Сакральная проституция в Индии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сакральная проституция в Индии



Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом. Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".) Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками, или рабынями, богов. Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти". В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах. В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери. В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма. Женщина размахивает зажженными лампадами перед идолом после захода солнца, поет псалмы и ведет себя как преданная супруга.

Танцовщицы Сисовата

Король Камбоджи Сисоват приехал в Париж с официальным визитом в эпоху правления президента Фальере. Парижане, привыкшие к тому, что монархов обычно сопровождают исключительно мужчины, были поражены и восхищены, увидев, что свита Сисовата состоит из более чем сотни танцовщиц. Слава камбоджийских танцовщиц в Париже ведет свое начало от ночного балетного представления. В роли импресарио выступала сестра короля, принцесса Сумпхади, а женский состав свиты объяснялся религиозными мотивами. Брат и сестра, хотя они и не состояли в браке, продолжали египетскую традицию совместного правления государством.

Девственницы Солнца

У инков Перу существовал обычай забирать девочек в юном возрасте из семей и помещать в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона, и занимались ткачеством и вышиванием для нужд храмов. Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния. Кроме того, они замешивали пироги из кукурузной муки для стола Великого Инки. Жилища девственниц Солнца, украшенные подобно дворцам и храмам и окруженные высокими стенами, подвергались регулярным инспекциям. Только Великий Инка имел право входить туда. Девственницы Солнца считались его супругами или по. крайней мере невестами. Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения. Если девственницу Солнца заставали с мужчиной, ее закапывали живой в землю, ее возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

Супруги бога

Народ тши с Золотого Берега в Африке, согласно Хаверлоку Эллису, имел специальное учебное заведение, готовившее божественных супруг. По завершении обучения, длившегося три года, юные девушки посвящали свою жизнь своего рода сакральной проституции, отдаваясь вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Они пользовались большим уважением и почетом.

Супруги змея

На Невольничьем Берегу существует институт сакральных куртизанок: они живут в хижинах, окруженных изгородью, считаются супругами бога Пифона, а их дети - его детьми. В Восточной Африке у племени акиойу существует такой обычай: они строят на берегу реки хижины для поклонения речному змею. Бог-змей требует себе жен. В племени выбираются женщины, которые должны отдаваться в этих хижинах. Родившихся у них детей называют детьми змея.

Монастырь Гийома VII

Морали-Данинос в предисловии к сборнику "Что мне известно?", посвященному истории сексуальных отношений, рассказывает, что в XI веке герцог Аквитании Гийом VII построил монастырь для проституток, иерархия которого напоминала иерархию обычных монастырей той эпохи. Гийом VII был озабочен тем, чтобы восстановить почтенный и древний обычай, утраченный к тому времени. Показательно то, что католические монахи были обязаны освящать волосы этих женщин. Обрезание волос являлось некогда заменой сакральной проституции, и у женщин Библоса был выбор между ритуальным совокуплением и стрижкой... История умалчивает о том, чему они отдавали предпочтение.

ПРОСТИТУЦИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Проституция гостеприимства - это адаптация к обычаям простых людей, к практике использования права первой ночи, установленного в интересах сильных мира сего. Речь идет об одном давно утраченном обычае, чьи корни уходят в древний ритуал, и сейчас уже не представляется возможным усмотреть в нем связь с какими бы то ни было религиозными или сакральными понятиями. На острове Родос существовала довольно любопытная традиция: ставкой партии игры в кости были жены игроков. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по своему усмотрению.

В Персии

А вот какой обычай бытовал во II веке до н.э. в Персии: если муж приглашал иностранцев на званый ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент жены начинали снимать с себя одежды. Гости не могли не принять это приглашение. Когда все заканчивалось, женщины протягивали руку...

В Африке и Азии

В африканских племенах вагого и басуто практикуется обмен женами между друзьями. В исламском мире одалживание жен являлось в некоторых общинах обычным делом и было даже официально узаконено. Эта традиция позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба принадлежали к одной и той же общине. При этом ни о какой супружеской неверности не было и речи: всем известно, с какой жестокостью мусульмане карают прелюбодеяние.

Галлы

В рыцарские времена существовало братство, называемое "галлы", которое отличалось довольно любопытными нравами. Когда галл во время путешествия останавливался в доме у члена своего братства, хозяин оставлял его наедине со своей женой под предлогом, что ему нужно задать корм лошади гостя. Он не возвращался в дом до тех пор, пока гость не появлялся на пороге. Следует обратить внимание на название "галлы", которое, вне всякого сомнения, имеет отношение к бретонской цивилизации, служившей в значительной мере источником вдохновения для рыцарей средневековья.

В Швейцарии

В июне 1760 года венецианец Казанова проживал в одном поместье в окрестностях Берна. Во время прогулки он заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около сорока кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться, и, когда Казанова ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. "Мы вошли в одну из кабинок с девушкой, понравившейся мне больше всего. Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело". Казанова добавляет: "Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас". 30 мая 1816 года Буше де Пертэ, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверцу. Он крикнул: "Войдите!" и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила его оказать ей честь своей компанией. Вернувшись в гостиницу, Буше де Пертэ узнал от служащего, что эта традиция ведется в Берне с незапамятных времен, и считается, "будто клиенту не оказано должного внимания, если ему не предложили девушку. Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведении города".

ДЬЯВОЛ-ДЕФЛОРАТОР



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.005 с.)