Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение упражнениям на стабилизациюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель упражнений на стабилизацию - развитие физических возможностей, необходимых для поддержки нейтрального расположения позвоночного столба в повседневной деятельности. Однако упражнения имеют относительно небольшую ценность. Например, сильные мышцы брюшного пресса не уменьшат вероятности микротравм спины, если студент не знает, когда сокращаются мышцы во время ежедневных действий. Упражнения на стабилизацию предназначены, чтобы увеличить:
Необходимо с доскональной техникой поддерживать нейтральное положение спины при выполнении упражнений. Тренер должен внимательно наблюдать за правильностью выполнения упражнений в студии и корректировать, чтобы программа принесла наибольшую пользу. Студенту нужно сказать, что все упражнения требуют концентрации и не должны выполняться, если невозможно уделить внимание деталям. Уровни прогрессирования ранжируются от самого низкого, косвенных технических приемов для упражнений динамической стабилизации с увеличением сопротивления и продолжительности до упражнений стабилизации высшего уровня и вращений для спортсменов, работников ручного труда и т.д. Диапазон двигательных упражнений должен быть подобран индивидуально для каждого человека. Основная цель состоит в том, чтобы достигнуть и сохранить достаточную гибкость для функциональных движений и положения при поддержании нейтрального положения спины.. Некоторые растяжки из нейтрального положения могут помочь уменьшать боль. Следует проявлять осторожность для предотвращения повторных микротравм из-за чрезмерных или неудачно подобранных растяжек.. Примеры упражнений ROM:
Косвенные технические приемы применимы для студентов, имеющих низкий уровень, либо страдающих болью. Примеры
Прямые методы состоят из поступательных упражнений, которые определяют способность студента поддерживать нейтральное положение против сил, вызывающих сгибание, растяжение, изгиб в сторону, с которыми он сталкивается в ежедневных действиях.
История реабилитации позвоночника В 20 веке очень сильно изменились подходы к реабилитации клиентов с болью в пояснице. Сначала постельный режим был единственным лекарством от боли в спине. Позднее, в 50-ых и 60-ых годах многие, кто на практике сталкивался с данной проблемой, поняли, что оптимальным является положение прогиба в спине (прогиб поясницы вперед) и клиентов учили выполнять прогиб спины (выпрямление поясницы, подтягивая живот и напрягая ягодицы) при вставании, подъеме и т.д. В 70-ых стала популярной теория вытяжения, основанная на методике Робина Маккензи. Вытягивающие упражнения (задний прогиб поясницы) основаны на том, что межпозвоночные диски наиболее часто выпирают или образуют грыжу сзади и положение согнувшись, которое мы часто принимаем при сидении, приводит к развитию этих процессов. Давление на диски снижается обучением клиентов делать потягивания и избегать согнутых положений. В 70-х годах стала популярной концепция школы спины. В школе спины студентов учили методам самостоятельного снижения болей в спине через расслабляющие положения, использованию льда и растяжек, способам усовершенствования своих движений с целью избежать ненужных напряжений в спине. В течение этих периодов специалисты имели множество других медицинских приборов (методик) и способов, направленных на уменьшение боли. Сюда входят тепло, ультразвук, электростимуляция, растягивание, массаж и общую мобилизацию. Каждый из этих подходов к сохранению позвоночного столба имеет свои преимущества и недостатки. Постельный режим, все еще применяемый при очень ограниченной продолжительности в некоторых особых случаях острой и тяжелой боли в пояснице, как показали недавние исследования, может принести больше вреда чем пользы. Сгибание, действительно имеющее тенденцию уменьшать напряжение задних элементов позвоночного столба, в то же время действует подобно соединению между позвоночником (отростками позвонков) и мышцами, расположенными по сторонам позвоночного столба, и на самом деле переносит напряжение на диски, и невозможно выполнять большинство ежедневных действий в положении поворота таза назад (прямой поясницы). Обучение вытяжению показало свою эффективность в уменьшении симптомов, связанных с проблемами дисков, но оно ведет к сжатию передней части позвонков, и это не то положение, в котором кто-то может производить повседневные действия. Методы, которым обучали в школах спины 70-ых и 80-ых помогли студентам увидеть, что они играют активную роль в заботе об их спине и действительно дают некоторые полезные стратегии для лечения боли в пояснице, но преподававшиеся методы «механики тела» (как выполнять повседневные действия) зачастую были непрактичны. Эти методы базировались на сохраняющих, роботоподобных движениях человека при острой боли в пояснице. Действительно, поддерживая вертикальное положение позвоночного столба и переставляя ноги, чтобы поместить тело в непосредственной близости от какого-либо объекта манипуляций, можно снизить напряжение спины. К сожалению, таким способом очень трудно выполнять множество обычных заданий. Например, взять предметы из тележки в магазине невозможно при прямом приседании с вертикальным позвоночным столбом. Так же, как невозможно дотянуться до чего-то на полу при вертикальном положении туловища. Хотя этот способ движений уменьшает напряжение на позвоночном столбе, он заметно ограничивает усилие, которая может быть произведено ногами. Этот вид движения ведет к ослаблению, и поэтому не применимым к действиям, требующим значительной силы, подобно спортивным состязаниям, работе по строительству и т.