Структурные особенности предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные особенности предложения.



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Учебно-методическое пособие

для студентов

факультета механизации

 

 

Минск

БГАТУ


УДК 811.111 (075.8)

ББК 81.2 Англ я7

А 64

 

Рекомендовано научно-методическим советом факультета

«Технический сервис в АПК» БГАТУ.

Протокол № 9 от 10 февраля 2010 г.

 

 

Составитель – старший преподаватель И. В. Пантелеева

 

Рецензенты:

старший преподаватель кафедры иностранных языков №2 БГАТУ

Т. Е.Черновец;

кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной экономической коммуникации БГЭУ Н. П. Могиленских

 

А64 Английский язык:учебно-методическое пособие/ сост. И. В. Пантелеева. – Минск: БГАТУ, 2010. – 124 с. ISBN 978-985-519-231-3.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета механизации. Оно предусматривает дальнейшее совершенствование умения читать и переводить литературу по специальности на английском языке. Материалом для изучения служат адаптированные и оригинальные тексты сельскохозяйственной тематики. Грамматический материал выделен на основе частотности его употребления в технической литературе.

Пособие включает задания для аудиторной, самостоятельной и контрольной работы студентов, расположенные по трем уровням сложности.

УДК 811.111 (075.8)

ББК 81.2 Англ я7

ISBN 978-985-519-231-3 © БГАТУ, 2010

       
   
 
 

СОДЕРЖАНИЕ


МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ........................................... 4

1.1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ.................... 4

1.2 МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ................................ 12

МОДУЛЬ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГРОИНЖЕНЕРА............................................................. 40

2.1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ................... 40

2.2 МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ................................. 45

МОДУЛЬ 3. МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА................... 65

3.1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ................... 65

3.2 МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ................................. 80

4. ЗАДАНИЯ ПО УПРАВЛЯЕМОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.................................................................... 112

5. ПРИМЕРЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ................................................................................ 116

6. КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ТЕСТАМ............................................................. 118

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................... 119


МОДУЛЬ 1

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________

Данный модуль знакомит вас с языком вашей будущей специ­альности, с профессионально ориентированными текстами. Вам нужно будет применить свои умения пользоваться сельскохозяйст­венными, политехническими словарями для перевода текстов по специальности с английского языка на русский.

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Перевод научно-технической литературы – это сложный анали­тико-интегративный процесс, для которого требуется знание тер­минологии и умение точно передать ее на русском языке. На всех уровнях действий связанных с переводом огромную роль играют словари.

 

Процесс перевода можно разделить на следующие этапы:

 

Этапы переводческого процесса Роль словарно-поискового фактора в процессе перевода Действия с текстом
     
1.Опознание слов и общей структуры текста 1.Использование слова­рей для общей инфор­мационно-смысловой ориентировки в тексте. 1. а) Прочесть весь текст или абзац и уяснить его общее со­держание б) Сложное предложение раз­бить на простые, найти подле­жащее и сказуемое в) Определить группу сказуемого (по личной форме глагола), затем группу подле­жащего и дополнения г) Перевод начать с группы подлежащего, затем сказуемого, дополнения и т.д

Процесс перевода можно разделить на следующие этапы:

 

     
2.Критическое ос­мысление ориги­нала 2.Использование слова­рей для критического осмысления текста (языковых трудностей) 2. Отыскать в словаре незнако­мые слова, уяснив предвари­тельно, какой частью речи они являются в данном предложе­нии. При этом не брать первое значение слова, а прочесть все и выбрать наиболее подходящее содержанию данного текста.
3.Передача воспри­нятой информации 3.Словари не исполь­зуются 3.Произвести запись текста с учетом работы на первых двух этапах
4.Завершающее осмысление пере­вода в рамках более широкого контекста 4.Возможно использо­вание словарей для уточнения или завершения перевода 4.Прочесть получи-вшийся пе­ревод текста с целью заключи­тельной стилистической обра-ботки (возможно использование толковых, орфографических словарей, словарей синтаксиса и пунктуации)

Хороший перевод удовлетворяет следующим требованиям:

 

1. Точная передача текста оригинала.

2. Строгая ясность изложения мысли при максимально сжатой и лаконичной форме, присущей стилю русской научно-технической литературы.

