Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследований.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объект исследования в работе: дети 5-6 лет.
Предмет исследования: организация физического воспитания со старшими дошкольниками в детских дошкольных образовательных учреждениях различных видов.
Рабочая гипотеза: изменение сочетания различных форм занятий физическими упражнениями и закаливания в дошкольном учреждении влияет на показатели здоровья детей.
Цель исследования: Сравнить сочетание форм занятий физическими упражнениями с дошкольниками 5-6 лет в ДОУ различных видов. Задачи исследования: 1. Сравнить недельное количество занятий физическими упражнениями в ДОУ с приоритетным гуманитарным и приоритетным физическим развитием. 2. Сравнить уровни физического развития и заболеваемости детей, посещающих ДОУ различных видов. 3. Сравнить уровни физической подготовленности детей посещающих ДОУ с приоритетным гуманитарным и приоритетным физическим развитием. 4. Выявить различия в уровнях физической подготовленности детей по половому признаку. 5. Экспериментально обосновать оптимальное соотношение форм занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов. 2. Анализ передового и личного опыта. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Тестирование. 5. Врачебный контроль. 6. Математико-статистическая обработка результатов исследования. В исследовании принимали участие дети 5-6 летнего возраста детских дошкольных учреждений г. Удомли Тверской области: ДОУ «Дюймовочка» (с приоритетным гуманитарным развитием) – контрольный сад и ДОУ «Улыбка» (с приоритетным физкультурным развитием) – экспериментальный сад. Продолжительность исследование 2,5 года (с сентября 1999 г. по февраль 2001 г.). Исследование проводилось в два этапа: На подготовительном этапе исследования (с января 1999 г. по сентябрь 1999 г.) было проанализировано 42 литературных источника по темам: «особенности организации физического воспитания детей в детских дошкольных учреждениях», «физическое развитие дошкольников» и «здоровье детей». Кроме того, был осуществлен анализ передового опыта педагогов физической культуры, работающих в детских дошкольных учреждениях (методиста Е.В.Богдановой, преподавателя физического воспитания О.А.Бутовой, инструктора по плаванию А.Н.Дегтяревой и методиста Н.В.Парфеновой). В ходе основного этапа исследования с сентября 1999 г. по сентябрь 2000 г. (см. Приложение 1) проводилось: · Изучение 40 детских медицинских карт, на основе которых, анализировались данные медицинских осмотров - антропометрические параметры: рост, вес, а также сведения о заболеваемости детей. · сравнение антропометрических показателей роста в положении сидя, окружности и экскурсии грудной клетки, а также замеры частоты сердечных сокращений (ЧСС), · педагогическое наблюдение за детьми на занятиях в бассейне, спортивном зале, на улице и при проведении закаливающих мероприятий, · медицинским работником осуществлялся ежедневный врачебный контроль состояния здоровья, · сравнение результатов тестирования физических качеств и двигательных способностей. Тестирование проводилось на открытой площадке. Учитывался лучший результат по следующим показателям: - метание на дальность правой и левой рукой способом из-за спины через плечо (координационные способности: ловкость); - бег на 30 метров (скоростная выносливость); - бег на 150 метров (общая выносливость); - прыжок в длину с места (взрывная сила ног);
Для подтверждения целесообразности предлагаемого соотношения форм занятий физическими упражнениями для детей старшего дошкольного возраста на 2 этапе исследования был организован педагогический эксперимент, который проводился при непосредственном участии самого автора. Было организовано 2 группы - контрольная и экспериментальная. Занятия в контрольной группе (с приоритетным гуманитарным развитием) соответствовали стандартным количественным нормам по физическому воспитанию: v Ежедневная утренняя гимнастика. v Воздушные процедуры после дневного сна, в сочетании с физическими упражнениями. v 3 физкультурных занятия в неделю. v Подвижные игры на улице. v Физкультурные праздники и досуги 1 раз в месяц. v Физкультминутки.
В экспериментальной группе (с приоритетным физическим развитием) постоянно проводились следующие мероприятия: Ежедневные: v Утренняя гимнастика на улице, дыхательная гимнастика. v Точечный массаж лица. v Массаж кистей рук четырехгранной палочкой и массаж стоп (для профилактики плоскостопия). v Гимнастика после дневного сна в кровати (упражнения на укрепление мышц ног и брюшного пресса). v Хождение босыми ногами по раздражителям (сухие и мокрые пеленки, резиновые коврики различного протектора, лоточки с галькой, роликовая дорожка и т.п.). v Контрастное полоскание горла до и после еды (вода с температурой 380–280–220 С, с последующим понижением на 10 С каждую неделю до температуры холодной воды). v Сухое растирание тела жестким полотенцем. v Контрастное обливание рук и ног (для ЧБ детей температура воды 380-280-380С, для здоровых детей 400-220-400 С). v Контрастные воздушные ванны (для ЧБ детей 180-230 С, для здоровых 160-240 С).
Периодически обязательные: v Занятия в бассейне и тренажерном зале (3 раза в неделю). v Физкультурные занятия в зале или на улице, в зависимости от погоды (3 раза в неделю). v Лечебная гимнастика, направленная на профилактику и лечение плоскостопия и нарушения осанки (3 раза в неделю). v Физкультурные праздники (1 раз в месяц).
Дополнительные: v Ритмическая гимнастика. v Синхронное плавание. v Спортивные игры. v Фит-бол
Данные полученные в ходе исследования были подвержены математико-статистической обработке, которая производилась по следующим формулам: Среднестатистическое (арифметическое) значение: Среднее стандартное отклонение: = Статистическая ошибка среднего результата: m = где - количество испытуемых, - результат испытуемого, число степеней свободы ν = n1 + n2 - 2, при n1 ¹ n2, s1 ¹ s2 Критерий достоверности по Стьюденту: tрасчет = уровень значимости при a = 0.05 t = 2.09 [Љ1] a = 0.01 t = 2.85 a = 0.001 t = 3.85
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.009 с.) |