Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История индейцев купа в ПанамеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Весьма показательной представляется история индейского племени куна. Незадолго до пришествия европейцев народы этого региона вели между собой ритуальные войны, охотясь за головами врагов. Побежденных неизменно убивали, а их женщины становились рабынями. Символом рабства служило кольцо в носу, за которое их водили, пропустив в отверстие веревку. Однако впоследствии женщины-рабыни постепенно подчинили себе мужчин, установив своеобразный режим матриархата. Кольцо в носу из символа рабства превратилось в знак превосходства. Женщины сами выбирали себе мужей. Права на имущество перешли от мужчин к женщинам, за исключением оружия, используемого для охоты и войны. Мужские и женские нации Древние люди не обладали ни нашей чувствительностью, ни нашим интеллектом. Желая достигнуть какой-либо цели, они не церемонились в выборе средств. Во время истребительных войн, которые они вели друг против друга, и мужчины и женщины безо всякой пощады уничтожали детей - одни девочек, другие мальчиков. Захваченных в плен врагов использовали лишь для воспроизводства и, разумеется, обращали в рабство. Такой подход, вне всякого сомнения, создавал массу неудобств, однако существуют неоспоримые свидетельства того, что он привел в конечном итоге к возникновению небольших мужских и женских государств. Раджпуты Английские колониальные власти в Индии выяснили в результате проведенного в 1856 году исследования, что в северо-западной провинции Пенджаб чрезвычайно распространен обычай убивать новорожденных девочек. Раджпуты, самый древний и благородный народ Индии, были весьма привержены этой традиции. Так, в одной из наиболее значительных групп раджпутов никто и никогда не видел ни одной девочки и не слышал о случае замужества раджпутс-кой девушки. Исследование, проведенное в 1869 году, дало следующие результаты: в 7 деревнях было 104 мальчика и одна-единственная девочка; в 24 деревнях - 234 мальчика и 23 девочки. Жен себе раджпуты искали в других общинах, где не было подобной традиции. Почему же они убивали новорожденных девочек? Да только лишь потому, что так всегда поступали их предки, не усматривая в этом ничего преступного, а традиция всегда считается нормой и благом. После того как английские власти в 1870 году запретили подобную практику, девочки не замедлили появиться там, где раньше их никогда не было. Если бы чудовищный обычай раджпутов был уникальным явлением, еще могли бы возникнуть какие-то сомнения. Однако хорошо известно, что одна из реформ Магомета заключалась как раз в запрете на убийство новорожденных девочек, широко практиковавшееся у арабов в эту эпоху. Амазонки Самые древние из известных нам амазонок жили "у подножия горы, называемой греками Атлас, на берегу океана". Ареал их обитания включал в себя остров Эсперу, озеро Тритонис и город Херсонес. Они соседствовали с Атлантидой ("богатой страной великих городов") и горгонами - племенем амазонок, во главе которого стояла царица Медуза. Амазонки фигурируют в мифах наряду с Гераклом, Персеем и другими героями. Приведем содержащиеся в них наиболее положительные характеристики западных амазонок. На протяжении определенного периода времени они несли воинскую службу, сохраняя свою девственность. Они вступали в связь с мужчиной с единственной целью зачать ребенка. Амазонки выполняли общественные функции, в то время как жившие с ними мужчины должны были заниматься домашним хозяйством. Они же воспитывали детей, которых амазонки передавали им сразу после родов. Новорожденным девочкам выжигали одну или обе груди. Амазонки Запада исчезли "за несколько поколений до Троянской войны", что, однако, не помешало их последней царице Пенфесилии сражаться на стороне троянцев и пасть от меча Ахилла. Но значительно раньше другая знаменитая царица, Мирина, мигрировала на Восток и осела в Ливии. Она появлялась всюду - в Египте, Сирии, Фригии, на острове Лесбос, пока фракийский царь Мопсус не убил ее, как и большую часть ее соплеменниц. В ту историческую эпоху амазонки встречались от Персии до Кавказа и от Черного до Каспийского моря. Геродот повествует о племенах сарматов и сав-роматов, потомках амазонок и скифов. Он говорит, что на языке скифов амазонки назывались "оиор-пата" (убийцы мужчин). Согласно обычаю, ни одна амазонка не могла выйти замуж, не убив мужчину. Таким образом, "многие из них так никогда и не познали радости любви". В IV веке до н.