Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монополистической и несовершенной конкуренции

Поиск

 

32. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются: средний

1,3,5,6

√ 2,3,4,6

1) каузальный

2) историко-экономический

3) функциональный

4) эмпирический

5) логической абстракции

6) социальной психологии

 

33. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи: простой

1) с возросшим уровнем цен

2) с неизменными ценами

3) со снизившимся уровнем цен

4) с возникновением товаров-субститутов

5) с усилением монополистической конкуренции

 

34. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется: простой

1) юридическим соглашением «коллективных институтов»

2) затратами труда на производство продукта

3) соотношением спроса и предложения на рынке

4) предельной полезностью блага

5) предельными издержками в процессе производства

 

35. В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара одного из продавцов какого-либо существенного признака, который может быть: средний

1) воображаемым

2) фиксированным

3) реальным

4) дискретным

5) как реальным, так и воображаемым

 

Тема 9. Теории государственного регулирования экономики.

Олимп современной экономической мысли

 

36. Из нижеприведенных положений основу методологии иссле­дования

Дж.М. Кейнса составляют: сложный

1,3,4,6

√ 2,3,5,6

1) приоритет микроэкономического анализа

2) приоритет макроэкономического анализа

3) концепция «эффективного спроса»

4) приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

5) мультипликатор инвестиций

6) склонность к ликвидности

 

37. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает: сложный

1,3,5

√ 2,4,5

2) государственные меры по инвестированию убыточных и низко-

рен­табельных отраслей экономики

2) либерализацию экономики

3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов

4) свободное ценообразование

5) приоритет частной собственности

38. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов: сложный

√ 1,3,5

2,4,5

6) конкуренция везде, где возможно, регулирование — там, где необходимо

7) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяй­ства»

8) синтез между свободным и «социально обязательным обществен­ным

строем»

4) концентрация власти и коллективизм

5) социальное выравнивание посредством справедливого распреде­ления

39. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы: сложный

1,3,5

√ 2,4,5

1) приоритетности неденежных факторов

2) приоритетности денежных факторов

3) стабильности «кривой Филлипса»

9) нестабильности «кривой Филлипса»

10) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естествен­ной

нормы безработицы» (ЕНБ)

 

40. Основным научным достижением российского нобелевского лауреата по экономике Л.В. Канторовича является разработка: средний

1) модели линейного программирования в процессе использования ресурсов

2) метода «затраты – выпуск»

3) методологии позитивной экономической науки

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Предмет и метод экономической теории

Базовый уровень

1. Задание {{ 1 }} 1

В экономической теории отсутствует следующее положение...

R неограниченные производственные возможности

2. Задание {{1 }}ТЗ 3

Основными проблемами экономики являются следующие:

R как производить

R для кого производить

 

3. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Экономическая теория исследует отношения между людьми и их поведение в

производстве, при обмене, распределении и потреблении в условиях

ограниченности...

R материальных и нематериальных благ

4. Задание ({ 1 }} ТЗ 1

Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ...

R макроэкономический

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономическая теория - это наука о (об)…

R использовании ограниченных ресурсов для создания различных товаров

R отношениях при производстве, распределении, обмене и потреблении

материальных благ

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В переводе с греческого слово "экономика" означает:

R искусство ведения домашнего хозяйства

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Раздел экономической науки, изучающий деятельность отдельных экономических агентов и их поведение на отраслевых рынках, называется...

Правильный вариант ответа: микр*экономик#$#

 

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наиболее полно соответствуют определению предмета экономической теории:

R хозяйственная жизнь общества

R взаимодействие производительных сил и производственных отношений

 

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В зависимости от обьекта исследования в экономической теории выделяются

следующие разделы:

R микроэкономика

R макроэкономика

R мега-жономика

 

Средний уровень

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К общим методам экономической теории относятся:

R метод анализа и синтеза

R метод научной абстракции

 

11. Задание {{ 1 }}Т3 1

Экономическими законами называются:

R проверенные и успешно применяемые для прогнозирования хозяйственной

жизни закономерности

 

12. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Научные представления об экономическом поведении, связанном с фактами и

свободой от субъективных оценочных суждений, - это область...

R позитивной экономики

13. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика, конкретная политическая акция или правовой порядок, содержит...

R нормативная экономика

 

14. Задание {{ ] }} ТЗ 1

Учение о принципах построения, формах и способах научного познания

предмета экономической науки - это ее...

R методология

 

15.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Совокупность приемов или операций теоретического и практического познания

предмета экономической теории называется...

