Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей старшей группы детского сада.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бег, прыжки, метания – те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. Движения 5-6 летних детей становятся более осознанными, координированными (ребенок способен перепрыгнуть через препятствие, бросить или поймать мяч) и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять его указания, определяющие заданный способ. Быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмические, согласованные простые движения. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, мысленно представляют движение, его направление, последовательность его составных частей. Постепенно учатся планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Значительное место в целевых установках на этот период занимает развитие тех физических качеств и психомоторных способностей, которые в будущем послужат фундаментом для овладения сложными по координации движениями и их совершенствования. К таким качествам и способностям относятся: ловкость, гибкость, сила, быстрота (в основном быстрота реакции) и способность быстро формировать в сознании и ощущениях образ нового движения, быстро схватывать суть и особенности разучиваемых движений и их элементов, уметь воплощать идеальный образ движения в собственных действиях. Шестилетний ребенок начинает упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний воспитателя, пытаясь освоить то, что не получается. У 6-летних детей бег легкий и ритмичный. Они хорошо прыгают в высоту, длину, подпрыгивают на одной ноге, легко осваивают сложные виды метаний мяча. Главная задача на этот период – развитие таких качеств как быстрота и выносливость, а так же большое место занимает силовая тренировка. Задача этих тренировок – подготовка организма ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и его психики к повышению физических и умственных нагрузок в школе. Если говорить о выносливости, то речь идет о способности довольно длительное время заниматься физическими упражнениями, а не выносливость в отдельных видах движений. Тренировка силовых качеств, подразумевает воспитание способности развивать небольшие по величине напряжения достаточно длительное время, точно дозировать мышечные усилия, а не способность к большим физическим напряжениям. Шестилетние дети уже способны к освоению сложных движений и психологически больше готовы к специализированной тренировке. Однако не следует заниматься узконаправленной тренировкой, а, наоборот, нужно создать условия для накопления разностороннего двигательного опыта.
1.5. Особенности использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью в занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Оздоровительная направленность. Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья (Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А., 1999). Массаж. Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата. Массаж очень приятен для детей. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности. ПОГЛАЖИВАНИЕ выполняют только при массаже кожи. Это легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегает к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. РАСТИРАНИЕ проводится энергично, со значительным давлением на массируемые ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы. РАЗМИНАНИЕ является основным приемом во всех видах массажа. Осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. ПОКОЛАЧИВАНИЕ выполняется как двумя, так и одной рукой. В ряде случаев выполняется подушечками одного или четырех пальцев. Методические рекомендации: v Все массажные приемы следует выполнять по ходу лимфатических путей, по направлению к ближайшим лимфатическим узлам; лимфатические узлы массировать нельзя. v Массажные приемы не должны вызывать болевых ощущений. v При выполнении любого приема необходимо соблюдать определенный ритм, темп движений и силу давления. v Перед проведением массажа мыть руки теплой водой и вытирать насухо, ногти должны быть коротко острижены. v Во время массажа внимательно следить за детьми, всегда быть с ними приветливыми; разговаривать, улыбаться, обязательно хвалить их. v Массаж проводить в игровых формах. Закаливание. Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные и солнечные ванны. Купание в бассейне можно проводить, начиная с двух лет, 2-3 раза в неделю. Все процедуры должны вызывать положительные эмоции. Во время занятий в воде использовать различные игрушки. В конце занятия желательно прослушать медленную, успокаивающую музыку. После выхода ванны – сауна. Затем (по желанию детей) – прием коктейлей. После этого получасовой отдых в положении лежа под легким покрывалом в комнате при температуре воздуха 24-26 градусов. Методические рекомендации: v Обязательно соблюдение постепенности и систематичности. v Строго индивидуальный подход. v Необходим постоянный контроль врача за состоянием здоровья детей. v Сочетать закаливание с другими формами физической культуры; с разнообразными гимнастическими упражнениями, играми, развлечениями. v При освещении использовать цветовые гаммы в различных сочетаниях. v Все виды закаливания проводить не ранее чем через 30-40 минут после приема пищи.
