Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8: Экономическая теория К.Маркса

Поиск

А. Выберите все правильные ответы:

1. Предметом исследования третьего тома «Капитала» Маркса является а) процесс производства и обращения капитала, взятого в целом, б) процесс обращения капитала, в) процесс производства капитала, г) теории прибавочной стоимости.

2. Конкретный труд создает а) стоимость, б) потребительную стоимость, в) переносит стоимость средств производства на готовый продукт, г) прибавочную стоимость, д) прибыль, е) ренту, ж) предпринимательский доход, з) процент, и) полезность.

3. Прибавочная стоимость создается а) промышленным рабочим, б) капиталистом, в) фермером, г) сельскохозяйственным рабочим, д) торговцем, е) банкиром, ж) предпринимателем.

4. Капитал, по Марксу, увеличивается за счет факторов производства а) средств труда, б) предметов труда, в) средств производства, г) рабочей силы.

5. Заработная плата, по Марксу, представляет собой а) цену труда, б) превращенную форму стоимости рабочей силы, в) цену рабочей силы, г) стоимость средств существования рабочего, д) плату за труд.

6. По способу переноса стоимости на готовый продукт заработная плата относится к капиталу а) основному б) оборотному в) постоянному г) переменному д) торговому е) денежному ж) производительному з) капиталу обращения.

7. Деление капитала на основной и оборотный распространяется на капитал а) денежный; б) производительный; в) товарный; г) ссудный; д) капитал обращения.

8. Определение органического строения капитала: а) сумма постоянного и переменного капитала, б) разность между постоянным и переменным капиталом, в) отношение основного капитала к оборотному, г) отношение постоянного капитала к переменному, д) отношение оборотного капитала к основному, е) отношение переменного капитала к постоянному, ж) отношение постоянного капитала к переменному, изменения которого (отношения) не связаны с изменением цен.

9. Конкретные формы выражения прибавочной стоимости а) заработная плата, б) прибыль, в) предпринимательский доход, г) процент, д) земельная рента, е) весь национальный доход, ж) часть национального дохода, з) торговая прибыль.

10. Kaпитал делил на основной, оборотный, постоянный и переменный: а) А. Смит; б) К. Маркс; в) Д. Рикардо; г) Дж. С. Милль.

11. Положение о том, что более высокое органическое строение капитала в промышленности по сравнению с сельским хозяйством является причиной абсолютной ренты, сформулировал а) А. Смит; б) Ж. Сисмонди; в) Ф. Кенэ; г) К. Маркс.

12. Раскрыть «тайну» прибавочной стоимости К. Марксу позволило введение категории а) средняя прибыль; б) цена производства; в) прибавочная стоимость; г) товар рабочая сила; д) двойственный характер труда.

13. К. Маркс на основе трудовой теории стоимости показал а) что стоимость определяется затратами труда и капитала; б) эксплуататорскую природу капитала; в) что, нанимаясь на работу, рабочий продает капиталисту свой труд.

14. К. Маркс и Ф. Энгельс при периодизации истории развития общества использовали подход а) стадий экономического роста б) цивилизационный в) формационный.

15. К. Маркс и Ф. Энгельс объясняли существование в товаре стоимости и потребительной стоимости: а) полезностью товара б) двойственным характером труда в) овеществленным и живым трудом.

16. Условия реализации товаров при простом и расширенном воспроизводстве в рамках «классической школы» впервые сформулировал:а) Л. Смит б) Д. Рикардо в) К. Маркс г) Дж. Милль.

17. Потребительная стоимость товара рабочая сила, согласно К. Марксу, заключается в его способности: а) воспроизводить собственную стоимость; б) создавать в процессе производства стоимость, большую собственной.

18. Единственный из представителей классической политической экономии характеризует капитал как средство эксплуатации рабочего а) К. Маркс б) Л. Смит в) Д. Рикардо г) Ж.-Б. Сэй.

