II. Изучение нового материала. 1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.



1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).

    15,3 + 9,138 72,5 – 6,24 792,413 + 2,3
1 Уравнять в дробях количество знаков после запятой: 15,300 и 9,138    
2 Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:    
3 Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:    
4 Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:    

III. Закрепление.

1. № 1213 (а, б) – у доски, 1213 (в, г) – самостоятельно.

2. № 1214 (а, б, д) – у доски, 1214 (г) – самостоятельно.

3. № 1217, 1214 (объяснение «по цепочке» с места).

4. № 1228 (а, б) – устно.

IV. Итог урока.

Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

 

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в), 1265, 1267.

 

Урок № 106
Разложение десятичной дроби

По разрядам (п. 32)

Цели: научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы к № 1265, 1267; таблицы для устных упражнений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о результатах выполнения домашней работы. Соседи по парте обмениваются тетрадями.

2. Проверить устно ответы № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в).

3. Сверить с экраном (на экране проецируется решение № 1265, 1267).

II. Устные упражнения.

1. Заполнить таблицу:

а) Данные числа 82 1,3 0,42 90,03
  Числа на 1 больше данных        
  Числа на 0,1 больше данных        
  Числа на 0,01 больше данных        
б) Данные числа 90,13 18,21 10,1 20
  Числа на 10 меньше данных        
  Числа на 0,1 меньше данных        
  Числа на 0,01 меньше данных        

в) Узнайте, какой из трёх отрезков длиннее всех.

III. Изучение нового материала

1. 0,555 = 0,500 + 0,050 + 0,005 0,444= 0,4 + 0,04 + 0,004.

                          0,555

 

 

 

2.         2463,75   

 

3. Изображение десятичных дробей на координатном луче.

4. Сравнение десятичных дробей.

IV. Закрепление.

1. № 1214 (в, е), 1212, 1213 (е).

2. № 1213 (д) – самостоятельно, № 1231.

3. Устно № 1235, 1237.

V. Итог урока.

Самостоятельно:

1) Найти разность:

а) 9,2 – 3,4       б) 8,6 – 7,9              в) 10,3 – 8,17

г) 25,6 – 9        д) 11 – 2,68                       е) 7 – 0,39

ж) 4,1 – 2,754  з) 0,33 – 0,2291

2) Разложить по разрядам числа: 56,8; 6,3581.

VI. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1255 (в, г), 1256 (г, д, е), 1258, 1269.

 

Урок № 107
Сложение и вычитание

Десятичных дробей (п. 32)

Цели: научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы.

Оборудование: плакат для устного счета.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 1240 (г, д), 1245, 1252.

2. Плакат «Выполнить действия»:

     

II. Работа по теме урока.

1. Повторение свойства вычитания суммы из числа и свойства вычитания числа из суммы.

2. № 1228 (г, д).

3. № 1218 (а–г), 1215, 1216 – комментарии с места.

4. № 1239 (а, б), 1227.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6        б) 8,3 + 0,8 в) 8,9 + 4           г) 13 + 4,2 д) 5,7 + 3,28      е) 1,27 + 24,3 ж) 10,09 + 0,308 з) 0,596 + 0,83 а) 2,8 + 1,9        б) 4,6 + 0,5 в) 8 + 2,6           г) 4,7 + 16 д) 2,58 + 1,4      е) 7,2 + 15,68 ж) 0,906 + 12,8  з) 0,47 + 0,741

2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8       б) 5,1 – 4,7 в) 12,1 – 8,7      г) 45,6 – 13 д) 3 – 2,4          е) 17 – 0,87 ж) 6,5 – 4,837  з) 0,12 – 0,0856 а) 6,5 – 2,7        б) 4,3 – 3,5 в) 11,2 – 9,6      г) 33,7 – 4 д) 21 – 3,59       е) 5 – 0,61 ж) 7,3 – 4,568  з) 0,16 – 0,0913

IV. Домашнее задание: п. 32 повторить п. 7; № 1255 (д, е), 1256 (ж, з, и), 1257, 1264, 1266.

 

Урок № 108
Сложение и вычитание

Десятичных дробей (п. 32)

Оборудование: плакат для устного счета.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Проверить устно решение задач № 1257, 1264.

II. Устные упражнения.

1. Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.

7,4 + 3,2 = _____      5,9 + 0,3 = _____              9,5 – 4,3 = _____

18,6 + 4,2 = ____      50,2 – 20,2 = ___              4,2 + 2,06 = ____

7,5 – 0,7 = _____      3 – 0,4 = ______

 

6,2 62 10,6 5,3 5,2 22,8 22,6 6,08
О Ж Г У Е П Р А
6,8 30 7,57 6,26 8,2 2,6 82  
К С В Х Л М Ь  

 

Узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах: 0,32 м + 4 дм 8 см + 7 см = ___________ м.

2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих чисел:

0,1 0,2          

3. № 1240.

III. Работа по теме урока.

1. № 1218 (д–з).

2. № 1238 (в, г), 1217, 1230 (устно), 1231 (б), 1232, 1234.


IV. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II

1. Выполните действия:

а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96  г) 50,1 – 9,323 а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516
2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра? 2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?
3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К. 3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.

V. Домашнее задание: п. 32, повторить п. 31; № 1263 (а, в), 1268 (а), 1259, 1262.

 

Урок № 109
Сложение и вычитание

Десятичных дробей (п. 32)

Цели: закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

Оборудование: плакаты с устными упражнениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Информация консультантов.

2. Подробно разобрать домашнюю задачу № 1262.

II. Устные упражнения.

1. Составьте текст задачи, используя чертеж.

Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?

2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при х = ; х = .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.03 с.)