Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: методы исследования внешнего дыхания и газообмена↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: овладеть навыками исследования функции внешнего дыхания. Пояснения Исследование функции дыхания позволяет судить об адаптационных возможностях организма. Для исследования функции дыхания используют измерение жизненной ёмкости лёгких, определение жизненного показателя, функциональные пробы с задержкой дыхания. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) – показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания. Жизненная ёмкость лёгких – максимальный объём воздуха, который человек способен выдохнуть после максимального вдоха. Требования безопасности труда Для обеспечения безопасности выполнения лабораторной работы необходимо: - чётко придерживаться указаний по выполнению лабораторной работы - соблюдать требования при использовании приборов.
Оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики: Спирометр, весы напольные, ростомер, секундомер. Порядок выполнения работы Задание 1. Определение жизненной ёмкости лёгких и сравнение её с «должной» 3. Измерьте жизненную емкость легких. Для этого после глубоко вдоха сделайте максимальный выдох в спирометр. Для определения соответствия величины полученной ЖЕЛ с установленными нормами используйте специальные формулы, которые учитывают соответствие между отдельными характеристиками функции внешнего дыхания с такими показателями, как пол, возраст, длина и масса тела. Они отражают так называемые «должные» величины. С ними и сравнивают полученные в эксперименте показатели. Так, «должная» величина ЖЕЛ рассчитывается по формуле, для мужчин: ДЖЕЛ=(Рост (см) х 0,052 – возраст (лет) х 0,022) – 3,60 Для женщин: ДЖЕЛ==(Рост (см) х 0,041 – возраст (лет) х 0,018) – 2,68 Запишите полученные результаты и сделайте вывод о развитии аппарата внешнего дыхания, сравнив показатели с «должными». 2.Определение жизненного показателя Жизненный показатель =ЖЕЛ (мл) / масса тела (кг) Для женщин не менее 50мл/кг, для мужчин не менее 60 мл/кг 3.Для оценки состояния дыхательной системы применяют функциональные пробы с задержкой дыхания. Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе. После 5 минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох, задержать дыхание и одновременно включить секундомер. Средние показатели: 60 – 65 секунд Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода Проба Генчи – задержка дыхания на выдохе. Проба выполняется так же, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Средний показатель – 30 сек.
Форма отчёта. Отчёт о проделанной работе (оформляется в тетради и представляется для оценки) Выводы: Исследование жизненной ёмкости лёгких, жизненного показателя, проведение функциональных проб с задержкой дыхания позволяет сделать вывод об адаптационных возможностях организма. Контрольные вопросы: 4. Что называют жизненной ёмкостью лёгких? 5. Как определить жизненный показатель? Учебная и специальная литература: 1. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014 Лабораторная работа №3 Тема: Определение адаптационного потенциала человека Цель: на основаниипроведённых исследований по вычислению адаптационного потенциала, составить индивидуальные рекомендации для улучшения резервных возможностей организма Требования безопасности труда Для обеспечения безопасности выполнения лабораторной работы необходимо: - чётко придерживаться указаний по выполнению лабораторной работы; - соблюдать требования при использовании приборов. Пояснения Адаптационный потенциал человека – это показатели приспособляемости к условиям жизни, постоянно меняющимся под действием факторов среды обитания. Адаптация обеспечивает гомеостаз в условиях здоровья. Если воздействие факторов среды на организм количественно превышает уровень нормы адаптации организма, то человек теряет способность в дальнейшем адаптироваться к среде, так как возможность перестройки структурных связей системы исчерпана. Компенсация - это борьба за гомеостаз в условиях болезни. При чрезмерной функциональной активности организма из-за нарастания интенсивности средовых факторов, вызывающих адаптацию до экстремальных величин, может возникнуть состояние перенапряжения. Переход от здоровья к болезни осуществляется через ряд последовательных стадий процесса адаптации. Возможны четыре варианта диагноза. 1. Удовлетворительная адаптация. Лица данной группы характеризуются малой вероятностью заболевания. 2. Напряжение механизмов адаптации. Вероятность заболеваний выше, требуется применение оздоровительных мероприятий. 3. Неудовлетворительная адаптация. Эта группа объединяет людей с высокой вероятностью возникновения заболеваний, если не будут приняты профилактические меры. 4. Срыв адаптации. К этой группе относятся люди со скрытыми, нераспознанными формами заболеваний. В естественных условиях среды обитания человек подвержен влиянию сложного комплекса факторов. В природе сочетание всех факторов в их оптимальных значениях – явление невозможное. При комплексном воздействии между отдельными факторами устанавливаются особые взаимоотношения, при которых действие одного фактора изменяет характер воздействия другого. Например, тренировка к физическим нагрузкам вызывает устойчивость к гипоксии (кислородному голоданию), и наоборот, тренировка к гипоксии создаёт устойчивость к большим мышечным нагрузкам.
Оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики: Тонометр, весы напольные, ростомер, секундомер. Реферат «Общие меры повышения устойчивости организма» Порядок выполнения работы Задание 1. Рассчитайте адаптационный потенциал по формуле АП= 0,011ЧСС + 0,014СД + 0,008ДД +0,014В +0,009М -0,009Р -0,27 АП – адаптационный потенциал ЧСС – частота сердечных сокращений СД – систолическое давление ДД – диастолическое давление В – возраст М- масса тела (кг) Р – рост тела Оценить полученную величину АП < 2 –хороший уровень адаптации АП не >2,1 –удовлетворительный 2,1 – 3 –напряжение адаптации 3,0 – 4,1 неудовлетворительный >4,1 – срыв адаптации Задание 2. Используя данные реферата «Общие меры повышения устойчивости организма» выпишите основные условия, необходимые для управления адаптацией. - Каковы принципы рационального питания? - Какую роль играет физическая активность в повышении выносливости организма? - Влияние условий труда и отдыха, режима сна и бодрствования на повышение выносливости организма. Задание 3. Проанализируйте показатели адаптационного потенциала у испытуемого, сделайте вывод, составьте индивидуальные рекомендации для улучшения резервных возможностей организма Форма отчёта. Отчёт о проделанной работе (оформляется в тетради и представляется для оценки) Выводы: Человек должен ставить перед собой цель – управлять адаптацией, способствовать повышению выносливости своего организма. Необходимые условия для этого процесса – рациональное питание, физическая активность, режим труда и отдыха, уменьшение стрессовых воздействий. Контрольные вопросы: 1.Адаптация – процесс положительный или отрицательный? 2. Назовите периоды развития адаптации 3. Назовите способы повышения адаптации человека к факторам среды обитания. 4. Назовите обстоятельства, замедляющие или останавливающие адаптацию. Учебная и специальная литература: 1. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Лабораторная работа № 4 Тема «Изучение уровня физического здоровья»
Цель работы: знакомство с одной из методик интегральной количественной оценки уровня здоровья. Пояснения Интегральная количественная оценка физического здоровья может осуществляться путём регистрации ряда физиологических, антропометрических показателей и показателей физической подготовленности с последующим приведением к обобщённой балльной оценке. По этому принципу учёными разработан метод оценки физического здоровья на основании следующих первичных данных: рост, вес, жизненная ёмкость лёгких, пульс в покое, сила кисти, уровень систолического давления и время восстановления пульса после пробы (20 приседаний за 30 с). Уровень здоровья оценивается в баллах независимо от того, в каком промежутке альтернативы «здоров - болен» он находится. Требования безопасности труда Для обеспечения безопасности выполнения лабораторной работы необходимо: - чётко придерживаться указаний по выполнению лабораторной работы; - соблюдать требования при использовании приборов. Оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики: Спирометр, тонометр, ростомер, весы, секундомер Порядок выполнения работы: Задание 1. Требуется определить соответственно полу количество баллов по каждому из пяти показателей, обозначенных в таблице. Условные обозначения: m – масса тела; ЖЕЛ - жизненная ёмкость лёгких; ДМ – динамометрия мышц кисти; ЧСС – частота сокращений сердца в 1 мин; ДВС – длительность восстановления ЧСС после стандартной физической нагрузки (20 глубоких приседаний за 30с). АД сист. - артериальное давление систолическое
Таблица 1 (для юношей)
Таблица 2 (для девушек)
Затем следует подсчитать общую сумму баллов. В заключении, исходя из суммы набранных баллов, следует сделать вывод об уровне физического здоровья и наметить пути для повышения его резервов: 3 и менее баллов – низкий уровень, 4-6 баллов – ниже среднего, 7-11 баллов – средний уровень, 12-15 – выше среднего, 16-18 – высокий уровень физического здоровья. Форма отчёта. Отчёт о проделанной работе (оформляется в тетради и представляется для оценки) Выводы: Академик Н.М.Амосов предложил количественную оценку здоровья. Уровень здоровья – это интенсивность проявления жизни в нормальных условиях среды, которая определяется тренированностью структурных компонентов организма, а «количество здоровья» – это пределы изменений внешних условий, в которых ещё продолжается жизнь. Контрольные вопросы: 1.Дайте определение понятия «здоровье» 2. Перечислите основные показатели физического здоровья 3. Факторы, определяющие уровень здоровья Учебная и специальная литература: 1. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.007 с.) |