19. Положение о том, что торговая прибыль и ссудный процент возникают не в обращении, а в производстве сформулировал а) Ф. Кенэ б) А. Смит в) К. Маркс г) П. Буагильбер.

20. Теорию народонаселения Т. Мальтуса категорически отвергал: а) Д. Рикардо б) К. Маркс в) Дж. С. Милль г) Л. Смит.

Б. Верно/неверно:

1. К. Маркс является автором учения о двойственном характере труда, воплощенного в товаре. Верно

2. К. Маркс обосновал положение о том, что работник продает предпринимателю не труд, а способность к труду, то есть рабочую силу. Верно

3. По Марксу деньги – это товар, который стихийно выделился из всей массы товаров и стал играть роль всеобщего эквивалента, выразителя стоимости всех других товаров. Верно

4. Труд, по К. Марксу, товаром быть не может, так как представляет собой процесс соединения рабочей силы со средствами производства и не существует до момента продажи. Верно

В. Дополните

1. Потребительская стоимость товара рабочая сила заключается в его способности создавать прибавочную стоимость.

2. Верный друг, идейный соратник К. Маркса – Ф. Энгельс.

3. Название каждой из четырех стадий воспроизводственного процесса 1. производство; 2. распределение; 3. обмен; 4. потребление.

4. Критерий согласно которому К. Маркс определял границы классической школы: трудовая теория стоимости.

5. По К. Марксу, предмет политической экономии: производственные отношения между людьми.


Тема: историческая школа в Германии

А. Выберите все правильные ответы:

1. Автором работы «Герои и торгаши» был б) В. Зомбарт.

2. Л. Брентано является представителем б) «молодой исторической школы».

3. «Союз социальной политики» создали представители б) «молодой исторической школы».

4. Автором концепции «о неограниченных возможностях профсоюзов» является в) Л. Брентано.

5. Идеи представителей исторической школы Германии: а) экономика конкретной страны развивается по собственным законам, поэтому для каждой страны следует писать особую «национальную экономику» в) для защиты интересов предпринимателей своей страны необходима политика протекционизма.

6. Источником формирования концепции «исторической школы» экономики являются произведения б) Ф. Листа.

7.Автором концепции стадийного экономического развития является немецкий экономист: б) Ф. Лист.

Б. Верно / неверно:

1. Б. Гильдебранд полагал, что политическая экономия должна представлять собой учение о законах хозяйственного развития наций.

2. Концепция «социальной гармонии» является одной из составляющих экономического учения Г. Шмоллера (?).

В. Дополните

1. Основатель «старой исторической школы» политической экономии, немецкий экономист XIX века – Рошер.

2. Немецкий экономист, автор работы «Политическая экономия настоящего и будущего» – Гильбербранд.

3. Стадии экономического развития наций, по Ф. Листу: 1. дикость; 2. пастушеский период; 3. земледельческий; 4. земледельческо-мануфактурный; 5. земледельческо-мануфактурно-торговый.

4. Стадии экономического развития наций, при которых Ф. Лист считал возможным и необходимым экономический протекционизм: земледельческий и земледельческо-мануфактурный.

Тема: институционализм

А. Выберите вес правильные ответы:

1. Институционалисты поставили перед собой задачи а) доказать неспособность капитализма справиться с внутренними противоречиями б) показать ущерб, наносимый обществу монополистическим капиталом в) разработать мероприятия по реформированию капитализма е) предотвратить люмпенизацию общества ж) доказать необходимость государственного регулирования экономики.

2. В качестве предмета экономического анализа институционализм выдвигает: в) экономические и внеэкономические факторы.

3. По мнению институционалистов, к институтам как движущей силе общественного развития относится: а) семья б) государство в) профсоюзы г) конкуренция д) монополии.

4. Категории, которыми оперировал Дж. Коммонс в) правовые нормы г ж) юридические отношения з) социальный конфликт л) коллективные действия м) административный капитализм о) сделки.

5. Необходимость государственного ре­гулирования экономики отстаивал в) У. Митчелл.

