III. Изучение нового материала. Собственная скорость лодки 18 км/ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Изучение нового материала. Собственная скорость лодки 18 км/ч



1. Устно.

Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

2. № 1220, 1221.

3. № 1119 (и–м); 1229 (а, б).

4. Решите задачи:

а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу:

Скорость теплохода против течения Собственная скорость теплохода Скорость течения Скорость теплохода по течению
       

5. № 1233.

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8                                      б) у – 2,7 = 3,4

в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4                           г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

V. Домашнее задание: п. 32; № 1263 (б, г), 1268 (б), 1260, 1250.

 

Урок № 110
Сложение и вычитание

Десятичных дробей (п. 32)

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Плакат. Перед вами сигнальное устройство, которое пропускает только карточки с верными равенствами. Запишите последовательно буквы с «верных» карточек, то есть с тех, которые пройдут через устройство. Прочитайте полученное слово.

Полученное слово является названием самой маленькой в мире обезьянки. Выразите её длину в сантиметрах, а массу в граммах:

длина: 0,23 м =________ см.

масса: 0,05 кг = ________г.

2. Поставьте в слагаемых запятые так, чтобы цифра «3» в каждом из них была в разряде десятых.

Чему равна сумма?

1032 + 153 =

3. Дополните запятыми слагаемые так, чтобы получилась указанная сумма:

1032 + 153 = 104,73.

II. Работа по теме урока.

1. № 1229 (г), 1226, 1224 (комментарии «по цепочке»), 1253 – объяснение «по цепочке».

2. № 1236 (в–е) – устно.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II

1. Выполните действия:

(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83) (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? 2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

3. Решите уравнение:

а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9 а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

IV. Домашнее задание: п. 32; № 1252, 1253 (а), 1247. Принеси карточки со знаками «>», «<», «=».

 

Урок № 111
Приближенное значение чисел.

Округление чисел (п. 33)

Цели: научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

Оборудование: сигнальные карточки у учащихся «>», «<», «=»; кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вместо звездочки поставьте знак <, = или > так, чтобы получилось верное равенство или неравенство:

а) 0,483 * 0,479;                          б) 95,3 * 95,300;

в) 4,781 * 4,79;                            г) 0,045 * 0,0045.

Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.

2. Используя рисунок, найдите число а:

3. № 1280.

II. Изучение нового материала.

План изложения:

1) Какие числа называют приближенными значениями с недостатком? С избытком?

2) Округление чисел до целых.

3) Правило округления чисел.

III. Закрепление.

1. Устно № 1270, 1272.

2. № 1271 (а), 1274 (а).

3. На повторение: № 1290, 1292.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы п. 33.

V. Домашнее задание: п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301. Запишите в клетки такие числа, чтобы их сумма в каждом столбике, строке и каждой диагонали была бы равна «магическому» числу 3.

     
    1,2
  1,4 0,7

 

 

Урок № 112
Округление чисел (п. 33)

Оборудование: таблица для устных упражнений; ксерокопии для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Заполните таблицу.

а – заданное число b – результат округления числа а до десятых Расположение на координатном луче (дополните изображением числа b) Насколько истинное значение (а) отличается от приближенного (b)
3,625    
8,752    
10,963    
12,908    

 

2. Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:

3. № 1281, 1285, 1286.

II. Работа по теме урока.

1. № 1254 (б).

Можно оформить так:

Заданное число Результат округления до десятых Результат округления до сотых
0,07268 1,35506    

 

2. Найдите среди фигур прямоугольник.

Почему он так назван? Как найти периметр прямоугольника? Площадь?

№ 1271 (б).

3. № 1276, 1273 (объяснение «по цепочке»).

4. На повторение № 1291, 1295, 1296.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II

Округлите числа:

а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых; б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых; в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков; г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен. а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых; б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых; в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков; г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.

IV. Домашнее задание: п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а). Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 113
Контрольная работа № 9 (п. 30–33)

 

Вариант I Вариант II

1) Сравните числа:

а) 7,189 и 7,2  б) 0,34 и 0,3377 а) 4,2 и 4,196  б) 0,448 и 0,45

2) Выполните действия:

а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01) б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968) а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44) б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193)
3) Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. 3) Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.

4) Округлите числа:

а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455; б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22; в) до единиц: 247,57 и 376,37 а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64; б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086; в) до единиц: 657, 29 и 538,71.
5) На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 рублей. Сколько денег у Кати? 5) Расплачиваясь за покупку 3 елочных игрушек, покупатель получил сдачи 50 рублей. Если бы он купил 5 таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 рублей. Сколько стоит 1 елочная игрушка?

Домашнее задание: решить другой вариант.

 

Урок № 114
Умножение десятичных дробей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.009 с.)