3. Полное соответствие перевода нормам русского литератур­ного языка. Следует помнить, что смысловая насыщенность в анг­лий­ском языке ослабляется к концу предложения, тогда как в русском языке смысловое нарастание идет от начала предложения к концу.

 

Структурные особенности предложения.

Связь термина с текстом.

Безличные предложения

Безличное предложение в английском языке – это предложение с двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), в котором подлежащее не выражает лицо или предмет, оно формально.

Функцию формального подлежащего выполняет:

1) местоимение it (на русский язык оно обычно не перево­дится): It is useless his working so late. – Ему бесполезно так поздно работать.

2) Слово one (на русский язык оно обычно не переводится): One must wear protective clothing. - Нужно носить защитную оде­жду.

3) Оборот there is/ there are: There is a farm near here. - Неда­леко отсюда есть ферма. There are many component parts in the tractor. – В тракторе много деталей.


Text A

Active Vocabulary

Verbs

apply вносить, применять
breed разводить породы животных
cover покрывать
care for ухаживать
cultivate возделывать
cause damage (syn. damage) наносить вред
disturb нарушать
enrich обогащать
fertilize удобрять
grow выращивать
harvest убирать урожай
irrigate орошать
involve вовлекать
make sure убедиться
meet the needs отвечать требованиям
mechanize механизировать
mean обозначать
plant сажать
process перерабатывать
produce производить
provide обеспечивать
reduce уменьшать
raise выращивать
store хранить
sprout пускать ростки
spoil портиться
supply обеспечивать
take roots укореняться
till обрабатывать
tame приручать

 

Nouns

additive добавка к пище
breed порода
by-product побочный продукт
cultivation культивация, обработка
crop growing (syn. crop farming) растениеводство
cattle breeding разведение крупного рогатого скота
crop rotation севооборот
crop (syn. plant) 1) сельскохозяйственная культура, 2) урожай
cereal (syn. cereal grain, grain crop) зерновая культура
chemical химическое удобрение
disease болезнь
domestication одомашнивание
environment окружающая среда
erosion эрозия почвы
fertilizer удобрение
fertility плодородие
foodstuff (syn. food) продовольствие
food crop пищевая культура
feed crop кормовая культура
feeding кормление (процесс)
fodder корм, фураж
flax fiber льняное волокно
farming (syn. agriculture) сельское хозяйство
farm machinery сельскохозяйственная техника
farmer (syn. breeder, livestock breeder, raiser) фермер
fungi грибок
growing season вегетационный период
growth рост
good товар
herbicide гербицид
hog бычок
hay сено
irrigation орошение
insect насекомое
insecticide инсектицид
land (syn. soil, land area) почва
livestock breeding (syn. animal husbandry, livestock, animal science) животноводство
labor input затраты на производство
legumes бобовые (например: вика, люцерна)
milking machine доильный аппарат
output отдача, производительность
poultry breeding птицеводство
pump насос
pig growing свиноводство
pest control контроль над вредителями
pesticide пестицид
pulse бобовая культура
prevention предотвращение
raw material сырье
root crop корнеплоды
ration рацион
shelter кров, жилище
sheep breeding овцеводство
seed семя
substance (syn. matter, nutrient) вещество
surface поверхность
seedbed семенное ложе
storage bin бункер для хранения
silo силосная башня
swine свинья
stalk стебель
tillage обработка почвы
water management управление водным балансом
weed сорняк
wind-break защитный щит
yield урожай

 

Adjectives

arable пахотный
advanced (syn. modern) передовой
competitive конкурентоспособный
favorable благоприятный
Farm (syn. agrarian, agricultural)     сельскохозяйственный
fertile плодородный
mixed смешанный
pastoral пастбищный
self-sufficient независимый в экономическом отношении
unstable неустойчивый
vital жизненно важный
widespread широко распространенный

Adverbs

mainly главным образом
sufficiently достаточно

Прочтите текст А и ответьте на следующие вопросы:

1) Is agriculture one of the main branches of the economy? Why?

2) Is the Republic of Belarus an agrarian country? What agricultural goods (товары) does it produce?

3) What do you know about Great Britain?

4) What do you know about the two branches of agriculture: livestock breeding and plant growing? What do they produce?

