![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей старшей группы детского сада.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бег, прыжки, метания – те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. Движения 5-6 летних детей становятся более осознанными, координированными (ребенок способен перепрыгнуть через препятствие, бросить или поймать мяч) и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять его указания, определяющие заданный способ. Быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмические, согласованные простые движения. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, мысленно представляют движение, его направление, последовательность его составных частей. Постепенно учатся планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Значительное место в целевых установках на этот период занимает развитие тех физических качеств и психомоторных способностей, которые в будущем послужат фундаментом для овладения сложными по координации движениями и их совершенствования. К таким качествам и способностям относятся: ловкость, гибкость, сила, быстрота (в основном быстрота реакции) и способность быстро формировать в сознании и ощущениях образ нового движения, быстро схватывать суть и особенности разучиваемых движений и их элементов, уметь воплощать идеальный образ движения в собственных действиях. Шестилетний ребенок начинает упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний воспитателя, пытаясь освоить то, что не получается. У 6-летних детей бег легкий и ритмичный. Они хорошо прыгают в высоту, длину, подпрыгивают на одной ноге, легко осваивают сложные виды метаний мяча. Главная задача на этот период – развитие таких качеств как быстрота и выносливость, а так же большое место занимает силовая тренировка. Задача этих тренировок – подготовка организма ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и его психики к повышению физических и умственных нагрузок в школе. Если говорить о выносливости, то речь идет о способности довольно длительное время заниматься физическими упражнениями, а не выносливость в отдельных видах движений. Тренировка силовых качеств, подразумевает воспитание способности развивать небольшие по величине напряжения достаточно длительное время, точно дозировать мышечные усилия, а не способность к большим физическим напряжениям.
Шестилетние дети уже способны к освоению сложных движений и психологически больше готовы к специализированной тренировке. Однако не следует заниматься узконаправленной тренировкой, а, наоборот, нужно создать условия для накопления разностороннего двигательного опыта.
1.5. Особенности использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью в занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Оздоровительная направленность. Использование средств физической культуры в оздоровительных целях формирует у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, а также знания в области гигиены, медицины и физической культуры, способствующие укреплению их здоровья (Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А., 1999). Массаж. Массаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Кроме того, улучшается подвижность связочного аппарата. Массаж очень приятен для детей. Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности. ПОГЛАЖИВАНИЕ выполняют только при массаже кожи. Это легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегает к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. РАСТИРАНИЕ проводится энергично, со значительным давлением на массируемые ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы. РАЗМИНАНИЕ является основным приемом во всех видах массажа. Осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. ПОКОЛАЧИВАНИЕ выполняется как двумя, так и одной рукой. В ряде случаев выполняется подушечками одного или четырех пальцев. Методические рекомендации:
v Все массажные приемы следует выполнять по ходу лимфатических путей, по направлению к ближайшим лимфатическим узлам; лимфатические узлы массировать нельзя. v Массажные приемы не должны вызывать болевых ощущений. v При выполнении любого приема необходимо соблюдать определенный ритм, темп движений и силу давления. v Перед проведением массажа мыть руки теплой водой и вытирать насухо, ногти должны быть коротко острижены. v Во время массажа внимательно следить за детьми, всегда быть с ними приветливыми; разговаривать, улыбаться, обязательно хвалить их. v Массаж проводить в игровых формах. Закаливание. Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные и солнечные ванны. Купание в бассейне можно проводить, начиная с двух лет, 2-3 раза в неделю. Все процедуры должны вызывать положительные эмоции. Во время занятий в воде использовать различные игрушки. В конце занятия желательно прослушать медленную, успокаивающую музыку. После выхода ванны – сауна. Затем (по желанию детей) – прием коктейлей. После этого получасовой отдых в положении лежа под легким покрывалом в комнате при температуре воздуха 24-26 градусов. Методические рекомендации: v Обязательно соблюдение постепенности и систематичности. v Строго индивидуальный подход. v Необходим постоянный контроль врача за состоянием здоровья детей. v Сочетать закаливание с другими формами физической культуры; с разнообразными гимнастическими упражнениями, играми, развлечениями. v При освещении использовать цветовые гаммы в различных сочетаниях. v Все виды закаливания проводить не ранее чем через 30-40 минут после приема пищи.