д. Пассивные методы (процедуры, примененные к клиенту без его активного участия) могут быть полезны в уменьшении боли, и сокращения мышц, но не затрагивают истинной причины боли; боль и спазм - реакции на травму или дискомфорт. Обучение стабилизации В 80-ых специалистами по реабилитации спины из Северной Калифорнии был развит новый метод – тренинг обучения стабилизации. Основой для обучения стабилизации является то, что различные структуры позвоночного столба, деградируют в результате действия сил, связанных с ежедневными действиями. Эта дегенерация - обычно безболезненный процесс. Иногда это сопровождается временной, незначительной болью - "усталостью спины", которая обычно проходит через день или два. Иногда последствия более значительны - "спину прихватило" - но и в этом случае, чаще всего через несколько недель, боль уходит. В конечном счете важно то, что эта небольшая боль приводит к износу (накопленные микротравмы) и может закончиться таким уровнем деградации, что элементы позвоночного столба будут неспособны вынести нагрузки, связанные с повседневными действиями, и боль может стать хронической. В этом случае не помогут ни комплексы позиционирования, подобно сгибанию или вытяжению, а методы наподобие термальных, массажа и манипуляций не дадут длительного эффекта улучшения функциональной способности клиента. Чтобы уменьшить накопление микротравм и избежать прогрессирования деградации, клиенты должны научиться нейтральному положению позвоночного столба и развить способность поддерживать это положение при ежедневных действиях. Нейтральное положение позвоночного столба – это его расположение для наилучшего переноса механических нагрузок. Это положение может быть различным для различных людей; часто это связано с определенными проблемами позвоночника. Кто - то с spondylolisthesis (проблема в задней части позвоночника) может иметь немного согнутое нейтральное положение (плоская поясница). Кто - то с тяжелыми формами грыжи диска может иметь нейтральное положение с вытягиванием и уклоном). Многие люди имеют среднее нейтральное положение. Это - положение, которое клиент должен поддерживать, когда имеются значительные нагрузки на позвоночный столб. Такие нагрузки на позвоночном столбе встречаются в течение:
Эти виды движений не должны быть напряженными, роботоподобными или слабыми. Способы делать то или другое могут отличаться от «нормальных», они могут быть более мощными, или напрягающими спину, но этому надо научиться. Это требует активного участия занимающегося, специализированных знаний и опыта физиотерапевта или тренера, неусыпного наблюдения и координации различных компонентов восстановления со стороны врача. По этой причине многопрофильный центр решения проблем позвоночника – оптимальный выбор для реабилитации спины в тяжелых случаях.. ОЦЕНКА В центре, где имеются врачи, обученные тренировке стабилизации позвоночного столба, состояние клиента будет всесторонне оценено физиотерапевтом. Среди прочего, врач определяет нейтральное положение спины клиентов и их способность поддерживать позвоночный столб в этом положении во время определенных упражнений. Это зависит от гибкости, координации, выносливости и силы. Обучаемый оценивается по шкале один - три (см. Специализированный спортивный зал для оценки стабилизации). Часто обучаемые с хронической болью в пояснице не способны пройти тесты даже на уровень один. Также оценивается способность студента поддерживать нейтральное положение при функциональных действиях, подобных подъему и доставанию. Этот показатель также оценивается по шкале один – три. Основываясь на результатах оценки лечебной физкультуры, определяется план занятий. Если обучение клиента стабилизации затруднено из-за боли, терапевт может использовать альтернативные методы, снижающие ее уровень. Может понадобиться консультация с лечащим врачом, который должен определить, нужно ли более агрессивное вмешательство для снижения боли. Однако, поскольку программа обучения стабилизации начинается с очень низкого уровня, теоретически все обучаемые могут начать тренировки на уровне, соответствующем их состоянию. УПРАЖНЕНИЕ Обучение начинается с инструкции о нейтральном положении спины студента и использовании мышц брюшного пресса, чтобы поддерживать это положение (фиксация торса). Эти мышцы, и передние и боковые (до спины) чрезвычайно хорошо подходят для поддержания позвоночного столба и поглощения опасных нагрузок, которые иначе были бы переданы на элементы спины. Многие обучаемые поражены тем, что только фиксация живота и нейтральное расположение устраняют боль, связанную с различными, простыми действиями. Затем клиент начинает изучать программу упражнений стабилизации, включая:
Любая программа упражнений должна быть разработана индивидуально для каждого студента. Тщательное наблюдение необходимо как для того, чтобы поставить правильную технику в начале обучения, так и при более сложных вариантах упражнений. Каждый студент должен иметь письменную домашнюю программу упражнений. Для развития более прочного и более автоматического контроля спины очень важно ежедневное выполнение упражнений. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА Вероятно самый важный компонент программы стабилизации – функциональная тренировка - наставления по технике практического применения нейтрального позвоночника. Ключевое слово здесь – «практического». Традиционные правила механики тела 70-ых и 80-ых, возможно, помогали уменьшать боль, но никто, включая тех, кто учил, не смог последовательно провести их в жизнь. Эффективное движение требует силы, и самый эффективный источник энергии тела - ноги. Традиционный постулат правил механики тела, поддерживать позвоночный столб в вертикальном положении, держа ноги под туловищем: " Используйте ноги, не спину. Держите вещи ближе к себе. Держите вещи перед собой. Перемещайте ваши ноги, не ваше туловище". Если бы это были действенные способы движения, мы бы бросали мяч, держа ноги непосредственно под собой и использовали бы только руку. Чтобы использовать силу ног и передавать ее рукам, которые мы обычно используем для ежедневных действий, мы должны переместить нашу тяжесть тела с одной ноги на другую и передать силу от ног на туловище к рукам. Если позвоночник находится в оптимальном положении для передачи этой силы, и мышцы живота напрягаются, чтобы страховать его, спина не допустит такой вид действий, и мы использовали бы движения с минимальной передачей силы от ног. При использовании мышц живота для поддержки нейтрального положения, делая механику тела безопасной для спины, практичной, гибкой и мощной, становится доступным широкое разнообразие мощных движений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.009 с.) |