Электромагнитные клапаны кэо 08 и кэо 15 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электромагнитные клапаны кэо 08 и кэо 15



 

Для дистанционного управления удалением конденсата из главных резервуаров на электровозе устанавливаются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/108/111/4. Для дистанционного управления пневматическими приводами электровоза применяются электромагнитные клапаны КЭО 15/10/050/113. Технические характеристики клапанов показаны в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Характеристики электромагнитных клапанов.

 

Параметры КЭО 08 КЭО 15
Диаметр номинальный DN, мм    
Рабочее давление Рр, МПа 0…1,0 0,1…1,0
Минимальный перепад давления на клапане, обеспечивающий его работоспособность DР, МПа   0,1
Присоединение к трубопроводу G ¾
Напряжение питания, В    
Диапазон температур рабочей среды Тр, о С -50…+60 -50…+60

 

Клапан КЭО 15 показан на рисунке 3.4 и состоит из корпуса, электромагнита, якоря, поршня, пружин, переходника, гайки и шайбы из немагнитной стали. Уплотнительные поверхности корпуса и поршня образуют основной затвор. Уплотнительные поверхности переходника и якоря образуют управляющий затвор.

В исходном состоянии электромагнит 2 обесточен. Якорь 3 перекрывает управляющий затвор. Поршень 4 под действием силы упругости пружины 5 и давления среды запирает основной затвор. Полости [1] и [2] разобщены. При подаче напряжения на электромагнит 2, якорь 3 за счет электромагнитных сил перемещается и открывает управляющий затвор. Воздушная среда из-за поршневой полости по управляющим каналам попадает в полость [2]. За счет разности давления в над- и запоршневой полостях поршень 4 перемещается, открывая основной затвор, и соединяет полости [1] и [2]. При снятии питания с электромагнита 2 якорь 3 под действием силы пружины 6 перемещается и закрывает управляющий затвор. Под действием силы пружины и давления среды поршень 4 перемещается, перекрывая основной затвор.

1 – корпус, 2 – электромагнит, 3 – якорь, 4 – поршень, 5, 6 – пружина, 7 – переходник, 8 – гайка, 9 – диамагнитная шайба.

Рисунок 3.4 - Электромагнитный клапан КЭО 15

 

Двухходовой электромагнитный клапан КЭО 08 показан на рисунке 3.5 и состоит из электромагнита 1, магнитопровода 2, фланца 3, якоря 4, пружины 5, шайбы из немагнитной стали 6. Уплотнительные поверхности фланца 3 и якоря 4 образуют затвор.

Катушка клапана разделена на секции и имеет средний вывод. Клапан может работать в двух режимах: рабочий режим и режим нагрева. В режиме нагрева ток в секциях катушек направлен встречно, а в режиме продувки согласно.

При обесточенных и включенных встречно катушках, якорь 4 под действием пружины 5 и силы давления среды поджимается к фланцу 3, перекрывая затвор клапана. Полости [1] и [2] разобщены. При включении режима продувки магнитные потоки катушек складываются, якорь 4 под действием электромагнитных сил перемещается и открывает затвор. При снятии питания с электромагнита якорь 4 под действием пружины 5 и давления среды перемещается, перекрывая затвор клапана.

 

1 – катушка электромагнита, 2 – магнитопровод, 3 – фланец, 4 - якорь, 5 - пружина, 6 – диамагнитная шайба.

Рисунок 3.5 - Электромагнитный клапан КЭО 08

 

В режиме нагрева магнитные потоки катушек взиамоуничтожаются. При протекании тока по катушкам происходит нагрев материала деталей клапана. Режим нагрева может применяться для повышения температуры охлаждённой рабочей среды в полостях клапана.

 

 

Редуктор цепей управления

Редуктор цепей управления, установленный на секции электровоза, предназначен для регулировки и поддержания определенного давления в магистрали цепей управления независимо от величины максимального давления воздуха в главных резервуарах и питательной магистрали. Редуктор показан на рисунке 3.6.

1 – колпачок, 2 – пружина клапана, 3 – фильтр, 4 – клапан, 5 – втулка,

6 – диафрагма, 7 – упорная шайба, 8 – направляющая пружина, 9 – поршень,

10 – манжета поршня, 11 – втулка, 12 – корпус, 13 – клапан, 14 – пружина.

Рисунок 3.6 – Редуктор цепей управления

 

Редуктор состоит из возбудительной и питательной частей, находящихся в корпусе (12) с запрессованными втулками (11 и 5). Возбудительная часть состоит из металлического клапана (4), защищенного фильтром (3), пружины(2), диафрагмы (6), направляющей пружины (8) и упорной шайбы (7). В питательной части расположен клапан (13) с резиновым уплотнением, пружина (14) и поршень с резиновой манжетой. Для выравнивания давления по обе стороны поршня (9) имеется калиброванное отверстие (Л). Полость над диафрагмой редуктора сообщается с магистралью цепей управления электровоза. Каналы от напорной магистрали в редуктор защищены колпачком (1).

Воздух из питательной магистрали электровоза через колпачок поступает в возбудительную часть редуктора и к клапану (4), который открывается если давление в цепи управления меньше, чем усилие пружины (8). Через открытый клапан (4) воздух поступает к поршню (9), перемещает его, открывая клапан (13). Воздух из питательной магистрали начинает поступать в магистраль цепей управления. Давление в цепи управления и в полости над диафрагмой редуктора начинает повышаться и как только оно окажется достаточным для преодоления усилия пружины (8) диафрагма (6) займет среднее положение, клапан (4) закроется и прекратит сообщение полости перед поршнем с питательной магистралью. Давление по обе стороны поршня выравнивается через калиброванное отверстие (Л). Клапан (13) усилием пружины (14) прижимается к седлу втулки (11) и прекращается сообщение питательной магистрали с магистралью цепи управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)