Виды организационных структур управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды организационных структур управления



1. Линейная структура управления – функции управления сосредотачиваются у одного руководителя и каждый работник подчиняется одному руководителю.

+:простота построения;получение непротиворечивых заданий; полная персональная ответственность за результаты работы.

-: эффективна только для малых организаций; сложность координации процессов производства и управления; приоритет широты знаний и опыта относительно глубокого профессионализма.

2. Функциональная структура управления каждый работник подчиняется нескольким функциональным руководителям и получает от них задания, им же и отчитывается.

+: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов; оперативность в решении нестандартных ситуаций; быстрый рост профессионализма функциональных руководителей.

-: нарушение принципа единоначалия; обезличивание ответственности; трудность координации деятельности всех подразделений.

3. Линейно-функциональная структура – линейное управление подкрепляется функциональными службами.

+: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов; оперативность в решении нестандартных ситуаций; получение непротиворечивых заданий и распоряжений; полая персональная ответственность за результаты работы.

-: трудность координации деятельности всех подразделений; большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

4. Линейно-штабная структура – при линейных руководителях создаются специальные подразделения – штабные службы, состоящие из представителей вузов, ученых и др.консультантов в конкретных вопросах.

+: эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстренных проблем; эффективное решение оперативных задач без создания новых организационных структур и производственных мощностей.

-: нарушение принципа единоначалия и необходимость согласования штабных директив с оперативными решениями руководителей; сложность согласования производственных заданий и программ штаба;

5. Матричная структура управления – это модификация функциональной структуры управления, сочетает в себе комбинацию по 2 видам разделения труда: по функциям и по проекту. 2 руководителя: начальник отдела и начальник проекта.

6. дивизиональная (продуктовая)

7. венчурная (инновационная)

№18. Основные функции менеджмента

Управление рассматривается как процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функции делятся на общие и специализированные.

К общим принято относить планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

1.Планировани е- выработка направлений, путей, целей организации и их достижения. С этой функции начинается процесс управления.

Планирование подразделяется на перспективное и текущее.

Кроме этого на п\п составляется, так называемый генеральный, или бизнес- план.

2. Организация. Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение запланированных целей с организационной стороны.

Содержанием функции является:

-определение видов работ, которые следует выполнить, чтобы решить поставленные задачи;

-оценку имеющихся людских ресурсов;

-группировку видов работ и ресурсов;

-объед-е людей в раб группы, подразделения,

-определение ответственности и характера полномочий;

-оформление и утверждение должностных инструкций, схем, нормативов (доведение до каждого).

3. Мотивация -это процесс побуждения личности к деятельности для достижения целей предприятия.

Все теории мотивации можно разделить на две основные группы:

1группа - содержательные теории мотивации, базирующиеся на исследовании внутренних побуждений субъекта, которые заставляют людей действовать так, а не иначе;

К ним относятся:

· А.Маслоу

· Дэвида Мак-Клеланда, он выделил 3 уровня потребностей(потребность власти, п-ть успеха, п-ть в причастности)

· двухфакторная теория Федерика Герцберга, он выделил 2 фактора, влияющих на поведение людей:

1)гигиенические факторы(условия труда, стиль руководства, климат в орг-и),

2)факторы мотивации(работа как ценность сама по себе)

 

2 группа- процессуальные теории мотивации, основывающиеся на факторе поведения людей с учетом их воспитания и познания.

Среди проц-х теорий выделяют:

· теорию ожиданий (человек верит, что его труд приведет к цели и получению ценного для него вознаграждения).

· т.справедливости(люди склонны сравнивать свое вознаг-е с возн-ем других.

· т.Портера-Лоуренса рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, степень удовлетворения.

 

5. Контроль - процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто.

Выделяют следующие виды контроля:

-предварительный контроль.

-текущий контроль -сопоставление нормативов с фактической деятельностью

-заключительный контроль предусматривает обработку информации после проведеня к-ля и корректировку действий в дальнейшем.

6. Координация - это согласование действий в работе всех звеньев организации, а также регулирование и маневрирование материальными и финансовыми ресурсами.

Специализированные функции включают в себя управление: производством, финансовыми ресурсами, персоналом, маркетингом, технической политикой и инновациями, вспомогательными процессами, капитальным строительством, социальным развитием (подсобные хозяйства, оздоровительные комплексы, санатории и т.д.)

№19

Метод управления — это совокупность приемов и спо­собов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Можно выделить следующие методы управления:

· организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

1)организационно-стабилизирующие: уставы, инструкции, нормы, тарифы и т.п.

2)распорядительные: приказы, директивы, распоряжения.

3)дисциплинарные: выговор, предупреждение, замечание, порицание, увольнение.

4)правовые: гос.законы, указы, кодексы, угол.право, трудовое право и т.д.

5)ответственность: материальная, дисциплинарная, уголовная, административная.

· экономические, обусловленные экономическими стимулами;

1)управление п/п со стороны государства:: налогообложение, финансирование, кредитование, льготы, дивиденты.

2)воздействие на персонал п/п: з/п, надбавки, премии, штрафы.

· социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников

1) социальные: обмен опытом, конкурсы, безопасные условия труда, гигиена раб.места, культура организации

2) психологические: хорош.психолог.климат в коллективе, психологическая совместимость, учет личных особенностей, удовлетворение дух и культ потребностей сотрудников.

№20

Концепция управления персоналом включает 5 аспектов:

1. Классификация персонала

Персонал предприятия можно классифицировать по различным критериям. Основная по функциям, которые выполняют работники: Производственный(основной и вспомогательный) и управленческий (руководители, специалисты, технич.исполнители).

Уровень совместных возможностей персонала предприятия представляет собой его кадровый потенциал.

2. Принципы управления персоналом.

а) подбор кадров по личным и деловым качествам;

б)обеспечение условий для профессионального должностного продвижения кадров

в) сочетание опытных и молодых работников

г) системность работы с кадрами

д)определение прав, обязанностей и ответственности каждого работника.

3. Кадровая политика

Она формируется на основе принципов управления персоналом, ее составными частями являются:

- политика занятости;

- политика обучения;

-политика оплаты труда;

- политика благосостояния (пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности и т.д.)

4. Механизм управления персоналом

Элементы:

1. Оценка будущей потребности в персонале разных специальностей и квалификации;

2.Оценка вакантных рабочих мест;

3. Маркетинг персонала;

4. Планирование удовлетворения выявленных потребностей персонала

5. Набор кандидатов на вакантные должности

6. оценка набранных кандидатов

7.расстановка персонала

8.адаптация новых сотрудников

9. обучение вновь набранных работников

10.оценка трудовой деятельности

11.продвижение по службе

12.формирование резерва руководящих сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.014 с.)