Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы и закономерности менеджмента.

Поиск

Объективные экономические законы: Закон специализации управления. Управление на предприятии осуществляется по широко­му спектру видов выполняемых работ, зависящих от: функций управления (планирование и прогнозиро­вание, организация, координация, мотивация, контроль);средств труда (информационные и технические сред­ства обработки информации, стати­стические методы и пр.);сложности выполнения функций (руководители, подчиненные и пр.);различие полномочий (уровни управления, пра­ва, обязанности, ответственность). Закон интеграции управления. Интег­рация — это объединение разрозненных, специализиро­ванных действий в общий процесс функционирования и развития управления. Этот закон, как и первый, носит объективный характер, т.е. в практической работе управ­ление не может быть осуществлено без объединения, ко­ординации деятельности многих работников. Закон необходимой и достаточной централизации управления. На практике проявляется как закон опти­мального сочетания централизации и децентрализации. Он предполагает, с одной стороны, централизованное управление, т.е. реализацию процес­са управления по вертикали (сверху вниз), с другой — предусматривает необходимость передачи определённых полномочий управления на более низкие ступени иерар­хии. Закон демократизации управления. Предполагает, что управление эффективно только в том случае, если оно удовлетворяет потребности конкретных людей. Для достижения этого важно, чтобы управление было не толь­ко профессиональным, но и демократичным. Демократизация управления предусматривает реше­ние ряда важных вопросов: участие значительного числа работников в процессе управления, например путем пе­редачи им собственности (в виде акций или других цен­ных бумаг); Закон рационального использования времени.. Этот закон является одним из важнейших законов рыночной экономики. По сути, время трансформировалось в экономическую категорию, ценность которой обусловливает все стороны деятельнос­ти предприятия (длительность производства, быстроту оборота капитала, адаптацию к изменяющимся услови­ям и т.д.).

Закономерность - некоторая повторяющая связь явлений общественной жизни, этапов общественного прогресса. Закономерности управления производством могут с определенными допущениями разделить на две группы: общие, характеризуют процесс управления в целом, и локальные, проявляющиеся в отдельных элементах системы управления.

К некоторым об­щим законам управления производством следу­ет отнести: единство главной цели управления на всех ступе­нях производства; единство системы и принципов управления на всех уровнях производства; достижение и сохранение пропорциональности во всех частях и на всех ступенях управляемой и управля­ющей систем, а также между ними; соблюдение баланса централизации и децентрализации управления на различных иерархических уровнях производства.

 

Элементы организации.

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

РЕСУРСЫ. Основные ресурсы это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА - разделение всей работы на составляющие компоненты обычно если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В малых организациях горизонт разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Сложные организации осуществляют четкое горизонта разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

№16. Содержание процесса управления.

Процесс управления – последовательность действий менеджера, направленных на достижение целей. Этапы управления: 1) разработка планов. 2) организация людей для выполнения планов. 3) мотивация персонала. 4) контроль выполненной работы.5) координация. Процесс управления раскрывается через основные функции менеджера. Управление рассматривается как процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления:

1.Планировани е- выработка направлений, путей, целей организации и их достижения. С этой функции начинается процесс управления.

Планирование подразделяется на перспективное и текущее.

Кроме этого на п\п составляется, так называемый генеральный, или бизнес- план.

2. Организация. Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение запланированных целей с организационной стороны.

Содержанием функции является:

-определение видов работ, которые следует выполнить, чтобы решить поставленные задачи;

-оценку имеющихся людских ресурсов;

-группировку видов работ и ресурсов;

-объед-е людей в раб группы, подразделения,

-определение ответственности и характера полномочий;

-оформление и утверждение должностных инструкций, схем, нормативов (доведение до каждого).

3. Мотивация -это процесс побуждения личности к деятельности для достижения целей предприятия.

Все теории мотивации можно разделить на две основные группы:

1группа - содержательные теории мотивации, базирующиеся на исследовании внутренних побуждений субъекта, которые заставляют людей действовать так, а не иначе;

К ним относятся:

· А.Маслоу

· Дэвида Мак-Клеланда, он выделил 3 уровня потребностей(потребность власти, п-ть успеха, п-ть в причастности)

· двухфакторная теория Федерика Герцберга, он выделил 2 фактора, влияющих на поведение людей:

1)гигиенические факторы(условия труда, стиль руководства, климат в орг-и),

2)факторы мотивации(работа как ценность сама по себе)

 

2 группа- процессуальные теории мотивации, основывающиеся на факторе поведения людей с учетом их воспитания и познания.

Среди проц-х теорий выделяют:

· теорию ожиданий (человек верит, что его труд приведет к цели и получению ценного для него вознаграждения).

· т.справедливости(люди склонны сравнивать свое вознаг-е с возн-ем других.

· т.Портера-Лоуренса рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, степень удовлетворения.

 

5. Контроль - процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто.

Выделяют следующие виды контроля:

-предварительный контроль.

-текущий контроль -сопоставление нормативов с фактической деятельностью

-заключительный контроль предусматривает обработку информации после проведеня к-ля и корректировку действий в дальнейшем.

6. Координация - это согласование действий в работе всех звеньев организации, а также регулирование и маневрирование материальными и финансовыми ресурсами.

Специализированные функции включают в себя управление: производством, финансовыми ресурсами, персоналом, маркетингом, технической политикой и инновациями, вспомогательными процессами, капитальным строительством, социальным развитием (подсобные хозяйства, оздоровительные комплексы, санатории и т.д.)

№17. Организационные формы и структура управления организацией

Организационные формы классифицируются по двум типам:

- единичные организационные формы: предприятия или организации, в которых среди учредителей не более одного юридического лица. Например, небольшие строительные фирмы, банки, биржи, мастерские, фабрика, консультационная фирма, школа;

- объединения на основе либо принципа кооперации, либо концентрации. Т.е. объединения, представляющие интересы нескольких юридических лиц: ассоциация, комбинат, концерн, синдикат, картель, трест и другие.

Концерн – долговременное договорное объединение ряда организаций транспорта, промышленности, банков, рекламных агентств и других для формирования системной технологической цели: производство-сбыт-производство-сбыт.

Синдикат – объединение предприятий, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий, но потере ими коммерческой независимости.

Организационная структура управления – это совокупность взаимосвязанных элементов управления. Элементы: отдела и службы на п/п; группы работников или отдельные работники; уровни управления(низший и высший); связи(горизонтальные и вертикальные).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.011 с.)