I Agriculture in General

 

Agriculture is a human activity in which people use areas of land to produce food, clothing, shelter and other necessary materials. The word “agriculture” means the cultivation of fields, growing crops, and using land for breeding animals.

Agriculture is a vital branch of an economy. It supplies the population with foodstuffs, many industries with raw materials, determines the country’s achievements.

Two main branches of agriculture are being developed today: crop growing and livestock breeding.

Crops can be subdivided into food crops, feed crops, industrial crops, vegetables, and fruits.

Livestock breeding comprises of cattle-breeding, pig-growing, poultry-breeding, sheep-breeding, etc.

The soil is the basis of agriculture. Enough food for all the people can be grown if there is sufficiently good soil for producing high yields. To increase the yields farmers have to introduce better crop rotation systems. At present all the problems in agriculture involve engineering. Many agricultural processes are being mechanized now and modern farm machinery for crop cultivation and livestock-breeding is used today. Farmers use electric motors to run milking machines, irrigation pumps, and other farm machines. They also use computers to aid in farm operations. Applying organic and chemical fertilizers, farmers also increase crop yields.

 

IV An engineering Student

- Good morning. Will you introduce yourselves? Who are you?

- Yes, sure. I am Kate.

- Would you, please, say your full name?

- Actually, Kate is my first name. And my surname is Ivanova. So, it is Kate Ivanova.

- Where are you from?

- I’m from the Republic of Belarus. I am Belarusian.

- Where and when were you born?

- I was born on October 10, 1984 in the village of Komorovo, Lida district, Grodno region.

- Is your village large?

- Yes, it is quite large and modern. There is a secondary school, a post office, a canteen, a kinder-garden, a hospital, and a farm. All people in the village live in their private houses and cottages. I think there are many advantages of living in the country.

- How old are you?

- I’m twenty two.

- Are you married?

- Yes, I have got a family of my own: my husband Nick and my son Peter. I love them very much. My husband is 22 likeme. He works at a plant as a worker, and my son is only 1 year old.

- So, you are an undergraduate student, aren’t you?

- Yes, I am. I am a first – year student of the Belarusian State Agrarian Technical University.

- What department do you study at?

- I study at the Department of Mechanization. I study mechanical engineering. My future specialty is mechanical engineer.

- Are you fond of it?

- Certainly, I am. And besides, I am interested in programming. I am fond of graffiti arts. If I have some free time, I play tennis.

- Who influenced the choice of your profession?

- I made up my mind to be an engineer when I was 10 years old. As my parents are engineers, they also had a great influence on my choice. I think that nowadays this profession is of great need and importance to our country.

- What are you going to do after graduating from the University?

- I do not know yet, but I think that I will work on a farm or may be at a plant. I would like to get a well-paid job. That is why I also learn English. Knowing foreign languages has a practical value. It helps to get a job promotion, to improve the quality of your work; it reduces the time lost on obtaining the necessary information.

- And what about your family? Is it large or small? Have you got any brothers or sisters?

- As to my family, it is not large. We are 4: my mother, my farther, my sister and me. My parents are engineers, and they work together on the farm. My father is 48, and my mother is 43. My sister’s name is Helen. She studies at school. She is 10 years younger than me.

- Oh, she is 12 years old. Does she do well at school?

- Quite well. And she is going to enter the Belarusian State Agrarian and Technical University too. Our parents are very happy.

- Then, good luck, Kate. And thank you so much for your answers.

Text Based Assignments

Text A

Language Study

 

(А) Упражнение 1. Переведите следующие словосочетания, образованные по модели N+N (чего), N of N (чего), N+N (какой):

Cultivation of fields, branch of economy, food crop, basis of agriculture, farm machinery, irrigation pump, crop yield, exporter of milk, application of fertilizers, type of farming, cereal crop, result of research, food supply.

(А) Упражнение 2. Определите значения следующих интернационализмов.

Cultivation, economy, industrial, farmer, system, modern, pump, motor, operation, accident, factor, exporter, technology, intensification, balance, official, territory, climate, structure, experiment.

(А) Упражнение 3. Обратите внимание на перевод псевдоинтернационализмов («ложных друзей переводчика»), перевод которых зависит от контекста. Переведите их на русский язык.