э. Александр Македонский вторгся со своей армией в Гирканию, расположенную на побережье Каспийского моря. Там к нему явилась царица амазонок Фалестрис, правительница области, лежавшей между Фазой и Фермодоном. Отличавшаяся невиданной красотой и необыкновенной силой, в сопровождении 300 вооруженных амазонок, она сказала Александру, что пришла, дабы зачать от него ребенка. Тот благосклонно принял приглашение и провел с ней тринадцать дней. В Каппадокии, провинции Малой Азии, одно из племен возглавляла знаменитая царица Ипполита. Незадолго до наступления христианской эры в устье Луары был небольшой островок, населенный женским племенем, называемым самнитами. Они запрещали мужчинам появляться на их территории и, чтобы стать матерями, отправлялись на Большую землю. Эти женщины не были воительницами. В XVII столетии на Кавказе жил народ, состоявший из одних женщин, - эммечи. И сегодня имеются свидетельства о чисто женских общинах. В африканском племени даниамвези имеется секта, в которой доминирующую роль играют женщины. Мужчины откровенно побаиваются их. Они носят женщин на плечах, и те имеют право требовать благосклонности от любого понравившегося им мужчины. Они сидят на земле, вытянув ноги, и обращаются к своим избранникам со словами: "Иди ко мне на колени". Мужчина должен посадить выбравшую его женщину себе на плечи и отнести в ее дом. Мужчины этого племени выполняют работу по дому и занимаются традиционно женскими занятиями. Еще более показательным примером может служить поведение женщин бразильского племени тюпи. Они обрезают волосы и участвуют в войнах наравне с мужчинами. Кроме того, у каждой незамужней женщины имеется в услужении девочка. В мае 1966 года в одном журнале появилось следующее сообщение: "В Западном Ириане, бывшей голландской колонии, расположенном в западной части острова Новая Гвинея и принадлежащем в настоящее время Индонезии, существует женское племя, находящееся в полудиком состоянии. Они имеют обыкновение захватывать представителей мужского пола, имевших неосторожность забрести на их территорию, и затем заставляют этих мужчин совокупляться с как можно большим их числом, до полного изнеможения". В конце прошлого века в Дагомее фетиши и гробницу царской семьи охраняли амазонки. Их было около двух с половиной тысяч, во главе их стояла царица, они были вооружены и жили отдельно от всех остальных. СЕКСУАЛЬНАЯ СВОБОДА ЖЕНЩИН Обобществление женщин Семья - это результат поисков, длившихся тысячелетия. В начальную эпоху, которую мы называем матриархатом, вся социальная жизнь зависела от женщины. Мужчина же играл весьма жалкую роль. Однажды мужчины, оставив женщинам заботы о воспитании девочек, захотели передать свой опыт мальчикам племени. Геродот так рассказывает о жившем в Ливии племени озов: "Когда у женщины рождается крепкий, здоровый ребенок, мужчины на третий месяц приходят посмотреть на него, и тот, на кого он больше всего походит, признаёт его своим". Обычай выбирать ребенка на основании физического сходства все еще существует, согласно Витольду де Голишу, у народа тода. "Обобществление женщин" не есть эквивалент беспорядочных половых связей. Геродот, описывавший нравы африканских и азиатских племен, говорит: "У них женщины находятся в общем пользовании. Они не живут вместе с ними, но совокупляются на манер животных". Это самая первая стадия. У массагетов, находившихся на более высокой ступени развития, когда мужчина хотел женщину, то вешал колчан на своей колеснице, а затем спокойно соединялся с избранницей. В племени троглодитов, где обобществление женщин было правилом, только вождь имел персональную супругу. Однако, уточняет Диодор Сицилийский, любой член племени мог соединиться с женой вождя, преподнеся ему подарок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.152 (0.008 с.) |