6. Пороком капитализма Т. Веблен считает д) противоречия между индустрией и бизнесом.

7. Представители старого институционализма критикуют неоклассическую школу за б) высокий уровень абстракции.

8. Т. Веблен показал, что существует противоречие между в) индустрией и бизнесом.

9. «Эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния поведения потребителей на рост спроса в связи с в) возросшими ценами.

10. Основу экономического учения У. К. Митчелла составляет а) теория больших циклов конъюнктуры.

11. Концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые реализованы на практике в) в период «курса Ф. Рузвельта».

12. Дж. Коммонс выделял такие этапы эволюции капитализма как г) административный капитализм.

13. В результате предлагаемых реформ Т. Веблен предусматривал в) переход к «обществу индустриалов».

14. Согласно идеям Дж. Коммонса, ценность (стоимость) формируется г) юридическим соглашением «коллективных институтов».

15. Представители индустриального подхода в экономической науке: б) Дж. Гэлбрейт, Д. Белл, А. Тоффлер.

16. Автор работы «Новое индустриальное общество» а) Дж. Гэлбрейт.

17. Основные признаки индустриальной системы, по Дж. Гэлбрейту: а) наличие зрелой корпорации.

18. Предпринимательская и зрелая корпорация различиются по: а) целям.

19. Период становления теорий индустриализма б) 50–60-е гг. XX в.

20. Основной признак зрелой корпорации: в) устранение конкуренции рыночной стихии, обеспечение плановости.

21. В состав техноструктуры входят а) финансисты г) ученые д) инженеры е) менеджеры.

22. Факторы трансформации в теории постиндустриального общества а в) наука г) социальные технологии.

23. Основное свойство информации как продукта г) при продаже не отчуждается.

24. Критерий социальной структуры (по Тоффлеру): б) интеллект, квалификации, технологии;

 

Б. Верно/неверно:

1. Дж. Коммонс – представитель технократического направления институционализма.

2. Дж. Гэлбрейт – автор теории «праздного класса».

В. Дополните

1. У. К. Митчел осуществил первые прогнозы сроков возможных экономических подъемов и спадов, получивших название «гарвардский барометр».

2. По Дж. Гэлбрейту, определенная общественная прослойка, обеспечивающая нормальную работу крупной современной корпорации – техноструктура.

3. «Праздный класс», по Т. Веблену – это класс, который обладает крупной собственностью и характеризуется демонстративной праздностью и потреблением.

Г. Установите соответствие:

1. Определение предмета экономической науки: а) 2 оптимальные решения в условиях ограниченных производственных ресурсов; б) 3 экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; в) 1 законы производства общественного богатства; г) 4 экономические процессы во взаимосвязи с социальными, организационными и иными общественными отношениями.

Направление экономической мысли: 1. классическая школа 2. неоклассика 3. марксизм 4. институционализм.

2. Работы: а) 5 «Теория праздного класса», «Абсентеистская собственность и предпринимательство в новое время». б) 4 «Экономические циклы». в) 2 «Новое индустриальное общество»; г) 1 «Правовые основания капитализма», «Экономика коллективных действий»; д) 6 «Начало постиндустриального общества»; е) 3 «Столкновение с будущим».

Авторы: 1. Дж. Коммонс, 2. Дж. К. Гэлбрейт 3. О.Т оффлер 4. У. К. Митчел 5. Т. Веблен 6. Д. Белл.

3. Категории: а) кризис б) деловой цикл в) 1 правовые нормы г) 2 родительский инстинкт д) 2 инстинкт любознательности е) 2 индустрия ж) 1 юридические отношения з) 1 социальный конфликт и) конъюнктура к) гармония интересов л) 1 коллективные действия м) 1 административный капитализм н) 2 «абсентеистская собственность» о) 1 сделки.

Авторы, которые ими оперировали: 1. Дж. Коммонс 2. Т.Веблен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.008 с.)