R методом

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Выделение наиболее существенных сторон изучаемого явления при отвлечении

от всего второстепенного и случайного называется...

R научная абстракция

17. Задание {{ 1 }}Т3 1

Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей отдельно называется...

R анализ

18. Задание {(1 }}ТЗ 1
Микроэкономика изучает...

R производство отдельных товаров и динамику их цен

 

19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе

R макроэкономики

 

20. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Позитивная экономическая теория:

R объясняет, что должно быть, какой должна быть экономика

R включает в себя знания, обобщения, экономический анализ и прогноз

R объясняет, что есть или, что может быть

 

21. Задание {{ 1}} ТЗ 1
Нормативная экономика занимается:

R определением, как следует действовать, чтобы достичь желаемых

результатов

 

22. Задание {{ I }} ТЗ 1

Абстрагирование как метод экономической теории означает:

R упрощение реальности

 

23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если осуществляется переход от отдельных фактов к общим выводам, то такой

метод анализа является:

R индуктивным

 

24. Задание {{ ] }} ТЗ 1

Использование допущений в экономическом анализе:

R облегчает решение проблемы

 

25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономическая модель является:

R упрощенным описанием экономических фактов и связей между ними

Высокий уровень

26. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Методологическая функция экономической теории проявляется...

R как теоретический фундамент для комплекта отраслевых, подотраслевых.,

функциональных, историко-экономических, а также экономических наук,

находящихся на стыке различных отраслей знаний

Возникновение и основные этапы развития экономической науки

Базовый уровень

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

По мнению_______________, истинным богатством нации выступает продукт,

производимый в сельском хозяйстве

R физиократов

 

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Последовательность возникновения экономических школ:

1: меркантилизм

2: физиократы

3: классическая политэкономия

4: марксизм

5: неоклассическая школа

6: кейнсианство

7: монетаризм

Средний уровень

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Важную роль государства в экономике подчеркивал:

R Д. Кейнс

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К представителям английской школы политэкономии относятся:

R Уильям Петти

R Адам Смит

 

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Альфред Маршалл, как основоположник неоклассической политэкономии,

разработал теорию …

R предельной полезности и предельных издержек

 

6. Задание {{ 1 }}Т3 1

Вывод о том, что цена определяется покупателем на рынке исходя из

субъективной оценки ценности товара, принадлежит школе...

R маржинализма

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Понятие «политическая экономия» впервые ввел в науку...

R Антуан де Монкретьен

8.Задание {{ 1 }) ТЗ 1

Анализ предельных величин как со стороны спроса, так и со стороны

предложения получил широкое распространение в...

R неоклассицизме

9. Задание {{ 1 }} ТЗ I

Автором классического принципа «невидимой руки» является:

R Адам Смит

10. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Наиболее глубокий и полный анализ кардинально новых моментов

несовершенной конкуренции был дай...

R Джоан Робинсон

 

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Одним из основоположников и главных теоретиков неолиберализма является

R Ф. Хайек

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Государственное регулирование экономики характерно для концепций:

R кейнсианской

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Кейнсианство как экономическая теория обосновывает...

R что капиталистическая экономика сама по себе, стихийно без воздействия на.

нее экономических рычагов государства не обеспечивает полное использование

своих ресурсов

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономическая теория монетаризма...

R обосновывает главенствующую роль денег в использовании экономических

ресурсов и стабилизации экономики

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономика предложения - это...

R экономическая концепция, обосновывающая необходимость косвенных мер

воздействия на рост предложения товаров и услуг с развитием процессов

производства

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под «невидимой рукой» Адам Смит понимал то, что:

R люди, преследуя собственные интересы и личную выгоду, создают блага и

выгоды для общества в целом

 

17. Задание {{1 }} ТЗ 1

Фраза: "Земля - мать богатства, а труд - отец богатства" принадлежит...

R У. Петти

18. Задание {{ 1 }}Т3 1

Теория «экономики предложения» предусматривает:

R значительное снижение налогов

19. Задание {{ 1 }}Т3 1

Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи

первоначального накопления капитала носит название...

R меркантилизм

Высокий уровень

20. Задание {{ I }} ТЗ 1

Соответствие между трактовками предмета экономической теории и экономическими школами;

 

неоклассическая школа распределение ограниченных ресурсов между альтернативными целями их использования
кейнсианство макроэкономические процессы с участием государства
Меркантилизм процессы товарного и денежного обращения
физиократы производственная деятельность в сельскохозяйственном производстве
  удовлетворение человеческих потребностей


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.01 с.)