Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные слои основанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие положения 9.2.1.1 Дополнительные слои предназначены для обеспечения стабильной работы дорожной конструкции под действием климатических и грунтово-гидрологических факторов (морозозащитные, дренирующие, изолирующие, капилляропрерывающие) и размещаются между основанием дорожной одежды и поверхностью земляного полотна. 9.2.1.2 Устройство дополнительных слоев оснований из щебня, гравия, песка и укрепленных грунтов следует выполнять в соответствии с требованиями настоящего технического кодекса. Устройство дополнительных слоев 9.2.2.1 При устройстве морозозащитных слоев бетонные смеси с легкими заполнителями, пористые каменные материалы, обработанные вяжущими, укрепленные грунты и золошлаковые смеси с легкими заполнителями следует приготавливать в смесителях принудительного перемешивания. Температура смеси при укладке должна быть не ниже 5 °С. Бетонные смеси с легкими заполнителями следует укладывать на подготовленное земляное полотно с помощью бетоноукладочных машин. Поперечные и продольные швы следует устраивать путем вставки реек или нарезать в свежеуложенном бетоне. Движение построечного транспорта по теплоизолирующему слою разрешается только после того, как материал достигнет не менее 70 % проектной прочности. 9.2.2.2 Теплоизоляционные плиточные материалы (пенопласт и т.п.) следует укладывать таким образом, чтобы плиты равномерно опирались на поверхность земляного полотна. При необходимости следует выравнивать поверхность земляного полотна песком. При двух- и трехъярусном теплоизолирующем слое швы нижележащего ряда плит необходимо перекрывать вышележащими плитами. Первый над плитами слой дорожной одежды следует отсыпать на толщину не менее 0,25 м в плотном теле способом «от себя». 9.2.2.3 Дренирующие и капилляропрерывающие прослойки из нетканых синтетических материалов и гидроизолирующие прослойки из различных материалов (изол, полиэтиленовая пленка, стабилизированная 2 % канальной сажи и др.) необходимо устраивать, начиная с низовой (по отношению к направлению стока воды) стороны. Полотнища материала следует укладывать внахлестку с перекрытием на 0,1 м и закреплять скобами, сшивать или сваривать. Гидроизолирующий материал следует укладывать на спланированное грунтовое основание, коэффициент уплотнения которого должен быть не менее 0,98. Передвижение транспортных средств или строительных машин непосредственно по разложенному материалу не допускается. Вышележащие слои следует устраивать путем надвижки материалов или грунтов способом «от себя». Минимальная толщина слоя грунта или материала дорожной одежды, при которой допускается проезд строительных машин, должна составлять в уплотненном состоянии не менее 0,25 м. 9.2.2.4 При использовании изола грунт над и под прослойкой на толщину не менее 10 см не должен иметь зерен крупнее 40 мм, а содержание зерен размером 5-40 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава грунта. При использовании полиэтиленовой пленки грунт не должен иметь зерен крупнее 20 мм, а содержание зерен размером 5-20 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава грунта. При укладке гидроизолирующего материала между прослойками из нетканого синтетического материала требования к крупности грунта не предъявляются. 9.2.2.5 Отдельные полотнища пленки при укладке необходимо склеивать или сваривать. Полиэтиленовая пленка не должна находиться под воздействием прямой солнечной радиации более 2-3 ч, отсыпку и надвижку грунта следует вести узким фронтом. Изол следует засыпать грунтом в день его укладки.
Контроль качества работ 9.2.3.1 При устройстве морозозащитных и дренирующих слоев необходимо контролировать соответствие качества материалов и песчаных грунтов требованиям проектной документации, плотность материала и отсутствие загрязнения грунтом выходов дрен на откосах земляного полотна. 9.2.3.2 При устройстве теплоизолирующих слоев из бетонов, каменных материалов, грунтов, укрепленных вяжущими, и золошлаковых смесей необходимо контролировать качество смесей путем определения прочности образцов материалов в соответствии с требованиями соответствующих разделов настоящего технического кодекса. При устройстве теплоизолирующих слоев из пенопласта необходимо проверять равномерность опирания плит на поверхность земляного полотна и толщину первого слоя дорожной одежды над пенопластом. При устройстве дренирующих, капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек необходимо проверять толщину и гранулометрический состав слоев грунта над и под прослойкой, качество стыковки полотнищ материала и толщину первого слоя дорожной одежды над прослойкой. 9.2.3.3 При устройстве дополнительных слоев из грунтов контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора не менее 3 проб на каждые 1000 м3 грунта с определением содержания пыли, глины и коэффициента фильтрации согласно ГОСТ 25584. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации путем расчетов в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта. 9.2.3.4 Плотность материалов слоя необходимо контролировать в трех точках поперечного профиля (по оси и на расстоянии 0,5 м от кромки проезжей части) не реже чем через 100 м, методами, указанными в ГОСТ 28514. 9.2.3.5 Толщину первого слоя дорожной одежды и толщину слоев грунта над и под прослойкой следует контролировать линейкой в трех точках на поперечнике (по оси и у бровок земляного полотна) не реже чем через 100 м. 9.2.3.6 Гранулометрический состав слоев грунта над и под гидроизолирующей прослойкой следует контролировать один раз в смену. Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия Общие положения 9.3.1.1 Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия устраивают одно- и многослойными в зависимости от требуемой толщины, вида материала, наличия средств уплотнения. 9.3.1.2 Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок. 9.3.1.3 Максимальная толщина слоя не должна превышать значений, указанных в таблице 6. Таблица 6
9.3.1.4 Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40-70 и 70-120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25-1,3, а для щебня марок по прочности 600-300 – 1,3-1,5. 9.3.1.5 Каменные материалы, предназначенные для устройства оснований и покрытий, необходимо хранить отдельными фракциями в штабелях на открытых ровных площадках с твердым покрытием с целью предупреждения загрязнения материала и смешивания фракций. Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды. 9.3.1.6 Устройство слоев оснований и покрытий разрешается только после принятия готового земляного полотна на участке длиной не менее 500 м. 9.3.1.7 Устройство слоев следует вести способом «от себя» с использованием готовых участков основания и покрытия, на которых разрешено открывать движение транспортных средств. Движение транспортных средств регулируется по ширине проезжей части. 9.3.1.8 Слои из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов целесообразно устраивать при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации, приведенных в 9.3.6. Щебеночные, гравийные и шлаковые основания следует устраивать шире покрытия на 0,5 м с каждой стороны для цементобетонных покрытий и не меньше чем на 0,3 м с каждой стороны – для других типов покрытий. Если проектной документацией предусмотрено устройство укрепленной полосы, основание устраивают на ширину покрытия и укрепленной полосы.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.011 с.) |