Material (n), farm (adj), industry (n), application (n), modern (adj), square (adj), good (n), chemical (n).

 

(А) Упражнение 4. Переведите следующие словосочетания, образованные по модели Adj+N (какой).

 

Human activity, industrial crop, high yield, agricultural process, electric motor, chemical fertilizer, unstable farming, natural fertility, efficient technology, agrarian business, arable farming, scientific experiment.

 

(А) Упражнение 5. Образуйте существительные от глаголов и переведите их, используя модель.

Модель: To plant – planting (посадка)

To grow, to clothe, to breed, to produce, to involve, to milk, to apply, to farm, to include, to surround.

 

(В) Упражнение 6. Дополните предложения недостающими словами, данными в рамке.

scientific, farm machinery, agriculture, soil, livestock breeding, crop growing, fertilizers, farms, crops, arable farming

1)... одна из отраслей экономики любой страны.

2)... и... – две главные отрасли сельского хозяйства.

3) Хорошая... - основа для производства высоких урожаев.

4) Современная... используется сегодня на полях и фермах.

5) Внесение... значительно повышает урожайность.

6) Главные...Беларуси – это лен, картофель, свекла.

7) Частные...начинают появляться в Беларуси.

8)... сельское хозяйство - один из трех видов ведения сельского хозяйства в Великобритании.

9) Эффективность сельского хозяйства обеспечивается за счет хорошей... базы.

 

(В) Упражнение 7. Дополните таблицу путем образования слов разных частей речи.

 

глагол существительное
to cultivate культивировать cultivation культивация
to farm ---- ---- фермер
---- вращать rotation ----
to apply ---- application ----
to fertilize ---- ---- удобрение
to mechanize ---- ---- механизация

(С) Упражнение 8. Соотнесите слова группы А с синонимами из группы В.

А: grain crop, chemical, people, farming, crop growing, land, farmer, machinery, product, food.

В: chemical fertilizer, agricultural worker, agriculture, population, foodstuff, cereal crop, machine, crop cultivation, soil, good.

Text Study

(А) Упражнение 1. Прочтите первую часть текста А и согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями.

1) Agriculture is a very important branch of any country.

2) Слово «сельское хозяйство» обозначает «выращивание круп­ного рогатого скота».

3) Agriculture has some main branches.

4) Сельскохозяйственная техника – основа сельского хозяйства.

(А) Упражнение 2. Прочтите вторую часть текста А и согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями.

1) Ведение сельского хозяйства в Беларуси затруднено по некоторым причинам.

2) The climate in Belarus is rather favorable for agriculture.

3) Разведение крупного рогатого скота и птицеводство – две главные отрасли животноводства в Беларуси.

4) Беларусь интенсивно использует химические удобрения.

5) There are many private farms in the Republic of Belarus.

 

(А) Упражнение 3. Прочтите третью часть текста А и согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями.

1) Соединенное Королевство – это государство, объединяющее

4 страны.

2) Great Britain is a small country.

3) The soils vary in the country.

4) Молочное животноводство – единственный сектор в структуре сельского хозяйства Великобритании.

5) Britain imports many agricultural products.

 

(В) Упражнение 4. Дополните предложения необходимой ин­формацией из текста.

1) Agriculture supplies the population with...

2) Crops may be divided into....

3) The main branches of agriculture are...

4) To have higher yields farmers use...

5)... are the most important Belarusian agricultural branches.

6) The main crops in Belarus are...

7) There are 3 types of farming in Great Britain:...

8) Britain does not import much because it is...

(В) Упражнение 5. Расположите пункты плана в соответствии с логической последовательностью всех частей текста А.

1) Branches of agriculture;

2) Types of farming in Belarus;

3) Types of crops;

4) Types of farming in Great Britain;

5) Basis of agriculture;

6) Branches of livestock-breeding;

7) Export in Belarus;

(В) Упражнение 6. Укажите абзацы и те части текста, в которых говорится о:

· Инженерии, ее роли в сельском хозяйстве;

· Важности сельского хозяйства в целом;

· Трудности ведения сельского хозяйства в Беларуси;

· Типах сельскохозяйственных предприятий в Беларуси;

· Рыбной промышленности в Великобритании;

· Трех типах сельского хозяйства в Великобритании.