Физические упражнения Это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских праздниках. Упражнения подразделяют: - упражнения для формирования осанки; - упражнения для развития органов дыхания; - упражнения для развития отдельных двигательных качеств и способностей; - упражнения для развития психики. Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние усиливает музыкальное сопровождение.
Методические рекомендации: v Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятиям и после их окончания. v Учить детей способам самостраховки при падении. v Увеличивать количество упражнений, исправляющих осанку и плоскостопие. v Во всех группах осуществлять медико-педагогический наблюдение за занятиями.
Воспитательная направленность. Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях нужно помнить, что их воздействие распространяется также в той или иной степени на психику, сознание, поведение. Массаж. Может применяться как для успокоения, так и для возбуждения (особенно когда у ребенка пониженный нервный тонус). Применяя то или иное массажное воздействие, необходимо учитывать его влияние на организм ребенка, его органы и системы, чтобы получить ожидаемый результат. Закаливание. В процессе закаливания у детей закрепляются привычки, положительно влияющие на здоровье детей, воспитывающие у них ряд ценных качеств. Для этого необходимо придерживаться следующих положений: v Выбор наиболее приемлемого для ребенка вида закаливания (обтирание, обливание, купание, солнечные и воздушные ванны); v Соответствующие условия, приемлемые для каждого индивида на первых порах закаливания; v Постепенный переход к восприятию контрастных видов, используя словесные формулы и собственный настрой; v Использовать музыкальное сопровождение, в зависимости от вида закаливания, а также освещение (цветовые гаммы в различных сочетаниях); v Привычка принимать закаливающие процедуры обязательно должна формироваться на фоне приятных эмоций, чтобы все воспринималось как веселая игра, а не как тяжкая обязанность.
Физические упражнения Дети старшей группы умеют управлять своим поведением, что оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Преобладающей формой общения с взрослыми становиться личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На шестом году жизни постепенно овладевают непосредственными эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, интонацией голоса). Развивается волевая сфера, становиться возможным ограничение желаний ребенка, постановка определенных целей, преодоление препятствий, правильная оценка результатов собственных действий. В физическом воспитании детей 5-6 летнего возраста необходимо учитывать: v Необходимо придавать значение содержанию передаваемых знаний, методам и приемам их преподнесения, а также организации деятельности детей на занятиях; v Формировать поведение, подчиненное определенным нормам; v Приучать к активному участию в подвижных играх и физических упражнениях, применяя накопленные умения и навыки; v Приучать играть в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года; v Учить проявлять творчество в разнообразной двигательной деятельности; v Привлекать к участию в подготовке к физкультурным занятиям; v Побуждать демонстрировать свои достижения в овладении разными видами движений.
Образовательная направленность. Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности, одной из которых является стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; другой – стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию. В этом возрасте в физическом образовании необходимо учитывать следующие особенности: При обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности. Приучать детей анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки. Больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения. Развивать коллективные формы соревнования.
Массаж. Массажным приемам как средству физической культуры можно обучать, начиная с дошкольного возраста, а применять – с момента рождения ребенка. Необходима определенная система игр – занятий, которая позволяет познакомить детей со способами массажа и обеспечить применение этих способов детьми в процессе их собственной самостоятельной деятельности.
Закаливание. Формировать первоначальных знаний в условиях предметно – продуктивной и игровой деятельности. Развивать умения и навыки в плавании. Двигательные задачи должны решаться поэтапно для формирования у детей опыта. Давать детям готовые знания.
Физические упражнения. Должны решать двигательные задачи в основных видах движений с учетом психического и физического развития детей. В этом возрасте в физическом образовании детей необходимо учитывать следующие особенности: v при обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности; v приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки; v больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно – силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов; v использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка; v развивать коллективные формы соревнования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.013 с.) |