые жрецы вступали в гомосексуальные связи, "потому что женщина является нечистой", воины считали, что заниматься любовью с мальчиками - это более "мужественно", нежели совокупляться с женщинами. Воины германского племени кимвров имели обыкновение спать между двумя юношами. Они охотнее предавались противоестественной страсти, нежели любви со своими женами, несмотря на то, что те отличались необычайной красотой. Характерен пример Александра Македонского: достигнув вершины славы, он начал подражать в быту поверженному им персидскому царю Дарию, одев своих фаворитов в пурпурные тоги и окружив себя самыми красивыми наложницами, число которых равнялось числу дней в году. Каждый вечер они собирались вокруг его ложа, дабы он мог выбрать себе возлюбленную на ночь. "Тем не менее, - добавляет Диодор, - опасаясь шокировать своих соотечественников столь необычным поведением, он старался не злоупотреблять этой новой привычкой, и время от времени возвращался к своим прежним привязанностям" (то есть к фаворитам). Когда римляне победили в 377 году н.э. готов, они отправили племя теифатов, следовавших за готами в их странствиях, на запад Галлии, где те и осели. К каждому мальчику этого племени, по достижении им определенного возраста, прикрепляли в качестве наставника опытного воина: "Их связывали двойные узы - верная дружба и противоестественная любовь". Юноша имел право и был обязан освободиться от данного обязательства, если он доказывал свою храбрость и мужество, например убивал в поединке медведя или кабана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.116.27 (0.026 с.)