 

(В) Упражнение 7. Перечислите.

ü Отрасли сельского хозяйства;

ü Виды животноводства;

ü Виды растениеводства;

ü Способы повышения урожайности культур;

ü Типы сельского хозяйства в Великобритании;

ü Типы сельскохозяйственной техники, которую используют фермеры;

ü Виды зерновых культур;

ü Продукцию животноводства;

ü Типы сельскохозяйственных предприятий в Беларуси;

ü Виды фруктов;

 

(С) Упражнение 8. Найдите в тексте А определения слов.

1) Agriculture;

2) Unstable farming;

3) Intensification of agriculture.

 

(А, В, С) Упражнение 9. Выразите главную мысль текста А тремя простыми предложениями (по количеству частей тек­ста).

(А, В, С) Упражнение 10. Ответьте на следующие вопросы.

 

1) Why is agriculture a vital branch of an economy?

2) What are the two main branches of agriculture?

3) What is the basis of agriculture?

4) Why is engineering very important today?

5) What are the main branches of agriculture in Belarus?

6) Is Belarus a big exporter?

7) How much of the land is used for agriculture in Great Britain?

8) What are the main types of farming in Great Britain?

 


DISCUSSION

Методические рекомендации

Для того чтобы успешно выполнить упражнения этого раздела, вам необходимо знать лексический минимум по теме модуля, уметь перево­дить речевые тематические модели и использовать их в речи.

Тренировочные задания распределены по трем уровням сложности (А, В, С), что помогает проверить и оценить глубину и ачество усвоения материала. Минимальная оценка знаний на первом уровне (А) – 6 баллов, на втором (В) – 8 баллов, на третьем (С) – 10 баллов.

(А, В, С) Упражнение 1. Используя следующие слова и словосочетания, поясните.

Ø Что такое сельское хозяйство (agriculture, activity, land, food, shelter, clothing);

Ø Почему сельское хозяйство – жизненно важная отрасль эконо­мики (agriculture, to supply, foodstuff, raw material, achievement);

Ø Что включает в себя растениеводство и животноводство (branch, crop growing, livestock breeding, food crop, feed crop, industrial crop, cattle-breeding, pig-growing, poultry-breeding, sheep-breeding);

Ø Почему качество почвы важно и как его можно улучшить (soil, high yield, to produce, to increase, to introduce, crop rotation, to apply, fertilizer);

Ø Какую роль играет инженерия в сельском хозяйстве (engineering, to mechanize, farm machinery, to use);

Ø Приоритет сельского хозяйства в Беларуси (land area, to cultivate, cattle-breeding, crop growing, high quality, products, exporter);

Ø Факторы, мешающие надлежащему ведению сельского хозяйства в Беларуси (unstable-farming, growing season, fertile soil, lack, accident, fertility, low);

Ø Основные виды сельского хозяйства в Великобритании (farming, pastoral, arable, mixed, important, soil, different, climate);

Ø Причины успешного ведения сельского хозяйства в еликобритании (soil, climate, types of farming, machinery, to use, research, scientific experiment).

(А, В, С) Упражнение 2. Расскажите о себе, используя диалог и вопросы четвертой части текста А.

(В, С) Упражнение 3. Предложите свои варианты решения следующих проблем.

· How to increase yields;

· How to make Belarusian soil more fertile;

· How not to disturb an ecological balance while using a fertilizer;

· How to export more;

· How to import less;

· How to use mountainous areas in Great Britain;

· How to use the scientific and research experiments in agriculture.

(А, В, С) Упражнение 4. Вы принимаете участие в международной научно-практической конференции и представляете Республику Беларусь. Расскажите о сельском хозяйстве Республики Беларусь, проблемах и решениях.

(А, В, С) Упражнение 5. Вы принимаете участие в международной научно-практической конференции и представляете Великобританию. Расскажите о сельском хо­зяйстве Великобритании.

Дополнительные тексты (B, C)

(А, В, С) Упражнение 1. Не используя информацию из тек­ста, аргументируйте следующие высказывания.

1) Plant growing is one of the branches of agriculture.

