Религиозный праздник в Индии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религиозный праздник в Индии



Луи Жакомо, писатель и путешественник второй половины XIX века, рассказывает о том, как в одной небольшой деревушке на берегу Ганга он был свидетелем религиозного праздника, в ходе которого "мужчина и женщина предавались любовным утехам на глазах у всех присутствовавших... Затем, - продолжает он свой рассказ, - появилось человек тридцать танцовщиц, совершенно обнаженных, возбужденных и покрытых каплями пота. Раздалась какая-то команда, и они образовали круг, раскачивая при этом бедрами и тряся головами и руками, а в центре круга оказались три неподвижные танцовщицы". И далее, судя по описанию, излишне эмоциональному в ущерб точности, участники церемонии имитировали совокупление.

Амурана

Амурана - это название полинезийского праздника. В своем отчете о "мятеже на борту Баунти", опубликованном в 1792 году, капитан Блай описывает амурану. Что же это, религиозная церемония или оргия? И то и другое. Оргия - это церемония ритуального характера, состоящая из танцев, песнопений, транса и имитации священного совокупления. Амурана происходит на открытом воздухе, на берегу озера, окруженного горами. Перед ее началом целый день готовят пищу и напитки. Праздник начинается ночью при свете факелов. Люди приступают к трапезе. В скором времени группа молодых девушек, полностью обнаженных, увенчанных цветами и с распущенными волосами, направляется, пританцовывая, к группе юношей... Пламя факелов отражается в воде озера... В определенный момент факелы выбрасываются в воду, и совокупление происходит в темноте. Полинезийский танец носит название "хупа-хупа".

Нгуйятун

vУ арауканов (Чили), которые вплоть до эпохи колонизации Южной Америки испанцами ходили обнаженными, существует церемония, называемая нгуйятун, сохранившая все характеристики обрядов примитивных народов. Она происходит на открытом воздухе и включает в себя транс, приношение в жертву животного, пролитие крови, трапезу, а также процессию в форме ритмичного танца, которая должна пройти вокруг алтаря восемьдесят раз под аккомпанемент барабанов и бубнов. Как и везде в Америке, сердце у жертвы вырывается и становится объектом церемониала. Ритуальное совокупление, некогда фигурировавшее в этой церемонии, исчезло под влиянием миссионеров и цивилизации.

БОЖЕСТВЕННОЕ БРАКОСОЧЕТАНИЕ

Ритуальное совокупление со временем трансформировалось в серию таинственных церемоний, совершаемых в храмах. Женская свита бога играет в них важную роль. Во всех религиях существует такое понятие, как "божественный брачный союз". На вершине зиккурата, в Жигуну, происходило божественное бракосочетание. Можно только догадываться, каким образом оно совершалось, рассматривая аналогичные церемонии, сведениями о которых мы располагаем. Геродот ограничивается следующим описанием: "Посреди святилища была воздвигнута башня. На ее вершине стояла еще одна башня, на ней - третья, и всего их было восемь. "В последней башне располагался храм. Внутри его находилось богато убранное ложе, рядом с которым стоял стол из чистого золота. На этом ложе проводит ночь женщина, выбранная самим богом". Он также добавляет, что бог иногда приходит в храм и спит на ложе. В роли бога выступал царь. Во время брачного ритуала активная роль принадлежала супруге, а царь считался чем-то вроде ее слуги. Вот несколько ритуальных формул: Инанна, приходящая из своего храма, порадовала твое сердце. На своем священном ложе она сблизилась с тобой. Я тот, кого Инанна, царица неба и земли, выбрала в возлюбленные супруги. Для того чтобы подготовить царя к исполнению функций супруга богини, пелись гимны в качестве ритуала обожествления. В Вавилоне и Лагаше ритуал божественного бракосочетания являлся частью новогодних церемоний. Обычно принимаемый за гробницу, Жигуну тем не менее представляет собой культовое место, часовню, спрятавшуюся в зеленой роще. В гимне, посвященном Иштар, Жигуну предстает как обитель радости, где соединяются бог Ану и богиня Иштар. Зиккураты, высокие многоэтажные башни, следы которых присутствуют в руинах городов Месопотамии, были возведены между IV и серединой I тысячелетия до н. э. С момента своего рождения дочь фараона принимала титул супруги бога, и когда она впоследствии рожала сына, то становилась матерью бога. Она выходила замуж за своего брата, фараона, и они составляли божественную чету. Но когда случалось так, что братья или сестры отсутствовали, тогда наследнику престола не оставалось ничего другого, как довольствоваться браком с ближайшим родственником. Для рождения необходимо зачатие. Бог становится своим собственным отцом, оплодотворяя богиню. Бог являлся одновременно быком и фаллосом. Царицу называют "коровой, которая производит на свет быка". Бог Пта говорит фараону Рамсесу II: "Я - твой отец... Я принял облик барана, властителя Мендеса, и породил тебя в чреве твоей августейшей матери". В Египте, в Эдфу, находился храм, посвященный Гору, а в Тентире - святилище Исиды. Существовала очень важная церемония, в ходе которой на кораблях по Нилу перевозились статуи или хоругви с изображением бога и богини. Цель этой процессии заключалась в том, чтобы доставить Исиду к Гору (или наоборот) и совершить обряд божественного бракосочетания.