Физические упражнения Это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских праздниках. Упражнения подразделяют: - упражнения для формирования осанки; - упражнения для развития органов дыхания; - упражнения для развития отдельных двигательных качеств и способностей; - упражнения для развития психики. Физические упражнения могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние усиливает музыкальное сопровождение.
Методические рекомендации: v Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятиям и после их окончания. v Учить детей способам самостраховки при падении. v Увеличивать количество упражнений, исправляющих осанку и плоскостопие. v Во всех группах осуществлять медико-педагогический наблюдение за занятиями.
Воспитательная направленность. Рассматривая назначение средств физической культуры в воспитательных целях нужно помнить, что их воздействие распространяется также в той или иной степени на психику, сознание, поведение. Массаж. Может применяться как для успокоения, так и для возбуждения (особенно когда у ребенка пониженный нервный тонус). Применяя то или иное массажное воздействие, необходимо учитывать его влияние на организм ребенка, его органы и системы, чтобы получить ожидаемый результат.
Закаливание. В процессе закаливания у детей закрепляются привычки, положительно влияющие на здоровье детей, воспитывающие у них ряд ценных качеств. Для этого необходимо придерживаться следующих положений: v Выбор наиболее приемлемого для ребенка вида закаливания (обтирание, обливание, купание, солнечные и воздушные ванны); v Соответствующие условия, приемлемые для каждого индивида на первых порах закаливания; v Постепенный переход к восприятию контрастных видов, используя словесные формулы и собственный настрой; v Использовать музыкальное сопровождение, в зависимости от вида закаливания, а также освещение (цветовые гаммы в различных сочетаниях); v Привычка принимать закаливающие процедуры обязательно должна формироваться на фоне приятных эмоций, чтобы все воспринималось как веселая игра, а не как тяжкая обязанность.
Физические упражнения Дети старшей группы умеют управлять своим поведением, что оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Преобладающей формой общения с взрослыми становиться личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На шестом году жизни постепенно овладевают непосредственными эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, интонацией голоса). Развивается волевая сфера, становиться возможным ограничение желаний ребенка, постановка определенных целей, преодоление препятствий, правильная оценка результатов собственных действий. В физическом воспитании детей 5-6 летнего возраста необходимо учитывать: v Необходимо придавать значение содержанию передаваемых знаний, методам и приемам их преподнесения, а также организации деятельности детей на занятиях; v Формировать поведение, подчиненное определенным нормам; v Приучать к активному участию в подвижных играх и физических упражнениях, применяя накопленные умения и навыки; v Приучать играть в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года; v Учить проявлять творчество в разнообразной двигательной деятельности; v Привлекать к участию в подготовке к физкультурным занятиям; v Побуждать демонстрировать свои достижения в овладении разными видами движений.
Образовательная направленность.
Использование средств физической культуры с образовательной направленностью удовлетворяет две важные человеческие потребности, одной из которых является стремление к познанию мира, приобретению знаний, умений и навыков; другой – стремление к формированию собственной индивидуальности, к своему интеллектуальному и физическому развитию. В этом возрасте в физическом образовании необходимо учитывать следующие особенности: При обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности. Приучать детей анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки. Больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения. Развивать коллективные формы соревнования.
Массаж. Массажным приемам как средству физической культуры можно обучать, начиная с дошкольного возраста, а применять – с момента рождения ребенка. Необходима определенная система игр – занятий, которая позволяет познакомить детей со способами массажа и обеспечить применение этих способов детьми в процессе их собственной самостоятельной деятельности.
Закаливание. Формировать первоначальных знаний в условиях предметно – продуктивной и игровой деятельности. Развивать умения и навыки в плавании. Двигательные задачи должны решаться поэтапно для формирования у детей опыта. Давать детям готовые знания.
Физические упражнения. Должны решать двигательные задачи в основных видах движений с учетом психического и физического развития детей. В этом возрасте в физическом образовании детей необходимо учитывать следующие особенности: v при обучении технике движений давать представления о разнообразных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности; v приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки; v больше внимания уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно – силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх без специальных средств и методов; v использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка; v развивать коллективные формы соревнования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.176.63 (0.01 с.) |