2) People began to grow crops some years ago.

3) Crops can grow without water.

4) Crops are used to feed animals too.

5) There are many types of crops.

6) Crops can’t be used to produce clothing.

 


Text B

Plant growing

1. Prehistoric people lived by hunting, fishing, and gathering wild plants. Then about 8000 B.C. they took the first steps toward agriculture. Some of them discovered that plants could be grown from seeds. They also discovered that they could raise crops during most of the year if they used river water for irrigation, then they developed new farming methods, e.g. systems of crop rotation, they began to grow new varieties of crops due to voyages and discoveries.

2. Since the early 1900s, plant breeders have developed a great number of hybrid crops that produced high yields. This period was called the Green Revolution.

3. Almost since the beginning of agriculture, farmers have used various substances to enrich the soil and to kill insect pests. Since 1700s, scientists have produced many kinds of synthetic chemicals for use in the agriculture: fertilizers, insecticides, herbicides, and chemicals to control plant and animal diseases.

4. Crops differ in the amount of nutrients and water they require for healthy growth. A farmer must make sure that the soil and water resources meet the needs of each crop, must plan measures to control pests which could damage or ruin a crop. Most farmers plan their methods of soil and water management and pest control well in advance of the growing season.

5. To be fertile, the soil must consist of the right mixture of minerals, organic matter, and helpful microbes, and have the proper amount of air and water. The richest soil lies at and just below the surface. If it is not protected, it may be blown away by winds or washed away by rains- a process called erosion.

6. Crops can not grow without water. In dry areas farmers must irrigate their crops; fields that tend to collect water must have a drainage system.

7. Most farmers control pests with chemicals called pesticides. Each one is designed to fight certain types of weeds, plant diseases, or harmful insects. Plant scientists have developed the varieties of crops that are more resistant to diseases and insects.

8. Crop farming involves at least five separate operations: preparing the soil, planting, cultivating, harvesting and processing and storage.

9. The main purpose of soil preparation is to make a seedbed where a crop will sprout, take roots, and grow. Most farmers make the seedbed by a process called tillage.

10. Some fertilizers and pesticides are applied to the soil during planting. Farmers control weeds which may develop with crops during the cultivating. Crops are harvested with special machines.

11. Many crops tend to spoil quickly, and so farmers ship these crops to the market as soon as possible after harvesting. Some of them can be stored in large storage bins or in airtight structures called silos.

12. Crops raised to supply food for human beings are called food crops. They are subdivided into eight groups. The main group is cereal grains (or cereals): barley, corn, millet, oats, rice, sorghum, wheat, rye. Various root crops make up the second group: beets, carrots, turnips, etc. Pulses (peas and beans), fruit and vegetables, oil-bearing crops (soybeans, coconuts), sugar-bearing crops (sugar beets, sugarcane), nuts, cocoa bens, coffee, and tea are the six remaining groups.

13. Crops raised to supply feed for livestock are called feed crops: corn, sorghum, soybeans, wheat, oats, and forage crops including alfalfa, clover, and many grasses.

14. Industrial crops are those that provide raw materials for further processing. Flax and cotton together with some tropical plants are the chief plant fibers.

(А) Упражнение 2. Определите, обсуждается ли данная ин­формация в тексте.

ü Группы продовольственных сельскохозяйственных культур.

ü Формула плодородной почвы.

ü Методы обработки и улучшения почвы в доисторический пе­риод.

ü Типы минеральных удобрений.

ü Проблема орошения почвы.

ü Типы сельскохозяйственных операций.

ü Проблема хранения и переработки сельскохозяйственной про­дукции.

ü Борьба с сорняками.

ü Борьба с насекомыми-вредителями.


(А, В) Упражнение 3. Подберите английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний.

· Green revolution;

· To enrich the soil;

· Nutrients;

· Water management;

· Mixture of minerals, microbes, organic matter;

· To irrigate the soil;

· Drainage system;

· Soil preparation;

· To make a seedbed;

· To control weeds;

· To provide raw material;

· Plant fiber.

(А, В) Упражнение 4. Найдите в тексте названия профессий связанных с растениеводством и сельским хозяйством.

Модель: farmer- фермер, …

(В, С) Упражнение 5. Объясните.