Царица и бог

В двух самых древних храмах Египта, Луксоре и Дар-эль-Бахари, имеются скульптуры и фрески, изображающие совокупление египетской царицы с богом, передающие мельчайшие детали. Рождение божественного младенца изображено в столь же реалистичной манере. В Египте уподобление царей божествам приняло наиболее законченную форму. Каждый факт царской жизни отождествлялся с соответствующим фактом жизни божественной. Царь одевался в костюм бога Амона и имел знаки его отличия - высокую тиару с перьями и скипетр с головой борзой собаки. В таком наряде он представал перед царицей для совершения церемонии бракосочетания. Участники церемонии были в костюмах богов, которых они представляли. На мужчинах были надеты маски шакала, грифа или крокодила, а на женщинах - коровы или лягушки. В Фивах, в храме Амона, обычно находилась женщина, лежавшая на ложе, которую считали супругой бога.

В Греции

В отдаленную эпоху греческой истории, когда Афинами правил царь, супруга этого царя торжественно соединялась с Дионисом в ходе ритуального бракосочетания. В древности Дионис изображался в виде быка. Позже животное было заменено образом юноши необычайной красоты с головой быка. Церемония проводилась в официальной резиденции царя на восточном склоне Акрополя. Во время сентябрьских мистерий Зевс сочетался браком с Деметрой. Два сакральных актера спускались в темное уединенное помещение и через некоторое время возвращались, демонстрировали толпе участников колос и объявляли, что царица родила. Колос являл собой плод божественного бракосочетания. Считалось, что бог Аполлон проводит зимние месяцы в Патаре, в Ликии. В течение этого периода времени его жрица закрывалась с ним в храме каждую ночь. Она рассматривалась как его супруга. В Эфесе существовала коллегия жрецов, выполнявших свои функции в течение года. Они должны были соблюдать абсолютное половое воздержание, поскольку считались супругами богини Артемиды.

Таламус

В Греции священная родовая палата называлась "таламус". Одна из формул мистерий фригийской богини Кибелы гласит: "Я проникла в таламус". На дверях одного таламуса был изображен следующий сюжет: убеленный сединами старец с крыльями и фаллосом в состоянии эрекции преследует женщину в облике собаки.

В Риме

Церемония божественного бракосочетания Юпитера и Юноны воспроизводилась жрецами в первый день июня в священной роще Элернуса. В Немее жила нимфа, являвшаяся женой царя Нумы:
он соединялся с ней в священной роще, и законы, которые он установил для римлян, были вдохновлены его отношениями с этой нимфой.

Весталки

Сервий Туллий, римский император, был сыном весталки, как, впрочем, и основатель Рима - Ромул. Люди не могут сближаться с весталками, потому что те являются супругами бога. У детей весталок, отцами которых являлись боги, было великое предназначение: они выполняли функции властителей. Таково происхождение царской власти. И это объясняет, почему иногда суверенам приписывали качества сына бога.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.008 с.)