К выполнению контрольной работы с использованием УМК-С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению контрольной работы с использованием УМК-С



Тема 1. Предмет и метод истории экономической мысли.

Экономические учения Древнего мира и средневековья

1. Изучение истории экономической мысли позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее: простой

1) прошлое

2) настоящее

3) прошлое и настоящее

2. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали: простой

1) денежное хозяйство

2) натурально-хозяйственные отношения

3) либеральные рыночные отношения

4) крупную торговлю

5) ростовщические операции

3. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с це­лью: средний

1) ликвидации системы рабовладения

2) улучшения экономического положения рабов

3) скорейшего перехода к рыночной экономике

4) обеспечения роста налоговых поступлений в казну

5) не допустить разрушения основ натурального хозяйства

4. Аристотель относит к сфере хрематистики: средний

1) земледелие

2) ремесло

3) пчеловодство

4) ростовщичество и торгово-посреднические операции

5) мелкую торговлю

5. Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит: средний

1) нравственный принцип

2) затратный принцип

3) морально-этический принцип

4) затратный и морально-этический принцип одновременно

5) принцип предельного анализа

Тема 2. Меркантилизм – первая концепция

Рыночной экономической теории

6. Предметом изучения меркантилизма является: простой

1) сфера обращения (потребления)

2) сфера производства (предложения)

3) сфера сельскохозяйственного производства

4) сфера обращения и сфера производства одновременно

5) совокупность экономических и неэкономических факторов

 

7. Приоритетным методом экономического анализа меркантилиз­ма

является: простой

1) эмпирический метод

2) каузальный метод

3) функциональный метод

4) исторический метод

5) математический метод

8. В соответствии с меркантилистской концепцией источником де­нежного богатства является: средний

1) рост заграничных инвестиций

2) насильственное завоевание внешних рынков

3) неограниченная свобода предпринимательской деятельности

4) превышение импорта над экспортом

5) превышение экспорта над импортом

9. Кольбертизм – это характеристика протекционистской поли­тики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка: простой

1) не меняется

2) меняется постепенно

3) сужается

4) расширяется

5) сужается и расширяется одновременно

 

Тема 3. Зарождение и становление

Классической политической экономии

10. На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция: простой

1) протекционизма

2) экономического либерализма

3) социального контроля общества над экономикой

11. В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:

1)деньги золотые и серебренные

2) товары и услуги

3) деньги и товары, имеющие материальную сущность

12. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается: средний

1) в торговле

2) в промышленности

3) в банковской сфере

4) в мелкотоварном хозяйстве

5) в сельскохозяйственном производстве

13. «Невидимая рука» А. Смита – это: сложный

1) механизм государственного управления экономикой

2) действие объективных экономи­ческих законов

3) механизм хозяйствования, обусловленный божественным провиде­нием

4) действие природных законов

5) взаимодействие законов природы и экономики

14. Тезис «Баснословная догма Смита» возник у К. Маркса в связи с тем, что А. Смит: сложный

1) считает невозможным автоматическое равновесие в экономике

2) допускает деление капитала на постоянный и переменный

Отождествляет принцип выявления ценности «годичного продукта труда» и «цены всякого товара»

4) придерживается теории интенсивного воспроизводства

5) придерживается теории расширенного воспроизводства

Тема 4. Апогей развития классической политической экономии

И ее завершение

15. Категорию «рента» Д. Рикардо трактует в следующих вариантах: сложный

1,2,3

√ 1,4,5

1) как доход с земли

2) так же, как и прибыль фермера

3) так же как и прибыль в промышленной сфере

4) как дополнительный доход фермера сверх уровня средней прибыли в

сфере его деятельности

5) как «свободный дар земли»

16. Основными постулатами «закона рынков» Ж.Б. Сэя являются: сложный

1,3,4,7

√ 2,4,5,7

1) спрос создает соответствующий ему уровень предложения

2) предложение создает соответствующий ему спрос

3) деньги как важнейший самостоятельный фактор воспроизводствен­ного процесса

4) деньги нейтральны

5) цены, заработная плата и процентная ставка совершенно гибки,

подвижны

6) допускается вмешательство государства в экономику

7) экономические кризисы невозможны либо их проявление имеет всегда временный и преходящий характер

17. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главными причинами бедности являются: сложный

1,3,4

√ 2,3,5

1) несовершенство социального законодательства

2) постоянно высокие темпы роста численности населения

3) неизменно низкий уровень заработной платы

4) чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса

5) «закон убывающего плодородия почвы»

18. В концепции реформ Дж.С. Милля рекомендуется осуществить такие мероприятия, как: сложный

1,3,5,7

√ 2,3,4,6,7

1) изменить законы производства

2) изменить законы распределения

3) ограничить право наследования

4) уничтожить наемный труд при помощи кооперативной производи­тельной ассоциации

5) ниспровергнуть систему частной собственности

6) социализировать земельную ренту при помощи земельного налога

7) улучшить систему частной собственности ради участия в приноси­мых ею доходах каждого члена общества

19. Какие из ниженазванных причин порождают, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению: сложный

√ 1,4,5

2,3,5

1) перелив капитала из одного занятия в другое

2) рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия

3) рост относительного уровня заработной платы рабочих

4) уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала

5) накопление капитала, сопровождаемое увеличением в структуре

капитала доли постоянного капитала

Тема 5. Экономические взгляды и реформаторские концепции

Противников классической политической экономии

20. Общим теоретико-методологическим признаком творчества представителей экономического романтизма, утопического социализма и немецкой исторической школы является:

1) критика смитовских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке»: простой

2) приверженность принципам предельного экономического анализа;

3) пропаганда идей пролетарской революции

21. Экономисты-романтики выдвигали реформаторские концеп­ции, в которых обосновывается целесообразность приоритетного развития: простой

1) фабрично-заводского производства

2) фермерского хозяйства

3) натурального хозяйства

4) мелкого товарного производства

5) мануфактурного производства

22. Согласно социалистам-утопистам приоритетное значение в экономике должна иметь собственность: простой

1) частная

2) мелкая

3) общенародная

4) кооперативная

5) акционерная

23. Историческая школа Германии рассматривает в качестве пред­мета

экономического анализа: средний

1) сфера обращения (потребления)

2) сфера производства (предложения)

3) сфера обращения и сфера производства одновременно

4) сфера сельскохозяйственного производства

5) совокупность экономических и неэкономических факторов

 

Тема 6. Маржиналистская революция. Зарождение

Субъективно-психологического направления

Экономической мысли

 

24. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базиру­ется на исследовании: простой

1) суммарных экономических величин

2) средних экономических величин

3) предельных экономических величин

4) макроэкономических величин

5) микроэкономических величин

 

25. «2-й закон Госсена» гласит о том, что оптимальная структура потребления (спроса) достигается: средний

1) при уменьшении предельных полезностей всех потребляемых благ

2) при равенстве предельных полезностей всех потребляемых благ

3) при неравенстве предельных полезностей всех потребляемых благ

 

26. Обмен, согласно концепции представителей австрийской школы, по своей сущности всегда является: средний

1) взаимовыгодным и эквивалентным

2) не взаимовыгодным и неэквивалентным

3) взаимовыгодным, но неэквивалентным

 

27. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определя­ют стоимость (ценность) на основе: средний

1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения

2) трудовой теории

3) теории издержек

4) теории предельной полезности

5) теории предельных издержек

 

Тема 7. Возникновение неоклассического направления

Экономической мысли

28. Замена в ряде развитых стран мира курса «Политическая экономия» курсом «Экономикс» связана с именем и творчеством: простой

1) А. Маршалла

2) Дж.М. Кейнса

3) П. Самуэльсона

 

29. Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:

1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения простой

2) трудовой теории

3) теории издержек

4) теории предельной полезности

5) теории предельных издержек

 

30. «Закон предельной производительности» Дж.Б. Кларка направлен на решение проблематики оптимизации структуры издержек производства на уровне: простой

1) рабочего места

2) фирмы

3) макроэкономики

31. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В. Парето, следует считать: средний

1) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов

2) максимизацию полезности

3) выявления суммарной полезности

4) выявление предельной полезности

5) равенство доходов потребителей благ

 

Тема 8. Зарождение американского институционализма и теорий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.026 с.)