Почему:

1) In dry areas farmers must irrigate their crops.

2) Farmers ship some crops to market as soon as possible.

3) Farmers use pesticides.

4) The soil must be protected.

5) Prehistoric people began to grow new varieties of crops.

 

Что:

1) Some prehistoric people discovered.

2) Some plant breeders developed since the early 1900s.

3) Some farmers used to enrich the soil and to kill insect pests.

4) Some scientists produced since 1700 s.

5) A farmer must plan.

6) Plant scientists developed.

7) Can be stored in silos.

 

Как:

1) Prehistoric people lived.

2) Crops raised to supply feed for livestock are called.

3) Industrial crops are used.

4) The soil is protected.

5) Crops are planted, harvested.

(В, С) Упражнение 6. Раскройте следующие понятия.

1) Soil = mineral + organic matter + helpful microbes;

2) Synthetic chemicals =...

3) Feed crops =...

4) Cereals =...

5) Industrial crops =...

6) Root crops =...

7) Farming methods =...

8) Farm operations =...

(А, В, С) Упражнение 7. Напишите, что вы узнали из текста о:

1) agriculture in 8000 B.C.;

2) farmers in 1900 s;

3) methods of farming in 1900s;

4) soil and its fertility;

5) controlling pests and diseases;

6) farming operations;

7) groups of crops.

 

 

(А, В, С) Упражнение 8. Выполните письменный перевод аб­зацев, информация которых вас больше всего заинтересовала.


Прочтите текст С и выполните задания к нему.

Text C

Livestock breeding

Livestock are raised in every country and supply nearly all the world’s foodstuff. Intensification of animal husbandry- better feeding and selection, introduction of the achievements of science and advanced methods, and greater mechanization- ensures a constant increase in the output of animal products.

Prehistoric tribes discovered that certain animals could be tamed and then raised in captivity. This discovery marked the beginning of the domestication of animals. The selective breeding of animals began in Europe during the Roman times. Many special-purpose livestock breeds were developed. During the early 1700s, a great change in farming called the Industrial Revolution began bringing advances in livestock breeding by means of developing new better breeds.

Livestock breeders have introduced many improved lines since the early 1900s. Nutrition specialists have developed better livestock feeds, and veterinarians have improved the methods of health care. All these advances continue to make livestock more and more productive.

The chief kinds of livestock raised throughout the world are cattle, hogs, poultry, sheep, and horses. The science of raising, breeding and caring for livestock is called animal science.

In most parts of the world the livestock provide such food products as meat, butter, cheese, eggs, and milk. The skins of some livestock provide such valuable by-products as fur, hair, leather, wool. Various organs of livestock supply drugs, animal fat can be processed into the livestock feed and soap, body wastes of livestock are used to fertilize the soil.

Feed, shelter, and the prevention of disease are the major concerns of livestock raisers. A balanced ration contains the nutrients that the animal needs for growth and good health: fats, minerals, protein, vitamins, and carbohydrates. Swine and poultry feed consists of various grains, concentrated plant and animal proteins, and by-products from food processing. Cattle and sheep eat grasses and legumes of pastureland, grain, hay and stalks of certain plants. Drugs called additives are blended with some feeds to increase their growth rate. Livestock requires the protection from severe weather so some of them need only a windbreak for shelter; others live in climate-controlled buildings. Scientists conduct many research programs to find the new ways of combating livestock diseases: bacteria, fungi, parasites, and viruses.

(В) Упражнение 1. Найдите в тексте предложения, подтвер­ждающие информацию о:

1) Зачатках животноводства в доисторический период;

2) Появлении селекции в эпоху Романской Империи;

3) Основных проблемах животноводов всего мира;

4) Разнообразии продукции животноводства;

5) Основных видах домашних животных.

 

(С) Упражнение 2. Прочтите следующее утверждение из тек­ста.

Livestock breeders have introduced many improved lines since early 1900s.

GRAMMAR REVISION

Для того чтобы правильно выполнить задания раздела Grammar Revision, вам необходимо повторить (изучить) и усвоить самостоятельно материал по указанным темам грамматики, опираясь на школьные знания грамматики английского языка и справочный материал, представленный в модуле 1, разделе 1.1.

