Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура многословного анатомического термина с несогласованным определениемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По своей структуре анатомический термин может быть: 1) однословным, т.е. состоящим из одного существительного в форме Nominativus singularis или pluralis, например, corona – коронка, dentes – зубы. 2) многословным, т.е. состоящим из двух или более слов, например, apex linguae – кончик языка, lamina arcus vertebrae – пластинка дуги позвонка. Главным словом в многословном анатомическом термине является существительное в форме Nominativus singularis или pluralis. Оно всегда занимает начальную позицию. Остальные существительные, представленные в структуре многословного анатомического термина, имеют форму Genetivus singularis или pluralis. Эти существительные являются несогласованными определениями. Таким образом, в словосочетании apex linguae первое существительное – apex – стоит в форме Nominativus singularis и является главным словом, а второе – linguae – стоит в форме Genetivus singularis и является несогласованным определением. При переводе такого рода терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский существительные сохраняют тот же порядок слов и те же падеж и число, что и в латинском языке, например, crista capitis costae – гребень головки ребра. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнение 1. Разделите существительные по типам склонения. Образуйте форму родительного падежа единственного числа (Genetivus singularis) и определите рабочую основу каждого существительного: mandibula, ae f; lobus, i m; сorpus, ŏris n; skelĕton, i n; caput, ĭtis n; os, ossis n; aorta, ae f; sinus, us m; cornu, us n; facies, ei f; pes, pedis m; bronchus, i m; forāmen, ĭnis n; plexus, us m; angulus, i m; canālis, is m; ramus, i m; genu, us n; pulmo, ōnis m; arteria, ae f; palātum, i n; ocŭlus, i m; crus, cruris n; basis, is f; dens, dentis m; tractus, us m; crista, ae f; bulbus, i m; tuber, ĕris n; jugum, i n; pars, partis f; species, ei f; digĭtus, i m; flexura, ae f; rectum, i n; os, oris n; paries, ĕtis m. Упражнение 2. Определите род существительного по форме именительного падежа единственного числа (Nominativus singularis). Закончите словарную форму существительных: cornu; ala; sternum; skelĕton; patella; membrum; radius, i; arcus, us; cerebrum; facies; sutura; humerus, i; processus, us; musculus, i; cerebellum; ulna; organon; nasus, i; clavicula; ligamentum; manubrium; scapula; genu.
Упражнение 3. Назовите каждое слово в словарной форме. Найдите главное слово и несогласованное определение. Переведите термин на русский язык: corpus fibulae, ala nasi, angulus costae, incisura tibiae, ligamentum vertebrae, vena faciēi, septum nasi, sinus aortae, manubrium sterni, sutura cranii. Упражнение 4. Переведите на латинский язык анатомические термины, представленные на рисунке 1:
Рис. 1 Скелет человека (https://ppt-online.org/499890) ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Упражнение 1. Прочитайте, переведите, назовите словарную форму каждого существительного. Определите функцию каждого существительного в составе словосочетания: crista colli costae, facies capĭtis fibulae, processus radii, skelĕton membri, vena cerebelli, spina ossis, lamĭna arcus vertĕbrae, tuber femoris, ossa cranii, organon thoracis, linea nuchae, nervus oculi, caput phalangis digiti manus, foramen cranii, musculus oculi, vena trunci encephali. Упражнение 2. Переведите термины на латинский язык. Назовите словарную форму каждого существительного: шейка локтевой кости, крыло кости, ость лопатки, угол лопатки, тело ребра, бугорок мышцы, скелет конечности, ножка дуги позвонка, бугор пяточной кости, поверхность бугорка ребра, связка головки бедренной кости, мышца головы, борозда синуса, рукоятка грудины, коленная артерия, связка пяточной кости, кости стопы, кости голени, мышца грудной клетки, поверхность надколенника, артерия большого головного мозга, поверхность ключицы, тело плечевой кости, стенка глазницы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.01 с.) |