Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследований.

Поиск

Объект исследования в работе: дети 5-6 лет.

 

Предмет исследования: организация физического воспитания со старшими дошкольниками в детских дошкольных образовательных учреждениях различных видов.

 

Рабочая гипотеза: изменение сочетания различных форм занятий физическими упражнениями и закаливания в дошкольном учреждении влияет на показатели здоровья детей.

 

Цель исследования:

Сравнить сочетание форм занятий физическими упражнениями с дошкольниками 5-6 лет в ДОУ различных видов.

Задачи исследования:

1. Сравнить недельное количество занятий физическими упражнениями в ДОУ с приоритетным гуманитарным и приоритетным физическим развитием.

2. Сравнить уровни физического развития и заболеваемости детей, посещающих ДОУ различных видов.

3. Сравнить уровни физической подготовленности детей посещающих ДОУ с приоритетным гуманитарным и приоритетным физическим развитием.

4. Выявить различия в уровнях физической подготовленности детей по половому признаку.

5. Экспериментально обосновать оптимальное соотношение форм занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов.

2. Анализ передового и личного опыта.

3. Педагогическое наблюдение.

4. Тестирование.

5. Врачебный контроль.

6. Математико-статистическая обработка результатов исследования.

В исследовании принимали участие дети 5-6 летнего возраста детских дошкольных учреждений г. Удомли Тверской области: ДОУ «Дюймовочка» (с приоритетным гуманитарным развитием) – контрольный сад и ДОУ «Улыбка» (с приоритетным физкультурным развитием) – экспериментальный сад.

Продолжительность исследование 2,5 года (с сентября 1999 г. по февраль 2001 г.). Исследование проводилось в два этапа:

На подготовительном этапе исследования (с января 1999 г. по сентябрь 1999 г.) было проанализировано 42 литературных источника по темам: «особенности организации физического воспитания детей в детских дошкольных учреждениях», «физическое развитие дошкольников» и «здоровье детей».

Кроме того, был осуществлен анализ передового опыта педагогов физической культуры, работающих в детских дошкольных учреждениях (методиста Е.В.Богдановой, преподавателя физического воспитания О.А.Бутовой, инструктора по плаванию А.Н.Дегтяревой и методиста Н.В.Парфеновой).

В ходе основного этапа исследования с сентября 1999 г. по сентябрь 2000 г. (см. Приложение 1) проводилось:

· Изучение 40 детских медицинских карт, на основе которых, анализировались данные медицинских осмотров - антропометрические параметры: рост, вес, а также сведения о заболеваемости детей.

· сравнение антропометрических показателей роста в положении сидя, окружности и экскурсии грудной клетки, а также замеры частоты сердечных сокращений (ЧСС),

· педагогическое наблюдение за детьми на занятиях в бассейне, спортивном зале, на улице и при проведении закаливающих мероприятий,

· медицинским работником осуществлялся ежедневный врачебный контроль состояния здоровья,

· сравнение результатов тестирования физических качеств и двигательных способностей.

Тестирование проводилось на открытой площадке. Учитывался лучший результат по следующим показателям:

- метание на дальность правой и левой рукой способом из-за спины через плечо (координационные способности: ловкость);

- бег на 30 метров (скоростная выносливость);

- бег на 150 метров (общая выносливость);

- прыжок в длину с места (взрывная сила ног);

 

Для подтверждения целесообразности предлагаемого соотношения форм занятий физическими упражнениями для детей старшего дошкольного возраста на 2 этапе исследования был организован педагогический эксперимент, который проводился при непосредственном участии самого автора. Было организовано 2 группы - контрольная и экспериментальная. Занятия в контрольной группе (с приоритетным гуманитарным развитием) соответствовали стандартным количественным нормам по физическому воспитанию:

v Ежедневная утренняя гимнастика.

v Воздушные процедуры после дневного сна, в сочетании с физическими упражнениями.

v 3 физкультурных занятия в неделю.

v Подвижные игры на улице.

v Физкультурные праздники и досуги 1 раз в месяц.

v Физкультминутки.

 

В экспериментальной группе (с приоритетным физическим развитием) постоянно проводились следующие мероприятия:

Ежедневные:

v Утренняя гимнастика на улице, дыхательная гимнастика.

v Точечный массаж лица.

v Массаж кистей рук четырехгранной палочкой и массаж стоп (для профилактики плоскостопия).

v Гимнастика после дневного сна в кровати (упражнения на укрепление мышц ног и брюшного пресса).

v Хождение босыми ногами по раздражителям (сухие и мокрые пеленки, резиновые коврики различного протектора, лоточки с галькой, роликовая дорожка и т.п.).

v Контрастное полоскание горла до и после еды (вода с температурой 380–280–220 С, с последующим понижением на 10 С каждую неделю до температуры холодной воды).

v Сухое растирание тела жестким полотенцем.

v Контрастное обливание рук и ног (для ЧБ детей температура воды 380-280-380С, для здоровых детей 400-220-400 С).

v Контрастные воздушные ванны (для ЧБ детей 180-230 С, для здоровых 160-240 С).

 

Периодически обязательные:

v Занятия в бассейне и тренажерном зале (3 раза в неделю).

v Физкультурные занятия в зале или на улице, в зависимости от погоды (3 раза в неделю).

v Лечебная гимнастика, направленная на профилактику и лечение плоскостопия и нарушения осанки (3 раза в неделю).

v Физкультурные праздники (1 раз в месяц).

 

Дополнительные:

v Ритмическая гимнастика.

v Синхронное плавание.

v Спортивные игры.

v Фит-бол

 

Данные полученные в ходе исследования были подвержены математико-статистической обработке, которая производилась по следующим формулам:

Среднестатистическое (арифметическое) значение:

Среднее стандартное отклонение: =

Статистическая ошибка среднего результата: m =

где - количество испытуемых, - результат испытуемого,

число степеней свободы ν = n1 + n2 - 2, при n1 ¹ n2, s1 ¹ s2

Критерий достоверности по Стьюденту: tрасчет =

уровень значимости при a = 0.05 t = 2.09 [Љ1]

a = 0.01 t = 2.85

a = 0.001 t = 3.85

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.009 с.)