Следующие тренировочные задания распределены по трем уровням сложности (А, В, С), что помогает проверить и оценить глубину и качество усвоения материала.

Максимальная оценка знаний на первом уровне (А) – 6 баллов, на втором – (В) – 8 баллов, на третьем (С) – 10 баллов.

По смыслу.

1) At the end of the year.... were finished.

2)... changed the life and work on the farm.

3)... saw an interesting film on cultivation potatoes in the North.

4)... trains many young specialists.

5)... have 6 cylinders.

(В) Упражнение 4. Дополните предложения сказуемыми

По смыслу.

1) The workers... this machine.

2) We... this equipment.

3) They... all the lectures.

4) This device... now.

5) Higher institutions... specialists in many fields.

 

(В) Упражнение 5. Определите, чем выражено

Связь термина с текстом.

Безличные предложения

Упражнение 1. Переведите предложения, содержащие местоимение it на русский язык.

1) It is important that the experiment is repeated.

2) It took me some hours to finish my work.

3) It is not easy to put the results of the experiment into practice.

4) It is thought that this approach will be more helpful.

5) It was only in this century that aluminum was produced in mass.

6) It is also important that more and more service and auxiliary operations are being done by automatic devices.

 

Упражнение 2. Переведите предложения, содержащие местоимение one на русский язык.

1) One has to be attentive while using some devices.

2) One should know that the weight of an oxygen atom is 16 times that of a hydrogen atom.

3) One must know the traffic rules.

4) One can understand the principle of tractor work.

5) One learns much by reading books.

 

МОДУЛЬ 2

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Страдательный залог

Активный (действительный) залог Пассивный (страдательный) залог
Подлежащее выполняет действие. Форма: Verb 0 We discuss the problem. Мы обсуждаем проблему. Над подлежащим совершается действие. Форма: Be + Participle II The problem is discussed byus. Проблема обсуждается нами.

Text A

Active Vocabulary

Verbs

admit допускать
arise возникать
be founded быть основанным
chip стругать, обтесывать
communicate сообщать, передавать
compete with конкурировать с
define определять, устанавливать
design проектировать, конструировать
depend on зависеть от
evaluate оценивать
engage задействовать
establish устанавливать, образовывать
get education получать образование
integrate интегрировать, объединять
keep up поддерживать, придерживаться
pass сдавать
receive получать
secure обеспечивать
solve решать, находить решение
specify устанавливать
train подготавливать
take into account принимать в расчет

Nouns

agro engineering инженерия сельского хозяйства
agro industrial complex апк = агропромышленный комплекс
application применение
ability способность, умение
academic year учебный год
business and management department фпу = факультет предпринимательства и управления
branch отрасль, сфера
bachelor of science degree степень бакалавра
certificate of secondary education аттестат о среднем образовании
chair кафедра
capability потенциальная возможность
cost стоимость
design проектирование
designer дизайнер, проектировщик
device устройство
demand for (syn. requirement) спрос
doctor’s degree степень доктора наук
education образование
Establishment (syn. institution) учреждение
engineering инженерия
equipment оборудование
technology of metals технология металлов
tractors and vehicles тракторы и автомобили
extramural department заочное отделение
farm machinery maintenance технический сервис
full-time department дневное отделение
fore-runner предвестник
graduate выпускник
humanities and ecology department гуманитарно-экологический факультет
industrial practice activities производственная практика
job opportunity возможность трудоустройства
logistics логистика
learning обучение
mechanical engineering машиностроение
manufacture производство
master’s degree степень магистра наук
network сеть
project design кб = конструкторское бюро
performance выполнение, исполнение
preparatory department факультет довузовской подготовки
property собственность
repair service ремонтное обслуживание
ratio отношение, коэффициент
reality действительность, подлинность
research исследование
skill мастерство, умение, квалификация
specialty (syn. career, occupation, profession) специальность
safety безопасность
solution решение
sale продажа
subject предмет
triangle треугольник
team команда
tool-maker слесарь-инструментальщик
training farm учебное хозяйство
teaching staff профессорско-преподавательский состав
technical support of farm products storage and processing техническое обеспечение процессов хранения и переработки
teaching process учебный процесс
term семестр

 


Adjectives



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.355 с.)