Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Соотношение форм занятий физическими упражнениями С детьми старшего дошкольного возраста в доу,с приоритетным физическим развитием.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соотношение обязательных и дополнительных Форм занятий в ДОУ различных видов. Таблица 1 «Соотношение обязательных и дополнительных форм занятий в ДОУ». (по С.В.Никольской, 1999)
Таблица 1
Занятия в ДОУ с приоритетным гуманитарным развитием (в контрольной группе) соответствовали стандартным количественным нормам по физическому воспитанию: v Ежедневная утренняя гимнастика. v Воздушные процедуры после дневного сна, в сочетании с физическими упражнениями. v 3 физкультурных занятия в неделю. v Подвижные игры на улице. v Физкультурные праздники и досуги 1 раз в месяц. v Физкультминутки. В ДОУ с приоритетным физическим развитием (в экспериментальной группе) постоянно проводились следующие мероприятия: Ежедневные: v Утренняя гимнастика на улице, дыхательная гимнастика. v Точечный массаж лица. v Массаж кистей рук четырехгранной палочкой и массаж стоп (для профилактики плоскостопия). v Гимнастика после дневного сна в кровати (упражнения на укрепление мышц ног и брюшного пресса). v Хождение босыми ногами по раздражителям (сухие и мокрые пеленки, резиновые коврики различного протектора, лоточки с галькой, роликовая дорожка и т.п.). v Контрастное полоскание горла до и после еды (вода с температурой 380–280–220 С, с последующим понижением на 10 С каждую неделю до температуры холодной воды). v Сухое растирание тела жестким полотенцем. v Контрастное обливание рук и ног (для ЧБ детей температура воды 380-280-380С, для здоровых детей 400-220-400 С). v Контрастные воздушные ванны (для ЧБ детей 180-230 С, для здоровых 160-240 С).
Периодически обязательные: v Занятия в бассейне и тренажерном зале (3 раза в неделю). v Физкультурные занятия в зале или на улице, в зависимости от погоды (3 раза в неделю). v Лечебная гимнастика, направленная на профилактику и лечение плоскостопия и нарушения осанки (3 раза в неделю). v Физкультурные праздники (1 раз в месяц).
Дополнительные: v Ритмическая гимнастика. v Синхронное плавание. v Спортивные игры. v Фит-бол Анализ программ физического воспитания, применяемых в ДОУ различных видов, с детьми старшего дошкольного возраста. ДОУ «Улыбка» (ДОУ с приоритетным физическим развитием) работает по программе «Развитие». Программа ориентирована на овладение детьми способами получения новых знаний, умений, навыков, а не просто усвоение их, также в нее включен раздел о работе с одаренными детьми. Для организации физического воспитания дошкольников используются методические рекомендации «Воспитание здорового ребенка» (М.Д.Маханева, 1998 г.), составленные на базе опыта работы Детского центра-прогимназии «Улыбка» (г. Нижний Новгород). Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в методических рекомендациях: - создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; - повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей; - комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; - воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Авторы рекомендуют: - создание гибкого режима дня для детей (примерное распределение основных компонентов режима дня для детей 3-7 лет, примерный режим дня в детском саду на осенне-зимний период при 12-часовом пребывании детей (для каждой возрастной группы с 2-7 лет), два варианта режима дня для детей 3-4 лет (с учетом биоритмологического профиля ребенка), и сетка фронтальной и подгрупповой работы с детьми на неделю (для каждой возрастной группы)); - гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала. Всю работу по физическому воспитанию рекомендуют строить с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья ребенка (вести «Журнал здоровья» на каждую группу). Занятия по плаванию не должны нарушать режим дня и воспитательно-образовательный процесс в ДУ. Рекомендуется проводить одно занятие в неделю с детьми младшего возраста и два раза в неделю – с детьми старшего возраста. Работа по физическому воспитанию детей надо оценивать по следующими показателям: - перемена группы здоровья ребенка на более высокую; - уровень физического развития детей по местным стандартам; - выполнения основных движений: качественные и количественные характеристики по возрасту; - физические качества и способности (по тестам). Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, различных для детей каждого возрастного периода, а также уровня подготовленности, отличные в зависимости от времени года. В методических рекомендациях представлена примерная схема закаливающих процедур для детей 1.5-7 лет, посещающих обычную или логопедическую, или оздоровительную группу (дифференцировано по временам года), даны подробные практические рекомендации закаливающих процедур с детьми.
ДОУ «Дюймовочка» (ДОУ с приоритетным гуманитарным развитием) работает по «Типовой программе» с элементами программы «Детство». Программа «Детство» - многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Физкультурные занятия в ней не считаются ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность в программе строго не регламентируются. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место в режиме дня, исходя из общих дидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей. Программа базируется на естественных для ребенка видах деятельности, главным из которых является игра. Необходимым условием для этого является создание эмоционально-радостной обстановки, веселой, занимательной физкультуры. Если малыш испытывает положительные эмоции, то это делает его более активным, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы. Нельзя заставлять ребенка заниматься: это вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Заботясь о физической нагрузке, взрослый должен формировать познавательный интерес, поощрять и стимулировать у детей желание соревноваться в движениях, заботиться о целесообразной смене движений. Эта программа по содержанию основных движений и физических упражнений по возрастным группам показывает, что она принципиально не расходится с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (1985 г.). Однако наблюдаются некоторые усложнения двигательных действий и упражнений (лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки, кувырок с поддержкой).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.237 (0.008 с.) |